Программа внеурочной деятельности «The ABC of England»

1
0
Материал опубликован 1 July 2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 31

имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации

Почётного гражданина города Краснодара

Покрышкина Александра Ивановича



УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета

протокол № От «_____» августа 20_ года

Председатель педсовета

Директор МАОУ СОШ № 31

_____________ Лагутина Е.Л.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«The ABC of England»


Уровень образования, класс – основное общее образование, 5 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе учебной литературы

Количество часов – 34

Автор – Михтарьянц Талита Карповна










г. Краснодар, 2023



Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе учебной литературы:

1. Примерные программы по учебным предметам, иностранный язык (5-9 классы): Стандарты второго поколения ФГОС – М.: Просвещение, 2010.

2. Билл Боулер, Лесли Томсон. Timesaver. British History Highlights: Scholastic. INC, 2013.

3. Хаттон Кларк. История Британии в картинках. М.: АСТ, 2014.

4. The ABC of England by Natalya Redkokasha (prezi.com)

5. 155000+ English ESL free printable worksheets, EFL video lessons (islcollective.com)


Программа «The ABC of England» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы по организации внеурочной деятельности учащихся 5х классов. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания по истории, по географии, общественно-политической жизни разных стран изучаемого языка, а также по науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «The ABC of England» обобщает и систематизирует знания о странах изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса и является своеобразным путеводителем по странам Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с разными странами, их традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.


2.Цель программы – сформировать углубленные и систематичные знания по страноведению, которые будут способствовать формированию языковой и социокультурной компетенции.


3.Основные задачи обучения:

Познавательный аспект:

обобщить и систематизировать знания о культуре и истории стран изучаемого языка;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;

использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;

активизировать работу учащихся с информационными источниками ;

формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;


Развивающий аспект:

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве;

развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.


Воспитательный аспект:

способствовать формированию уважения к странам изучаемого языка, к образу жизни других народов, их культуре, традициям и обычаям;

способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;

приобщить к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим )

способствовать расширению кругозора учащихся.



1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

осознание себя гражданином своей страны и мира.

развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;


Метапредметные результаты:

познавательные - умение делать анализ и отбор информации (чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;

регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности;

коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.


Предметные результаты:

формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

умение читать аутентичные тексты с пониманием основной, полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей стран изучаемого языка;

формирование языковой компетенции.

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

умением использовать страноведческие знания об англоязычных странах в ходе построения собственных высказываний;

умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных странам изучаемого языка;

умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

-общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре, литературе англо-говорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

-учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии и сдаче экзамена по английскому языку.

-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно–познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.


Сроки реализации

Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год в количестве 34 часов (1 час в неделю) и включает в себя интересные факты из истории, культуры и литературы Англии.


Формы занятий

Материал подается в форме презентаций, текстов, викторин, тестов. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. В каждой теме присутствует раздел по подготовке к экзаменам.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие.


По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

особенности культуры и общественно-экономических отношений англоязычных стран;

особенности образа жизни и манеры общения представителей различных англо-говорящих стран.

уметь:

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

участвовать в этикетном диалоге.


Способы проверки

начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют учащиеся);

промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН );

итоговая аттестация (защита проекта, реферата).


Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые учащимися на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.


В ходе реализации данной программы предполагаются следующие виды контроля:

входной

текущий

итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.


3. Тематическое планирование


№ занятия

Тема занятия

Всего часов

УУД

Направления воспитательной деятельности

1

Готовимся к путешествию.

4

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные:

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

-гражданское воспитание

-патриотическое воспитание

-духовно-нравственное воспитание

-эстетическое воспитание

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

-трудовое воспитание

-экологическое воспитание

-ценности научного познания

2

Географическое положение Англии.

6

Личностные:

уважение к истории, культуре страны изучаемого языка

Метапредметные:

регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

коммуникативные:

строить монологическое контекстное высказывание

-гражданское воспитание

-патриотическое воспитание

-духовно-нравственное воспитание

-эстетическое воспитание

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

-трудовое воспитание

-экологическое воспитание

-ценности научного познания

3

Быт и устои англичан. Традиции, увлечения, праздники, культура.

