12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Немцева Марина Викторовна285 Россия, Мурманская обл., Кандалакша |
Программа дополнительного образования «Юный кроликовод»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПРИНЯТА педагогическим советом протокол № от «___» __________ 2018 г.
| УТВЕРЖДЕНА приказом №__________ от «_____» __________ 2017 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный кроликовод»
естественнонаучной направленности
Срок реализации- 2 года
Возраст - 11 -14 лет
Составитель:
Немцева Марина Викторовна
педагог дополнительного
образования
г. Кандалакша, 2018 г.
Пояснительная записка
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности детского объединения «Юный кроликовод»
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Юный эколог» разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 г. № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
устава МАУДО «Детская эколого-биологическая станция».
Направленность программы – естественнонаучная, она опирается на знания биологии и экологии и углубляет их.
Уровень программы базовый
Вид программы - по уровню усвоения дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, направленная на удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области биологии и экологии. Модифицированная дополнительная общеобразовательная программа «Юный кроликовод» естественнонаучной направленности, составлена на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ, «Исследователи природы», М:, «Просвещение», 1983 г.); . Емельянов Е.Г. Рабочая программа по кролиководству – Великий Новгород: Нов ГУ, 2013.
Актуальность программы – интерес к изучению позвоночных существовал во все времена, во всём мире, кролики это один из интереснейших объектов наблюдения среди животных, они вызывают у детей большой интерес, программа составлена с учётом особенности учреждения и регионального компонента, отсутствие кружков данной направленности в образовательных учреждениях города.
Новизна программы – является новой по своему содержанию, представляя собой многопредметную систему экологического образования и включая в себя материал из разных областей экологии, зоологии, биологии, ветеринарии и других наук.
Педагогическая целесообразность – программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации детей и направлена на развитие творческого, психологического, биологического подхода к изучению природных объектов и использование игровых элементов, способствующих поддержанию неослабевающего интереса охране природы и исследовательской деятельности.
Отличительные особенности данной программы неразрывность теоретического материала и практической деятельности; в программе приведен перечень учебных элементов в той последовательности, в которой изучение учебного материала наиболее рационально.
Возраст обучающихся: программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов, в объединение принимаются учащиеся 4 классов, занимающиеся ранее в кружках биологического профиля и проявившие интерес, возраст 11 – 14 лет. Набор в группу проводится на свободной основе, после собеседования с детьми.
Сроки реализации программы: два года, 1 год обучения – 144часа; 2 год обучения – 216 часов.
Формы организации занятий:
Индивидуальные, групповые, массовые.
Элементарные и комплексные.
Разовые и постоянно действующие.
Устные, печатные, наглядные, информационные.
Игровые, соревновательные.
Режим занятий.
Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (СаНПиН 2.4.4. 3172 – 14).
Год обучения | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
1 | 2 раза | 4 часа | 144 часа |
2 | 3 раза | 6 часов | 216 часов |
Условия приема.
Осуществляется на добровольной основе, без конкурсного отбора на основании заявления родителей (законных предчтавителей)
Количество обучающихся.
Количество обучающихся по годам обучения: 1 год – 15 чел., 2 год – 12 чел. Состав группы постоянный, но может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть добавлены в коллектив; учащиеся могут выйти из коллектива по уважительным причинам (смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях).
Цель программы: обучение комплексному подходу в изучении кролиководства, формирование созидательного мировоззрения, освоение практической и учебно-исследовательской деятельности в области кролиководства, привить интерес и любовь к природе, углубить и дополнить школьные знания по биологии, познакомить с породами кроликов, условиями содержания и ухода за ними.
Задачи:
Обучающие:
cформировать системы знаний о живой природе;
познакомить с основами морфологии, анатомии, физиологии кроликов;
Воспитательные:
установить гармоничных отношений учащихся с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле;
воспитать и формировать здоровый образ жизни;
Развивающие:
совершенствовать умения работать с различными источниками знаний;
овладеть методами познания, учебными умениями;
развить личностные психологические особенности, памяти, внимания, мышления.
Прогнозируемые результаты
личностные:
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы;
метапредметные:
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных зоологических явлений;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
умение использовать различные источники для получения сведений биологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; Предметные результаты
Должны знать:
анатомо-биологические особенности кролика;
конструкции кроличьих клеток, их оборудование;
преимущества различных систем содержания;
основные корма;
питательность и перевариваемость кормов;
биологические основы кормления кроликов;
технику и гигиену кормления;
породы кроликов;
биологические особенности пород;
разведение кроликов;
уход за лактирующими самками и их потомством;
биологические особенности в развитии молодника разных пород;
болезни кроликов, меры их предупреждения и лечение;
методику проведения исследовательских работ.
Должны уметь:
работать со справочной литературой;
определять и описывать породы кроликов;
определить вид и качество корма;
определять по гербарию полезные и ядовитые растения;
определить состояние здоровья и лечить кроликов;
составлять рацион кормления.
Формы фиксации результатов.
Проведение конкурса «Юный кроликовод», организацию выставки «Продукты кролиководства», тесты – «Родословная семьи длинноухих», «Биологические особенности домашних кроликов», « Породы кроликов», «Болезни кроликов».
Форма подведения итогов реализации программы.
