Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Принято на заседании методического объединения протокол № _« __ » ___ 201_ г. |
|
Принято на заседании Педагогического совета Учреждения Протокол № _от «__»____ 201_ г. |
|
Утверждено приказом директора № __ от « __ »______ 201_ г. . |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
1 класс
Составитель: Гусева Елена Александровна
учитель изобразительного искусства
МБОУ Болгуринской СОШ,
Воткинского района
Удмуртской Республики
2017-2018
учебный год
Пояснительная записка
Программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы «Просвещение» 2014г.
Рабочая программа соответствует:
Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;
Примерной образовательной программе начального общего образования;
ООП НОО МБОУ Болгуринской СОШ;
Положению о рабочей программе (по ФГОС).
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес к художественному творчеству.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира, качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Основные содержательные линии
Тема года в 1 классе – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство – формирование художественной культуры учащихся как неотемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Целью художественного воспитания и обучения в 1 классе является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.
Задачи:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Цель изучения - реализация требований ФГОС, формирование личностных, метапредметных и предметных результатов,через системно-деятельностного подход.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
У первоклассника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Первоклассник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
Первоклассник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Первоклассник получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Первоклассник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – устойчивое представление о добре и зле, , понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Первоклассник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу;
Первоклассник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Первоклассник научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;
Первоклассник получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Первоклассник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека,
Первоклассник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Преподавание ведется по учебнику: Л.А.Неменская Изобразительное искусство Ты изображаешь, украшаешь, строишь 1 класс: учеб. для общеобр. учреждений / М.: Просвещение, 2014.
Этнокультурные особенности нашего региона
Изучение этнокультурных особенностей нашего региона направлено на воспитание у учащихся эстетического отношения к культуре и искусству народов, населяющих Удмуртию, культуры межнационального общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия. На знакомство с этнокультурными особенностями нашего региона в уроке отводится до 5-7 минут.
№ п/п |
№ урока |
Тема |
1 |
2 |
Деревья в деревне Болгуры |
2 |
3 |
Животные Удмуртии |
3 |
4 |
Лепка птиц и зверей наших лесов. |
4 |
10 |
Бабочки, обитающие в Удмуртии |
5 |
11 |
Какие рыбы водятся в пруду деревни Болгуры |
6 |
12 |
Птицы в нашей деревне |
7 |
25 |
Экскурсия по деревне Болгуры |
8 |
26 |
Создание панно на тему «Деревня Болгуры» |
9 |
30 |
Перелетные птицы деревни Болгуры |
10 |
31 |
Экскурсия в сад школы. |
11 |
32 |
Создание композиции по впечатлениям от летней природы деревни Болгуры. |
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование раздела |
Содержание программы |
1 |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. 8ч. |
«Мастер Изображения» учит видеть и изображать. И все последующие годы обучения будет помогать в этом детям – помогать видеть, рассматривать мир. Чтобы видеть, надо не только смотреть, но и рисовать самому. Этому надо учиться. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей, в дальнейшие годы учитель будет развивать это понимание. В открытия четверти входит и то, что в искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Быть хорошим зрителем – тоже нужно учиться, и «Мастер Изображения» учит нас этому. «Мастер Изображения» помогает увидеть, учит рассматривать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Фрагменты природы. Животные – чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Изображать можно пятном. Присмотреться к разным пятнам – мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверушки. Пятно, наклеенное или нарисованное, подготовлено учителем. Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке. Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе» – рисунок или ряд последовательных рисунков. Изобразить радость и изобразить грусть. Рисуем музыку – задача выразить в изображении образы контрастных по настроению музыкальных пьес. Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Название цвета. Что в жизни напоминает каждый цвет. Игровое изображение красочного многоцветного коврика. Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием "произведение искусства". Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа. |
2 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. 8ч. |
Мир природы полон украшений. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или может быть нарисована (крупно, на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе. Красоту надо уметь замечать. Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений. Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения. Рассматриваем персонажей сказок, какие у них украшения. Как они помогают нам узнавать героев. Изображения выбранных сказочных героев и их украшений. «Мастер Украшения» помогает сделать праздник. Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка». |
3 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. 11ч. |
