Программа по воспитательной работе 7 класса, для обучающихся с ОВЗ
МАОУ «Белоевская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Принято: на педсовете: протокол №____ от «___»________20____г. Заместитель директора по УВР: ___________ /Нечаева В.П./ |
Утверждаю: Директор школы __________/И.Д.Томилин/ «____»_________20___г. |
ПРОГРАММА
Воспитательной работы
5 группы
2016-2017 учебный год
Составила: Шайбакова Т.В.
Белоево 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена с учетом АООП VIII вида и соответствует Указу Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Указу Президента РФ от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа воспитания направлена на разностороннее развитие личности обучающегося воспитанника.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
ЗАДАЧИ:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;
- формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Вся воспитательная работа строится по четырем направлениям: Духовно-нравственное развитие; Формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни; Коррекционно-развивающее обучение; Трудовое воспитание; Спортивно-оздоровительное развитие.
Данные направления включают в себя занятия по духовно-нравственному развитию (духовно-нравственное развитие - понедельник, художественно-эстетическое развитие – вторник, внеклассное чтение – пятница), формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни – среда, коррекционно-развивающее обучение – четверг, трудовое воспитание – суббота, спортивно-оздоровительное развитие.
Программа воспитания учащихся осуществляется посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно-познавательную, коллективно-творческую. Формы проведения мероприятий по данной программе могут быть самыми разнообразными: комплексные (интегрированные), беседы, рассказы, экскурсии, праздники, конкурсы, диспуты, сочинения, тестирование, игры, чтения, дискуссии, представления. С воспитанниками проводятся собеседования, тестирования, практические занятия, позволяющие определить сформированность у них необходимых знаний, умений, навыков по каждому разделу программы.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дни недели |
Направления работы |
Цель |
Понедельник |
Духовно-нравственное развитие |
Социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. |
Вторник |
Художественно-эстетическое развитие |
Формирование эстетического мировосприятия у воспитанников на расширение и углубление их знаний о мире искусства. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. |
Среда |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Создание здоровьесберегающей среды, экологической культуры, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих здоровому и безопасному образу жизни, саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и рациональная организация труда и отдыха. |
Четверг |
Коррекционно-развивающее обучение |
Создание доброжелательной атмосферы в группе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; |
Пятница |
Внеклассное чтение |
Отработка навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; формирование умения пересказывать, анализировать прочитанное. |
Суббота |
Трудовое воспитание |
Подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой жизни, и к осознанному профессиональному самоопределению. Формирование у обучащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. |
Воскресенье |
Спортивно-оздоровительное развитие |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников; дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; формирование навыков здорового образа жизни. |
Календарно-тематический план воспитательной работы.
Сентябрь (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Четверг |
01.09 |
Я в группе. Ролевая игра. «Кораблекрушение». |
Развитие умения понимать другого человека, установление доброжелательных отношений между учащимися, воспитание чувства коллективизма.. |
Пятница |
02.09 |
Русские народные сказки. |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Суббота |
03.09 |
Операция «Создаем уют в комнате» Практическое занятие. |
Закрепление умения поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки.. |
Воскресенье |
04.09 |
«Мы за здоровый образ жизни», беседа |
Развитие устной речи; коррекция внимания, мышления; воспитание ЗОЖ. |
Сентябрь (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
05.09 |
«Вот и лето прошло». Тренинг. |
Создание доброжелательной обстановки в группе; актуализация позитивных впечатлений о детстве, летних каникулах. |
Вторник |
06.09 |
«Дары леса». Сбор природного материала. Практическое занятие. |
Развитие мышления, воображения; формирование умения предвидеть результат своей деятельности. |
Среда |
07.09 |
«Зеленый нам дорогу открывает». Познавательный час. |
Привлечение внимания школьников к проблемам безопасности на дорогах; закрепление правил ПДД.. |
Четверг |
08.09 |
«Мир твоих увлечений». Информационный час. |
Пропаганда интересных и полезных увлечений; развитие творческой активности, мелкой моторики. |
Пятница |
09.09 |
Астафьев В.П. «Осенние грусти и радости». |
Развитие умения устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов |
Суббота |
10.09 |
«Мы дежурим!» Инструктивно-практическое занятие. |
Обучение воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца. |
Воскресенье |
11.09 |
«Два капитана». Игра. |
Развитие двигательной активности, внимания, ловкости. Воспитание здорового образа жизни. |
Сентябрь (3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
12.09 |
«Переходный возраст». Беседа. |
Знакомство воспитанников с особенностями подросткового возраста, с путями и возможностями самоутверждения. |
Вторник |
13.09 |
«Музыкальное шоу». Игра. |
Способствовать расширению знаний учащихся о музыкальных звуках и мелодиях; воспитывать нравственно-эстетические качества;. |
Среда |
14.09 |
«Суд над сигаретой». Ролевая игра. |
Формирование знаний учащихся о вредном воздействии никотина на организм; призывать детей вести здоровый образ жизни. |
Четверг |
15.09 |
«Твой выбор». Диспут. |
Формирование умения правильно принимать решение, отвечать за свои поступки, уметь проигрывать. |
Пятница |
16.09 |
Астафьев В.П. «Стрижонок скрип». |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Суббота |
17.09 |
«Зачем человеку труд». Инструктивно-практическое занятие. |
Формирование трудолюбия, самостоятельности, умения видеть работу, умение работать в коллективе, воспитывать уважение к чужому труду. |
Воскресенье |
