Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

0
0
Материал опубликован 9 January 2018

Принято на заседании

методического объединения

протокол № _« __ » ___ 201_ г.

 

Принято на заседании

Педагогического совета Учреждения

Протокол № _от «__»____ 201_ г.

 

Утверждено приказом директора

__ от « __ »______ 201_ г.

.

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс

Составитель: Гусева Елена Александровна

учитель изобразительного искусства

МБОУ Болгуринской СОШ,

Воткинского района

Удмуртской Республики

2017-2018

учебный год

Пояснительная записка

Программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы «Просвещение» 2014г.

Рабочая программа соответствует:

Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;

Примерной образовательной программе начального общего образования;

ООП НОО МБОУ Болгуринской СОШ;

Положению о рабочей программе (по ФГОС).

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный  подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес к художественному творчеству.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира, качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Основные содержательные линии

Тема года в 1 классе – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство – формирование художественной культуры учащихся как неотемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Целью художественного воспитания и обучения в 1 классе является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.

           Задачи:

         • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

 овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Цель изучения - реализация требований ФГОС, формирование личностных, метапредметных и предметных результатов,через системно-деятельностного подход.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У первоклассника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Первоклассник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

Первоклассник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Первоклассник получит возможность научиться:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Первоклассник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – устойчивое представление о добре и зле, , понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Первоклассник научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,

эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу;

Первоклассник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Первоклассник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

Первоклассник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Первоклассник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека,

Первоклассник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Преподавание ведется по учебнику: Л.А.Неменская Изобразительное искусство Ты изображаешь, украшаешь, строишь 1 класс: учеб. для общеобр. учреждений / М.: Просвещение, 2014.

Этнокультурные особенности нашего региона

Изучение этнокультурных особенностей нашего региона направлено на воспитание у учащихся эстетического отношения к культуре и искусству народов, населяющих Удмуртию, культуры межнационального общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия. На знакомство с этнокультурными особенностями нашего региона в уроке отводится до 5-7 минут.

 

п/п

урока

Тема

1

2

Деревья в деревне Болгуры

2

3

Животные Удмуртии

3

4

Лепка птиц и зверей наших лесов.

4

10

Бабочки, обитающие в Удмуртии

5

11

Какие рыбы водятся в пруду деревни Болгуры

6

12

Птицы в нашей деревне

7

25

Экскурсия по деревне Болгуры

8

26

Создание панно на тему «Деревня Болгуры»

9

30

Перелетные птицы деревни Болгуры

10

31

Экскурсия в сад школы.

11

32

Создание композиции по впечатлениям от летней природы деревни Болгуры.


 

Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Содержание программы

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

  8ч.

«Мастер Изображения» учит видеть и изображать.

И все последующие годы обучения будет помогать в этом детям – помогать видеть, рассматривать мир. Чтобы видеть, надо не только смотреть, но и рисовать самому. Этому надо учиться. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей, в дальнейшие годы учитель будет развивать это понимание. В открытия четверти входит и то, что в искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Быть хорошим зрителем – тоже нужно учиться, и «Мастер Изображения» учит нас этому.

«Мастер Изображения» помогает увидеть, учит рассматривать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Фрагменты природы. Животные – чем они похожи и чем отличаются друг от друга.  Изображать можно пятном. Присмотреться к разным пятнам – мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверушки. Пятно, наклеенное или нарисованное, подготовлено учителем. Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке.

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе» – рисунок или ряд последовательных рисунков. Изобразить радость и изобразить грусть. Рисуем музыку – задача выразить в изображении образы контрастных по настроению музыкальных пьес.

Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Название цвета. Что в жизни напоминает каждый цвет. Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием "произведение искусства". Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8ч.

Мир природы полон украшений.

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или может быть нарисована (крупно, на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

 Красоту надо уметь замечать. Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений.

Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения. Рассматриваем персонажей сказок, какие у них украшения. Как они помогают нам узнавать героев. Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

«Мастер Украшения» помогает сделать праздник. Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11ч.

Дом для себя. Изображение придуманного для себя дома. Развитие воображения. Придумай себе дом. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. 

Какие можно придумать дома. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из коробочек и бумаги удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Слон большой и почти квадратный, у жирафа – длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

«Мастер Постройки» помогает придумать город. «Сказочный город». Изображение образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию. Сделать образы разных зверей – зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить  аппликацией: разнообразные образы собак делаются из наклеивания на лист заранее заготовленных одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм. Все предметы можно построить. Конструирование из бумаги, упаковок, подставок, цветов и игрушек. Дом снаружи и внутри. Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у них прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна.