Дом для себя. Изображение придуманного для себя дома. Развитие воображения. Придумай себе дом. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Какие можно придумать дома. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из коробочек и бумаги удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Слон большой и почти квадратный, у жирафа – длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. «Мастер Постройки» помогает придумать город. «Сказочный город». Изображение образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов. Все, что мы видим, имеет конструкцию. Сделать образы разных зверей – зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить аппликацией: разнообразные образы собак делаются из наклеивания на лист заранее заготовленных одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм. Все предметы можно построить. Конструирование из бумаги, упаковок, подставок, цветов и игрушек. Дом снаружи и внутри. Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у них прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна. Город, где мы живем. Задание: «Я рисую любимый город». Изображение «по впечатлению» после экскурсии. Проект «необычные домики» |
4 |
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе. 6ч. |
«Мастера» помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его. Коллективное панно и индивидуальные изображения по сказке. Урок любования. Умение видеть. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Рекомендуется экскурсия на природу. Конструирование из бумаги объектов природы и украшение их. Развитие наблюдательности - изучение природных форм. Овладение навыками бумагопластики. Наблюдение живой природы с точки зрения «Трех Мастеров». Композиция «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. |
Тематическое планирование
№ урока |
Тема раздела, урока |
Домашнее задание |
1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (8ч.) |
||
1 |
Изображения всюду вокруг нас |
|
2 |
Мастер Изображения учит видеть |
|
3 |
Изображать можно пятном |
|
4 |
Изображать можно в объеме |
|
5 |
Изображать можно линией |
|
6 |
Разноцветные краски |
|
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
|
8 |
Художники и зрители |
|
2.«Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения» (8ч.) |
||
9 |
Мир полон украшений |
|
10 |
Красоту надо уметь замечать. Цветы |
|
11 |
Узоры на крыльях |
|
12 |
Красивые рыбки |
|
13 |
Украшения птиц |
|
14 |
Узоры, которые создали люди |
|
15 |
Как украшает себя человек |
|
16 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник |
|
3.«Ты строишь. Знакомство с мастером постройки» (11ч.) |
||
17 |
Постройки в нашей жизни |
|
18 |
Домики, которые построила природа |
|
19 |
Домики, которые построила природа |
|
20 |
Дом снаружи и внутри |
|
21 |
Какие можно придумать дома. Дома бывают разные |
|
22 |
Строим город |
|
23 |
Строим город |
|
24 |
Все имеет свое строение |
|
25 |
Постройка предметов. Строим вещи |
|
26 |
Город, в котором мы живем |
|
27 |
Город, в котором мы живем (урок обобщения) |
|
4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч.) |
||
28 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе |
|
29 |
«Сказочная страна». |
|
30 |
Времена года. Весенний день |
|
31 |
Урок любования. Разноцветные жуки |
|
32 |
Сказочная птица |
|
33 |
Здравствуй, лето! |
Поурочное планирование
Примечание:( В таблице: Первоклассник научится – обычным шрифтом
Первоклассник получит возможность научиться – курсивом)
№п\п |
№у/т |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности обучающихся (элементы содержания) |
Планируемые результаты обучения |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (8ч.) |
|||||||
1 |
1 |
Изображения всюду вокруг нас |
Комбиниров. |
Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. |
Приобретут первичный опыт владения доступными начальной школе материалами. |
Регулятивные: владеть цветными карандашами. Познавательные: смотреть разглядывать, запоминать, изображать. Коммуникативные объяснять, что рисуем, задавать вопросы. |
Адекватная мотивацияПервичные умения оценки результатов работы Внутренняя самооценка. Не бояться рисовать. |
2 |
2 |
Мастер Изображения учит видеть |
комбинированный |
Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. Деревья в деревне Болгуры |
Познакомятся с понятием «форма», научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные. Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги, держать карандаш. |
Регулятивные: владеть цветными карандашами, уметь расположить лист. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки. Коммуникативные анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. |
Внутренняя самооценка Не бояться рисовать, исправлять ошибки, радоваться результату. |
3 |
3 |
Изображать можно пятном |
комбинированный |
Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных. (Е.Чарушин). Животные Удмуртии |
Овладеют первичными навыками изображения на плоскости. Приобретут первичные навыки исправлять ошибки с помощью кисточки, краски, воды. |
Регулятивные: работать на уроке с краской кистью и водой. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы, строить понятные высказывания. |
Внутренняя самооценка. Рисовать с желанием и интересом, не бояться делать ошибки. |
4 |
4 |
Изображать можно в объеме |
комбинированный |
Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем», «образ» в трехмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей наших лесов. |
Овладеют первичными навыками работы с пластилином. Научатся видеть форму и объём. пользоваться средствами выразительности языка скульптуры, |
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с пластилином. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма. Коммуникативные задавать вопросы, строить понятные высказывания |
Адекватная мотивация. Сотрудничество в разных ситуациях. Смело работать с пластилином. Внутренняя самооценка. |
5 |
5 |
Изображать можно линией |
комбинированный |
Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия -рассказчица). |
пользоваться средствами выразительности языка графики, Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. |
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры - адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма. Коммуникативные задавать вопросы, строить понятные высказывания |
Внутренняя самооценка. Рисовать с желанием и интересом, не бояться делать ошибки. |
6 |
6 |
Разноцветные краски |
комбинированный |
Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа |
Научатся пользоваться красками на уроке, овладеют навыками смешивания красок, организации рабочего места. Пользоваться средствами выразительности языка живописи, |
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с краской. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные Умение слушать, рассуждать, задавать вопросы |
Первичные умения оценки результатов работы. Радость общения с красками. Внутренняя позиция, самооценка. |
7 |
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
