12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шайбакова Татьяна Валерьевна48 Воспитатель. Креативная, энергичная, коммуникабельная, творческая с чувством юмора. Россия, Пермский край, Кудымкар Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Программа по воспитательной работе 7 класса, для обучающихся с ОВЗ
МАОУ «Белоевская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Принято: на педсовете: протокол №____ от «___»________20____г. Заместитель директора по УВР: ___________ /Нечаева В.П./ | Утверждаю: Директор школы __________/И.Д.Томилин/ «____»_________20___г. |
ПРОГРАММА
Воспитательной работы
5 группы
2016-2017 учебный год
Составила: Шайбакова Т.В.
Белоево 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена с учетом АООП VIII вида и соответствует Указу Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Указу Президента РФ от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа воспитания направлена на разностороннее развитие личности обучающегося воспитанника.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
ЗАДАЧИ:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;
- формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Вся воспитательная работа строится по четырем направлениям: Духовно-нравственное развитие; Формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни; Коррекционно-развивающее обучение; Трудовое воспитание; Спортивно-оздоровительное развитие.
Данные направления включают в себя занятия по духовно-нравственному развитию (духовно-нравственное развитие - понедельник, художественно-эстетическое развитие – вторник, внеклассное чтение – пятница), формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни – среда, коррекционно-развивающее обучение – четверг, трудовое воспитание – суббота, спортивно-оздоровительное развитие.
Программа воспитания учащихся осуществляется посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно-познавательную, коллективно-творческую. Формы проведения мероприятий по данной программе могут быть самыми разнообразными: комплексные (интегрированные), беседы, рассказы, экскурсии, праздники, конкурсы, диспуты, сочинения, тестирование, игры, чтения, дискуссии, представления. С воспитанниками проводятся собеседования, тестирования, практические занятия, позволяющие определить сформированность у них необходимых знаний, умений, навыков по каждому разделу программы.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дни недели | Направления работы | Цель |
Понедельник | Духовно-нравственное развитие | Социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие | Формирование эстетического мировосприятия у воспитанников на расширение и углубление их знаний о мире искусства. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. |
Среда | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Создание здоровьесберегающей среды, экологической культуры, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих здоровому и безопасному образу жизни, саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и рациональная организация труда и отдыха. |
Четверг | Коррекционно-развивающее обучение | Создание доброжелательной атмосферы в группе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; |
Пятница | Внеклассное чтение | Отработка навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; формирование умения пересказывать, анализировать прочитанное. |
Суббота | Трудовое воспитание | Подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой жизни, и к осознанному профессиональному самоопределению. Формирование у обучащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. |
Воскресенье | Спортивно-оздоровительное развитие | Сохранение и укрепление здоровья воспитанников; дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; формирование навыков здорового образа жизни. |
Календарно-тематический план воспитательной работы.
Сентябрь (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Четверг | 01.09 | Я в группе. Ролевая игра. «Кораблекрушение». | Развитие умения понимать другого человека, установление доброжелательных отношений между учащимися, воспитание чувства коллективизма.. |
Пятница | 02.09 | Русские народные сказки. | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Суббота | 03.09 | Операция «Создаем уют в комнате» Практическое занятие. | Закрепление умения поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту, знать правила уборки.. |
Воскресенье | 04.09 | «Мы за здоровый образ жизни», беседа | Развитие устной речи; коррекция внимания, мышления; воспитание ЗОЖ. |
Сентябрь (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 05.09 | «Вот и лето прошло». Тренинг. | Создание доброжелательной обстановки в группе; актуализация позитивных впечатлений о детстве, летних каникулах. |
Вторник | 06.09 | «Дары леса». Сбор природного материала. Практическое занятие. | Развитие мышления, воображения; формирование умения предвидеть результат своей деятельности. |
Среда | 07.09 | «Зеленый нам дорогу открывает». Познавательный час. | Привлечение внимания школьников к проблемам безопасности на дорогах; закрепление правил ПДД.. |
Четверг | 08.09 | «Мир твоих увлечений». Информационный час. | Пропаганда интересных и полезных увлечений; развитие творческой активности, мелкой моторики. |
Пятница | 09.09 | Астафьев В.П. «Осенние грусти и радости». | Развитие умения устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов |
Суббота | 10.09 | «Мы дежурим!» Инструктивно-практическое занятие. | Обучение воспитанников распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца. |
Воскресенье | 11.09 | «Два капитана». Игра. | Развитие двигательной активности, внимания, ловкости. Воспитание здорового образа жизни. |
Сентябрь (3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 12.09 | «Переходный возраст». Беседа. | Знакомство воспитанников с особенностями подросткового возраста, с путями и возможностями самоутверждения. |
Вторник | 13.09 | «Музыкальное шоу». Игра. | Способствовать расширению знаний учащихся о музыкальных звуках и мелодиях; воспитывать нравственно-эстетические качества;. |
Среда | 14.09 | «Суд над сигаретой». Ролевая игра. | Формирование знаний учащихся о вредном воздействии никотина на организм; призывать детей вести здоровый образ жизни. |
Четверг | 15.09 | «Твой выбор». Диспут. | Формирование умения правильно принимать решение, отвечать за свои поступки, уметь проигрывать. |
