СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шайбакова Татьяна Валерьевна48
Воспитатель. Креативная, энергичная, коммуникабельная, творческая с чувством юмора.
Россия, Пермский край, Кудымкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

МАОУ «Белоевская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Принято:

на педсовете: протокол №____

от «___»________20____г.

Заместитель директора по УВР:

___________ /Нечаева В.П./

Утверждаю:

Директор школы

__________/И.Д.Томилин/

«____»_________20___г.


 


 


 


 


 

ПРОГРАММА

Воспитательной работы

5 группы

2016-2017 учебный год

 

Составила: Шайбакова Т.В.

 

Белоево 2016

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

Программа составлена с учетом АООП VIII вида и соответствует Указу Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Указу Президента РФ от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Программа воспитания направлена на разностороннее развитие личности обучающегося воспитанника.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

ЗАДАЧИ:

-  укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-  воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;

-  формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Вся воспитательная работа строится по четырем направлениям: Духовно-нравственное развитие; Формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни; Коррекционно-развивающее обучение; Трудовое воспитание; Спортивно-оздоровительное развитие.

Данные направления включают в себя занятия по духовно-нравственному развитию (духовно-нравственное развитие - понедельник, художественно-эстетическое развитие – вторник, внеклассное чтение – пятница), формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни – среда, коррекционно-развивающее обучение – четверг, трудовое воспитание – суббота, спортивно-оздоровительное развитие.

Программа воспитания учащихся осуществляется посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно-познавательную, коллективно-творческую. Формы проведения  мероприятий по данной программе могут быть самыми разнообразными: комплексные (интегрированные),  беседы,  рассказы, экскурсии, праздники,  конкурсы, диспуты, сочинения, тестирование, игры, чтения, дискуссии, представления. С воспитанниками проводятся собеседования, тестирования, практические занятия, позволяющие определить сформированность у них необходимых знаний, умений, навыков по каждому разделу программы.


 


 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дни недели

Направления работы

Цель

Понедельник

Духовно-нравственное развитие

Социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Формирование эстетического мировосприятия у воспитанников на расширение и углубление их знаний о мире искусства. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Среда

Формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

Создание здоровьесберегающей среды, экологической культуры, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих здоровому и безопасному образу жизни, саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и рациональная организация труда и отдыха.

Четверг

Коррекционно-развивающее обучение

Создание доброжелательной атмосферы в группе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Пятница

Внеклассное чтение

Отработка навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; формирование умения пересказывать, анализировать прочитанное.

Суббота

Трудовое воспитание

Подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой жизни, и к осознанному профессиональному самоопределению.

Формирование у обучащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.

Воскресенье

Спортивно-оздоровительное развитие

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; формирование навыков здорового образа жизни.


 

Календарно-тематический план воспитательной работы.

Сентябрь (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Четверг

01.09

Я в группе. Ролевая игра. «Кораблекрушение».

Развитие умения понимать другого человека, установление доброжелательных отношений между учащимися, воспитание чувства коллективизма..

Пятница

02.09

Русские народные сказки.

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Суббота

03.09

Операция «Создаем уют в комнате» Практическое занятие.

Закрепление умения поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки..

Воскресенье

04.09

«Мы за здоровый образ жизни», беседа

Развитие устной речи; коррекция внимания, мышления; воспитание ЗОЖ.

Сентябрь (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

05.09

«Вот и лето прошло». Тренинг.

Создание доброжелательной обстановки в группе; актуализация позитивных впечатлений о детстве, летних каникулах.

Вторник

06.09

«Дары леса». Сбор природного материала. Практическое занятие.

Развитие мышления, воображения; формирование умения предвидеть результат своей деятельности.

Среда

07.09

«Зеленый нам дорогу открывает». Познавательный час.

Привлечение внимания школьников к проблемам безопасности на дорогах; закрепление правил ПДД..

Четверг

08.09

«Мир твоих увлечений». Информационный час.

Пропаганда интересных и полезных увлечений; развитие творческой активности, мелкой моторики.

Пятница

09.09

Астафьев В.П. «Осенние грусти и радости».

Развитие умения устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов

Суббота

10.09

«Мы дежурим!» Инструктивно-практическое занятие.

Обучение воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца.

Воскресенье

11.09

«Два капитана». Игра.

Развитие двигательной активности, внимания, ловкости. Воспитание здорового образа жизни.

Сентябрь (3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

12.09

«Переходный возраст». Беседа.

Знакомство воспитанников с особенностями подросткового возраста, с путями и возможностями самоутверждения.

Вторник

13.09

«Музыкальное шоу». Игра.

Способствовать расширению знаний учащихся о музыкальных звуках и мелодиях; воспитывать нравственно-эстетические качества;.

Среда

14.09

«Суд над сигаретой». Ролевая игра.

Формирование знаний учащихся о вредном воздействии никотина на организм; призывать детей вести здоровый образ жизни.

Четверг

15.09

«Твой выбор». Диспут.

Формирование умения правильно принимать решение, отвечать за свои поступки, уметь проигрывать.

Пятница

16.09

Астафьев В.П. «Стрижонок скрип».

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Суббота

17.09

«Зачем человеку труд». Инструктивно-практическое занятие.

Формирование трудолюбия, самостоятельности, умения видеть работу, умение работать в коллективе, воспитывать уважение к чужому труду.

Воскресенье

18.09

«Наперегонки с ветром». Конкурсная программа.

Развитие логического мышления, творческих способностей, смекалки, ловкости учащихся; формирование сплоченного коллектива.

Сентябрь (4-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

19.09

«Доброжелательность и грубость». Беседа.