Входной контроль проводиться в виде собеседования по различным темам естественных наук. Текущий контроль проводиться в форме зачётов по отдельным темам, отчётных заданий, защиты опытнической и практической работы. В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы информационные сообщения и реферативные работы учащихся, мозговой штурм, отчет об экскурсии, опрос и викторины по различным темам.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
I год обучения | |||||
I | Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
1 | Ознакомление кружковцев с планом работы. Значение кролиководства для народного хозяйства. | 2 | 2 | - | опрос |
II | Знакомство с кролиководством, как с отраслью животноводства. | 4 | 2 | 2 | |
1 | Выбор места для кроликофермы. Основные сведения о методах содержания кроликов. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Экскурсия в лес с целью заготовки веточного корма | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
III | Особенности строения и образа жизни кролика. | 10 | 4 | 6 | |
1 | Происхождение кролика. Изменение дикого кролика в связи с изменениями его жизни. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Анатомо-физиологические особенности кролика. | 2 | 2 | - | тест |
3 | Ознакомление с внешним строением кролика. Зарисовка кролика. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
4 | Строение и расположение внутренних органов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
5 | Измерение тела кролика, его взвешивание. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
IV | Системы содержания и уход за кроликами. | 18 | 6 | 12 | |
1 | Основные правила строительства кролиководческих ферм. | 2 | 2 | - | тест |
2 | Конструкции кроличьих клеток, оборудование клеток. | 2 | 2 | - | практичес-кая работа |
3 | Содержание кроликов в механизированных крольчатниках. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
4 | Наружноклеточная система содержания. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
5 | Шедовая система содержания. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Оборудование крольчатника. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
7 | Особенности содержания кроликов в крольчатнике. | 2 | 2 | - | опрос |
8 | Преимущества различных систем содержания. | 2 | - | 2 | тест |
9 | Экскурсия к кролиководу-любителю. Содержание кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
V | Виды кормов. Кормление кроликов. | 22 | 6 | 16 | |
1 | Виды кормов, их характеристика. | 2 | 2 | - | тест |
2 | Зеленые корма. | 2 | 1 | 1 | опрос |
3 | Сочные корма. | 2 | 1 | 1 | опрос |
4 | Грубые корма. | 2 | 1 | 1 | тест |
5 | Концентрированные корма. | 2 | 1 | 1 | тест |
6 | Минеральные добавки. Кухонные отходы. | 2 | 1 | 1 | викторина |
7 | Составление рационов кормления. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
8 | Экскурсия в лес, заготовка веточного корма. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
9 | Расчет кормов на зиму. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
10 | Наблюдение за поедаемостью различных кормов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
11 | Знакомство с полезными растениями и вредными растениями по наглядным пособиям. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
VI | Опытническая работа. | 8 | 4 | 4 | |
1 | Значение сельскохозяйственной науки и практики в развитии кролиководства. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Значение опытнической работы. | 2 | - | 2 | опрос |
3 | Методика проведения опытов по кролиководству. Знакомство с работами выполненными ранее. | 2 | 2 | - | практичес-кая работа |
4 | Распределение тем опытнической работы. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
VII | Породы кроликов. | 16 | 8 | 8 | |
1 | Понятие о породе разнообразие пород. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Биологические особенности разных пород. | 2 | 2 | - | сообщение |
3 | Достижения учёных и практиков в деле улучшения пород. | 2 | 1 | 1 | опрос |
4 | Мясо-шкурковые породы. | 2 | 1 | 1 | опрос |
5 | Мясные породы. | 2 | 1 | 1 | опрос |
6 | Пуховые породы. | 2 | 1 | 1 | опрос |
7 | Сравнительная оценка качеств кролика различных пород | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
8 | Наблюдение за ходом линьки и развитием молодняка кроликов различных пород. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
VIII | Методы разведения кроликов. | 12 | 6 | 6 | |
1 | Чистопородное разведение. | 2 | 2 | - | викторина |
2 | Промышленное скрещивание. | 2 | 2 | - | тест |
3 | Подбор пар для промышленного скрещивания. | 2 | 2 | - | практичес-кая работа |
4 | Зоотехнический учет. | 2 | - | 2 | тест |
5 | Осмотр поголовья. Отбор животных. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Оформление трафареток. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
IX | Племенная работа. | 12 | 4 | 8 | |
1 | Понятие о конституции и экстерьере. | 2 | 2 | - | тест |
2 | Понятие о бонитировке. | 2 | 2 | - | опрос |
3 | Проведение бонитировки. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
4 | Составление плана подбора пар. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
5 | Отбор кроликов в основное стадо. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Оформление производственного журнала. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
X | Воспроизводство стада. | 12 | 6 | 6 | |
1 | Подготовка к случке. | 2 | 2 | викторина | |
2 | Проведение случки кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
3 | Понятие об уплотненных и полууплотненных окролах. | 2 | 2 | - | викторина |
4 | Понятие о разовых самках. Зимние окролы. | 2 | 2 | - | тест |
5 | Взвешивание крольчат. Наблюдения за состоянием здоровья. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Осмотр поголовья самок, составление графиков проведения окролов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
XI | Выращивание молодняка. | 8 | 4 | 4 | |
1 | Особенности ухода за крольчихами перед рождением у них крольчат. | 2 | 2 | - | тест |
2 | Особенности в развитии молодняка. | 2 | 2 | - | опрос |
3 | Разбивка крольчат по группам. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