Город, где мы живем. Задание: «Я рисую любимый город». Изображение «по впечатлению» после экскурсии. Проект «необычные домики»

4

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе.

6ч.

«Мастера» помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его.

Коллективное панно и индивидуальные изображения по сказке.

Урок любования. Умение видеть. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Рекомендуется экскурсия на природу. Конструирование из бумаги объектов природы и украшение их. Развитие наблюдательности - изучение природных форм. Овладение навыками  бумагопластики.

Наблюдение живой природы с точки зрения «Трех Мастеров». Композиция «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование

 

урока

Тема раздела, урока

Домашнее задание

1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (8ч.)

1

Изображения всюду вокруг нас

 

2

Мастер Изображения учит видеть

 

3

Изображать можно пятном

 

4

Изображать можно в объеме

 

5

Изображать можно линией

 

6

Разноцветные краски

 

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

 

8

Художники и зрители

 

2.«Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения» (8ч.)

9

Мир полон украшений

 

10

Красоту надо уметь замечать. Цветы

 

11

Узоры на крыльях

 

12

Красивые рыбки

 

13

Украшения птиц

 

14

Узоры, которые создали люди

 

15

Как украшает себя человек

 

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник

 

3.«Ты строишь. Знакомство с мастером постройки» (11ч.)

17

Постройки в нашей жизни

 

18

Домики, которые построила природа

 

19

Домики, которые построила природа

 

20

Дом снаружи и внутри

 

21

Какие можно придумать дома. Дома бывают разные

 

22

Строим город

 

23

Строим город

 

24

Все имеет свое строение

 

25

Постройка предметов. Строим вещи

 

26

Город, в котором мы живем

 

27

Город, в котором мы живем (урок обобщения)

 

4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч.)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

 

29

«Сказочная страна».

 

30

Времена года. Весенний день

 

31

Урок любования. Разноцветные жуки

 

32

Сказочная птица

 

33

Здравствуй, лето!

 
 

 

Поурочное планирование

Примечание:( В таблице: Первоклассник научится – обычным шрифтом

Первоклассник получит возможность научиться – курсивом)

п\п

у/т

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся (элементы содержания)

Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (8ч.)

1

1

Изображения всюду вокруг нас

Комбиниров.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира приро­ды. Развитие наблюда­тельности. Эстетическое восприятие деталей при­роды.

Приобретут первичный опыт владения доступными начальной школе материалами.

Регулятивные: владеть цветными карандашами.

Познавательные:

смотреть разглядывать, запоминать, изображать.

Коммуникативные

объяснять, что рисуем, задавать вопросы.

Адекватная мотивацияПервичные умения оценки результатов работы

Внутренняя самооценка.

Не бояться рисовать.

2

2

Мастер Изображения учит видеть

комбинированный

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изо­бражении разных по фор­ме деревьев. Сравнение пропорций частей в со­ставных, сложных формах. Деревья в деревне Болгуры

Познакомятся с понятием «форма»,

научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные.

Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги, держать карандаш.

Регулятивные:

владеть цветными карандашами, уметь расположить лист.

Познавательные:

распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные

анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы.

Внутренняя самооценка

Не бояться рисовать, исправлять ошибки, радоваться результату.

3

3

Изображать можно пятном

комбинированный

Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Наблюдение над образ­ами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским кни­гам о животных. (Е.Чарушин). Животные Удмуртии

Овладеют

первичными навыками изображения на плоскости.

Приобретут первичные навыки исправлять ошибки с помощью кисточки, краски, воды.

Регулятивные:

работать на уроке с краской кистью и водой.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Внутренняя самооценка.

Рисовать с желанием и интересом, не бояться делать ошибки.

4

4

Изображать можно в объеме

комбинированный

Знакомство с понятиями «объемные изображе­ния», «объем», «образ» в трехмерном пространст­ве. Лепка: от создания большой формы к прора­ботке деталей. Лепка птиц и зверей наших лесов.

Овладеют первичными навыками работы с пластилином.

Научатся видеть форму и объём.

пользоваться средствами выразительности языка скульптуры,

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с пластилином.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма.

Коммуникативные

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Адекватная мотивация.

Сотрудничество в разных ситуациях. Смело работать с пластилином.