комбинированный |
Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке». Анализ своей работы и работ одноклассников. |
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, Приобретут первичные навыки и умение чувствовать краску, научатся сопоставлять цвет и внутреннее настроение. видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов пользоваться средствами выразительности языка живописи,; |
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с красками. Познавательные: различать цвет по настроению, и чувствам. Коммуникативные высказывать то, что чувствуем и изображаем; соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов |
Воспринимать красоту окружающего и внутреннего мира. Радость общения с красками. Внутренняя позиция, самооценка. |
8 |
8 |
Художники и зрители |
комбинированный |
Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. |
Познакомятся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, приобретут первичные навыки восприятия, внимания, наблюдательности. различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура) |
Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников; использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи |
Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
2.«Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения» (8ч.) |
|||||||
9 |
1 |
Мир полон украшений |
комбинированный |
Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы гуашью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. |
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). |
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы. |
Внутренняя позиция, самооценка. Сотрудничество в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка. |
10 |
2 |
Красоту надо уметь замечать. Цветы |
комбинированный |
Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом. |
Научатся всматриваться в красоту природы, наблюдать. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; эмоционально ценностно относиться к природе, видеть проявления прекрасного в природе, на улице |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Коммуникативные рассуждать, спрашивать. |
Адекватная мотивация. Радость общения с природой. Контролируемое поведение. |
11 |
3 |
Узоры на крыльях |
комбинированный |
Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом. |
Научатся передавать форму и пропорции на листе. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; эмоционально ценностно относиться к природе, видеть проявления прекрасного в природе, на улице |
Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования – монотипия-отпечаток. Коммуникативные Рассуждать, задавать вопросы. |
Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать с краской. |
12 |
4 |
Красивые рыбки |
комбинированный |
Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом. |
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; эмоционально ценностно относиться к природе, видеть проявления прекрасного в природе, на улице |
Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования монотипия. Коммуникативные рассуждать, задавать вопросы. |
Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Смело работать с краской. |
13 |
5 |
Украшения птиц |
комбинированный |
Знакомство с понятиями «симметрия», «повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). |
Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Приобретут навыки работы с красками. Приобретут первичные навыки новой техники рисования. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; эмоционально ценностно относиться к природе, видеть проявления прекрасного в природе, на улице |
Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования – монотипия - отпечаток Коммуникативные рассуждать, задаём вопросы. |
Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать с краской. |
14 |
6 |
Узоры, которые создали люди |
комбинированный |
Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. |
Приобретут первичные навыки новой техники рисования орнаментов – письмо красками. использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента |
Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: знакомиться с красотой созданной человеком. Использовать технику рисования – письмо. Коммуникативные рассуждать, задавать вопросы. |
Адекватная мотивация. Внутренняя позиция, самооценка. Исправлять ошибки, смело работать кистью. |
15 |
7 |
Как украшает себя человек |
комбинированный |
Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. |
Приобретут навыки работы с гуашью, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев. использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания. |
Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. |
16 |
8 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник |
комбинированный |
Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла. |
Узнают технику работы с бумагой, научатся выполнять украшения из бумаги. Приобретут навыки работы с ножницами и клеем. |
Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка. |
3.«Ты строишь. Знакомство с мастером постройки» (11ч.) |
|||||||
17 |
1 |
Постройки в нашей жизни |
комбинированный |
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение. |
Приобретут первичные навыки работы с пастелью, мелками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью. |
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры. Коммуникативные рассуждать, формулировать собственное мнение. |
Внутренняя позиция, самооценка. Эстетическая восприимчивость. |
18 |
2 |
Домики, которые построила природа |
Комбинирован. |
Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции. |
Приобретут первичные навыки работы с пластилином. Научатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. |
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: видеть целостность формы, фантазировать. Коммуникативные смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы. |
Смело работать с пластилином. Внутренняя самооценка. Адекватная мотивация |
19 |
3 |
Домики, которые построила природа |
|||||
20 |
4 |
Дом снаружи и внутри |
комбинированный |
Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешним видом. |
Научатся различать значения внутри и снаружи. Научатся работать с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью. видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в быту |