Пятница | 16.09 | Астафьев В.П. «Стрижонок скрип». | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Суббота | 17.09 | «Зачем человеку труд». Инструктивно-практическое занятие. | Формирование трудолюбия, самостоятельности, умения видеть работу, умение работать в коллективе, воспитывать уважение к чужому труду. |
Воскресенье | 18.09 | «Наперегонки с ветром». Конкурсная программа. | Развитие логического мышления, творческих способностей, смекалки, ловкости учащихся; формирование сплоченного коллектива. |
Сентябрь (4-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 19.09 | «Доброжелательность и грубость». Беседа. | Обучение умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном, способствовать развитию навыков общения, показать роль интонации в беседе. |
Вторник | 20.09 | «Час веселого настроения». Конкурсная программа. | Способствовать закреплению и расширению знаний о мифологических героях и сюжетах; воспитывать нравственно-эстетические качества. |
Среда | 21.09 | «Гигиена питания. Гигиена тела». Познавательный час. | Расширение, закрепление и систематизация знаний о гигиене, формирование здорового образа жизни. |
Четверг | 22.09 | Создание эмблемы дружбы. Практическое занятие. | Развитие умения работать в группе, коррекция мелкой моторики, мышления и воображения; |
Пятница | 23.09 | Беляев А.Р. «Чудесное око». | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. Развитие навыков беглого чтения. |
Суббота | 24.09 | «Осенний букет». Познавательный час. | Развитие творческих способностей, смекалки; формирование сплоченного коллектива |
Воскресенье | 25.09 | «Спорт в жизни людей». Познавательный час. | Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся, воспитание культуры общения. |
Сентябрь (5-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 26.09 | «Доброта – это солнце». Беседа. | Способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявление правильных представлений о доброте и добрых делах. |
Вторник | 27.09 | «Цветы нашей Родины». Познавательный час. | Способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о цветах, правильном и бережном отношении к ним; ознакомить с правилами составления букетов и их преподнесения; воспитывать нравственно-эстетические качества, патриотические чувства. |
Среда | 28.09 | «Тайны живой природы». Игра. | Воспитание бережного отношения к природным богатствам; расширение кругозора, коррекция мышления, воображения. |
Четверг | 29.09 | «Крестики – нолики». Игра. | Закрепление знаний учащихся об окружающем мире; развитие творческих способностей, творческой активности, сообразительности; воспитание уважительного отношения к товарищам. |
Пятница | 30.09 | Бианки В.В. «Бешеный бельчонок». | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
Суббота | 01.10 | «Путешествие в мир профессий». Деловая игра. | Развитие способности правильной самооценки и ответственности в вопросах выбора профессии. |
Воскресенье | 02.10 | «Зарядка в стране Олимпиоников». Информационно-практическое занятие. | Формирование культуры здоровья воспитанников, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью. |
Октябрь (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 03.10 | «Пожилые люди». Беседа. | Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. |
Вторник | 04.10 | «Путешествие в осенний лес». Экскурсия. | Закрепление и расширение знаний о лесе и лесных животных; обобщение представлений детей об осенней природе; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Среда | 05.10 | «Как уберечься от беды?» Игровой правовой практикум. | Оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасности жизнедеятельности. |
Четверг | 06.10 | «Музыкальная шкатулка». Игра. | Развитие музыкального слуха детей, речи, памяти; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Пятница | 07.10 | Гайдар А.П. «Судьба барабанщика». | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи |
Суббота | 08.10 | Операция «Осенняя клумба». Практическое занятие. | Формирование навыков ухода за декоративными культурами в разное время года. Воспитание бережного отношения к растениям |
Воскресенье | 09.10 | Турнир по шашкам. Игра. | Развитие логического мышления; формирование умения проигрывать. |
Октябрь (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 10.10 | «Нужно ли уважать себя?» Беседа. | Расширение представлений детей о нравственных нормах и ценностях; развитие способностей детей к самопознанию, самовоспитанию. |
Вторник | 11.10 | «Да здравствует вежливость!» Информационно-практическое занятие. | Повторение правил поведения на улице, в общественных местах, в школе; закрепление у детей понятия «вежливые слова» и пополнение их словарного запаса. |
Среда | 12.10 | «Нет террору»! Познавательный час. | Формирование знаний учащихся о терроризме; воспитание позитивного отношения к окружающим. |
Четверг | 13.10 | «Минута час бережет». Устный журнал. | Способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени. |
Пятница | 14.10 | «Клуб юных читателей». Информационно-практическое занятие. | Развитие беглого чтения; формирование умения находить нужную информацию. |
Суббота | 15.10 | «Труд – обязанность или радость?» Диспут. | Формирование знаний о труде взрослых, о социальной значимости труда, умений высказывать свое мнение. |
Воскресенье | 16.10 | Футбол. Игра. | Развитие опорно-двигательной системы; формирование умения играть в команде. |
Октябрь (3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 17.10 | «Этот сложный взрослый мир». Познавательный час. | Развитие умения анализировать свои поступки; дать детям представление о том, что такое «быть взрослым». |
Вторник | 18.10 | «Вечер любимых песен». Конкурсная программа. | Развитие музыкального слуха детей; воспитание дружеских отношений в группе. |
Среда | 19.10 | «Тайны и загадки природы». Экологическая игра. | Формирование знаний учащихся о богатом и загадочном мире природы; воспитание бережного отношения к живой природе. |
Четверг | 20.10 | «Магия числа 7». Конкурсная программа. | Расширение кругозора учащихся; развитие их творческих способностей, смекалки, ловкости; формирование сплоченного коллектива. |
Пятница | 21.10 | Чехов А.П. «Каштанка». | Развитие любознательности, речи; совершенствование навыков чтения; коррекция монологической речи. |
Суббота | 22.10 | «Профессия – парикмахер». Экскурсия в парикмахерскую. | Расширение знания о трудовых действиях и инструментах и материалах необходимых для представителей различных профессий. |
Воскресенье | 23.10 | «Курить – здоровью вредить». Выпуск стенгазеты. | Воспитание здорового образа жизни; развитие творческих способностей. |