Обучение умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном, способствовать развитию навыков общения, показать роль интонации в беседе.

Вторник

20.09

«Час веселого настроения». Конкурсная программа.

Способствовать закреплению и расширению знаний о мифологических героях и сюжетах; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Среда

21.09

«Гигиена питания. Гигиена тела». Познавательный час.

Расширение, закрепление и систематизация знаний о гигиене, формирование здорового образа жизни.

Четверг

22.09

Создание эмблемы дружбы. Практическое занятие.

Развитие умения работать в группе, коррекция мелкой моторики, мышления и воображения;

Пятница

23.09

Беляев А.Р. «Чудесное око».

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. Развитие навыков беглого чтения.

Суббота

24.09

«Осенний букет». Познавательный час.

Развитие творческих способностей, смекалки; формирование сплоченного коллектива

Воскресенье

25.09

«Спорт в жизни людей». Познавательный час.

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся, воспитание культуры общения.

Сентябрь (5-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

26.09

«Доброта – это солнце». Беседа.

Способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявление правильных представлений о доброте и добрых делах.

Вторник

27.09

«Цветы нашей Родины». Познавательный час.

Способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о цветах, правильном и бережном отношении к ним; ознакомить с правилами составления букетов и их преподнесения; воспитывать нравственно-эстетические качества, патриотические чувства.

Среда

28.09

«Тайны живой природы». Игра.

Воспитание бережного отношения к природным богатствам; расширение кругозора, коррекция мышления, воображения.

Четверг

29.09

«Крестики – нолики». Игра.

Закрепление знаний учащихся об окружающем мире; развитие творческих способностей, творческой активности, сообразительности; воспитание уважительного отношения к товарищам.

Пятница

30.09

Бианки В.В. «Бешеный бельчонок».

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

Суббота

01.10

«Путешествие в мир профессий». Деловая игра.

Развитие способности правильной самооценки и ответственности в вопросах выбора профессии.

Воскресенье

02.10

«Зарядка в стране Олимпиоников». Информационно-практическое занятие.

Формирование культуры здоровья воспитанников, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

Октябрь (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

03.10

«Пожилые люди». Беседа.

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Вторник

04.10

«Путешествие в осенний лес». Экскурсия.

Закрепление и расширение знаний о лесе и лесных животных; обобщение представлений детей об осенней природе; воспитание нравственно-эстетических качеств.

Среда

05.10

«Как уберечься от беды?» Игровой правовой практикум.

Оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасности жизнедеятельности.

Четверг

06.10

«Музыкальная шкатулка». Игра.

Развитие музыкального слуха детей, речи, памяти; воспитание нравственно-эстетических качеств.

Пятница

07.10

Гайдар А.П. «Судьба барабанщика».

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи

Суббота

08.10

Операция «Осенняя клумба». Практическое занятие.

Формирование навыков ухода за декоративными культурами в разное время года. Воспитание бережного отношения к растениям

Воскресенье

09.10

Турнир по шашкам. Игра.

Развитие логического мышления; формирование умения проигрывать.

Октябрь (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

10.10

«Нужно ли уважать себя?» Беседа.

Расширение представлений детей о нравственных нормах и ценностях; развитие способностей детей к самопознанию, самовоспитанию.

Вторник

11.10

«Да здравствует вежливость!» Информационно-практическое занятие.

Повторение правил поведения на улице, в общественных местах, в школе; закрепление у детей понятия «вежливые слова» и пополнение их словарного запаса.

Среда

12.10

«Нет террору»! Познавательный час.

Формирование знаний учащихся о терроризме; воспитание позитивного отношения к окружающим.

Четверг

13.10

«Минута час бережет». Устный журнал.

Способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени.

Пятница

14.10

«Клуб юных читателей». Информационно-практическое занятие.

Развитие беглого чтения; формирование умения находить нужную информацию.

Суббота

15.10

«Труд – обязанность или радость?» Диспут.

Формирование знаний о труде взрослых, о социальной значимости труда, умений высказывать свое мнение.

Воскресенье

16.10

Футбол. Игра.

Развитие опорно-двигательной системы; формирование умения играть в команде.

Октябрь (3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

17.10

«Этот сложный взрослый мир». Познавательный час.

Развитие умения анализировать свои поступки; дать детям представление о том, что такое «быть взрослым».

Вторник

18.10

«Вечер любимых песен». Конкурсная программа.

Развитие музыкального слуха детей; воспитание дружеских отношений в группе.

Среда

19.10

«Тайны и загадки природы». Экологическая игра.

Формирование знаний учащихся о богатом и загадочном мире природы; воспитание бережного отношения к живой природе.

Четверг

20.10

«Магия числа 7». Конкурсная программа.

Расширение кругозора учащихся; развитие их творческих способностей, смекалки, ловкости; формирование сплоченного коллектива.

Пятница

21.10

Чехов А.П. «Каштанка».

Развитие любознательности, речи; совершенствование навыков чтения; коррекция монологической речи.

Суббота

22.10

«Профессия – парикмахер». Экскурсия в парикмахерскую.

Расширение знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий.

Воскресенье

23.10

«Курить – здоровью вредить». Выпуск стенгазеты.

Воспитание здорового образа жизни; развитие творческих способностей.

Октябрь (4-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

24.10

«Неформалы – путь к себе или от себя?» Познавательный час.

Формирование представления о различных типах неформальных молодежных движений; воспитывать терпимое отношение к представителям молодежных культур, чувство долга, ответственности.

Вторник

25.10

«Осенняя корзина.» Практическое занятие.

Развитие творческой активности, формирование умения представлять результат своей деятельности.

Среда

26.10

«Опасные факторы пожара». Беседа.