Внутренняя самооценка.

5

5

Изображать можно линией

комбинированный

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в при­роде, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия -рассказчица).

пользоваться средствами выразительности языка графики,

Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказы­вать с помощью линейных изо­бражений маленькие сюжеты из своей жизни.

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма.

Коммуникативные

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Внутренняя самооценка.

Рисовать с желанием и интересом, не бояться делать ошибки.

6

6

Разноцветные краски

комбинированный

Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что на­поминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа

Научатся пользоваться красками на уроке, овладеют навыками смешивания красок, организации рабочего места.

Пользоваться средствами выразительности языка живописи,

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с краской.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные

Умение слушать, рассуждать, задавать вопросы

Первичные умения оценки результатов работы.

Радость общения с красками.

Внутренняя позиция, самооценка.

7

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

комбинированный

Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкаль­ных произведений. Бесе­да «Живописна ли музы­ка? Цвет в музыке». Анализ своей работы и работ одноклассников.

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, Приобретут первичные навыки и умение чувствовать краску,

научатся сопоставлять цвет и внутреннее настроение.

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов пользоваться средствами выразительности языка живописи,;

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с красками.

Познавательные:

различать цвет по настроению, и чувствам.

Коммуникативные

высказывать то, что чувствуем и изображаем; соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов

Воспринимать красоту окружающего и внутреннего мира.

Радость общения с красками.

Внутренняя позиция, самооценка.

8

8

Художники и зрители

комбинированный

Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.

Познакомятся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, приобретут первичные навыки восприятия, внимания, наблюдательности. различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура)

Регулятивные:

организация выставки рисунков.

Познавательные:

воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Коммуникативные

высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников; использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

2.«Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения» (8ч.)

9

1

Мир полон украшений

комбинированный

Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы гуашью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла.

Находить примеры декоратив­ных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в на­рисованную на большом листе корзину или вазу).

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.

различать способ деятельности и результат.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные

обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы.

Внутренняя позиция, самооценка.

Сотрудничество в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка.

10

2

Красоту надо уметь замечать. Цветы

комбинированный

Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, рас­цветок и фактур в приро­де. Знакомство с новыми возможностями художе­ственных материалов и новыми техниками. Рабо­та красками, цветом.

Научатся всматриваться в красоту природы,

наблюдать.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; эмоционально ­ценностно относиться к природе,

видеть проявления прекрасного в природе, на улице

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Коммуникативные

рассуждать, спрашивать.

Адекватная мотивация.

Радость общения с природой.

Контролируемое поведение.

11

3

Узоры на крыльях

комбинированный

Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, рас­цветок и фактур в приро­де. Знакомство с новыми возможностями художе­ственных материалов и новыми техниками. Рабо­та красками, цветом.

Научатся передавать форму и пропорции на листе.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; эмоционально ­ценностно относиться к природе,

видеть проявления прекрасного в природе, на улице

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования – монотипия-отпечаток.

Коммуникативные

Рассуждать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать с краской.

12

4

Красивые рыбки

комбинированный

Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, рас­цветок и фактур в приро­де. Знакомство с новыми возможностями художе­ственных материалов и новыми техниками. Рабо­та красками, цветом.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; эмоционально ­ценностно относиться к природе,

видеть проявления прекрасного в природе, на улице

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования монотипия.

Коммуникативные

рассуждать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Смело работать с краской.

13

5

Украшения птиц

комбинированный

Знакомство с понятиями «симметрия», «повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знаком­ство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей.

Приобретут навыки работы с красками.

Приобретут первичные навыки новой техники рисования.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; эмоционально ­ценностно относиться к природе,

видеть проявления прекрасного в природе, на улице

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования – монотипия - отпечаток

Коммуникативные

рассуждать, задаём вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать с краской.

14

6

Узоры, которые создали люди

комбинированный

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

Приобретут первичные навыки новой техники рисования орнаментов – письмо красками.

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

знакомиться с красотой созданной человеком.

Использовать технику рисования – письмо.

Коммуникативные

рассуждать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать кистью.

15

7

Как украшает себя человек

комбинированный

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

Приобретут навыки работы с гуашью, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев.

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные

рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.

16

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник

комбинированный

Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла.

Узнают технику работы с бумагой, научатся выполнять украшения из бумаги.

Приобретут навыки работы с ножницами и клеем.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.


 


 


 


 

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка.

3.«Ты строишь. Знакомство с мастером постройки» (11ч.)