Октябрь (4-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 24.10 | «Неформалы – путь к себе или от себя?» Познавательный час. | Формирование представления о различных типах неформальных молодежных движений; воспитывать терпимое отношение к представителям молодежных культур, чувство долга, ответственности. |
Вторник | 25.10 | «Осенняя корзина.» Практическое занятие. | Развитие творческой активности, формирование умения представлять результат своей деятельности. |
Среда | 26.10 | «Опасные факторы пожара». Беседа. | Развитие познавательной активности, формирование умения вести себя во время пожара. |
Четверг | 27.10 | «Календарь». Устный журнал. | Знакомство с основными праздниками в году; расширение кругозора; развитие творческих способностей. |
Пятница | 28.10 | Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». | Формирование навыков просмотрового чтения; коррекция диалогической формы речи. |
Суббота | 29.10 | Операция «Сохраним тепло». Практическое занятие. | Развитие умения самостоятельно планировать трудовую деятельность и организовывать работу с другими. |
Ноябрь (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 07.11 | «Не сотвори себе кумира». Беседа. | Формирование нравственной позитивной оценки таких качеств как самостоятельность, ответственность, независимость. |
Вторник | 08.11 | «Волшебница Осень». Конкурсная программа. | Систематизация знаний учащихся об осени; развитие наблюдательности, смекалки, любознательности; воспитание любви к природе, эстетическое восприятие природных явлений. |
Среда | 09.11 | Биологическая викторина. | Развитие любознательности; систематизация знаний учащихся; коррекция памяти, внимания, мышления. |
Четверг | 10.11 | «Обыкновенное чудо». Занимательно-познавательный час. | Развитие памяти, внимания, вкусовых качеств; воспитание любознательности, умения использовать советы. |
Пятница | 11.11 | Час поэзии. Учим стихи об осени. | Развитие навыков выразительного чтения; воспитание любознательности, самостоятельности. |
Суббота | 12.11 | Модульное оригами. Работа с бумагой. Практическое занятие. | Развитие творческих способностей, умение работать в группе |
Воскресенье | 13.11 | Подвижные игры с элементами волейбола. | Формирование умения играть в волейбол; развивать ловкость, быстроту реакции |
Ноябрь (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 14.11 | «День Наума Грамотника». Информационный час. | Знакомство с историей и традицией празднования дня Наума Грамотника на Руси. |
Вторник | 15.11 | «Что мы знаем о народном творчестве». Устный журнал. | Формирование знаний учащихся о направлениях народного творчества; развитие кругозора; коррекция мышления, воображения. |
Среда | 16.11 | «Зависимость». Беседа. | Закрепление знаний учащихся о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; утверждение здорового образа жизни. |
Четверг | 17.11 | «Я – это я». Информационно-познавательное занятие. | Предоставление детям возможности осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности. |
Пятница | 18.11 | Посещение детской библиотеки. Обзор книжных новинок. | Развитие внимания, умения слушать, памяти; воспитание любознательности. |
Суббота | 19.11 | Профессия «повар». Сюжетно-ролевая игра. | Знакомство детей с особенностями профессии повара и условиями его работы |
Воскресенье | 20.11 | «Шах и мат». Игра. | Знакомство с правилами игры в шахматы, развитие логического мышления |
Ноябрь (3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 21.11 | «Паспорт гражданина России». Беседа. | Разъяснить конституционные права и обязанности гражданина России. |
Вторник | 22.11 | «Базар головоломок». Игра. | Расширение кругозора детей; воспитание любознательности, сообразительности, смекалки. |
Среда | 23.11 | «Наркотики и подросток». Познавательный час. | Воспитание самоконтроля, самоуважения, ответственного отношения к своему здоровью. |
Четверг | 24.11 | Фото галерея «Поздняя осень». Практическое занятие. | Формирование умения видеть красоту природы во всех ее проявлениях; коррекция внимания, воображения. |
Пятница | 25.11 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (отрывки). | Совершенствование техники чтения путём отработки выразительности. |
Суббота | 26.11 | «Чем пахнут ремесла?» Познавательный час. | Знакомство с особенностями профессий; расширение кругозора учащихся; развитие коммуникативных способностей |
Воскресенье | 27.11 | «Спорт и тренировки». Практикум. | Развитие физической активности учащихся; воспитание здорового образа жизни. |
Ноябрь (4-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 28.11 | «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Познавательный час. | Систематизация знаний учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности за свои поступки. |
Вторник | 29.11 | «Достопримечательности с.Белоево». Проектная работа. | Формирование умения находить , систематизировать и использовать нужную информацию; развитие умения работать в коллективе. |
Среда | 30.11 | «Компьютер и здоровье». Познавательный час. | Формирование умения следить за своей осанкой, беречь зрение; воспитание бережного отношения к своему здоровью. |
Четверг | 01.12 | Оформление фото рамок в технике «модульное оригами». Практическое занятие. | Развитие творческой активности; коррекция мелкой моторики рук, воображения; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Пятница | 02.12 | Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». (отрывки) | Развитие умения анализировать прочитанное; коррекция форм монологической и диалогической речи. |
Суббота | 03.12 | «Что такое культура быта?» Познавательный час. | Формирование навыков, необходимых человеку в повседневной деятельности |
Воскресенье | 04.12 | «Веселые старты». Игра. | Развитие ловкости, выносливости; воспитание командного духа. |
Декабрь (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 05.12 | «Лидер и его качества». Беседа. | Формирование представления о лидере, его значении в обществе людей в разные времена; знакомство с качествами формального и неформального лидера. |
Вторник | 06.12 | «Что значит быть культурным и цивилизованным человеком?» Беседа. | Формирование культуры поведения подростка; коррекция речи; воспитание уважения к окружающим. |
Среда | 07.12 | «Наряд нашей планеты». Познавательный час. | Формирование умения систематизировать полученную информацию; воспитание бережного отношения к природе. |
Четверг | 08.12 | «Вторая жизнь забытых вещей». Практикум. | Развитие творческой активности, воображения; формирование умения видеть результат. |