4 | Взвешивание крольчат. Наблюдение за их поведением. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
XII | Продукция кролиководства. | 6 | 4 | 2 | |
1 | Мясная продуктивность. | 2 | 2 | опрос | |
2 | Пуховая и шкурковая продуктивность. | 2 | 2 | опрос | |
3 | Изготовление наглядных пособий: коллекции пуха, образцов вязанных пуховых изделий. | 2 | 2 | практичес-кая работа | |
XIII | Ветеринарная профилактика возникновения заболеваний. | 4 | 4 | - | |
1 | Ветеринарно-санитарные и зоологические требования к содержанию кроликов. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Понятие о дезинфекции, дезинсекции, дератизации. | 2 | 2 | - | викторина |
XIV | Болезни кроликов, меры их предупреждения и лечения. | 8 | 6 | 2 | |
1 | Незаразные болезни, меры предупреждения, лечение. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Инвазионные болезни. | 2 | 2 | - | опрос |
3 | Инфекционные болезни. Грибковые заболевания. | 2 | 2 | - | тест |
4 | Знакомство с видами болезней. Дезинфекция крольчатника. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
XV | Подведение итогов. | 2 | - | 2 | |
1 | Отчеты членов кружка о проделанной работе. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
Итого | 144 | 66 | 78 | ||
II год обучения | |||||
I | Вводное занятие | 8 | 4 | 4 | |
1 | Ознакомление кружковцев с планом работы. | 2 | 2 | - | беседа |
2 | Значение кролиководства для народного хозяйства. Получение мяса, пуха, шкурки. | 2 | 2 | - | опрос |
3 | Заочная экскурсия к кролиководу-любителю. Методы выращивания кроликов. | 2 | _ | 2 | экскурсия |
4 | Экскурсия в лес. Заготовка веточного корма. | 2 | - | 2 | экскурсия |
II | Особенности строения и образа жизни кроликов. | 10 | 4 | 6 | |
1 | Происхождение кролика. Изменение дикого кролика. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Внутреннее строение кролика и других млекопитающих. | 2 | 1 | 1 | работа с учебником |
3 | Внешнее строение кролика. | 2 | 1 | 1 | викторина |
4 | Измерение тела кролика. Расчет индекса сбитости. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
5 | Наблюдения за поведением кроликов различных групп. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
III | Системы содержания кроликов и уход за ними. | 18 | 12 | 6 | |
1 | Основные правила строительства кролиководческих ферм. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Наружно-клеточная система содержания. | 2 | 2 | - | тест |
3 | Шедовая система содержания. | 2 | 1 | 1 | практичес-кая работа |
4 | Содержание кроликов в механизированных крольчатниках. | 2 | 2 | - | опрос |
5 | Конструкции кроличьих клеток. Оборудование крольчатника. | 2 | 2 | - | опрос |
6 | Микроклимат крольчатника. | 2 | 1 | 1 | практичес-кая работа |
7 | Расчет потребности в клетках на все поголовье. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
8 | Значение нормы площади клетки на одну голову молодняка. | 2 | 2 | - | опрос |
9 | Преимущества различных систем содержания. Уход за животными. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
IV | Опытническая и исследовательская работа. | 6 | 2 | 4 | |
1 | Методика проведения исследовательских работ. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Выбор тем опытнической и исследовательской работ. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
3 | Постановка целей работы. Определение задач. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
V | Корма и кормление кроликов. | 34 | 14 | 20 | |
1 | Виды кормов, их характеристика, состав кормов. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Зеленые корма. Дикорастущие травы. Ядовитые растения. | 2 | 1 | 1 | викторина |
3 | Сочные корма. | 2 | 1 | 1 | опрос |
4 | Грубые корма. Концентрированные корма. | 2 | 1 | 1 | практичес-кая работа |
5 | Витаминные и минеральные добавки. | 2 | 2 | - | практичес-кая работа |
6 | Составление рационов кормления. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
7 | Наблюдения за поедаемостью кормов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
8 | Экскурсия в лес, заготовка веточного корма. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
9 | Типы кормления кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
10 | Особенности кормления взрослых кроликов в различные периоды жизни. | 2 | 1 | 1 | опрос |
11 | Особенности кормления сукрольных и лактирующих крольчих. | 2 | 2 | - | тест |
12 | Корма животного происхождения. | 2 | 2 | - | опрос |
13 | Кролиководы-любители о лучших методах кормления кроликов. | 2 | - | 2 | реферат |
14 | Экскурсия в лес. Заготовка веточного корма. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
15 | Подготовка кормов к скармливанию. Откорм кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
16 | Техника кормления кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
17 | Значение воды для кроликов. | 2 | 2 | - | опрос |
VI | Породы кроликов. | 14 | 4 | 10 | |
1 | Понятие о породе. | 2 | 1 | 1 | опрос |
2 | Мясо-шкурковые породы. | 2 | 1 | 1 | викторина |
3 | Мясные породы. | 2 | 1 | 1 | тест |
4 | Пуховые породы. | 2 | 1 | 1 | опрос |
5 | Описание различных пород кроликов. Изучение их особенностей. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Определение живого веса кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
7 | Расчёт индекса сбитости у различных пород. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
VII | Методы разведения кроликов. | 16 | 12 | 4 | |
1 | Понятие о чистопородном разведении. | 2 | 2 | опрос | |
2 | Промышленное скрещивание. Гетерозис. | 2 | 2 | опрос | |
3 | Подбор пар для промышленного скрещивания. | 2 | - | 2 | тест |
4 | Поглотительное скрещивание. | 2 | 2 | - | опрос |
5 | Межвидовое скрещивание. | 2 | 2 | - | опрос |
6 | Вводное скрещивание. | 2 | 2 | - | опрос |
7 | Воспроизводительное скрещивание. | 2 | 2 | - | опрос |
8 | Составление примерного годового календаря случек и окролов. | 2 | - | 2 | |
VIII | Основы разведения с/х животных. | 22 | 10 | 12 | |
1 | Генетические основы селекции. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Источники изменчивости для отбора. | 2 | 2 | - | викторина |
3 | Селекционно-племенная работа в кролиководстве. | 2 | 2 | - | тест |
4 | Методы отбора. | 2 | 1 | 1 | опрос |
5 | Индивидуальный и групповой подбор. | 2 | 1 | 1 | опрос |