18.09 |
«Наперегонки с ветром». Конкурсная программа. |
Развитие логического мышления, творческих способностей, смекалки, ловкости учащихся; формирование сплоченного коллектива. |
Сентябрь (4-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
19.09 |
«Доброжелательность и грубость». Беседа. |
Обучение умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном, способствовать развитию навыков общения, показать роль интонации в беседе. |
Вторник |
20.09 |
«Час веселого настроения». Конкурсная программа. |
Способствовать закреплению и расширению знаний о мифологических героях и сюжетах; воспитывать нравственно-эстетические качества. |
Среда |
21.09 |
«Гигиена питания. Гигиена тела». Познавательный час. |
Расширение, закрепление и систематизация знаний о гигиене, формирование здорового образа жизни. |
Четверг |
22.09 |
Создание эмблемы дружбы. Практическое занятие. |
Развитие умения работать в группе, коррекция мелкой моторики, мышления и воображения; |
Пятница |
23.09 |
Беляев А.Р. «Чудесное око». |
Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. Развитие навыков беглого чтения. |
Суббота |
24.09 |
«Осенний букет». Познавательный час. |
Развитие творческих способностей, смекалки; формирование сплоченного коллектива |
Воскресенье |
25.09 |
«Спорт в жизни людей». Познавательный час. |
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся, воспитание культуры общения. |
Сентябрь (5-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
26.09 |
«Доброта – это солнце». Беседа. |
Способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявление правильных представлений о доброте и добрых делах. |
Вторник |
27.09 |
«Цветы нашей Родины». Познавательный час. |
Способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о цветах, правильном и бережном отношении к ним; ознакомить с правилами составления букетов и их преподнесения; воспитывать нравственно-эстетические качества, патриотические чувства. |
Среда |
28.09 |
«Тайны живой природы». Игра. |
Воспитание бережного отношения к природным богатствам; расширение кругозора, коррекция мышления, воображения. |
Четверг |
29.09 |
«Крестики – нолики». Игра. |
Закрепление знаний учащихся об окружающем мире; развитие творческих способностей, творческой активности, сообразительности; воспитание уважительного отношения к товарищам. |
Пятница |
30.09 |
Бианки В.В. «Бешеный бельчонок». |
Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
Суббота |
01.10 |
«Путешествие в мир профессий». Деловая игра. |
Развитие способности правильной самооценки и ответственности в вопросах выбора профессии. |
Воскресенье |
02.10 |
«Зарядка в стране Олимпиоников». Информационно-практическое занятие. |
Формирование культуры здоровья воспитанников, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью. |
Октябрь (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
03.10 |
«Пожилые люди». Беседа. |
Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. |
Вторник |
04.10 |
«Путешествие в осенний лес». Экскурсия. |
Закрепление и расширение знаний о лесе и лесных животных; обобщение представлений детей об осенней природе; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Среда |
05.10 |
«Как уберечься от беды?» Игровой правовой практикум. |
Оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасности жизнедеятельности. |
Четверг |
06.10 |
«Музыкальная шкатулка». Игра. |
Развитие музыкального слуха детей, речи, памяти; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Пятница |
07.10 |
Гайдар А.П. «Судьба барабанщика». |
Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи |
Суббота |
08.10 |
Операция «Осенняя клумба». Практическое занятие. |
Формирование навыков ухода за декоративными культурами в разное время года. Воспитание бережного отношения к растениям |
Воскресенье |
09.10 |
Турнир по шашкам. Игра. |
Развитие логического мышления; формирование умения проигрывать. |
Октябрь (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
10.10 |
«Нужно ли уважать себя?» Беседа. |
Расширение представлений детей о нравственных нормах и ценностях; развитие способностей детей к самопознанию, самовоспитанию. |
Вторник |
11.10 |
«Да здравствует вежливость!» Информационно-практическое занятие. |
Повторение правил поведения на улице, в общественных местах, в школе; закрепление у детей понятия «вежливые слова» и пополнение их словарного запаса. |
Среда |
12.10 |
«Нет террору»! Познавательный час. |
Формирование знаний учащихся о терроризме; воспитание позитивного отношения к окружающим. |
Четверг |
13.10 |
«Минута час бережет». Устный журнал. |
Способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени. |
Пятница |
14.10 |
«Клуб юных читателей». Информационно-практическое занятие. |
Развитие беглого чтения; формирование умения находить нужную информацию. |
Суббота |
15.10 |
«Труд – обязанность или радость?» Диспут. |
Формирование знаний о труде взрослых, о социальной значимости труда, умений высказывать свое мнение. |
Воскресенье |
16.10 |
Футбол. Игра. |
Развитие опорно-двигательной системы; формирование умения играть в команде. |
Октябрь (3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
17.10 |
«Этот сложный взрослый мир». Познавательный час. |
Развитие умения анализировать свои поступки; дать детям представление о том, что такое «быть взрослым». |
Вторник |
18.10 |
«Вечер любимых песен». Конкурсная программа. |
Развитие музыкального слуха детей; воспитание дружеских отношений в группе. |
Среда |
19.10 |
«Тайны и загадки природы». Экологическая игра. |
Формирование знаний учащихся о богатом и загадочном мире природы; воспитание бережного отношения к живой природе. |
Четверг |
20.10 |
«Магия числа 7». Конкурсная программа. |
Расширение кругозора учащихся; развитие их творческих способностей, смекалки, ловкости; формирование сплоченного коллектива. |
Пятница |
21.10 |
Чехов А.П. «Каштанка». |
Развитие любознательности, речи; совершенствование навыков чтения; коррекция монологической речи. |
Суббота |
22.10 |
«Профессия – парикмахер». Экскурсия в парикмахерскую. |
Расширение знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий. |
Воскресенье |
23.10 |
«Курить – здоровью вредить». Выпуск стенгазеты. |
Воспитание здорового образа жизни; развитие творческих способностей. |
Октябрь (4-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
24.10 |
«Неформалы – путь к себе или от себя?» Познавательный час. |
Формирование представления о различных типах неформальных молодежных движений; воспитывать терпимое отношение к представителям молодежных культур, чувство долга, ответственности. |