Развитие познавательной активности, формирование умения вести себя во время пожара.

Четверг

27.10

«Календарь». Устный журнал.

Знакомство с основными праздниками в году; расширение кругозора; развитие творческих способностей.

Пятница

28.10

Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера».

Формирование навыков просмотрового чтения; коррекция диалогической формы речи.

Суббота

29.10

Операция «Сохраним тепло». Практическое занятие.

Развитие умения самостоятельно планировать трудовую деятельность и организовывать работу с другими.

Ноябрь (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

07.11

«Не сотвори себе кумира». Беседа.

Формирование нравственной позитивной оценки таких качеств как самостоятельность, ответственность, независимость.

Вторник

08.11

«Волшебница Осень». Конкурсная программа.

Систематизация знаний учащихся об осени; развитие наблюдательности, смекалки, любознательности; воспитание любви к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Среда

09.11

Биологическая викторина.

Развитие любознательности; систематизация знаний учащихся; коррекция памяти, внимания, мышления.

Четверг

10.11

«Обыкновенное чудо». Занимательно-познавательный час.

Развитие памяти, внимания, вкусовых качеств; воспитание любознательности, умения использовать советы.

Пятница

11.11

Час поэзии. Учим стихи об осени.

Развитие навыков выразительного чтения; воспитание любознательности, самостоятельности.

Суббота

12.11

Модульное оригами. Работа с бумагой. Практическое занятие.

Развитие творческих способностей, умение работать в группе

Воскресенье

13.11

Подвижные игры с элементами волейбола.

Формирование умения играть в волейбол; развивать ловкость, быстроту реакции

Ноябрь (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

14.11

«День Наума Грамотника». Информационный час.

Знакомство с историей и традицией празднования дня Наума Грамотника на Руси.

Вторник

15.11

«Что мы знаем о народном творчестве». Устный журнал.

Формирование знаний учащихся о направлениях народного творчества; развитие кругозора; коррекция мышления, воображения.

Среда

16.11

«Зависимость». Беседа.

Закрепление знаний учащихся о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; утверждение здорового образа жизни.

Четверг

17.11

«Я – это я». Информационно-познавательное занятие.

Предоставление детям возможности осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.

Пятница

18.11

Посещение детской библиотеки. Обзор книжных новинок.

Развитие внимания, умения слушать, памяти; воспитание любознательности.

Суббота

19.11

Профессия «повар». Сюжетно-ролевая игра.

Знакомство детей с особенностями профессии повара и условиями его работы

Воскресенье

20.11

«Шах и мат». Игра.

Знакомство с правилами игры в шахматы, развитие логического мышления

Ноябрь (3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

21.11

«Паспорт гражданина России». Беседа.

Разъяснить конституционные права и обязанности гражданина России.

Вторник

22.11

«Базар головоломок». Игра.

Расширение кругозора детей; воспитание любознательности, сообразительности, смекалки.

Среда

23.11

«Наркотики и подросток». Познавательный час.

Воспитание самоконтроля, самоуважения, ответственного отношения к своему здоровью.

Четверг

24.11

Фото галерея «Поздняя осень». Практическое занятие.

Формирование умения видеть красоту природы во всех ее проявлениях; коррекция внимания, воображения.

Пятница

25.11

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (отрывки).

Совершенствование техники чтения путём отработки выразительности.

Суббота

26.11

«Чем пахнут ремесла?» Познавательный час.

Знакомство с особенностями профессий; расширение кругозора учащихся; развитие коммуникативных способностей

Воскресенье

27.11

«Спорт и тренировки». Практикум.

Развитие физической активности учащихся; воспитание здорового образа жизни.

Ноябрь (4-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

28.11

«Уголовная ответственность несовершеннолетних». Познавательный час.

Систематизация знаний учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Вторник

29.11

«Достопримечательности с.Белоево». Проектная работа.

Формирование умения находить , систематизировать и использовать нужную информацию; развитие умения работать в коллективе.

Среда

30.11

«Компьютер и здоровье». Познавательный час.

Формирование умения следить за своей осанкой, беречь зрение; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Четверг

01.12

Оформление фото рамок в технике «модульное оригами». Практическое занятие.

Развитие творческой активности; коррекция мелкой моторики рук, воображения; воспитание нравственно-эстетических качеств.

Пятница

02.12

Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». (отрывки)

Развитие умения анализировать прочитанное; коррекция форм монологической и диалогической речи.

Суббота

03.12

«Что такое культура быта?» Познавательный час.

Формирование навыков, необходимых человеку в повседневной деятельности

Воскресенье

04.12

«Веселые старты». Игра.

Развитие ловкости, выносливости; воспитание командного духа.

Декабрь (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

05.12

«Лидер и его качества». Беседа.

Формирование представления о лидере, его значении в обществе людей в разные времена; знакомство с качествами формального и неформального лидера.

Вторник

06.12

«Что значит быть культурным и цивилизованным человеком?» Беседа.

Формирование культуры поведения подростка; коррекция речи; воспитание уважения к окружающим.

Среда

07.12

«Наряд нашей планеты». Познавательный час.

Формирование умения систематизировать полученную информацию; воспитание бережного отношения к природе.

Четверг

08.12

«Вторая жизнь забытых вещей». Практикум.

Развитие творческой активности, воображения; формирование умения видеть результат.

Пятница

09.12

Катаев В.П. «Хуторок в степи».

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Суббота

10.12

«Как принять гостя? Правила гостеприимства». Практическое занятие.

Формирование навыков общения в быту; коррекция эмоционально-волевой сферы

Воскресенье

11.12

«Лыжню!» Практическое занятие.

Приобщение детей к занятиям спортом.

Декабрь (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

12.12

«Остановись у преступной черты». Познавательный час.