Пятница | 09.12 | Катаев В.П. «Хуторок в степи». | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Суббота | 10.12 | «Как принять гостя? Правила гостеприимства». Практическое занятие. | Формирование навыков общения в быту; коррекция эмоционально-волевой сферы |
Воскресенье | 11.12 | «Лыжню!» Практическое занятие. | Приобщение детей к занятиям спортом. |
Декабрь (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 12.12 | «Остановись у преступной черты». Познавательный час. | Формирование умения противостоять негативным явлениям в обществе; воспитание чувства ответственности за свои поступки. |
Вторник | 13.12 | «Мир кукол». Устный журнал. | Развитие интереса к культуре разных стран, воспитание бережного отношения к традициям народной культуры и культуры других стран. |
Среда | 14.12 | «Подозрительный незнакомец». Сюжетно-ролевая игра. | Обучение детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице; воспитание ответственности и внимательности. |
Четверг | 15.12 | «Двенадцать месяцев». Устный журнал. | Развитие интереса к изучению истории, традиций, обычаев и культуры русского народа. |
Пятница | 16.12 | Час поэзии. Стихи о зиме. | Развитие умения выразительного чтения; умения слушать другого. |
Суббота | 17.12 | «Творческая мастерская». Работа с фетром. Практическое занятие. | Формирование у детей навыков ручного труда, обучение новым приемам рукоделия. |
Воскресенье | 18.12 | «Зимние виды спорта». Познавательный час. | Развитие познавательной активности, воспитание ЗОЖ. |
Декабрь (3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 19.12 | «Памяти Дмитрия Солунского». Познавательный час. | Формирование умения анализировать; воспитание чувства гордости к покровителю в воинских делах. |
Вторник | 20.12 | «Моя кукла». Практическое занятие. | Развитие творческой активности; коррекция воображения, мелкой моторики; |
Среда | 21.12 | «Наркотики – путь в никуда!» Познавательный час. | Формирование знаний об отрицательных и негативных последствиях применения наркотических и психотропных веществ. |
Четверг | 22.12 | «Мастерская Деда Мороза». Практическое занятие. | Развитие творческой активности, воображения; коррекция мелкой моторики рук. |
Пятница | 23.12 | Литературная викторина по теме «Зима». | Формирование умения применять полученные знания на практике; коррекция внимания, монологической и диалогической речи. |
Суббота | 24.12 | «Бал-маскарад». Изготовление костюмов. Практикум. | Развитие творческой активности, эстетического вкуса. Обучение детей работать индивидуально и в коллективе. |
Воскресенье | 25.12 | «Зимние забавы». Конкурсная программа. | Развитие физической активности детей, выносливости, ловкости; формирование сплоченности в коллективе. |
Декабрь (4-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 26.12 | «Мы - команда». Познавательный час. | Развитие групповой сплоченности за счет укрепления чувства «мы» и интегрирования навыков вербального и невербального общения в групповом взаимодействии. |
Вторник | 27.12 | «Музы». Познавательная беседа. | Приобщение учащихся к познанию и пониманию мира искусства. |
Среда | 28.12. | «Петарды, бенгальские огни, салют». Инструктаж. | Формирование безопасного поведения во время новогодних мероприятий; воспитание ответственности за свои поступки. |
Январь (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 09.01 | «Проступок. Правонарушение. Преступление». Беседа. | Формирование представления о проступке, правонарушении, преступлении; воспитание позитивного отношения к окружающему миру. |
Вторник | 10.01 | «Веселое рождество». Познавательный час. | Формирование знаний учащихся о традициях рождества; воспитание эстетического вкуса средствами художественного слова и музыки. |
Среда | 11.01 | «Оказание первой медицинской помощи при обморожении». Практикум. | Формирование навыков оказания первой помощи при обморожении. |
Четверг | 12.01 | Конкурс рисунков «Зимняя сказка». | Развитие творческих способностей, коррекция мелкой моторики. |
Пятница | 13.01 | Литературно-творческая игра «Строим музей сказок» | Формирование умения применять изученный материал; развитие воображения, памяти, сообразительности. |
Суббота | 14.01 | «Чистота и уют в интернате живут». Практическое занятие. | Формирование привычки поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту. Выработать чувство индивидуальной ответственности за порученную работу. |
Воскресенье | 15.01 | «Олимпийские чемпионы», устный журнал. | Развитие познавательной активности, расширение кругозора; коррекция мышления, внимания, речи. |
Январь (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 16.01 | «Широка страна моя родная». Иформационно-игровая программа. | Знакомство с национальными особенностями некоторых народов; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей. |
Вторник | 17.01 | Путешествие в Третьяковскую галерею. Устный журнал. | Формирование знаний учащихся о шедеврах мировой культуры; воспитание нравственно-эстетического вкуса. |
Среда | 18.01 | «Токсикомания». Беседа. | Формирование знаний учащихся о терроризме; воспитание позитивного отношения к окружающим. |
Четверг | 19.01 | «Счастливый случай». Игра. | Развитие речи, памяти, мышления, любознательности. |
Пятница | 20.01 | Лагин Л.Н. «Старик Хоттабыч». | Развитие умения просмотрового, беглого чтения; коррекция монологической и диалогической форм речи. |
Суббота | 21.01 | «Золотой наперсток», вышивание. Практическое занятие. | Развитие творческой активности, эстетического вкуса. Закрепление умений подготавливать к работе рабочее место и материалы для работы. Воспитание трудолюбия, дружеских отношений. |
Воскресенье | 22.01 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Развитие двигательной активности, ловкости, выносливости; коррекция физической деятельности. |
Январь (3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 23.01 | «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм». Беседа. | Формирование умения различать шалость злонамеренный поступок и вандализм; воспитание позитивного отношения к окружающим. |
Вторник | 24.01 | Фото галерея «Зима». Практическое занятие. | Формирование умения видеть красоту природы в зимнее время года; развитие творческой активности. |
Среда | 25.01 | «Поговорим о болезнях…» Познавательный час. | Знакомство учащихся с вирусными заболеваниями и их методами профилактики. |
Четверг | 26.01 | «Веселая грамматика». Конкурсная программа. | Повторение и закрепление знаний учащихся по русскому языку; развитие мышления и речи. |
Пятница | 27.01 | Лагин Л.Н. «Старик Хоттабыч». | Развитие умения находить нужную информацию в тексте, пересказывать с опорой на план. |