Вторник |
25.10 |
«Осенняя корзина.» Практическое занятие. |
Развитие творческой активности, формирование умения представлять результат своей деятельности. |
Среда |
26.10 |
«Опасные факторы пожара». Беседа. |
Развитие познавательной активности, формирование умения вести себя во время пожара. |
Четверг |
27.10 |
«Календарь». Устный журнал. |
Знакомство с основными праздниками в году; расширение кругозора; развитие творческих способностей. |
Пятница |
28.10 |
Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». |
Формирование навыков просмотрового чтения; коррекция диалогической формы речи. |
Суббота |
29.10 |
Операция «Сохраним тепло». Практическое занятие. |
Развитие умения самостоятельно планировать трудовую деятельность и организовывать работу с другими. |
Ноябрь (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
07.11 |
«Не сотвори себе кумира». Беседа. |
Формирование нравственной позитивной оценки таких качеств как самостоятельность, ответственность, независимость. |
Вторник |
08.11 |
«Волшебница Осень». Конкурсная программа. |
Систематизация знаний учащихся об осени; развитие наблюдательности, смекалки, любознательности; воспитание любви к природе, эстетическое восприятие природных явлений. |
Среда |
09.11 |
Биологическая викторина. |
Развитие любознательности; систематизация знаний учащихся; коррекция памяти, внимания, мышления. |
Четверг |
10.11 |
«Обыкновенное чудо». Занимательно-познавательный час. |
Развитие памяти, внимания, вкусовых качеств; воспитание любознательности, умения использовать советы. |
Пятница |
11.11 |
Час поэзии. Учим стихи об осени. |
Развитие навыков выразительного чтения; воспитание любознательности, самостоятельности. |
Суббота |
12.11 |
Модульное оригами. Работа с бумагой. Практическое занятие. |
Развитие творческих способностей, умение работать в группе |
Воскресенье |
13.11 |
Подвижные игры с элементами волейбола. |
Формирование умения играть в волейбол; развивать ловкость, быстроту реакции |
Ноябрь (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
14.11 |
«День Наума Грамотника». Информационный час. |
Знакомство с историей и традицией празднования дня Наума Грамотника на Руси. |
Вторник |
15.11 |
«Что мы знаем о народном творчестве». Устный журнал. |
Формирование знаний учащихся о направлениях народного творчества; развитие кругозора; коррекция мышления, воображения. |
Среда |
16.11 |
«Зависимость». Беседа. |
Закрепление знаний учащихся о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; утверждение здорового образа жизни. |
Четверг |
17.11 |
«Я – это я». Информационно-познавательное занятие. |
Предоставление детям возможности осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности. |
Пятница |
18.11 |
Посещение детской библиотеки. Обзор книжных новинок. |
Развитие внимания, умения слушать, памяти; воспитание любознательности. |
Суббота |
19.11 |
Профессия «повар». Сюжетно-ролевая игра. |
Знакомство детей с особенностями профессии повара и условиями его работы |
Воскресенье |
20.11 |
«Шах и мат». Игра. |
Знакомство с правилами игры в шахматы, развитие логического мышления |
Ноябрь (3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
21.11 |
«Паспорт гражданина России». Беседа. |
Разъяснить конституционные права и обязанности гражданина России. |
Вторник |
22.11 |
«Базар головоломок». Игра. |
Расширение кругозора детей; воспитание любознательности, сообразительности, смекалки. |
Среда |
23.11 |
«Наркотики и подросток». Познавательный час. |
Воспитание самоконтроля, самоуважения, ответственного отношения к своему здоровью. |
Четверг |
24.11 |
Фото галерея «Поздняя осень». Практическое занятие. |
Формирование умения видеть красоту природы во всех ее проявлениях; коррекция внимания, воображения. |
Пятница |
25.11 |
Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (отрывки). |
Совершенствование техники чтения путём отработки выразительности. |
Суббота |
26.11 |
«Чем пахнут ремесла?» Познавательный час. |
Знакомство с особенностями профессий; расширение кругозора учащихся; развитие коммуникативных способностей |
Воскресенье |
27.11 |
«Спорт и тренировки». Практикум. |
Развитие физической активности учащихся; воспитание здорового образа жизни. |
Ноябрь (4-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
28.11 |
«Уголовная ответственность несовершеннолетних». Познавательный час. |
Систематизация знаний учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности за свои поступки. |
Вторник |
29.11 |
«Достопримечательности с.Белоево». Проектная работа. |
Формирование умения находить , систематизировать и использовать нужную информацию; развитие умения работать в коллективе. |
Среда |
30.11 |
«Компьютер и здоровье». Познавательный час. |
Формирование умения следить за своей осанкой, беречь зрение; воспитание бережного отношения к своему здоровью. |
Четверг |
01.12 |
Оформление фото рамок в технике «модульное оригами». Практическое занятие. |
Развитие творческой активности; коррекция мелкой моторики рук, воображения; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Пятница |
02.12 |
Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». (отрывки) |
Развитие умения анализировать прочитанное; коррекция форм монологической и диалогической речи. |
Суббота |
03.12 |
«Что такое культура быта?» Познавательный час. |
Формирование навыков, необходимых человеку в повседневной деятельности |
Воскресенье |
04.12 |
«Веселые старты». Игра. |
Развитие ловкости, выносливости; воспитание командного духа. |
Декабрь (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
05.12 |
«Лидер и его качества». Беседа. |
Формирование представления о лидере, его значении в обществе людей в разные времена; знакомство с качествами формального и неформального лидера. |
Вторник |
06.12 |
«Что значит быть культурным и цивилизованным человеком?» Беседа. |
Формирование культуры поведения подростка; коррекция речи; воспитание уважения к окружающим. |
Среда |
07.12 |
«Наряд нашей планеты». Познавательный час. |
Формирование умения систематизировать полученную информацию; воспитание бережного отношения к природе. |
Четверг |
08.12 |
«Вторая жизнь забытых вещей». Практикум. |
Развитие творческой активности, воображения; формирование умения видеть результат. |
Пятница |
09.12 |
Катаев В.П. «Хуторок в степи». |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Суббота |
10.12 |
«Как принять гостя? Правила гостеприимства». Практическое занятие. |