Формирование умения противостоять негативным явлениям в обществе; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Вторник

13.12

«Мир кукол». Устный журнал.

Развитие интереса к культуре разных стран, воспитание бережного отношения к традициям народной культуры и культуры других стран.

Среда

14.12

«Подозрительный незнакомец». Сюжетно-ролевая игра.

Обучение детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице; воспитание ответственности и внимательности.

Четверг

15.12

«Двенадцать месяцев». Устный журнал.

Развитие интереса к изучению истории, традиций, обычаев и культуры русского народа.

Пятница

16.12

Час поэзии. Стихи о зиме.

Развитие умения выразительного чтения; умения слушать другого.

Суббота

17.12

«Творческая мастерская». Работа с фетром. Практическое занятие.

Формирование у детей навыков ручного труда, обучение новым приемам рукоделия.

Воскресенье

18.12

«Зимние виды спорта». Познавательный час.

Развитие познавательной активности, воспитание ЗОЖ.

Декабрь (3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

19.12

«Памяти Дмитрия Солунского». Познавательный час.

Формирование умения анализировать; воспитание чувства гордости к покровителю в воинских делах.

Вторник

20.12

«Моя кукла». Практическое занятие.

Развитие творческой активности; коррекция воображения, мелкой моторики;

Среда

21.12

«Наркотики – путь в никуда!» Познавательный час.

Формирование знаний об отрицательных и негативных последствиях применения наркотических и психотропных веществ.

Четверг

22.12

«Мастерская Деда Мороза». Практическое занятие.

Развитие творческой активности, воображения; коррекция мелкой моторики рук.

Пятница

23.12

Литературная викторина по теме «Зима».

Формирование умения применять полученные знания на практике; коррекция внимания, монологической и диалогической речи.

Суббота

24.12

«Бал-маскарад». Изготовление костюмов. Практикум.

Развитие творческой активности, эстетического вкуса.

Обучение детей работать индивидуально и в коллективе.

Воскресенье

25.12

«Зимние забавы». Конкурсная программа.

Развитие физической активности детей, выносливости, ловкости; формирование сплоченности в коллективе.

Декабрь (4-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

26.12

«Мы - команда». Познавательный час.

Развитие групповой сплоченности за счет укрепления чувства «мы» и интегрирования навыков вербального и невербального общения в групповом взаимодействии.

Вторник

27.12

«Музы». Познавательная беседа.

Приобщение учащихся к познанию и пониманию мира искусства.

Среда

28.12.

«Петарды, бенгальские огни, салют». Инструктаж.

Формирование безопасного поведения во время новогодних мероприятий; воспитание ответственности за свои поступки.

Январь (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

09.01

«Проступок. Правонарушение. Преступление». Беседа.

Формирование представления о проступке, правонарушении, преступлении; воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

Вторник

10.01

«Веселое рождество». Познавательный час.

Формирование знаний учащихся о традициях рождества; воспитание эстетического вкуса средствами художественного слова и музыки.

Среда

11.01

«Оказание первой медицинской помощи при обморожении». Практикум.

Формирование навыков оказания первой помощи при обморожении.

Четверг

12.01

Конкурс рисунков «Зимняя сказка».

Развитие творческих способностей, коррекция мелкой моторики.

Пятница

13.01

Литературно-творческая игра «Строим музей сказок»

Формирование умения применять изученный материал; развитие воображения, памяти, сообразительности.

Суббота

14.01

«Чистота и уют в интернате живут». Практическое занятие.

Формирование привычки поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу.

Воскресенье

15.01

«Олимпийские чемпионы», устный журнал.

Развитие познавательной активности, расширение кругозора; коррекция мышления, внимания, речи.

Январь (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

16.01

«Широка страна моя родная». Иформационно-игровая программа.

Знакомство с национальными особенностями некоторых народов; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей.

Вторник

17.01

Путешествие в Третьяковскую галерею. Устный журнал.

Формирование знаний учащихся о шедеврах мировой культуры; воспитание нравственно-эстетического вкуса.

Среда

18.01

«Токсикомания». Беседа.

Формирование знаний учащихся о терроризме; воспитание позитивного отношения к окружающим.

Четверг

19.01

«Счастливый случай». Игра.

Развитие речи, памяти, мышления, любознательности.

Пятница

20.01

Лагин Л.Н. «Старик Хоттабыч».

Развитие умения просмотрового, беглого чтения; коррекция монологической и диалогической форм речи.

Суббота

21.01

«Золотой наперсток», вышивание. Практическое занятие.

Развитие творческой активности, эстетического вкуса.

Закрепление умений подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитание трудолюбия, дружеских отношений.

Воскресенье

22.01

Подвижные игры на свежем воздухе.

Развитие двигательной активности, ловкости, выносливости; коррекция физической деятельности.

Январь (3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

23.01

«Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм». Беседа.

Формирование умения различать шалость злонамеренный поступок и вандализм; воспитание позитивного отношения к окружающим.

Вторник

24.01

Фото галерея «Зима». Практическое занятие.

Формирование умения видеть красоту природы в зимнее время года; развитие творческой активности.

Среда

25.01

«Поговорим о болезнях…» Познавательный час.

Знакомство учащихся с вирусными заболеваниями и их методами профилактики.

Четверг

26.01

«Веселая грамматика». Конкурсная программа.

Повторение и закрепление знаний учащихся по русскому языку; развитие мышления и речи.

Пятница

27.01

Лагин Л.Н. «Старик Хоттабыч».

Развитие умения находить нужную информацию в тексте, пересказывать с опорой на план.

Суббота

28.01

«Калейдоскоп профессий». Познавательная беседа.