6 | Понятие о бонитировке. | 2 | 2 | - | викторина |
7 | Проведение бонитировки кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
8 | Организация отбора молодняка разных пород, сроков, отсадка молодняка. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
9 | Составление плана подбора пар. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
10 | Зоотехнический учёт. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
11 | Оформление производственного журнала | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
IX | Воспроизводство стада. | 18 | 4 | 14 | |
1 | Подготовка к случке кроликов. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Проведение случки кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
3 | Уход за сукрольными крольчихами, окрол, зимние окролы. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
4 | Понятие о уплотненных и полууплотненных окролах. Разовые самки. | 2 | 2 | - | опрос |
5 | Уход за молодняком. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Осмотр поголовья самок, их взвешивание, отбор разовых самок,. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
7 | Составление графиков проведения окролов | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
8 | Систематическое взвешивание крольчат, подготовка молодняка к отсадке. Отсадка молодняка. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
9 | Оформление записей в журнале наблюдения за отсаженным молодняком. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
X | Выращивание молодняка. | 18 | 6 | 12 | |
1 | Особенности ухода молодняком. | 2 | 2 | - | опос |
2 | Уход за лактирующими самками | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
3 | Биологические особенности в развитии молодняка разных пород. | 2 | 2 | - | опрос |
4 | Время отъема крольчат. Биологические особенности содержания, кормления, ухода за молодняком. | 2 | 2 | - | тест |
5 | Подготовка клеток и гнездовых маточников перед окролом и отъемом молодняка. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Отъем крольчат от самок, выделение слабых больных крольчат. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
7 | Разбивка крольчат по группам. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
8 | Кормление крольчат после отъема от самки. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
9 | Наблюдение за отсаженным молодняком, изменение у них мехового покрова. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
XI | Ветеринарная профилактика возникновения заболеваний. | 12 | 6 | 6 | |
1 | Ветеринарно-санитарные и зоологические требования к содержанию кроликов. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Охрана хозяйств от запаса инфекции. Значение сетчатых полов, оборудование изолятора. | 2 | 2 | - | опрос |
3 | Понятие о дезинфекции, о дезинсекции, о дератизации. | 2 | 2 | - | опрос |
4 | Обеспечение правильного хранения всех видов кормов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
5 | Чистка клеток. Мытье гнезд. Проведение дезинфекции клеток и инвентаря. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Подготовка кормов к скармливанию. Значение бактериального исследования кормов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
XIII | Болезни кроликов, меры их предупреждения и лечение. | 18 | 10 | 8 | |
1 | Знакомство с незаразными болезнями. Меры предупреждения, лечение (пододерматия, ренит, обморожение). | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Инфекционные болезни. Профилактика, лечение (миксоматоз, стоматит и т. д.). | 2 | 2 | - | тест |
3 | Инвазионные болезни. Меры предупреждения, лечения (кокцидиоз, ушная и зудневая чесотка). | 2 | 2 | - | опрос |
4 | Грибковые заболевания. Лечение (стригущий лишай). | 2 | 2 | - | тест |
5 | Правила личной гигиены при уходе за больными кроликами. | 2 | 2 | - | викторина |
6 | Осмотр животных для установления состояния здоровья. Проведение профилактических мероприятий. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
7 | Ветеринарная помощь больным животным. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
8 | Санитарная обработка крольчатника. Приготовление дез. раствора. Мытье клеток. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
9 | Санитарная обработка инвентаря. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
XIV | Продукция кролиководства. | 14 | 8 | 6 | |
1 | Мясная продуктивность. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Шкурковая продуктивность. | 2 | 2 | - | опрос |
3 | Пуховая продуктивность. | 2 | 2 | - | опрос |
4 | Сбор пуха, сортировка пуха. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
5 | Подготовка грядок под выращивание кормов для кроликов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
6 | Оформление выставки «Продукция кролиководства». | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
7 | Биохимическая характеристика крольчатины. | 2 | 2 | - | тест |
XV | Подведение итогов работы кружка. | 8 | - | 8 | |
1 | Оформление результатов опытнической и исследовательской работы. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
2 | Защита опытнических и исследовательских работ. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
3 | Конкурс кролиководов. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
4 | Подведение итогов работы кружка. | 2 | - | 2 | практичес-кая работа |
Итого | 216 | 98 | 118 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Вводное занятие.(2ч)
Теория-2ч Ознакомление обучающихся с планом работы. Значение кролиководства для народного хозяйства. Использование кроликов в научных целях.
Тема 2. Знакомство с кролиководством, как отраслью животноводства. (4ч)
Теория-2 Выбор места для кроликофермы. Основные сведения о методах содержания кроликов.
Практика – 2ч Экскурсия в лес с целью заготовки веточного корма.
Тема 3. Особенности строения и образа жизни кролика. (10ч)
Теория-2ч. Происхождение кролика. Изменение дикого кролика в связи с изменениями его жизни.
Теория-2ч. Анатомо-физиологические особенности кролика. Демонстрация анатомических таблиц по внешнему и внутреннему строению.
Практика-2ч Ознакомление с внешним строением кролика.
Практика-2ч Строение и расположение внутренних органов.