Формирование навыков общения в быту; коррекция эмоционально-волевой сферы |
Воскресенье |
11.12 |
«Лыжню!» Практическое занятие. |
Приобщение детей к занятиям спортом. |
Декабрь (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
12.12 |
«Остановись у преступной черты». Познавательный час. |
Формирование умения противостоять негативным явлениям в обществе; воспитание чувства ответственности за свои поступки. |
Вторник |
13.12 |
«Мир кукол». Устный журнал. |
Развитие интереса к культуре разных стран, воспитание бережного отношения к традициям народной культуры и культуры других стран. |
Среда |
14.12 |
«Подозрительный незнакомец». Сюжетно-ролевая игра. |
Обучение детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице; воспитание ответственности и внимательности. |
Четверг |
15.12 |
«Двенадцать месяцев». Устный журнал. |
Развитие интереса к изучению истории, традиций, обычаев и культуры русского народа. |
Пятница |
16.12 |
Час поэзии. Стихи о зиме. |
Развитие умения выразительного чтения; умения слушать другого. |
Суббота |
17.12 |
«Творческая мастерская». Работа с фетром. Практическое занятие. |
Формирование у детей навыков ручного труда, обучение новым приемам рукоделия. |
Воскресенье |
18.12 |
«Зимние виды спорта». Познавательный час. |
Развитие познавательной активности, воспитание ЗОЖ. |
Декабрь (3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
19.12 |
«Памяти Дмитрия Солунского». Познавательный час. |
Формирование умения анализировать; воспитание чувства гордости к покровителю в воинских делах. |
Вторник |
20.12 |
«Моя кукла». Практическое занятие. |
Развитие творческой активности; коррекция воображения, мелкой моторики; |
Среда |
21.12 |
«Наркотики – путь в никуда!» Познавательный час. |
Формирование знаний об отрицательных и негативных последствиях применения наркотических и психотропных веществ. |
Четверг |
22.12 |
«Мастерская Деда Мороза». Практическое занятие. |
Развитие творческой активности, воображения; коррекция мелкой моторики рук. |
Пятница |
23.12 |
Литературная викторина по теме «Зима». |
Формирование умения применять полученные знания на практике; коррекция внимания, монологической и диалогической речи. |
Суббота |
24.12 |
«Бал-маскарад». Изготовление костюмов. Практикум. |
Развитие творческой активности, эстетического вкуса. Обучение детей работать индивидуально и в коллективе. |
Воскресенье |
25.12 |
«Зимние забавы». Конкурсная программа. |
Развитие физической активности детей, выносливости, ловкости; формирование сплоченности в коллективе. |
Декабрь (4-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
26.12 |
«Мы - команда». Познавательный час. |
Развитие групповой сплоченности за счет укрепления чувства «мы» и интегрирования навыков вербального и невербального общения в групповом взаимодействии. |
Вторник |
27.12 |
«Музы». Познавательная беседа. |
Приобщение учащихся к познанию и пониманию мира искусства. |
Среда |
28.12. |
«Петарды, бенгальские огни, салют». Инструктаж. |
Формирование безопасного поведения во время новогодних мероприятий; воспитание ответственности за свои поступки. |
Январь (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
09.01 |
«Проступок. Правонарушение. Преступление». Беседа. |
Формирование представления о проступке, правонарушении, преступлении; воспитание позитивного отношения к окружающему миру. |
Вторник |
10.01 |
«Веселое рождество». Познавательный час. |
Формирование знаний учащихся о традициях рождества; воспитание эстетического вкуса средствами художественного слова и музыки. |
Среда |
11.01 |
«Оказание первой медицинской помощи при обморожении». Практикум. |
Формирование навыков оказания первой помощи при обморожении. |
Четверг |
12.01 |
Конкурс рисунков «Зимняя сказка». |
Развитие творческих способностей, коррекция мелкой моторики. |
Пятница |
13.01 |
Литературно-творческая игра «Строим музей сказок» |
Формирование умения применять изученный материал; развитие воображения, памяти, сообразительности. |
Суббота |
14.01 |
«Чистота и уют в интернате живут». Практическое занятие. |
Формирование привычки поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу. |
Воскресенье |
15.01 |
«Олимпийские чемпионы», устный журнал. |
Развитие познавательной активности, расширение кругозора; коррекция мышления, внимания, речи. |
Январь (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
16.01 |
«Широка страна моя родная». Иформационно-игровая программа. |
Знакомство с национальными особенностями некоторых народов; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей. |
Вторник |
17.01 |
Путешествие в Третьяковскую галерею. Устный журнал. |
Формирование знаний учащихся о шедеврах мировой культуры; воспитание нравственно-эстетического вкуса. |
Среда |
18.01 |
«Токсикомания». Беседа. |
Формирование знаний учащихся о терроризме; воспитание позитивного отношения к окружающим. |
Четверг |
19.01 |
«Счастливый случай». Игра. |
Развитие речи, памяти, мышления, любознательности. |
Пятница |
20.01 |
Лагин Л.Н. «Старик Хоттабыч». |
Развитие умения просмотрового, беглого чтения; коррекция монологической и диалогической форм речи. |
Суббота |
21.01 |
«Золотой наперсток», вышивание. Практическое занятие. |
Развитие творческой активности, эстетического вкуса. Закрепление умений подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитание трудолюбия, дружеских отношений. |
Воскресенье |
22.01 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Развитие двигательной активности, ловкости, выносливости; коррекция физической деятельности. |
Январь (3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
23.01 |
«Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм». Беседа. |
Формирование умения различать шалость злонамеренный поступок и вандализм; воспитание позитивного отношения к окружающим. |
Вторник |
24.01 |
Фото галерея «Зима». Практическое занятие. |
Формирование умения видеть красоту природы в зимнее время года; развитие творческой активности. |
Среда |
25.01 |
«Поговорим о болезнях…» Познавательный час. |
Знакомство учащихся с вирусными заболеваниями и их методами профилактики. |
Четверг |
26.01 |
«Веселая грамматика». Конкурсная программа. |
Повторение и закрепление знаний учащихся по русскому языку; развитие мышления и речи. |
Пятница |
27.01 |
Лагин Л.Н. «Старик Хоттабыч». |
Развитие умения находить нужную информацию в тексте, пересказывать с опорой на план. |
Суббота |
28.01 |
«Калейдоскоп профессий». Познавательная беседа. |