Суббота | 28.01 | «Калейдоскоп профессий». Познавательная беседа. | Формирование знаний детей о труде взрослых, о социальной значимости труда. |
Воскресенье | 29.01 | Лыжные гонки. Эстафета. | Развитие внимания, выносливости, умения сконцентрироваться; воспитание здорового образа жизни. |
Февраль (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 30.01 | «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок», беседа. | Знакомство учащихся со способами давления и насилия, которые применяются группировками; воспитание самоконтроля. |
Вторник | 31.01 | «Народные промыслы коми-пермяков». Познавательный час. | Формирование умения анализировать, коррекция внимания, памяти, мышления; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Среда | 01.02 | «Безопасность в нашей жизни». Викторина. | Систематизация и закрепление знаний учащихся по безопасному поведению; коррекция мышления, памяти. |
Четверг | 02.02 | Работа с берестой. Практическое занятие. | Развитие творческих способностей учащихся; коррекция мелкой моторики рук; воспитание художественно-эстетического вкуса. |
Пятница | 03.02 | Час поэзии. Учим стихи на коми-пермяцком языке. | Расширение кругозора учащихся; развитие умения выразительного чтения стихов. |
Суббота | 04.02 | «Федора экзаменует». Игровое занятие. | Формирование у воспитанников основных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения повседневной трудовой деятельности. Выработать привычку поддерживать порядок. |
Воскресенье | 05.02 | «Сильные, ловкие, смелые», конкурс. | Развитие внимания, ловкости, двигательной активности. |
Февраль (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 06.02 | «День рождение Коми округа». Познавательный час. | Знакомство с историей образования Коми округа; расширение кругозора; коррекция монологической речи, внимания, памяти. |
Вторник | 07.02 | «Дымковская игрушка». Экскурсия в мастерскую Канюкова И.И. | Формирование познавательной активности; коррекция внимания, памяти; воспитание нравственно-эстетических качеств. |
Среда | 08.02 | «Правила дорожного движения. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах». Практическое занятие. | Расширение знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание дисциплинированности на дорогах; формирование умений учащихся оказать первую помощь при ушибах; коррекция внимания, умения сконцентрироваться. |
Четверг | 09.02 | Лепка из соленого теста в технике. Практическое занятие. | Развитие творческой деятельности учащихся; умение придать нужную форму, подобрать подходящие цвета; коррекция мелкой моторики рук. |
Пятница | 10.02 | Литературная гостиная. «Коми-пермяцкие сказки». | Расширение кругозора учащихся; коррекция монологической и диалогической речи; |
Суббота | 11.02 | «Копилка добрых дел». Помощь малышам. | Формирование чувства ответственности за порученную работу. Выполнять работу до конца. |
Воскресенье | 12.02 | Подвижные игры коми-пермяков. | Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции. |
Февраль (3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 13.02 | «Разрешение конфликтов без насилия». Беседа. | Формирование умения адекватно вести себя во время разрешения конфликтов; воспитание самоконтроля; развитие умения предвидеть результат своих действий. |
Вторник | 14.02 | «Праздник Петра и Февроньи». Познавательная беседа. | Знакомство с историей появления праздника; коррекция мыслительной деятельности; |
Среда | 15.02 | «Переработка мусора». Познавательный час. | Формирование умения правильно использовать вторичное сырье; воспитание бережного отношения к окружающему миру; |
Четверг | 16.02 | «О, счастливчик». Игра. | Расширение кругозора учащихся, воспитание умения самостоятельно принимать решения. |
Пятница | 17.02 | «Писатели Коми округа». Познавательный час. | Знакомство учащихся с писателями Коми округа и их творчеством; коррекция внимания, мышления. |
Суббота | 18.02 | Фото рамки в технике папье-маше. Практическое занятие. | Развитие творческой активности, эстетического вкуса, желания создавать красивые вещи своими руками. |
Воскресенье | 19.02 | «Снежная крепость», лепка из снега. | Развитие двигательной активности, творческих способностей; коррекция мелкой моторики рук; формирование умения работать в группе. |
Февраль (4-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 20.02 | Рыцарский турнир. Игра. | Воспитание доброжелательных отношений между девочками и мальчиками; привитие этических норм. |
Вторник | 21.02 | «Жертвы моды». Познавательно-игровая программа. | Формирование представлений о культуре одежды; показать связь одежды со здоровьем; развитие критическое мышления. |
Среда | 22.02 | «Травмы в спорте». Беседа. | Формирование умения уберечь себя от травм при занятиях спортом; коррекция двигательной системы. |
Четверг | 23.02 | Поздравление для джентльменов. | Формирование умения поздравлять и дарить подарки. |
Пятница | 24.02 | Викторина по произведениям коми-пермяцких писателей. | Систематизация и закрепление знаний учащихся; коррекция внимания, мышления; формирование умения самому принимать решение. |
Суббота | 25.02 | «Ателье мелкого ремонта». Практическое занятие. | Закрепление умения подготавливать рабочее место и материалы для работы; воспитание трудолюбия, дружеских отношений. |
Воскресенье | 26.02 | «Царь горы», игра. | Формирование умения сосредоточиться; развитие двигательной активности; воспитание умения принимать самостоятельные решения. |
Март (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 27.02 | «Дружба – это чудо». Беседа. | Развитие у учащихся стремления к созданию позитивных дружеских отношений с разными людьми: членами семьи, одноклассниками, преподавателями. |
Вторник | 28.02 | «Остров сокровищ». Информационно-игровая программа. | Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; формирование сплоченности коллектива. |
Среда | 01.03 | «Жестокие игры». Диспут. | Развитие умения строить взаимоотношения с другими людьми, определять свое место среди сверстников, осмысливать поступки свои и чужие, находить выходы из конфликтных ситуаций. |
Четверг | 02.03 | Фото галерея «Весенние переливы». Информационно-практическое занятие. | Развитие познавательной активности учащихся; коррекция восприятия окружающего мира; |
Пятница | 03.03 | Час поэзии. Учим стихи о весне. | Коррекция выразительного чтения; формирование умения слушать одноклассников. |