Формирование знаний детей о труде взрослых, о социальной значимости труда.

Воскресенье

29.01

Лыжные гонки. Эстафета.

Развитие внимания, выносливости, умения сконцентрироваться; воспитание здорового образа жизни.

Февраль (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

30.01

«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок», беседа.

Знакомство учащихся со способами давления и насилия, которые применяются группировками; воспитание самоконтроля.

Вторник

31.01

«Народные промыслы коми-пермяков». Познавательный час.

Формирование умения анализировать, коррекция внимания, памяти, мышления; воспитание нравственно-эстетических качеств.

Среда

01.02

«Безопасность в нашей жизни». Викторина.

Систематизация и закрепление знаний учащихся по безопасному поведению; коррекция мышления, памяти.

Четверг

02.02

Работа с берестой. Практическое занятие.

Развитие творческих способностей учащихся; коррекция мелкой моторики рук; воспитание художественно-эстетического вкуса.

Пятница

03.02

Час поэзии. Учим стихи на коми-пермяцком языке.

Расширение кругозора учащихся; развитие умения выразительного чтения стихов.

Суббота

04.02

«Федора экзаменует». Игровое занятие.

Формирование у воспитанников основных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения повседневной трудовой деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок.

Воскресенье

05.02

«Сильные, ловкие, смелые», конкурс.

Развитие внимания, ловкости, двигательной активности.

Февраль (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

06.02

«День рождение Коми округа». Познавательный час.

Знакомство с историей образования Коми округа; расширение кругозора; коррекция монологической речи, внимания, памяти.

Вторник

07.02

«Дымковская игрушка». Экскурсия в мастерскую Канюкова И.И.

Формирование познавательной активности; коррекция внимания, памяти; воспитание нравственно-эстетических качеств.

Среда

08.02

«Правила дорожного движения. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах». Практическое занятие.

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание дисциплинированности на дорогах; формирование умений учащихся оказать первую помощь при ушибах; коррекция внимания, умения сконцентрироваться.

Четверг

09.02

Лепка из соленого теста в технике. Практическое занятие.

Развитие творческой деятельности учащихся; умение придать нужную форму, подобрать подходящие цвета; коррекция мелкой моторики рук.

Пятница

10.02

Литературная гостиная. «Коми-пермяцкие сказки».

Расширение кругозора учащихся; коррекция монологической и диалогической речи;

Суббота

11.02

«Копилка добрых дел». Помощь малышам.

Формирование чувства ответственности за порученную работу.

Выполнять работу до конца.

Воскресенье

12.02

Подвижные игры коми-пермяков.

Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции.

Февраль (3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

13.02

«Разрешение конфликтов без насилия». Беседа.

Формирование умения адекватно вести себя во время разрешения конфликтов; воспитание самоконтроля; развитие умения предвидеть результат своих действий.

Вторник

14.02

«Праздник Петра и Февроньи».

Познавательная беседа.

Знакомство с историей появления праздника; коррекция мыслительной деятельности;

Среда

15.02

«Переработка мусора». Познавательный час.

Формирование умения правильно использовать вторичное сырье; воспитание бережного отношения к окружающему миру;

Четверг

16.02

«О, счастливчик». Игра.

Расширение кругозора учащихся, воспитание умения самостоятельно принимать решения.

Пятница

17.02

«Писатели Коми округа». Познавательный час.

Знакомство учащихся с писателями Коми округа и их творчеством; коррекция внимания, мышления.

Суббота

18.02

Фото рамки в технике папье-маше. Практическое занятие.

Развитие творческой активности, эстетического вкуса, желания создавать красивые вещи своими руками.

Воскресенье

19.02

«Снежная крепость», лепка из снега.

Развитие двигательной активности, творческих способностей; коррекция мелкой моторики рук; формирование умения работать в группе.

Февраль (4-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

20.02

Рыцарский турнир. Игра.

Воспитание доброжелательных отношений между девочками и мальчиками; привитие этических норм.

Вторник

21.02

«Жертвы моды». Познавательно-игровая программа.

Формирование представлений о культуре одежды; показать связь одежды со здоровьем; развитие критическое мышления.

Среда

22.02

«Травмы в спорте». Беседа.

Формирование умения уберечь себя от травм при занятиях спортом; коррекция двигательной системы.

Четверг

23.02

Поздравление для джентльменов.

Формирование умения поздравлять и дарить подарки.

Пятница

24.02

Викторина по произведениям коми-пермяцких писателей.

Систематизация и закрепление знаний учащихся; коррекция внимания, мышления; формирование умения самому принимать решение.

Суббота

25.02

«Ателье мелкого ремонта». Практическое занятие.

Закрепление умения подготавливать рабочее место и материалы для работы; воспитание трудолюбия, дружеских отношений.

Воскресенье

26.02

«Царь горы», игра.

Формирование умения сосредоточиться; развитие двигательной активности; воспитание умения принимать самостоятельные решения.

Март (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

27.02

«Дружба – это чудо». Беседа.

Развитие у учащихся стремления к созданию позитивных дружеских отношений с разными людьми: членами семьи, одноклассниками, преподавателями.

Вторник

28.02

«Остров сокровищ». Информационно-игровая программа.

Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; формирование сплоченности коллектива.

Среда

01.03

«Жестокие игры». Диспут.

Развитие умения строить взаимоотношения с другими людьми, определять свое место среди сверстников, осмысливать поступки свои и чужие, находить выходы из конфликтных ситуаций.

Четверг

02.03

Фото галерея «Весенние переливы». Информационно-практическое занятие.

Развитие познавательной активности учащихся; коррекция восприятия окружающего мира;

Пятница

03.03

Час поэзии. Учим стихи о весне.