Практика-2ч Измерение тела кролика, его взвешивание.
Тема 4. Системы содержания и уход за кроликами. (18ч)
Теория-2ч Основные правила строительства кролиководческих ферм.
Теория-2ч Системы содержания кроликов.
Теория-2ч Конструкции кроличьих клеток, оборудование клеток, крольчатника.
Практика-2ч Зарисовка кроличьих клеток.
Практика-2ч Ознакомление с устройством клеток.
Практика-2ч Инвентарь и уход за ним. Содержание кроликов в механизированных крольчатниках.
Практика-2ч Наружноклеточная система содержания.
Практика-2ч Шедовая система содержания.
Практика-2ч Оборудование крольчатника. Экскурсия к кролиководу-любителю. Содержание кроликов.
Тема 5. Виды кормов. Кормление кроликов.
Теория-2 ч Виды кормов, их характеристика.
Теория-1ч Зеленые корма.
Практика-1ч Знакомство с полезными и ядовитыми растениями по гербарным образцам.
Теория-1ч Сочные корма.
Практика-1ч Составление кроссворда «Зелёные и сочные корма».
Теория-1ч Грубые корма.
Теория-1ч Концентрированные корма.
Практика-2ч Наблюдение за поедаемостью различных кормов.
Теория-1ч Минеральные добавки.
Практика-1ч Кухонные отходы.
Практика-2ч Экскурсия в лес, заготовка веточного корма.
Практика-2ч Составление рациона кормления.
Практика-2ч Расчет кормов на зиму.
Практика-2ч Составление мультимедийной презентации: «Корма и кормление кроликов».
Практика-2ч Знакомство с полезными растениями и вредными растениями по наглядным пособиям
Тема 6. Опытническая работа.(8ч)
Теория-2ч Значение сельскохозяйственной науки и практики в развитии кролиководства. Значение опытнической работы.
Теория -2 ч Методика проведения опытов по кролиководству.
Практика-2ч Распределение тем опытнической работы.
Практика-2ч Знакомство с работами выполненными ранее.
Тема 7. Породы кроликов. (16ч)
Теория-2ч Понятие о породе разнообразие пород.
Теория-2ч Биологические особенности разных пород.
Теория-1ч Достижения учёных и практиков в деле улучшения новых пород.
Практика-1ч Знакомство с породами кроликов, выведенными российскими селекционерами.
Теория-1ч Мясо-шкурковые породы.
Практика-1ч Описание мясо-шкурковых пород.
Теория-1ч Мясные породы.
Практика-1ч Описание мясных пород.
Теория-1ч Пуховые породы.
Практика-1ч Подготовка сообщения о разных породах.
Практика-2ч Сравнительная оценка качеств кролика различных пород.
Практика-2ч Наблюдение за ходом линьки и развитием молодняка кроликов различных
Тема 8. Методы разведения кроликов. (12ч)
Теория-2ч Чистопородное разведение.
Теория-2ч Промышленное скрещивание.
Теория-2ч Подбор пар для промышленного скрещивания.
Практика-2ч Зоотехнический учет.
Практика-2ч Осмотр поголовья. Отбор животных.
Практика-2ч Оформление трафареток. Взвешивание кроликов.
Тема 9. Племенная работа. (12ч)
Теория-2ч Понятие о конституции и экспертизе.
Теория-2ч Понятие о бонитировке.
Практика-2ч Подбор пар.
Практика-2чПроведение бонитировки.
Практика-2ч Составление плана подбора пар.
Практика-2ч Оформление производственного журнала.
Тема 10. Воспроизводство стада. (12ч)
Теория-2ч Подготовка к случке.
Теория-2ч Понятие об уплотненных и полууплотненных окролах.
Теория-2ч Понятие о разовых самках. Зимние окролы.
Практика-2ч Взвешивание крольчат.
Практика-2ч Проведение случки кроликов.
Практика-2ч Осмотр поголовья самок, составление графиков проведения окролов.
Тема 11. Выращивание молодняка. (8ч)
Теория-2ч Особенности ухода за крольчихами перед рождением у них крольчат.
Теория-2ч Особенности в развитии молодняка. Время отъема крольчат от самок.
Практика-2ч Разбивка крольчат по группам.
Практика-2ч Взвешивание крольчат. Наблюдение за их поведением.
Тема 12. Продукция кролиководства. (6ч)
Теория-2ч Мясная продуктивность.
Теория-2ч Пуховая и шкурковая продуктивность.
Практика-2ч Изготовление наглядных пособий: коллекции пуха, образцов вязанных пуховых изделий.
Тема 13. Ветеринарная профилактика. Возникновение заболеваний.(4ч)
Теория-2ч Ветеринарно-санитарные и зоологические требования к содержанию кроликов Теория-2ч. Понятие о дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
Тема 14. Болезни кроликов, меры их предупреждения и лечения.(8ч)
Теория-2ч Незаразные болезни, меры предупреждения, лечение.
Теория-2ч Инвазионные болезни.
Теория-2ч Инфекционные болезни. Грибковые заболевания.
Практика-2ч Знакомство с видами болезней. Дезинфекция крольчатника.
Тема 15. Подведение итогов. (2ч)
Практика-2ч Отчеты членов объединения о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
II ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
Тема 1. Вводное занятие. (8ч)
Теория-2ч Ознакомление с планом работы кружка.
Теория-2ч Значение кролиководства для н/х.
Практика-2ч Заочная экскурсия к кролиководу-любителю.
Практика-2ч Экскурсия: в лес с целью заготовки веточного корма.