Регулятивные: работать с мелками, красками. Познавательные: познакомиться с архитектурой, дизайном на основе детских игровых форм. Коммуникативные адекватно воспринимать предложения учителя. Рассуждать, формулировать собственное мнение. |
Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с цветом. Эстетическая восприимчивость. |
21 |
5 |
Какие можно придумать дома. Дома бывают разные |
комбинированный |
Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна)и разнообразие их форм. Проект «Необычные домики» |
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). |
Регулятивные: работать гуашью. Познавательные: познакомиться с архитектурой, дизайном на основе детских игровых форм. Коммуникативные адекватно воспринимать предложения учителя. Рассуждать, формулировать собственное мнение. |
Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с цветом. Эстетическая восприимчивость. |
22 |
6 |
Строим город |
комбинированный комбинированный |
Конструирование игрового города. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. |
Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. |
Регулятивные: принимать учебную задачу; оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности Познавательные: иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале; использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; Коммуникативные- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ; контролировать свои действия в коллективной работе |
Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с цветом. Эстетическая восприимчивость. |
23 |
7 |
Строим город |
|||||
24 |
8 |
Все имеет свое строение |
комбинированный |
Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение -взаимодействие нескольких простых геометрических форм. |
Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. |
Регулятивные: работать с ножницами и клеем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение |
Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
25 |
9 |
Постройка предметов. Строим вещи |
комбинированный |
Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. |
Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. |
Регулятивные: работать с ножницами и клеем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (Цвет, формы и конструкция дизайна.) Коммуникативные: Рассуждать, задавать вопросы. |
Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
26 |
10 |
Город, в котором мы живем |
Комбинир. |
Прогулка по родной деревне с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Экскурсия по деревне Болгуры |
Понимать, что в создании деревенской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть деревне; учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки деревни по впечатлению после экскурсии. |
Регулятивные: сравнивать, находить различия. формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира распознавать объекты, выделять существенные признаки. Коммуникативные: участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ; контролировать свои действия в коллективной работе; формулировать собственное мнение. рассуждаем, задаём вопросы. |
Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. Эстетическая восприимчивость Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. |
27 |
11 |
Город, в котором мы живем (урок обобщения) |
Комбинир. |
Создание образа деревни (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы. Создание панно на тему «Деревня Болгуры» |
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением (сельских) улиц; овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве |
||
4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч.) |
|||||||
28 |
1 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе |
комбинированный |
Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников. |
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Коммуникативные: рассуждать, рассказывать, участвовать в коллективном диалоге. |
Внутренняя позиция, самооценка. Адекватная мотивация. Радость общения. |
29 |
2 |
«Сказочная страна». |
комбинированный |
Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. |
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека |
Регулятивные: удерживать учебную задачу, работать с краской. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. |
Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками. |
30 |
3 |
Времена года. Весенний день |
комбинированный |
Экскурсия в сад школы. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». |
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу |
Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать различных методов работы с красками. (Цвет, формы, конструкция). Коммуникативные: различать способ деятельности и результат. |
Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками, цветом. |
31 |
4 |
Урок любования. Разноцветные жуки |
комбинированный |
Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. |
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу; |
Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать различных методов работы с красками. (Цвет, формы, конструкция). Коммуникативные: различать способ деятельности и результат. |
Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками, цветом. |
32 |
5 |
Сказочная птица |
комбинированный |
Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. Перелетные птицы нашей деревни |
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; |
Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать различных методов работы с красками. (Цвет, формы, конструкция). Коммуникативные: различать способ деятельности и результат. |
Внутренняя позиция, самооценка. Радость общения с красками, цветом. |
33 |
6 |
Здравствуй, лето! |
комбинированный |
Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы деревни Болгуры. |
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; воспринимать произведения изобразительного искусства; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту |
Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: различать цветовую гамму. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. |
первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства; положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего и промежуточного оценивания. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме «Листа достижений» (Приложение 1) и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Литература
1.Л.А.Неменская Изобразительное искусство Ты изображаешь, украшаешь, строишь 1 класс: учеб. Для общеобр. учреждений / М.: Просвещение, 2014.