Коррекция выразительного чтения; формирование умения слушать одноклассников.

Суббота

04.03

«Мастерская Марьи-Искуссницы». Индивидуально-трудовая деятельность. Плетение из бумаги.

Формирование у детей навыков ручного труда, обучать новым приемам рукоделия. Развитие творческой активности, эстетического вкуса, желания создавать красивые вещи своими руками.

Воскресенье

05.03

«Снежный ком». Игра.

Развитие ловкости, быстроты реакции; умения играть в команде.

Март (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

06.03

«Как не стать жертвой правонарушения». Беседа.

Обучение детей находить выход их экстремальных ситуаций; воспитание самоконтроля.

Вторник

07.03

«Подарок для мамы». Практическое занятие.

Развитие творческой активности, воображения; коррекция мелкой моторики рук; воспитание художественно-эстетического вкуса.

Среда

08.03

«Пернатые друзья». Познавательный час.

Расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к птицам, систематизация и закрепление знаний детей.

Четверг

09.03

Создание фото рамок из природного материала. Практическое занятие.

Формирование художественного вкуса учащихся; коррекция мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Пятница

10.03

Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель».

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; развитие монологической речи.

Суббота

11.03

«Мастерская Марьи-Искуссницы». Оформление изделий.

Развитие творческих способностей, эстетического вкуса. Коррекция мышления, воображения.

Воскресенье

12.03

Час здоровья.

Развитие познавательной активности, воспитание ЗОЖ.

Март (3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

13.03

«Мир подростка». Познавательный час.

Обобщение и закрепление знаний учащихся; обучение вести дискуссию.

Вторник

14.03

«Песня – душа народа». Конкурсная программа.

Приобщение детей к песенному творчеству; воспитание художественного вкуса.

Среда

15.03

«Привычки хорошие и плохие». Путешествие.

Пропаганда здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.

Четверг

16.03

«Почему мы так говорим?»

Ролевая игра.

Углубление интереса к родному языку, воспитание бережного отношения к его прошлому; развитие навыков общения, воспитание толерантности к представителям других национальностей.

Пятница

17.03

Паустовский К.Г. «Старый повар».

Формирование умения просмотрового чтения; коррекция внимания, памяти, мышления.

Суббота

18.03

Операция «Рассада!»

Практическое занятие.

Формирование умения подготавливать почву для посадочного материала, знакомство с правилами посадки и ухода за растениями.

Воскресенье

19.03

«Личная гигиена подростка». Беседа.

Закрепление правил ухода за собой и своим телом; знакомство с особенностями личной гигиены в подростковый период.

Март (4-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

20.03

«Нужно ли уважать себя?».

Час общения.

Расширение представлений детей о нравственных нормах и ценностях; развитие культуры межличностных отношений в коллективе; способствовать воспитанию чувства самоуважения, ответственности, долга.

Вторник

21.03

«Народные промыслы России». Познавательный час.

 

Среда

22.03

«Осторожно, тонкий лед». Беседа.

Формирование умения вести себя на льду; закрепление знаний о безопасном поведении; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Четверг

23.03

«Секреты коллекционирования». Устный журнал.

Расширение кругозора учащихся; формирование умения адекватно реагировать на интересы сверстников.

Пятница

24.03

Короленко В. Г. «Чудная».

Формирование умения ориентироваться в тексте и находить нужную информацию; коррекция монологической речи.

Суббота

25.03

«Чемодан в дорогу». Практическое занятие.

Закрепление навыков по укладыванию вещей в сумку; развитие аккуратности, внимательности, бережливости.

Апрель (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

03.04

«Настоящий друг». Деловая игра.

Углубление представления детей об общечеловеческих ценностях; формирование положительной оценки таких качеств как бескорыстие, порядочность; воспитание уважения к окружающим.

Вторник

04.04

«Первое апреля, или С днем смеха вас!» Устный журнал с элементами игры.

Знакомство с историей возникновения праздника; развитие чувства юмора.

Среда

05.04

«Осторожно, гололед!» Инструктаж.

Систематизация знаний учащихся о правилах поведения во время гололеда; формирования ответственности за свои поступки.

Четверг

06.04

«Чудеса света». Путешествие.

Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; сплочение коллектива.

Пятница

07.04

Кассиль Л.А. «Ночная ромашка».

Формирование умении пересказывать текст с опорой на план; коррекция монологической речи.

Суббота

08.04

Вязание крючком. «Амигуруми». Практическое занятие.

Знакомство с новым видом творчества. Коррекция внимания, памяти. Воспитание усидчивости, аккуратности.

Воскресенье

09.04

«Десант». Ролевая игра.

Расширение представления детей о Вооруженных силах России; предотвращение разобщенности между мальчиками и девочками.

Апрель (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

10.04

«Учимся быть культурными». Познавательная игра.

Расширение представления детей о правилах этикета; формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе.

Вторник

11.04

«Космо-Star». Игра-путешествие.

Привлечение детей к изучению истории космонавтики; развитие познавательных способностей, умения работать в группе..

Среда

12.04

«Употребления алкоголя». Беседа.

Формирование здорового образа жизни; Коррекция внимания, мышления.

Четверг

13.04

«В царстве смекалки». Интеллектуальная игра.

Развитие воображения, творческой активности детей; формировании е положительного отношения к умственному труду.

Пятница

14.04

Кассиль Л.А. «Огнеопасный груз».

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Суббота

15.04

Операция «Чистюля!»

Практическое занятие.

Закрепление основных правил ухода за собой; воспитание бережного отношения к своему здоровью

Воскресенье

16.04

«Полоса препятствий». Игровая программа.