Тема 2. Особенности строения и образа жизни кроликов. (10ч)
Теория-2ч Происхождение кроликов. Изменение дикого кролика.
Теория-1ч Внутреннее строение кролика и других млекопитающих.
Теория-1ч Внешнее строение кролика.
Практика-2ч Демонстрация таблиц по внешнему и внутреннему строению.
Практика-2ч Измерение тела кролика. Расчёт индекса сбитости.
Практика-2ч Наблюдение за поедаемостью кормов.
Тема 3. Системы содержания кроликов и уход за ними. (18ч)
Теория-2ч Основные правила строительства кроликоферм.
Теория-2ч Наружно - клеточная система содержания.
Теория-1ч Шедовая система содержания.
Практика-1ч Зарисовка шеда или клеток для кроликов.
Теория-2ч Содержание кроликов в механических крольчатниках.
Теория-2ч Конструкции клеток. Оборудование крольчатника.
Теория-1ч Микроклимат крольчатника.
Практика-1ч Определение освещенности, влажности и температуры в крольчатнике.
Практика-2ч Расчет потребности в клетках.
Теория-2ч Значение нормы площади клетки на одну голову молодняка.
Практика-2ч Преимущество различных систем содержания.
Тема 4. Опытническая и исследовательская работа. (6ч)
Теория-2ч Методика проведения опытнических и исследовательских работ. Выбор тем опытнических и исследовательских работ.
Практика-2ч Разработка планов проведения исследования.
Практика-2ч Выбор методики для работы.
Тема 5. Корма и кормление кроликов. (34ч)
Теория-2ч Виды кормов, их характеристика.
Теория-1ч Зеленые корма.
Практика-1ч Дикорастущие травы. Ядовитые растения.
Теория-1ч Сочные корма.
Практика-1ч Подготовка сочных кормов к скармливанию.
Теория-1ч Грубые корма. Концентрированные корма
Практика-1ч Знакомство с концентрированными кормами.
Теория-2ч Витаминные и минеральные добавки.
Практика-2ч Составление рационов кормления.
Практика-2ч Наблюдения за поедаемостью кормов.
Практика-2ч Экскурсия с целью заготовки веточного корма.
Практика-2ч Типы кормления.
Теория-1ч Особенности кормления взрослых кроликов в различные периоды жизни.
Практика-1ч Кормление кроликов.
Теория-2ч Особенности кормления сукрольных и лактирующих крольчих.
Теория-2ч Корма животного происхождения.
Практика-2ч Кролиководы-любители о лучших методах кормления для кроликов.
Практика-2ч Экскурсия с целью заготовки веточного корма.
Практика-2ч Подготовка кормов к скармливанию.
Практика-2ч Техника кормления кроликов
Теория-2ч Значение воды для кроликов.
Тема 6. Породы кроликов. (14ч)
Теория-1ч Понятие о породе.
Практика-2ч Создание мультимедийной презентации «Разнообразие пород кроликов»
Теория-1ч Мясо-шкурковые породы.
Теория-1ч Мясные породы.
Теория-1ч Пуховые породы.
Практика-2ч Зарисовка кроликов разных пород.
Практика-2ч Описание различных пород.
Практика-2ч Определение живого веса кроликов.
Практика-2ч Расчет индекса сбитости.
Тема 7. Методы разведения кроликов. (16ч)
Теория-2ч Чистопородное разведение.
Теория-2ч Промышленное скрещивание.
Теория-2ч Поглотительное скрещивание.
Теория-2ч Межвидовое скрещивание.
Теория-2ч Вводное скрещивание.
Теория-2ч Воспроизводительное скрещивание.
Практика-2ч Составление примерного годового календаря случек и окролов.
Практика-2ч Подбор пар для промышленного скрещивания.
Тема 8. Основы разведения с/х животных. (22ч) см. учебный план
Теория-2ч Генетические основы селекции.
Теория-2ч Источники изменчивости для отбора.
Теория-2ч Селекционно-племенная работа в кролиководстве.
Теория-1ч Методы отбора.
Практика-1ч Осуществление отбора и подбора кроликов.
Теория-1ч Индивидуальный и групповой подбор.
Практика-1ч Наблюдения за отобранными кроликами.
Теория-2ч Понятие о бонитировке.
Практика-2ч Проведение бонитировки.
Практика-2ч Организация отбора молодняка разных пород, сроков, отсадка молодняка.
Практика-2ч Составление плана подбора пар.
Практика-2ч Зоотехнический учет.
Практика-2ч Оформление производственного журнала.
Тема 9. Воспроизводство стада. (18ч)
Теория-2ч Подготовка к случке кроликов.
Теория-2ч Понятие о уплотненных и полууплотненных окролах.
Практика-2ч Подготовка молодняка к отсадке.
Практика-2ч Проведение бонитировки кроликов.
Практика-2ч Уход за сукрольными крольчихами.
Практика-2ч Уход за молодняком.
Практика-2ч Осмотр поголовья самок.
Практика-2ч Составление графиков проведения окролов.
Практика-2ч Подготовка молодняка к отсадке.
Тема 10. Выращивание молодняка. (18ч)
Теория-2ч Особенности ухода за крольчатами.
Практика-2ч Уход за лактирующими крольчихами.
Теория-2ч Биологические особенности в развитии молодняка.
Теория-2ч Время отъема крольчат от самок.
Практика-2ч Кормление крольчат после отъема от самки.
Практика-2ч Подготовка гнездовых ящиков.
Практика-2ч Разбивка крольчат по группам.