Формирование знаний детей о труде взрослых, о социальной значимости труда. |
Воскресенье |
29.01 |
Лыжные гонки. Эстафета. |
Развитие внимания, выносливости, умения сконцентрироваться; воспитание здорового образа жизни. |
Февраль (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
30.01 |
«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок», беседа. |
Знакомство учащихся со способами давления и насилия, которые применяются группировками; воспитание самоконтроля. |
Вторник |
31.01 |
«Народные промыслы коми-пермяков». Познавательный час. |
Формирование умения анализировать, коррекция внимания, памяти, мышления; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Среда |
01.02 |
«Безопасность в нашей жизни». Викторина. |
Систематизация и закрепление знаний учащихся по безопасному поведению; коррекция мышления, памяти. |
Четверг |
02.02 |
Работа с берестой. Практическое занятие. |
Развитие творческих способностей учащихся; коррекция мелкой моторики рук; воспитание художественно-эстетического вкуса. |
Пятница |
03.02 |
Час поэзии. Учим стихи на коми-пермяцком языке. |
Расширение кругозора учащихся; развитие умения выразительного чтения стихов. |
Суббота |
04.02 |
«Федора экзаменует». Игровое занятие. |
Формирование у воспитанников основных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения повседневной трудовой деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок. |
Воскресенье |
05.02 |
«Сильные, ловкие, смелые», конкурс. |
Развитие внимания, ловкости, двигательной активности. |
Февраль (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
06.02 |
«День рождение Коми округа». Познавательный час. |
Знакомство с историей образования Коми округа; расширение кругозора; коррекция монологической речи, внимания, памяти. |
Вторник |
07.02 |
«Дымковская игрушка». Экскурсия в мастерскую Канюкова И.И. |
Формирование познавательной активности; коррекция внимания, памяти; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Среда |
08.02 |
«Правила дорожного движения. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах». Практическое занятие. |
Расширение знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание дисциплинированности на дорогах; формирование умений учащихся оказать первую помощь при ушибах; коррекция внимания, умения сконцентрироваться. |
Четверг |
09.02 |
Лепка из соленого теста в технике. Практическое занятие. |
Развитие творческой деятельности учащихся; умение придать нужную форму, подобрать подходящие цвета; коррекция мелкой моторики рук. |
Пятница |
10.02 |
Литературная гостиная. «Коми-пермяцкие сказки». |
Расширение кругозора учащихся; коррекция монологической и диалогической речи; |
Суббота |
11.02 |
«Копилка добрых дел». Помощь малышам. |
Формирование чувства ответственности за порученную работу. Выполнять работу до конца. |
Воскресенье |
12.02 |
Подвижные игры коми-пермяков. |
Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции. |
Февраль (3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
13.02 |
«Разрешение конфликтов без насилия». Беседа. |
Формирование умения адекватно вести себя во время разрешения конфликтов; воспитание самоконтроля; развитие умения предвидеть результат своих действий. |
Вторник |
14.02 |
«Праздник Петра и Февроньи». Познавательная беседа. |
Знакомство с историей появления праздника; коррекция мыслительной деятельности; |
Среда |
15.02 |
«Переработка мусора». Познавательный час. |
Формирование умения правильно использовать вторичное сырье; воспитание бережного отношения к окружающему миру; |
Четверг |
16.02 |
«О, счастливчик». Игра. |
Расширение кругозора учащихся, воспитание умения самостоятельно принимать решения. |
Пятница |
17.02 |
«Писатели Коми округа». Познавательный час. |
Знакомство учащихся с писателями Коми округа и их творчеством; коррекция внимания, мышления. |
Суббота |
18.02 |
Фото рамки в технике папье-маше. Практическое занятие. |
Развитие творческой активности, эстетического вкуса, желания создавать красивые вещи своими руками. |
Воскресенье |
19.02 |
«Снежная крепость», лепка из снега. |
Развитие двигательной активности, творческих способностей; коррекция мелкой моторики рук; формирование умения работать в группе. |
Февраль (4-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
20.02 |
Рыцарский турнир. Игра. |
Воспитание доброжелательных отношений между девочками и мальчиками; привитие этических норм. |
Вторник |
21.02 |
«Жертвы моды». Познавательно-игровая программа. |
Формирование представлений о культуре одежды; показать связь одежды со здоровьем; развитие критическое мышления. |
Среда |
22.02 |
«Травмы в спорте». Беседа. |
Формирование умения уберечь себя от травм при занятиях спортом; коррекция двигательной системы. |
Четверг |
23.02 |
Поздравление для джентльменов. |
Формирование умения поздравлять и дарить подарки. |
Пятница |
24.02 |
Викторина по произведениям коми-пермяцких писателей. |
Систематизация и закрепление знаний учащихся; коррекция внимания, мышления; формирование умения самому принимать решение. |
Суббота |
25.02 |
«Ателье мелкого ремонта». Практическое занятие. |
Закрепление умения подготавливать рабочее место и материалы для работы; воспитание трудолюбия, дружеских отношений. |
Воскресенье |
26.02 |
«Царь горы», игра. |
Формирование умения сосредоточиться; развитие двигательной активности; воспитание умения принимать самостоятельные решения. |
Март (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
27.02 |
«Дружба – это чудо». Беседа. |
Развитие у учащихся стремления к созданию позитивных дружеских отношений с разными людьми: членами семьи, одноклассниками, преподавателями. |
Вторник |
28.02 |
«Остров сокровищ». Информационно-игровая программа. |
Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; формирование сплоченности коллектива. |
Среда |
01.03 |
«Жестокие игры». Диспут. |
Развитие умения строить взаимоотношения с другими людьми, определять свое место среди сверстников, осмысливать поступки свои и чужие, находить выходы из конфликтных ситуаций. |
Четверг |
02.03 |
Фото галерея «Весенние переливы». Информационно-практическое занятие. |
Развитие познавательной активности учащихся; коррекция восприятия окружающего мира; |
Пятница |
03.03 |
Час поэзии. Учим стихи о весне. |
Коррекция выразительного чтения; формирование умения слушать одноклассников. |
Суббота |
04.03 |
«Мастерская Марьи-Искуссницы». Индивидуально-трудовая деятельность. Плетение из бумаги. |
Формирование у детей навыков ручного труда, обучать новым приемам рукоделия. Развитие творческой активности, эстетического вкуса, желания создавать красивые вещи своими руками. |