Расширение кругозора учащихся; развитие познавательной и двигательной активности: коррекция памяти, внимания, мышления.

Апрель (3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

17.04

«Права и обязанности».

Познавательная беседа.

Обобщение знаний об основных правах ребенка; разделение понятий «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Вторник

18.04

«Необыкновенный ринг». Ролевая игра.

Укрепление дружбы между мальчиками и девочками; формирование положительного климата в коллективе.

Среда

19.04

Исследовательская деятельность: «Реки нашего района».

Формирование умения исследовать, анализировать; расширение кругозора учащихся; формирование умения работать в малых группах.

Четверг

20.04

«Час веселого творчества». Практикум.

Формирование умения занять себя с пользой; развитие творческой активности; коррекция внимания, памяти, мышления.

Пятница

21.04

Паустовский К.Г. «Степная гроза».

Развитие умения пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно

Суббота

22.04

«Я с иголочкой дружу!» Практикум.

Развитие умения штопать вещи, коррекция мелкой моторики рук.

Воскресенье

23.04

«Из истории спортивных игр. Олимпийские игры». Викторина.

Знакомство учащихся с историей олимпийского движения; воспитание здорового образа жизни.

Апрель (4-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

24.04

«Милые любимые родители». Этическая беседа.

Развитие целостного восприятия семейных ценностей; воспитание любви и уважительного отношения к родителям.

Вторник

25.04

«Своя игра». Викторина.

Формирование умения детей использовать свои знания; стимулирование интереса к приобретению новых знаний.

Среда

26.04

Экологическая акция «Чистая территория!»

Воспитание чувства ответственности за окружающий мир.

Четверг

27.04

«Мастер на все руки». Игровая программа.

Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости, артистизма учащихся.

Пятница

28.04

Паустовский К.Г. «Жильцы старого дома».

Развитие связной речи через пересказ.

Суббота

29.04

«Мои комнатные растения».

Беседа-практикум

Расширение знаний об особенностях комнатных растений, правилах посадки и ухода. Формирование умения пересаживать растения.

Воскресенье

30.04

«Тропа здоровья». Информационно-практическое занятие.

Развитие познавательной активности; формирование здорового образа жизни; коррекция памяти, внимания.

Май (1-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

01.05

«Первомайский праздник». Информационно-игровая программа.

Знакомство учащихся с историей праздника; развитие творческих способностей; коррекция мелкой моторики рук, внимания мышления.

Вторник

02.05

«Факультет забытых истин». Информационно-практическое занятие.

Воспитание культуры поведения у подростков, вежливого, уважительного отношения к людям; развитие творческого мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека.

Среда

03.05

«Клещи. Правила поведения на природе». Информационный час.

Закрепление знаний учащихся о клещах и мерах предосторожности на природе;

Четверг

04.05

«Лента ордена Славы». Час общения.

Расширение представлений детей о ВОВ; знакомство с историей ордена Славы; воспитание патриотизма, гордости за свою страну, народ.

Пятница

05.05

Сурков А.А. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

Совершенствование техники чтения путём отработки выразительности; воспитание чувства гордости за свой народ и страну.

Суббота

06.05

Изготовление сувениров «Подарок ветерану».

Развитие творческих способностей, умение создавать вещи своими руками; воспитание уважения к ветеранам ВОВ.

Воскресенье

07.05

«Весенний марафон». Спортивная игра.

Развитие двигательной активности; коррекция быстроты реакции, внимания; воспитание здорового образа жизни.

Май (2-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

08.05

«По имени называют, по отчеству величают». Игра.

Воспитание уважительного отношения к сверстникам к их именам и фамилиям; развитие умения работать в группе.

Вторник

09.05

Акция «Георгиевская ленточка».

Знакомство детей с героическими фактами русской истории; воспитание бережного отношения к традициям своего народа.

Среда

10.05

«Весенний вернисаж».

Познавательный час.

Систематизация и обобщение знаний, развитие коммуникативной активности; воспитание бережного отношения к природе.

Четверг

11.05

«Чудеса моей малой Родины». Проект.

Формирование умения находить нужную информацию в источниках; развитие творческой деятельности; коррекция монологической речи.

Пятница

12.05

Посещение детской библиотеки.

Расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности; коррекция внимания, речи, мышления.

Суббота

13.05

«Профессия – пчеловод». Виртуальная экскурсия.

Знакомство с особенностями профессии пчеловода, воспитание уважения к труду.

Воскресенье

14.05

Подвижные игры на воздухе.

Развитие двигательной активности, ловкости, умения принимать решения самостоятельно; воспитание уважения к окружающим.

(3-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

15.05

«Славянская письменность и ее создатели». Устный журнал.

Знакомство учащихся с истоками родного языка и письменности; воспитание бережного отношения к ним и уважения.

Вторник

16.05

«Чудеса России. Кижи». КТД с элементами игры.

Знакомство учащихся с лучшими образцами русского народного зодчества; развитие эстетического вкуса; воспитание гордости за свою страну, уважения к ее культуре.

Среда

17.05

«Опасности на водоеме». Информационно-практическое занятие.

Закрепление знаний учащихся о безопасном поведении на водоеме; формирование навыков оказание первой помощи утопающему.

Четверг

18.05

«Что в имени тебе моем?». Час общения.

Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей; коррекция внимания, мышления, памяти.

Пятница

19.05

Обзор новинок в школьной библиотеке.

Развитие познавательной активности; привитие любви к чтению; коррекция речи, памяти.

Суббота

20.05

Операция «Чистый дворик!» Практическое занятие.

Формирование умения поддерживать порядок на школьной территории, соблюдать чистоту, знать правила уборки.

Воскресенье

21.05

«Школа Робинзона».

Практическое занятие.