Суббота | 04.03 | «Мастерская Марьи-Искуссницы». Индивидуально-трудовая деятельность. Плетение из бумаги. | Формирование у детей навыков ручного труда, обучать новым приемам рукоделия. Развитие творческой активности, эстетического вкуса, желания создавать красивые вещи своими руками. |
Воскресенье | 05.03 | «Снежный ком». Игра. | Развитие ловкости, быстроты реакции; умения играть в команде. |
Март (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 06.03 | «Как не стать жертвой правонарушения». Беседа. | Обучение детей находить выход их экстремальных ситуаций; воспитание самоконтроля. |
Вторник | 07.03 | «Подарок для мамы». Практическое занятие. | Развитие творческой активности, воображения; коррекция мелкой моторики рук; воспитание художественно-эстетического вкуса. |
Среда | 08.03 | «Пернатые друзья». Познавательный час. | Расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к птицам, систематизация и закрепление знаний детей. |
Четверг | 09.03 | Создание фото рамок из природного материала. Практическое занятие. | Формирование художественного вкуса учащихся; коррекция мышления, воображения, мелкой моторики рук. |
Пятница | 10.03 | Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель». | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; развитие монологической речи. |
Суббота | 11.03 | «Мастерская Марьи-Искуссницы». Оформление изделий. | Развитие творческих способностей, эстетического вкуса. Коррекция мышления, воображения. |
Воскресенье | 12.03 | Час здоровья. | Развитие познавательной активности, воспитание ЗОЖ. |
Март (3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 13.03 | «Мир подростка». Познавательный час. | Обобщение и закрепление знаний учащихся; обучение вести дискуссию. |
Вторник | 14.03 | «Песня – душа народа». Конкурсная программа. | Приобщение детей к песенному творчеству; воспитание художественного вкуса. |
Среда | 15.03 | «Привычки хорошие и плохие». Путешествие. | Пропаганда здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки. |
Четверг | 16.03 | «Почему мы так говорим?» Ролевая игра. | Углубление интереса к родному языку, воспитание бережного отношения к его прошлому; развитие навыков общения, воспитание толерантности к представителям других национальностей. |
Пятница | 17.03 | Паустовский К.Г. «Старый повар». | Формирование умения просмотрового чтения; коррекция внимания, памяти, мышления. |
Суббота | 18.03 | Операция «Рассада!» Практическое занятие. | Формирование умения подготавливать почву для посадочного материала, знакомство с правилами посадки и ухода за растениями. |
Воскресенье | 19.03 | «Личная гигиена подростка». Беседа. | Закрепление правил ухода за собой и своим телом; знакомство с особенностями личной гигиены в подростковый период. |
Март (4-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 20.03 | «Нужно ли уважать себя?». Час общения. | Расширение представлений детей о нравственных нормах и ценностях; развитие культуры межличностных отношений в коллективе; способствовать воспитанию чувства самоуважения, ответственности, долга. |
Вторник | 21.03 | «Народные промыслы России». Познавательный час. | |
Среда | 22.03 | «Осторожно, тонкий лед». Беседа. | Формирование умения вести себя на льду; закрепление знаний о безопасном поведении; воспитание чувства ответственности за свои поступки. |
Четверг | 23.03 | «Секреты коллекционирования». Устный журнал. | Расширение кругозора учащихся; формирование умения адекватно реагировать на интересы сверстников. |
Пятница | 24.03 | Короленко В. Г. «Чудная». | Формирование умения ориентироваться в тексте и находить нужную информацию; коррекция монологической речи. |
Суббота | 25.03 | «Чемодан в дорогу». Практическое занятие. | Закрепление навыков по укладыванию вещей в сумку; развитие аккуратности, внимательности, бережливости. |
Апрель (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 03.04 | «Настоящий друг». Деловая игра. | Углубление представления детей об общечеловеческих ценностях; формирование положительной оценки таких качеств как бескорыстие, порядочность; воспитание уважения к окружающим. |
Вторник | 04.04 | «Первое апреля, или С днем смеха вас!» Устный журнал с элементами игры. | Знакомство с историей возникновения праздника; развитие чувства юмора. |
Среда | 05.04 | «Осторожно, гололед!» Инструктаж. | Систематизация знаний учащихся о правилах поведения во время гололеда; формирования ответственности за свои поступки. |
Четверг | 06.04 | «Чудеса света». Путешествие. | Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; сплочение коллектива. |
Пятница | 07.04 | Кассиль Л.А. «Ночная ромашка». | Формирование умении пересказывать текст с опорой на план; коррекция монологической речи. |
Суббота | 08.04 | Вязание крючком. «Амигуруми». Практическое занятие. | Знакомство с новым видом творчества. Коррекция внимания, памяти. Воспитание усидчивости, аккуратности. |
Воскресенье | 09.04 | «Десант». Ролевая игра. | Расширение представления детей о Вооруженных силах России; предотвращение разобщенности между мальчиками и девочками. |
Апрель (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 10.04 | «Учимся быть культурными». Познавательная игра. | Расширение представления детей о правилах этикета; формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе. |
Вторник | 11.04 | «Космо-Star». Игра-путешествие. | Привлечение детей к изучению истории космонавтики; развитие познавательных способностей, умения работать в группе.. |
Среда | 12.04 | «Употребления алкоголя». Беседа. | Формирование здорового образа жизни; Коррекция внимания, мышления. |
Четверг | 13.04 | «В царстве смекалки». Интеллектуальная игра. | Развитие воображения, творческой активности детей; формировании е положительного отношения к умственному труду. |
Пятница | 14.04 | Кассиль Л.А. «Огнеопасный груз». | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Суббота | 15.04 | Операция «Чистюля!» Практическое занятие. | Закрепление основных правил ухода за собой; воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Воскресенье | 16.04 | «Полоса препятствий». Игровая программа. | Расширение кругозора учащихся; развитие познавательной и двигательной активности: коррекция памяти, внимания, мышления. |
Апрель (3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 17.04 | «Права и обязанности». Познавательная беседа. | Обобщение знаний об основных правах ребенка; разделение понятий «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. |
Вторник | 18.04 | «Необыкновенный ринг». Ролевая игра. | Укрепление дружбы между мальчиками и девочками; формирование положительного климата в коллективе. |