17

1

Постройки в нашей жизни

комбинированный

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитек­турных построек и их назначение.

Приобретут первичные навыки работы с пастелью, мелками, тонированной бумагой.

Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры.

Коммуникативные

рассуждать, формулировать собственное мнение.

Внутренняя позиция, самооценка.

Эстетическая восприимчивость.

18

2

Домики, которые построила природа

Комбинирован.

Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнез­да, соты и т.п.), их формы и конструкции.

Приобретут первичные навыки работы с пластилином.

Научатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные:

видеть целостность формы, фантазировать.

Коммуникативные

смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы.


 

Смело работать с пластилином.

Внутренняя самооценка.

Адекватная мотивация

19

3

Домики, которые построила природа

20

4

Дом снаружи и внутри

комбинированный

Наблюдение за соотношением форм и их про­порций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначени­ем дома и его внешним видом.

Научатся различать значения внутри и снаружи.

Научатся работать с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой.

Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью.

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в быту

Регулятивные:

работать с мелками, красками.

Познавательные:

познакомиться с архитектурой, дизайном на основе детских игровых форм.

Коммуникативные

адекватно воспринимать предложения учителя.

Рассуждать, формулировать собственное мнение.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с цветом.

Эстетическая восприимчивость.

21

5

Какие можно придумать дома. Дома бывают разные

комбинированный

Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначени­ем. Составные части дома (стены, крыша, фун­дамент, двери, окна)и разнообразие их форм. Проект «Необычные домики»

Соотносить внешний вид архи­тектурной постройки с ее назна­чением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Регулятивные:

работать гуашью.

Познавательные:

познакомиться с архитектурой, дизайном на основе детских игровых форм.

Коммуникативные

адекватно воспринимать предложения учителя.

Рассуждать, формулировать собственное мнение.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с цветом.

Эстетическая восприимчивость.

22

6

Строим город

комбинированный

комбинированный

Конструирование игрово­го города. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Регулятивные:

принимать учебную задачу;

оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности

Познавательные:

иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

Коммуникативные- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

контролировать свои действия в коллективной работе

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с цветом.

Эстетическая восприимчивость.

23

7

Строим город

24

8

Все имеет свое строение

комбинированный

Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение -взаимодействие несколь­ких простых геометриче­ских форм.

Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; состав­лять, конструировать из про­стых геометрических форм (прямоугольников, кругов, ова­лов, треугольников) изображения животных в технике аппли­кации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумыва­ет, как будет этот предмет выглядеть.

Регулятивные:

работать с ножницами и клеем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

25

9

Постройка предметов. Строим вещи

комбинированный

Конструирование предметов быта. Развитие пер­вичных представлений о конструктивном устройст­ве предметов быта. Раз­витие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизай­нера.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Регулятивные:

работать с ножницами и клеем.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

(Цвет, формы и конструкция дизайна.)

Коммуникативные:

Рассуждать, задавать вопросы.

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

26

10

Город, в котором мы живем

Комбинир.

Прогулка по родной деревне с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назна­чением. Экскурсия по деревне Болгуры

Понимать, что в создании деревенской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть деревне; учиться воспри­нимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки деревни по впечатле­нию после экскурсии.

Регулятивные:

сравнивать, находить различия. формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

контролировать свои действия в коллективной работе;

формулировать собственное мнение. рассуждаем, задаём вопросы.

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

Эстетическая восприимчивость

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

27

11

Город, в котором мы живем (урок обобщения)

Комбинир.

Создание образа деревни (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первона­чальные навыки коллек­тивной работы над панно (распределение обязан­ностей, соединение час­тей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы. Создание панно на тему «Деревня Болгуры»

Участвовать в создании коллек­тивных панно-коллажей с изображением (сельских) улиц; овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуж­дении итогов совместной практической деятельности. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч.)

28

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

комбинированный

Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников.

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно ­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека,

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Коммуникативные:

рассуждать, рассказывать, участвовать в коллективном диалоге.

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

Радость общения.

29

2

«Сказочная страна».

комбинированный

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно ­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека

Регулятивные: удерживать учебную задачу,

работать с краской.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.

30

3

Времена года. Весенний день

комбинированный

Экскурсия в сад школы. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы».

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать

различных методов работы с красками.

(Цвет, формы, конструкция).

Коммуникативные:

различать способ деятельности и результат.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками, цветом.