Практика-2ч Наблюдение за отсаженным молодняком.
Практика-2ч Оформление записей в производственном журнале.
Тема 11. Ветеринарная профилактика возникновения заболеваний. (12ч)
Теория-2ч Ветеринарно-санитарные и зоологические требования к содержанию кроликов. Теория-2ч Понятия о дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
Теория-2ч Охрана хозяйств от запаса инфекции.
Практика-2ч Обеспечение правильного хранения всех видов кормов.
Практика-2ч Проведение дезинфекции инвентаря и клеток.
Практика-2ч Подготовка кормов к скармливанию.
Тема 12. Болезни кроликов. Меры их предупреждения. Лечение. (18ч)
Теория-2ч Незаразные болезни. Профилактика.
Теория-2ч Инфекционные болезни.
Теория-2ч Инвазионные болезни.
Теория-2ч Грибковые заболевания.
Теория-2ч Правила личной гигиены при уходе за больными животными.
Практика-2ч Осмотр животных.
Практика-2ч Ветеринарная помощь больным животным.
Практика-2ч Санитарная обработка крольчатника.
Практика-2ч Обработка инвентаря.
Тема 13. Продукция кролиководства. (14ч)
Теория-2ч Мясная продуктивность.
Теория-2ч Шкурковая продуктивность.
Теория-2ч Пуховая продуктивность.
Теория-2ч Биохимическая характеристика крольчатины.
Практика-2ч Сбор пуха, сортировка пуха.
Практика-2ч Оформление выставки «Продукция кролиководства».
Практика-2ч Подготовка грядок под выращивание кормов для кроликов.
Тема 14. Подведение итогов работы. (8ч)
Практика-2ч Оформление результатов опытнической и исследовательских работ. Практика-2ч Защита опытнических и исследовательских работ.
Практика-2ч Конкурс кролиководов.
Практика-2ч Подведение итогов работы кружка.
Методическое обеспечение программы
Формы организации занятий:
Форма организации | Вид занятий |
Групповая | Практические работы Творческие проекты Экскурсии |
Коллективная | Лекции Просмотр видеофильмов Экскурсии в природу Конференция Круглые столы Выставки работ Мозговой штурм |
Индивидуальная | Опытнические работы Исследовательская работа |
Формы и приемы работы: беседы с использованием иллюстративно-демонстрационного материала; проблемные лекции, семинары, дискуссии; практические занятия: лабораторные работы, дидактические игры, конференции; экскурсии-практикумы в природу, опыты, исследовательские проекты, оформление стендов, написание отчётов, подготовка докладов на конференцию и др.
Система отслеживания результатов деятельности обучающихся включает в себя разнообразные способы и методики:
педагогическое наблюдение за учащимися в процессе занятий;
практическая работа;
устный контроль (опрос);
творческие работы;
реферативные сообщения;
мозговой штурм;
викторины;
отчёт об экскурсии;
тестирование;
участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Мониторинг результатов освоения программы.
Предполагается разнообразный мониторинг навыков, умений, знаний и отслеживание уровня духовной культуры через наблюдение, беседы, анкетирование, защиту проектов, опрос в игровой форме, отслеживание мастерства выступления на конференциях, при проведении экскурсий, участия в конкурсах и олимпиадах, а также наличия публикаций, грамот и благодарностей по итогам участия в конкурсах, семинарах и научно-практических конференциях.
1. Основные виды диагностики результата:
∙ входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты);
∙ текущий – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ;
∙ промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита проектов;
∙ итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программ
2. В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающегося по определенным критериям: выполнение определённого количества практических работ;
выполнение тестов и подсчет промежуточных рейтингов; подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май); система награждения и поощрения обучающихся. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами. (Приложение)
Организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося. Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.
Техническое оснащение занятий: аудиовизуальные (экранно-звуковые) средства обучения – кинофильмы, видеофильмы, компьютерные программы, слайды. Все аудиовизуальные средства обучения направлены на повышение эффективности экологического воспитания.
Учебно-дидактический материал:
иллюстрации и плакаты с изображением полезных и вредных растений;
«Внешнее строение кролика»;
«Породы кроликов»;
«Корма»;
Карточки «Породы кроликов»;
Таблицы «по технике безопасности при работе»;
«Суточный рацион кролика»;
Макет гнездового ящика;
Коллекция кормов;
Видеофильмы «Кролики», «Как живете, кролики?», «Веселая семейка».
Настольные весы, измерительная лента, линейки.
Материально-техническое оснащение занятий: Кабинет для обучения: Столы – 8 штук; Стулья – 16штук; лабораторное оборудование, оборудование (парты, стулья, доска школьная, плакаты по темам); инструменты (письменные принадлежности);
технические средства (телевизор, мультипроектор, компьютер)
Список литературы
Для педагога
Аганин А.В., Демкин Г.П. Справочник ветеринарного врача. Ростов-на-Дону «Феникс», 1997.
Артемьев В.И, Приусадебное хозяйство.- СПб.: Агропромиздат, ООО «Динамит», 1999.
Акимушкин Н.А. Мир кроликов. - М: Молодая гвардия, 2013.
Александров В.А. Приусадебное хозяйство. Разведение кроликов и нутрий. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во Лик пресс, 2001.
Александров В.Н., Помытко В.Н. Учебная книга кроликовода. М.: Агропромиздат, 1985.
Барлет В.Л. Кролики. - М.: ЦРИБ. 2015.
Дамянова Н.В., Деребанов А.С, Джамбазов П.Х. Практические советы по кролиководству. Земиздат-София-2009.