Среда | 19.04 | Исследовательская деятельность: «Реки нашего района». | Формирование умения исследовать, анализировать; расширение кругозора учащихся; формирование умения работать в малых группах. |
Четверг | 20.04 | «Час веселого творчества». Практикум. | Формирование умения занять себя с пользой; развитие творческой активности; коррекция внимания, памяти, мышления. |
Пятница | 21.04 | Паустовский К.Г. «Степная гроза». | Развитие умения пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно |
Суббота | 22.04 | «Я с иголочкой дружу!» Практикум. | Развитие умения штопать вещи, коррекция мелкой моторики рук. |
Воскресенье | 23.04 | «Из истории спортивных игр. Олимпийские игры». Викторина. | Знакомство учащихся с историей олимпийского движения; воспитание здорового образа жизни. |
Апрель (4-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 24.04 | «Милые любимые родители». Этическая беседа. | Развитие целостного восприятия семейных ценностей; воспитание любви и уважительного отношения к родителям. |
Вторник | 25.04 | «Своя игра». Викторина. | Формирование умения детей использовать свои знания; стимулирование интереса к приобретению новых знаний. |
Среда | 26.04 | Экологическая акция «Чистая территория!» | Воспитание чувства ответственности за окружающий мир. |
Четверг | 27.04 | «Мастер на все руки». Игровая программа. | Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости, артистизма учащихся. |
Пятница | 28.04 | Паустовский К.Г. «Жильцы старого дома». | Развитие связной речи через пересказ. |
Суббота | 29.04 | «Мои комнатные растения». Беседа-практикум | Расширение знаний об особенностях комнатных растений, правилах посадки и ухода. Формирование умения пересаживать растения. |
Воскресенье | 30.04 | «Тропа здоровья». Информационно-практическое занятие. | Развитие познавательной активности; формирование здорового образа жизни; коррекция памяти, внимания. |
Май (1-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 01.05 | «Первомайский праздник». Информационно-игровая программа. | Знакомство учащихся с историей праздника; развитие творческих способностей; коррекция мелкой моторики рук, внимания мышления. |
Вторник | 02.05 | «Факультет забытых истин». Информационно-практическое занятие. | Воспитание культуры поведения у подростков, вежливого, уважительного отношения к людям; развитие творческого мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека. |
Среда | 03.05 | «Клещи. Правила поведения на природе». Информационный час. | Закрепление знаний учащихся о клещах и мерах предосторожности на природе; |
Четверг | 04.05 | «Лента ордена Славы». Час общения. | Расширение представлений детей о ВОВ; знакомство с историей ордена Славы; воспитание патриотизма, гордости за свою страну, народ. |
Пятница | 05.05 | Сурков А.А. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | Совершенствование техники чтения путём отработки выразительности; воспитание чувства гордости за свой народ и страну. |
Суббота | 06.05 | Изготовление сувениров «Подарок ветерану». | Развитие творческих способностей, умение создавать вещи своими руками; воспитание уважения к ветеранам ВОВ. |
Воскресенье | 07.05 | «Весенний марафон». Спортивная игра. | Развитие двигательной активности; коррекция быстроты реакции, внимания; воспитание здорового образа жизни. |
Май (2-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 08.05 | «По имени называют, по отчеству величают». Игра. | Воспитание уважительного отношения к сверстникам к их именам и фамилиям; развитие умения работать в группе. |
Вторник | 09.05 | Акция «Георгиевская ленточка». | Знакомство детей с героическими фактами русской истории; воспитание бережного отношения к традициям своего народа. |
Среда | 10.05 | «Весенний вернисаж». Познавательный час. | Систематизация и обобщение знаний, развитие коммуникативной активности; воспитание бережного отношения к природе. |
Четверг | 11.05 | «Чудеса моей малой Родины». Проект. | Формирование умения находить нужную информацию в источниках; развитие творческой деятельности; коррекция монологической речи. |
Пятница | 12.05 | Посещение детской библиотеки. | Расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности; коррекция внимания, речи, мышления. |
Суббота | 13.05 | «Профессия – пчеловод». Виртуальная экскурсия. | Знакомство с особенностями профессии пчеловода, воспитание уважения к труду. |
Воскресенье | 14.05 | Подвижные игры на воздухе. | Развитие двигательной активности, ловкости, умения принимать решения самостоятельно; воспитание уважения к окружающим. |
(3-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 15.05 | «Славянская письменность и ее создатели». Устный журнал. | Знакомство учащихся с истоками родного языка и письменности; воспитание бережного отношения к ним и уважения. |
Вторник | 16.05 | «Чудеса России. Кижи». КТД с элементами игры. | Знакомство учащихся с лучшими образцами русского народного зодчества; развитие эстетического вкуса; воспитание гордости за свою страну, уважения к ее культуре. |
Среда | 17.05 | «Опасности на водоеме». Информационно-практическое занятие. | Закрепление знаний учащихся о безопасном поведении на водоеме; формирование навыков оказание первой помощи утопающему. |
Четверг | 18.05 | «Что в имени тебе моем?». Час общения. | Расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей; коррекция внимания, мышления, памяти. |
Пятница | 19.05 | Обзор новинок в школьной библиотеке. | Развитие познавательной активности; привитие любви к чтению; коррекция речи, памяти. |
Суббота | 20.05 | Операция «Чистый дворик!» Практическое занятие. | Формирование умения поддерживать порядок на школьной территории, соблюдать чистоту, знать правила уборки. |
Воскресенье | 21.05 | «Школа Робинзона». Практическое занятие. | Развитие двигательной активности; коррекция памяти, внимания, сообразительности; формирование умения работать в группе. |
Май (4-я неделя)
День недели | Дата | Тема занятия. Форма проведения. | Задачи |
Понедельник | 22.05 | «Путешествие в царство фамилий». КТД. | Знакомство детей с происхождением и значением фамилий; развитие любознательности; расширение кругозора; |
Вторник | 23.05 | «Ты + Мы». Игра-путешествие. | Оказание помощи учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; сплочение коллектива. |
Среда | 24.05 | «Безопасность дома». Инструктаж. | Закрепление знаний о безопасном поведении дома; воспитание умения нести ответственность за свои поступки. |
Четверг | 25.05 | «Собираемся домой». Практикум. | Закрепление навыков складывания вещей; воспитание уважения к чужому труду; |
Планируемый результат.