Воскресенье |
05.03 |
«Снежный ком». Игра. |
Развитие ловкости, быстроты реакции; умения играть в команде. |
Март (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
06.03 |
«Как не стать жертвой правонарушения». Беседа. |
Обучение детей находить выход их экстремальных ситуаций; воспитание самоконтроля. |
Вторник |
07.03 |
«Подарок для мамы». Практическое занятие. |
Развитие творческой активности, воображения; коррекция мелкой моторики рук; воспитание художественно-эстетического вкуса. |
Среда |
08.03 |
«Пернатые друзья». Познавательный час. |
Расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к птицам, систематизация и закрепление знаний детей. |
Четверг |
09.03 |
Создание фото рамок из природного материала. Практическое занятие. |
Формирование художественного вкуса учащихся; коррекция мышления, воображения, мелкой моторики рук. |
Пятница |
10.03 |
Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель». |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; развитие монологической речи. |
Суббота |
11.03 |
«Мастерская Марьи-Искуссницы». Оформление изделий. |
Развитие творческих способностей, эстетического вкуса. Коррекция мышления, воображения. |
Воскресенье |
12.03 |
Час здоровья. |
Развитие познавательной активности, воспитание ЗОЖ. |
Март (3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
13.03 |
«Мир подростка». Познавательный час. |
Обобщение и закрепление знаний учащихся; обучение вести дискуссию. |
Вторник |
14.03 |
«Песня – душа народа». Конкурсная программа. |
Приобщение детей к песенному творчеству; воспитание художественного вкуса. |
Среда |
15.03 |
«Привычки хорошие и плохие». Путешествие. |
Пропаганда здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки. |
Четверг |
16.03 |
«Почему мы так говорим?» Ролевая игра. |
Углубление интереса к родному языку, воспитание бережного отношения к его прошлому; развитие навыков общения, воспитание толерантности к представителям других национальностей. |
Пятница |
17.03 |
Паустовский К.Г. «Старый повар». |
Формирование умения просмотрового чтения; коррекция внимания, памяти, мышления. |
Суббота |
18.03 |
Операция «Рассада!» Практическое занятие. |
Формирование умения подготавливать почву для посадочного материала, знакомство с правилами посадки и ухода за растениями. |
Воскресенье |
19.03 |
«Личная гигиена подростка». Беседа. |
Закрепление правил ухода за собой и своим телом; знакомство с особенностями личной гигиены в подростковый период. |
Март (4-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
20.03 |
«Нужно ли уважать себя?». Час общения. |
Расширение представлений детей о нравственных нормах и ценностях; развитие культуры межличностных отношений в коллективе; способствовать воспитанию чувства самоуважения, ответственности, долга. |
Вторник |
21.03 |
«Народные промыслы России». Познавательный час. |
|
Среда |
22.03 |
«Осторожно, тонкий лед». Беседа. |
Формирование умения вести себя на льду; закрепление знаний о безопасном поведении; воспитание чувства ответственности за свои поступки. |
Четверг |
23.03 |
«Секреты коллекционирования». Устный журнал. |
Расширение кругозора учащихся; формирование умения адекватно реагировать на интересы сверстников. |
Пятница |
24.03 |
Короленко В. Г. «Чудная». |
Формирование умения ориентироваться в тексте и находить нужную информацию; коррекция монологической речи. |
Суббота |
25.03 |
«Чемодан в дорогу». Практическое занятие. |
Закрепление навыков по укладыванию вещей в сумку; развитие аккуратности, внимательности, бережливости. |
Апрель (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
03.04 |
«Настоящий друг». Деловая игра. |
Углубление представления детей об общечеловеческих ценностях; формирование положительной оценки таких качеств как бескорыстие, порядочность; воспитание уважения к окружающим. |
Вторник |
04.04 |
«Первое апреля, или С днем смеха вас!» Устный журнал с элементами игры. |
Знакомство с историей возникновения праздника; развитие чувства юмора. |
Среда |
05.04 |
«Осторожно, гололед!» Инструктаж. |
Систематизация знаний учащихся о правилах поведения во время гололеда; формирования ответственности за свои поступки. |
Четверг |
06.04 |
«Чудеса света». Путешествие. |
Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; сплочение коллектива. |
Пятница |
07.04 |
Кассиль Л.А. «Ночная ромашка». |
Формирование умении пересказывать текст с опорой на план; коррекция монологической речи. |
Суббота |
08.04 |
Вязание крючком. «Амигуруми». Практическое занятие. |
Знакомство с новым видом творчества. Коррекция внимания, памяти. Воспитание усидчивости, аккуратности. |
Воскресенье |
09.04 |
«Десант». Ролевая игра. |
Расширение представления детей о Вооруженных силах России; предотвращение разобщенности между мальчиками и девочками. |
Апрель (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
10.04 |
«Учимся быть культурными». Познавательная игра. |
Расширение представления детей о правилах этикета; формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе. |
Вторник |
11.04 |
«Космо-Star». Игра-путешествие. |
Привлечение детей к изучению истории космонавтики; развитие познавательных способностей, умения работать в группе.. |
Среда |
12.04 |
«Употребления алкоголя». Беседа. |
Формирование здорового образа жизни; Коррекция внимания, мышления. |
Четверг |
13.04 |
«В царстве смекалки». Интеллектуальная игра. |
Развитие воображения, творческой активности детей; формировании е положительного отношения к умственному труду. |
Пятница |
14.04 |
Кассиль Л.А. «Огнеопасный груз». |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Суббота |
15.04 |
Операция «Чистюля!» Практическое занятие. |
Закрепление основных правил ухода за собой; воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Воскресенье |
16.04 |
«Полоса препятствий». Игровая программа. |
Расширение кругозора учащихся; развитие познавательной и двигательной активности: коррекция памяти, внимания, мышления. |
Апрель (3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
17.04 |
«Права и обязанности». Познавательная беседа. |
Обобщение знаний об основных правах ребенка; разделение понятий «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. |
Вторник |
18.04 |
«Необыкновенный ринг». Ролевая игра. |
Укрепление дружбы между мальчиками и девочками; формирование положительного климата в коллективе. |
Среда |
19.04 |
Исследовательская деятельность: «Реки нашего района». |