31

4

Урок любования. Разноцветные жуки

комбинированный

Развитие наблюдательности и изучение природ­ных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жуч­ков, стрекоз, букашек и т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их.

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу;

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать

различных методов работы с красками.

(Цвет, формы, конструкция).

Коммуникативные:

различать способ деятельности и результат.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками, цветом.

32

5

Сказочная птица

комбинированный

Развитие наблюдательности и изучение природ­ных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жуч­ков, стрекоз, букашек и т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. Перелетные птицы нашей деревни

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать

различных методов работы с красками.

(Цвет, формы, конструкция).

Коммуникативные:

различать способ деятельности и результат.

Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками, цветом.

33

6

Здравствуй, лето!

комбинированный

Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы деревни Болгуры.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; воспринимать произведения изобразительного искусства;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

различать цветовую гамму.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности


 


 


 


 


 


 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное ис­кусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе теку­щего и промежуточного оценивания. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценива­ния, фиксируются в форме «Листа достижений» (Приложение 1) и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результа­та. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструк­тивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

Литература

1.Л.А.Неменская Изобразительное искусство Ты изображаешь, украшаешь, строишь 1 класс: учеб. Для общеобр. учреждений / М.: Просвещение, 2014.

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы/ М.: Просвещение,2011.

3.Поурочные разработки.1-4 классы; под. ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М:Просвещение, 2014.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой– М.: Просвещение, 2010.

6. Пинская М.А. Новые формы оценивания. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2014.

7. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2012.

8. Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс/ сост. Н.С.Ульянова. – М.:ВАКО, 2016.

9. Л.В.Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству 1 класс. – М.:ВАКО, 2016.

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru,

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Печатные пособия

1

Портреты русских и зарубежных художников

 

На электронном носителе

2

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

 

3

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц

Д

 

4

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

 

Технические средства обучения

5

Мультимедиа-проектор

Д

 

6

Компьютер

   

Экранно-звуковые пособия

7

Презентации к урокам

Д

 

Модели и натурный фонд

8

Муляжи фруктов (комплект)

Д

 

9

Изделия декоративно-прикладного искусства

Д

 

10

Керамические изделия

Д

 

11

Драпировки

Д

 

12

Предметы быта

Д

 

Специализированная учебная мебель

13

Столы учебные

Ф

 

14

Стулья

К

 

15

Шкафы и стеллажи для книг и оборудования

Д

 

Приложение1

Сводная таблица достижения предметных результатов обучения изобразительному искусству в первом классе

Разделы программы

Планируемые результаты

Фамилия, имя ученика

                             

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Находит в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

                             

Выявляет геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

                             

Сравнивает различные листья на основе выяв­ления их геометрических форм.

                             

Создает на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ на основе выбранной геометрической формы.

                             

Использует пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

                             

Создает на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ на основе выбранной геометрической формы.

                             

Владеет первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

                             

Изображает в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пласти­лином).

                             

Владеет первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

                             

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Находит примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

                             

Создает роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

                             

Находит природные узоры в окружающей дейст­вительности.

                             

Составляет коллективную работу из готовых цветов.

                             

Изображает (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую кра­соту фактуры.

                             

Владеет простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

                             

Придумывает свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге.

                             

Изображает сказочных героев, опираясь на изо­бражения характерных для них предметов.

                             

Создает несложные новогодние украшения из цветной бумаги.

                             
   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Изображает придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

                             

Анализирует, из каких основных частей состоят дома.

                             

Изображает (лепит) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п.

                             

Владеет первичными навыками конструирования из бумаги.

                             

Конструирует (строит) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создает коллек­тивный макет игрового городка.

                             

Составляет, конструирует из простых геометри­ческих форм изображения животных в технике аппликации.

                             

Конструирует из бумаги простые бытовые пред­меты, упаковки, а затем украшает их, производя правильный порядок учебных действий.

                             

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Создает коллективное панно-коллаж с изобра­жением сказочного мира.

                             

Владеет художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими мате­риалами, красками.

                             

Придумывает декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

                             

Повторяет и затем варьирует систему неслож­ных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

                             

Сотрудничает с товарищами в процессе совме­стной работы (под руководством учителя), вы­полняет свою часть работы в соответствии с об­щим замыслом.

                             

Создает композицию на тему «Здравствуй, ле­то!» (работа гуашью).

                             

Примечание: «+» - достиг предметных результатов, «-» - необходима тренировка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.