Крин А. Г., Плотников В.Г., Рылинская К.И. Приусадебное хозяйство и нутриеводство.-М.: Ураджай, 1994.
Житникова К.А. Кролики: Разведение, содержание, переработка мяса, выделка шкурок. Серия Подворье. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Ижболдина С.Н, Гоголев Н.В. Животноводство. - Ижевск: Удмуртия, 1994.
Для учащихся и родителей
Адамс Р. Великое путешествие кроликов: сказочная повесть/ Р.Адамс: пер.Е.В.Догель; худож. С.Жаворонок.- СПб.: Амфора: Знайка, 2014.-511с.: ил
Акимушкин И.И., Чем кролик на зайца не похож/ И.И. Акимушкин: рис.С.Куприянова. – М.: Малыш, 2001.-14с:ил
Акимушкин И. И. Мир животных - М.: Молодая гвардия, 1981.
Андреева А. Д. Живой уголок в школе. - Саратов, 1989.
Банников А. Г., Флинт В. Е., Мы должны их спасти. - М.: Просвещение. 1982.
Бурау И. Я. Загадки мира животных - Д.: Сталкер, 1998.
Головко И. Д. В помощь юному кролиководу. - Омск, 1996.
Болдырева Е. Декоративные кролики. - М.: ООО «Аквариум ЛТД», 2013.
Колосов А. М. Охрана животных России. - М.: Советская Россия, 1989.
. Нога Г.С. Наблюдения и опыты по зоологии, М. Просвещение, 1996 г.;
8. Стадская В.А. «Юному кролиководу», М. Колос, 2005 г.
9. Уткин Л.Г. Кролиководство: Справочник. – М.: Агропромиздат,2007 г.
10.Я познаю мир.Дет. энцикл.: Животные. Сост. Л.А. –М.: АСТ: Астрель, 2005
Информационные ресурсы:
Приложение
Задания для отслеживания резултатов
Тема: «Особенности строения и образа жизни кролика».
Тест
Какие домашние животные относятся к грызунам?-(1балл)
На какого зверька похож кролик? - (1балл)
Где живет кролик? – 1(балл)
Какие корма любит кролик?- 1(балл)
Чего боится кролик?-(1балл)
Можно ли кролика брать за уши?- (1балл)
Где живет кролик? - (1 балл)
Какие различия между зайцем и кроликом?-(1 балл)
Чем питается кролик в лесу?- (1 балл)
Если враги у кролика? - (1 балл)
Критерии правильных ответов
9-12 баллов - высокий уровень
8-4 балла - средний уровень
1-3 балла - низкий уровень
Практическая работа
Правила техники безопасности
Определить какая шерстка у кролика.-(2 балла)
Как кролик передвигается в специальном вольере.-(2 балла)
Наблюдение за кроликами во время кормления.- (2 балла)
Критерии практической работы
4-6 баллов - высокий уровень
3-5 балла - средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
Тема: « Биологические особенности домашних кроликов», « Породы кроликов».
Тест
Родина дикого кролика? -(1 балл)
Дикий кролик – это норное животное?-(1балл)
Родоначальник домашнего кролика?-(1балл)
Сколько кроликов было завезено Австралию?-(1балл)
Что послужило кроликам заполонить континент?-(1балл)
Что потерял дикий кролик при одомашнивании?-(1балл)
Что получил кролик от союза с человеком?- 1(балл)
Изменился ли дикий кролик при одомашнивании?-(1балл)
Какие породы вывел человек?-(1балл)
Имеют ли породы кроликов одинаковую окраску?-(1балл)
Какие породы кроликов относятся к пуховым?-(1балл)
Какие породы кроликов относятся крупным и средним?-(1балл)
Критерии правильных ответов
9-12 баллов - высокий уровень
9-4 баллов - средний уровень
1-3 балла - низкий уровень
Практическая работа
Правила техники безопасности
Приготовление корма, наблюдение за кроликами во время кормления-(2балла)
Отбор кроликов по породам-(2балла)
Выгуливание кроликов в вольере-(2балла)
Критерии практической работы
4-6 баллов - высокий уровень
3-5 баллов - средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
Тема: «Содержание кролика», «Корма и кормление кроликов».
Тест.
Перечислите разновидности клеток. – (1балл)
В какое время года содержат кроликов в наружных клетках и вольерах? – (1балл)
Какой инвентарь необходим для сбора пуха? – (1балл)
Какие клетки наиболее удобны для кроликов? – (1балл)
Какие разновидности оборудования для клеток вы знаете? – (1балл)
Каким раствором необходимо обрабатывать клетки? – (1балл)
Каким способом производят сбор пуха? – (1балл)
Какие корма нужно давать пуховым кроликам? – (1балл)
Какие корма необходимо давать в осенне-зимний период? – (1балл)
Какие корма необходимо давать в весенне-летний период? – (1балл)
Перечислите зеленые корма? – (1балл)
Ядовитые травы опасные для кроликов? – (1балл)
Критерии правильных ответов
9-12 баллов - высокий уровень
9-4 баллов - средний уровень
1-3 балла - низкий уровень
Практическая работа
Правила техники безопасности
Ветеринарно-профилактические мероприятия-(1балл)
Сбор пуха методом выщипывания, вычесывания и стрижки-(2балла)
Сбор зеленых кормов-(2балла)
Приготовление корма для кроликов-(1балл)
Критерии практической работы
4-6 баллов - высокий уровень
3-5 баллов - средний уровень
1-2 балла – низкий уровень