Формирование умения исследовать, анализировать; расширение кругозора учащихся; формирование умения работать в малых группах. |
Четверг |
20.04 |
«Час веселого творчества». Практикум. |
Формирование умения занять себя с пользой; развитие творческой активности; коррекция внимания, памяти, мышления. |
Пятница |
21.04 |
Паустовский К.Г. «Степная гроза». |
Развитие умения пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно |
Суббота |
22.04 |
«Я с иголочкой дружу!» Практикум. |
Развитие умения штопать вещи, коррекция мелкой моторики рук. |
Воскресенье |
23.04 |
«Из истории спортивных игр. Олимпийские игры». Викторина. |
Знакомство учащихся с историей олимпийского движения; воспитание здорового образа жизни. |
Апрель (4-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
24.04 |
«Милые любимые родители». Этическая беседа. |
Развитие целостного восприятия семейных ценностей; воспитание любви и уважительного отношения к родителям. |
Вторник |
25.04 |
«Своя игра». Викторина. |
Формирование умения детей использовать свои знания; стимулирование интереса к приобретению новых знаний. |
Среда |
26.04 |
Экологическая акция «Чистая территория!» |
Воспитание чувства ответственности за окружающий мир. |
Четверг |
27.04 |
«Мастер на все руки». Игровая программа. |
Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости, артистизма учащихся. |
Пятница |
28.04 |
Паустовский К.Г. «Жильцы старого дома». |
Развитие связной речи через пересказ. |
Суббота |
29.04 |
«Мои комнатные растения». Беседа-практикум |
Расширение знаний об особенностях комнатных растений, правилах посадки и ухода. Формирование умения пересаживать растения. |
Воскресенье |
30.04 |
«Тропа здоровья». Информационно-практическое занятие. |
Развитие познавательной активности; формирование здорового образа жизни; коррекция памяти, внимания. |
Май (1-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
01.05 |
«Первомайский праздник». Информационно-игровая программа. |
Знакомство учащихся с историей праздника; развитие творческих способностей; коррекция мелкой моторики рук, внимания мышления. |
Вторник |
02.05 |
«Факультет забытых истин». Информационно-практическое занятие. |
Воспитание культуры поведения у подростков, вежливого, уважительного отношения к людям; развитие творческого мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека. |
Среда |
03.05 |
«Клещи. Правила поведения на природе». Информационный час. |
Закрепление знаний учащихся о клещах и мерах предосторожности на природе; |
Четверг |
04.05 |
«Лента ордена Славы». Час общения. |
Расширение представлений детей о ВОВ; знакомство с историей ордена Славы; воспитание патриотизма, гордости за свою страну, народ. |
Пятница |
05.05 |
Сурков А.А. Стихотворения о Великой Отечественной войне. |
Совершенствование техники чтения путём отработки выразительности; воспитание чувства гордости за свой народ и страну. |
Суббота |
06.05 |
Изготовление сувениров «Подарок ветерану». |
Развитие творческих способностей, умение создавать вещи своими руками; воспитание уважения к ветеранам ВОВ. |
Воскресенье |
07.05 |
«Весенний марафон». Спортивная игра. |
Развитие двигательной активности; коррекция быстроты реакции, внимания; воспитание здорового образа жизни. |
Май (2-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
08.05 |
«По имени называют, по отчеству величают». Игра. |
Воспитание уважительного отношения к сверстникам к их именам и фамилиям; развитие умения работать в группе. |
Вторник |
09.05 |
Акция «Георгиевская ленточка». |
Знакомство детей с героическими фактами русской истории; воспитание бережного отношения к традициям своего народа. |
Среда |
10.05 |
«Весенний вернисаж». Познавательный час. |
Систематизация и обобщение знаний, развитие коммуникативной активности; воспитание бережного отношения к природе. |
Четверг |
11.05 |
«Чудеса моей малой Родины». Проект. |
Формирование умения находить нужную информацию в источниках; развитие творческой деятельности; коррекция монологической речи. |
Пятница |
12.05 |
Посещение детской библиотеки. |
Расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности; коррекция внимания, речи, мышления. |
Суббота |
13.05 |
«Профессия – пчеловод». Виртуальная экскурсия. |
Знакомство с особенностями профессии пчеловода, воспитание уважения к труду. |
Воскресенье |
14.05 |
Подвижные игры на воздухе. |
Развитие двигательной активности, ловкости, умения принимать решения самостоятельно; воспитание уважения к окружающим. |
(3-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
15.05 |
«Славянская письменность и ее создатели». Устный журнал. |
Знакомство учащихся с истоками родного языка и письменности; воспитание бережного отношения к ним и уважения. |
Вторник |
16.05 |
«Чудеса России. Кижи». КТД с элементами игры. |
Знакомство учащихся с лучшими образцами русского народного зодчества; развитие эстетического вкуса; воспитание гордости за свою страну, уважения к ее культуре. |
Среда |
17.05 |
«Опасности на водоеме». Информационно-практическое занятие. |
Закрепление знаний учащихся о безопасном поведении на водоеме; формирование навыков оказание первой помощи утопающему. |
Четверг |
18.05 |
«Что в имени тебе моем?». Час общения. |
Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей; коррекция внимания, мышления, памяти. |
Пятница |
19.05 |
Обзор новинок в школьной библиотеке. |
Развитие познавательной активности; привитие любви к чтению; коррекция речи, памяти. |
Суббота |
20.05 |
Операция «Чистый дворик!» Практическое занятие. |
Формирование умения поддерживать порядок на школьной территории, соблюдать чистоту, знать правила уборки. |
Воскресенье |
21.05 |
«Школа Робинзона». Практическое занятие. |
Развитие двигательной активности; коррекция памяти, внимания, сообразительности; формирование умения работать в группе. |
Май (4-я неделя)
День недели |
Дата |
Тема занятия. Форма проведения. |
Задачи |
Понедельник |
22.05 |
«Путешествие в царство фамилий». КТД. |
Знакомство детей с происхождением и значением фамилий; развитие любознательности; расширение кругозора; |
Вторник |
23.05 |
«Ты + Мы». Игра-путешествие. |
Оказание помощи учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; сплочение коллектива. |
Среда |
24.05 |
«Безопасность дома». Инструктаж. |
Закрепление знаний о безопасном поведении дома; воспитание умения нести ответственность за свои поступки. |
Четверг |
25.05 |
«Собираемся домой». Практикум. |
Закрепление навыков складывания вещей; воспитание уважения к чужому труду; |
Планируемый результат.