6

Личностные:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

уважение к личности и её достоинству,доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные

регулятивные:

овладевать основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

познавательные:

понимать текст , опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста

коммуникативные:

строить монологическое контекстное высказывание

-гражданское воспитание

-патриотическое воспитание

-духовно-нравственное воспитание

-эстетическое воспитание

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

-трудовое воспитание

-экологическое воспитание

-ценности научного познания

4

Знаменитые места и достопримечательности Англии.

8

Личностные:

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

Метапредметные:

регулятивные:

развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний

познавательные:

понимать текст , опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста

коммуникативные:

планировать общие способы работы

-гражданское воспитание

-патриотическое воспитание

-духовно-нравственное воспитание

-эстетическое воспитание

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

-трудовое воспитание

-экологическое воспитание

-ценности научного познания

5

Короли и королевы. Выдающиеся люди Англии.

5

Личностные:

Испытывает интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке.

Метапредметные:

регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

познавательные:

понимать текст , опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста

коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей

-гражданское воспитание

-патриотическое воспитание

-духовно-нравственное воспитание

-эстетическое воспитание

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

-трудовое воспитание

-экологическое воспитание

-ценности научного познания

6

Путешествие подходит к концу.

5

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные:

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

-гражданское воспитание

-патриотическое воспитание

-духовно-нравственное воспитание

-эстетическое воспитание

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

-трудовое воспитание

-экологическое воспитание

-ценности научного познания

Всего:


34ч.





Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесный;

наглядный;

практический;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

исследовательский;

творческий метод.


Дидактический материал:

схемы;

стенды;

плакаты;

словари, энциклопедии;

газетные и журнальные статьи.


Техническое оснащение занятий:

компьютер с выходом в Интернет;

проектор.


Формы подведения итогов:

выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в конкурсных мероприятиях;

контрольные занятия;

итоговое занятие;

защита проектов;

школьная конференция




СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                                   Заместитель директора по УВР      объединения учителей ______________

 от________________20__г                                                «____»______________20__г

                                                                                                           __________________
















Календарно-тематическое планирование:

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Готовимся к путешествию.

4



1

Почему “the ABC”?

1



2

Входной контроль, начальная диагностика

1



3

A – Albion. Англия – туманный Альбион

1



4

B – Big Ben. Знакомство с одной из главных достопримечательностей Англии.

1



2.

Географическое положение Англии.

6



5

C – Castles. Самые знаменитые замки Англии.

1



6

D– Double-decker bus. Общественный транспорт в Лондоне.

1



7

E – English Channel. Географическое положение Англии.

1



8

F – Fish and Chips. Кухня англичан, самый популярный местный фаст фуд.

1



9

G – Guy Fawkes` Night. Исторические праздники Англии.

1



10

H – Halloween. Праздники англоговорящих стран.

1



3.

Быт и устои англичан. Традиции, увлечения, праздники, культура.

6



11

I – Isles. Географическое положение островов Великобритании.

1



12

J – Jaguar.

1



13

K – Keep left. Правила дорожного движения.

1



14

L – London. Столица Англии.

1



15

M – Manchester United F.C.

1



16

Промежуточная диагностика усвоения ЗУН

1



4.

Знаменитые места и достопримечательности Англии.

8



17

N – Nursery Rhymes. Самые знаменитые детские писатели Англии.

1



18

O – Oxford University. Почему университеты Англии так популярны?

1



19

P – Palaces. Самые знаменитые дворцы Англии.

1



20

Q – Queen. Монархия – форма государственного правления.

1



21

R – Red Rose

1



22

S – Soccer. Спорт.

1



23

T – Tea. Традиции англичан.

1



24

U – United Kingdom.

1



5.

Короли и королевы. Выдающиеся люди Англии.

5



25

V – Viking Centre. Музеи и выставки Англии.

1



26

W – Weather. Погода.

1



27

X – Xmas. Как празднуют Рождество в Англии.

1



28

Y – Yorkshire Pudding. Что на десерт?

1



29

Z – Zoo. Интерактивная экскурсия по Зоопарку в Лондоне.

1



6.

Путешествие подходит к концу.

5



30

Подготовка творческих индивидуальных или групповых проектов

1



31

Подготовка творческих индивидуальных или групповых проектов

1



32

Защита проектов, рефератов

1



33

Защита проектов, рефератов

1



34

Итоговое занятие

1



Всего:


34 часа




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.