Развитие двигательной активности; коррекция памяти, внимания, сообразительности; формирование умения работать в группе.

Май (4-я неделя)

День недели

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Задачи

Понедельник

22.05

«Путешествие в царство фамилий». КТД.

Знакомство детей с происхождением и значением фамилий; развитие любознательности; расширение кругозора;

Вторник

23.05

«Ты + Мы». Игра-путешествие.

Оказание помощи учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; сплочение коллектива.

Среда

24.05

«Безопасность дома». Инструктаж.

Закрепление знаний о безопасном поведении дома; воспитание умения нести ответственность за свои поступки.

Четверг

25.05

«Собираемся домой». Практикум.

Закрепление навыков складывания вещей; воспитание уважения к чужому труду;

Планируемый результат.

Направление воспитательной работы

Знания, умения и навыки учащихся на конец учебного года

Духовно-нравственное развитие

- знать некоторые особенности подросткового возраста и возможности самоутверждения;

- знать, что такое «доброта», «милосердие»;

- знать об уголовной ответственности несовершеннолетних;

- знать, что такое «проступок», «правонарушение», «преступление»;

- уметь отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном;

- уметь анализировать свои поступки;

- уметь противостоять негативным явлениям в обществе;

- уметь различать шалость, злонамеренный поступок и вандализм;

- уметь устанавливать контакты с членами коллектива;

- уметь контролировать себя и свои эмоции.

Художественно-эстетическое развитие

- знать о мифологических героях и сюжетах;

- знать правила поведения на улице, в общественных местах, в школе;

- знать о традициях и культуре разных стран;

- знать об истории и традиции празднования некоторых праздников;

- знать о шедеврах мировой культуры;

- знать героических фактах русской истории;

- уметь предвидеть результат своей деятельности;

- уметь слушать музыкальные произведения и анализировать их;

- уметь находить, систематизировать и использовать нужную информацию;

- уметь работать в коллективе;

Формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

- знать и использовать правила пешехода;

- знать и соблюдать правила дорожного движения;

-знать, что такое «терроризм»;

- знать, как правильно сделать искусственное дыхание;

- знать о вредном воздействии никотина, алкоголя, наркотических средств на организм человека;

- знать правила гигиены по уходу за собой и своим телом;

- знать и соблюдать правила безопасного поведения на природе;

-знать и соблюдать правила безопасного поведения на водоеме;

- уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, обморожениях, обмороках;

- уметь сконцентрироваться в критической ситуации;

- уметь строить взаимоотношения с другими людьми, определять свое место среди сверстников, осмысливать поступки свои и чужие, находить выходы из конфликтных ситуаций.

Коррекционно-развивающее обучение

- уметь организовать себя;

- уметь правильно принимать решение, отвечать за свои поступки,

- уметь проигрывать;

- уметь работать как индивидуально, так и в группе;

- уметь бережно и рационально использовать свое и чужое время;

- уметь создавать вещи своими руками;

- уметь находить нужную информацию в источниках.

Внеклассное чтение

- уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

- уметь устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов;

- уметь применять изученный материал;

- уметь выстраивать монологическую и диалогическую речь на основе прочитанных текстов;

- владеть навыками беглого, просмотрового, поискового, выразительного чтения;

- уметь находить нужную информацию в тексте произведения;

- уметь слушать другого.

Трудовое воспитание

- знать правила уборки;

-знать особенности некоторых профессий;

- знать о труде взрослых, о социальной значимости труда;

- знать и владеть различными приемами рукоделия;

- знать и уметь выполнять повседневную трудовую деятельность;

- знать правила посадки и ухода за растениями;

- уметь подготовить свое рабочее место и необходимые материалы для работы;

- уметь подготавливать почву для посадочного материала;

- уметь поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту;

- уметь распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца;

- уметь видеть работу;

- уметь работать в коллективе;

- уметь ухаживать за декоративными культурами в разное время года.

Спортивно-оздоровительное развитие

- знать и соблюдать правила безопасности подвижных игр;

- уметь достойно проигрывать;

- уметь следить за своим физическим состоянием;

- уметь уберечь себя от травм при занятиях спортом;

- уметь играть в команде;

- уметь сконцентрироваться на игре;

Использованная литература.

Алебастрова А.А. Лушие поделки, игрушки и сувениры из папье-маше. Ярославль. «Академия развития». 2008.

Васильева Е.В. Нравственное воспитание учащихся. Волгоград. «Учитель». 2008.

Давыдова А.В. Классные часы 6 класс. Москва. «ВАКО». 2012.

Давыдова А. В. Классные часы 5 класс. Москва. «ВАКО». 2015.

Дерклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва. «ВАКО». 2004.

Егорова Л.А. Классные часы 6 класс. Москва. «ВАКО». 2010.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва. «ВАКО» 2007.

Загуменова Л.Л. Внеклассные мероприятия 7 класс. Москва. «ВАКО». 2015.

Зайцева А. Амигуруми. Москва. «Эксмо». 2013.

Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Москва. «ВАКО». 2002.

Куклин П.Ф. (и др.) Военно-сортивные игры. Волгоград. «Учитель». 2013.

Летнева О.В. Правовое воспитание школьников. Волгоград. «Учитель». 2007.

Терещенко Н.В., Шопина М.Ф. Я – гражданин своего города своей страны. Волгоград. «Учитель». 2015.

Тищенко Е. Плетение из газет. Ростов – на – Дону. «Феникс». 2014.

Тихова Г. Модульное оригами. Москва. «Суфлер». 2013.

Устюгова И.А. Басуева Г.А. Работа с подростками девиантного поведения 5-11 классы. Волгоград. «Учитель». 2015.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.