Направление воспитательной работы |
Знания, умения и навыки учащихся на конец учебного года |
Духовно-нравственное развитие |
- знать некоторые особенности подросткового возраста и возможности самоутверждения; - знать, что такое «доброта», «милосердие»; - знать об уголовной ответственности несовершеннолетних; - знать, что такое «проступок», «правонарушение», «преступление»; - уметь отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном; - уметь анализировать свои поступки; - уметь противостоять негативным явлениям в обществе; - уметь различать шалость, злонамеренный поступок и вандализм; - уметь устанавливать контакты с членами коллектива; - уметь контролировать себя и свои эмоции. |
Художественно-эстетическое развитие |
- знать о мифологических героях и сюжетах; - знать правила поведения на улице, в общественных местах, в школе; - знать о традициях и культуре разных стран; - знать об истории и традиции празднования некоторых праздников; - знать о шедеврах мировой культуры; - знать героических фактах русской истории; - уметь предвидеть результат своей деятельности; - уметь слушать музыкальные произведения и анализировать их; - уметь находить, систематизировать и использовать нужную информацию; - уметь работать в коллективе; |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
- знать и использовать правила пешехода; - знать и соблюдать правила дорожного движения; -знать, что такое «терроризм»; - знать, как правильно сделать искусственное дыхание; - знать о вредном воздействии никотина, алкоголя, наркотических средств на организм человека; - знать правила гигиены по уходу за собой и своим телом; - знать и соблюдать правила безопасного поведения на природе; -знать и соблюдать правила безопасного поведения на водоеме; - уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, обморожениях, обмороках; - уметь сконцентрироваться в критической ситуации; - уметь строить взаимоотношения с другими людьми, определять свое место среди сверстников, осмысливать поступки свои и чужие, находить выходы из конфликтных ситуаций. |
Коррекционно-развивающее обучение |
- уметь организовать себя; - уметь правильно принимать решение, отвечать за свои поступки, - уметь проигрывать; - уметь работать как индивидуально, так и в группе; - уметь бережно и рационально использовать свое и чужое время; - уметь создавать вещи своими руками; - уметь находить нужную информацию в источниках. |
Внеклассное чтение |
- уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; - уметь устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов; - уметь применять изученный материал; - уметь выстраивать монологическую и диалогическую речь на основе прочитанных текстов; - владеть навыками беглого, просмотрового, поискового, выразительного чтения; - уметь находить нужную информацию в тексте произведения; - уметь слушать другого. |
Трудовое воспитание |
- знать правила уборки; -знать особенности некоторых профессий; - знать о труде взрослых, о социальной значимости труда; - знать и владеть различными приемами рукоделия; - знать и уметь выполнять повседневную трудовую деятельность; - знать правила посадки и ухода за растениями; - уметь подготовить свое рабочее место и необходимые материалы для работы; - уметь подготавливать почву для посадочного материала; - уметь поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту; - уметь распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца; - уметь видеть работу; - уметь работать в коллективе; - уметь ухаживать за декоративными культурами в разное время года. |
Спортивно-оздоровительное развитие |
- знать и соблюдать правила безопасности подвижных игр; - уметь достойно проигрывать; - уметь следить за своим физическим состоянием; - уметь уберечь себя от травм при занятиях спортом; - уметь играть в команде; - уметь сконцентрироваться на игре; |
Использованная литература.
Алебастрова А.А. Лушие поделки, игрушки и сувениры из папье-маше. Ярославль. «Академия развития». 2008.
Васильева Е.В. Нравственное воспитание учащихся. Волгоград. «Учитель». 2008.
Давыдова А.В. Классные часы 6 класс. Москва. «ВАКО». 2012.
Давыдова А. В. Классные часы 5 класс. Москва. «ВАКО». 2015.
Дерклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва. «ВАКО». 2004.
Егорова Л.А. Классные часы 6 класс. Москва. «ВАКО». 2010.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва. «ВАКО» 2007.
Загуменова Л.Л. Внеклассные мероприятия 7 класс. Москва. «ВАКО». 2015.
Зайцева А. Амигуруми. Москва. «Эксмо». 2013.
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Москва. «ВАКО». 2002.
Куклин П.Ф. (и др.) Военно-сортивные игры. Волгоград. «Учитель». 2013.
Летнева О.В. Правовое воспитание школьников. Волгоград. «Учитель». 2007.
Терещенко Н.В., Шопина М.Ф. Я – гражданин своего города своей страны. Волгоград. «Учитель». 2015.
Тищенко Е. Плетение из газет. Ростов – на – Дону. «Феникс». 2014.
Тихова Г. Модульное оригами. Москва. «Суфлер». 2013.
Устюгова И.А. Басуева Г.А. Работа с подростками девиантного поведения 5-11 классы. Волгоград. «Учитель». 2015.