2. Изобразительное искусство. Рабочие программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы/ М.: Просвещение,2011.
3.Поурочные разработки.1-4 классы; под. ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М:Просвещение, 2014.
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой– М.: Просвещение, 2010.
6. Пинская М.А. Новые формы оценивания. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2014.
7. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2012.
8. Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс/ сост. Н.С.Ульянова. – М.:ВАКО, 2016.
9. Л.В.Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству 1 класс. – М.:ВАКО, 2016.
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru
Материально-техническое обеспечение
№ |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Примечания |
Печатные пособия |
|||
1 |
Портреты русских и зарубежных художников |
На электронном носителе |
|
2 |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента |
Д |
|
3 |
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц |
Д |
|
4 |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству |
Д |
|
Технические средства обучения |
|||
5 |
Мультимедиа-проектор |
Д |
|
6 |
Компьютер |
||
Экранно-звуковые пособия |
|||
7 |
Презентации к урокам |
Д |
|
Модели и натурный фонд |
|||
8 |
Муляжи фруктов (комплект) |
Д |
|
9 |
Изделия декоративно-прикладного искусства |
Д |
|
10 |
Керамические изделия |
Д |
|
11 |
Драпировки |
Д |
|
12 |
Предметы быта |
Д |
|
Специализированная учебная мебель |
|||
13 |
Столы учебные |
Ф |
|
14 |
Стулья |
К |
|
15 |
Шкафы и стеллажи для книг и оборудования |
Д |
Приложение1
Сводная таблица достижения предметных результатов обучения изобразительному искусству в первом классе
Разделы программы |
Планируемые результаты |
Фамилия, имя ученика |
||||||||||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения |
Находит в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. |
|||||||||||||||
Выявляет геометрическую форму простого плоского тела (листьев). |
||||||||||||||||
Сравнивает различные листья на основе выявления их геометрических форм. |
||||||||||||||||
Создает на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ на основе выбранной геометрической формы. |
||||||||||||||||
Использует пятно как основу изобразительного образа на плоскости. |
||||||||||||||||
Создает на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ на основе выбранной геометрической формы. |
||||||||||||||||
Владеет первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
||||||||||||||||
Изображает в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
||||||||||||||||
Владеет первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). |
||||||||||||||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения |
Находит примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). |
|||||||||||||||
Создает роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). |
||||||||||||||||
Находит природные узоры в окружающей действительности. |
||||||||||||||||
Составляет коллективную работу из готовых цветов. |
||||||||||||||||
Изображает (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
||||||||||||||||
Владеет простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации. |
||||||||||||||||
Придумывает свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге. |
||||||||||||||||
Изображает сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них предметов. |
||||||||||||||||
Создает несложные новогодние украшения из цветной бумаги. |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки |
Изображает придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. |
|||||||||||||||
Анализирует, из каких основных частей состоят дома. |
||||||||||||||||
Изображает (лепит) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п. |
||||||||||||||||
Владеет первичными навыками конструирования из бумаги. |
||||||||||||||||
Конструирует (строит) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создает коллективный макет игрового городка. |
||||||||||||||||
Составляет, конструирует из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. |
||||||||||||||||
Конструирует из бумаги простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшает их, производя правильный порядок учебных действий. |
||||||||||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
Создает коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. |
|||||||||||||||
Владеет художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. |
||||||||||||||||
Придумывает декор на основе алгоритмически заданной конструкции. |
||||||||||||||||
Повторяет и затем варьирует систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. |
||||||||||||||||
Сотрудничает с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполняет свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
||||||||||||||||
Создает композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). |
Примечание: «+» - достиг предметных результатов, «-» - необходима тренировка