Направление воспитательной работы | Знания, умения и навыки учащихся на конец учебного года |
Духовно-нравственное развитие | - знать некоторые особенности подросткового возраста и возможности самоутверждения; - знать, что такое «доброта», «милосердие»; - знать об уголовной ответственности несовершеннолетних; - знать, что такое «проступок», «правонарушение», «преступление»; - уметь отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном; - уметь анализировать свои поступки; - уметь противостоять негативным явлениям в обществе; - уметь различать шалость, злонамеренный поступок и вандализм; - уметь устанавливать контакты с членами коллектива; - уметь контролировать себя и свои эмоции. |
Художественно-эстетическое развитие | - знать о мифологических героях и сюжетах; - знать правила поведения на улице, в общественных местах, в школе; - знать о традициях и культуре разных стран; - знать об истории и традиции празднования некоторых праздников; - знать о шедеврах мировой культуры; - знать героических фактах русской истории; - уметь предвидеть результат своей деятельности; - уметь слушать музыкальные произведения и анализировать их; - уметь находить, систематизировать и использовать нужную информацию; - уметь работать в коллективе; |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | - знать и использовать правила пешехода; - знать и соблюдать правила дорожного движения; -знать, что такое «терроризм»; - знать, как правильно сделать искусственное дыхание; - знать о вредном воздействии никотина, алкоголя, наркотических средств на организм человека; - знать правила гигиены по уходу за собой и своим телом; - знать и соблюдать правила безопасного поведения на природе; -знать и соблюдать правила безопасного поведения на водоеме; - уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, обморожениях, обмороках; - уметь сконцентрироваться в критической ситуации; - уметь строить взаимоотношения с другими людьми, определять свое место среди сверстников, осмысливать поступки свои и чужие, находить выходы из конфликтных ситуаций. |
Коррекционно-развивающее обучение | - уметь организовать себя; - уметь правильно принимать решение, отвечать за свои поступки, - уметь проигрывать; - уметь работать как индивидуально, так и в группе; - уметь бережно и рационально использовать свое и чужое время; - уметь создавать вещи своими руками; - уметь находить нужную информацию в источниках. |
Внеклассное чтение | - уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; - уметь устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов; - уметь применять изученный материал; - уметь выстраивать монологическую и диалогическую речь на основе прочитанных текстов; - владеть навыками беглого, просмотрового, поискового, выразительного чтения; - уметь находить нужную информацию в тексте произведения; - уметь слушать другого. |
Трудовое воспитание | - знать правила уборки; -знать особенности некоторых профессий; - знать о труде взрослых, о социальной значимости труда; - знать и владеть различными приемами рукоделия; - знать и уметь выполнять повседневную трудовую деятельность; - знать правила посадки и ухода за растениями; - уметь подготовить свое рабочее место и необходимые материалы для работы; - уметь подготавливать почву для посадочного материала; - уметь поддерживать порядок в помещении, соблюдать чистоту; - уметь распределять между собой обязанности и выполнять порученное дело до конца; - уметь видеть работу; - уметь работать в коллективе; - уметь ухаживать за декоративными культурами в разное время года. |
Спортивно-оздоровительное развитие | - знать и соблюдать правила безопасности подвижных игр; - уметь достойно проигрывать; - уметь следить за своим физическим состоянием; - уметь уберечь себя от травм при занятиях спортом; - уметь играть в команде; - уметь сконцентрироваться на игре; |
Использованная литература.
Алебастрова А.А. Лушие поделки, игрушки и сувениры из папье-маше. Ярославль. «Академия развития». 2008.
Васильева Е.В. Нравственное воспитание учащихся. Волгоград. «Учитель». 2008.
Давыдова А.В. Классные часы 6 класс. Москва. «ВАКО». 2012.
Давыдова А. В. Классные часы 5 класс. Москва. «ВАКО». 2015.
Дерклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва. «ВАКО». 2004.
Егорова Л.А. Классные часы 6 класс. Москва. «ВАКО». 2010.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва. «ВАКО» 2007.
Загуменова Л.Л. Внеклассные мероприятия 7 класс. Москва. «ВАКО». 2015.
Зайцева А. Амигуруми. Москва. «Эксмо». 2013.
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Москва. «ВАКО». 2002.
Куклин П.Ф. (и др.) Военно-сортивные игры. Волгоград. «Учитель». 2013.
Летнева О.В. Правовое воспитание школьников. Волгоград. «Учитель». 2007.
Терещенко Н.В., Шопина М.Ф. Я – гражданин своего города своей страны. Волгоград. «Учитель». 2015.
Тищенко Е. Плетение из газет. Ростов – на – Дону. «Феникс». 2014.
Тихова Г. Модульное оригами. Москва. «Суфлер». 2013.
Устюгова И.А. Басуева Г.А. Работа с подростками девиантного поведения 5-11 классы. Волгоград. «Учитель». 2015.