Программа дополнительного образования «Юный кроликовод»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПРИНЯТА педагогическим советом протокол № от «___» __________ 2018 г.
|
УТВЕРЖДЕНА приказом №__________ от «_____» __________ 2017 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный кроликовод»
естественнонаучной направленности
Срок реализации- 2 года
Возраст - 11 -14 лет
Составитель:
Немцева Марина Викторовна
педагог дополнительного
образования
г. Кандалакша, 2018 г.
Пояснительная записка
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности детского объединения «Юный кроликовод»
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Юный эколог» разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 г. № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
устава МАУДО «Детская эколого-биологическая станция».
Направленность программы – естественнонаучная, она опирается на знания биологии и экологии и углубляет их.
Уровень программы базовый
Вид программы - по уровню усвоения дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, направленная на удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области биологии и экологии. Модифицированная дополнительная общеобразовательная программа «Юный кроликовод» естественнонаучной направленности, составлена на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ, «Исследователи природы», М:, «Просвещение», 1983 г.); . Емельянов Е.Г. Рабочая программа по кролиководству – Великий Новгород: Нов ГУ, 2013.
Актуальность программы – интерес к изучению позвоночных существовал во все времена, во всём мире, кролики это один из интереснейших объектов наблюдения среди животных, они вызывают у детей большой интерес, программа составлена с учётом особенности учреждения и регионального компонента, отсутствие кружков данной направленности в образовательных учреждениях города.
Новизна программы – является новой по своему содержанию, представляя собой многопредметную систему экологического образования и включая в себя материал из разных областей экологии, зоологии, биологии, ветеринарии и других наук.
Педагогическая целесообразность – программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации детей и направлена на развитие творческого, психологического, биологического подхода к изучению природных объектов и использование игровых элементов, способствующих поддержанию неослабевающего интереса охране природы и исследовательской деятельности.
Отличительные особенности данной программы неразрывность теоретического материала и практической деятельности; в программе приведен перечень учебных элементов в той последовательности, в которой изучение учебного материала наиболее рационально.
Возраст обучающихся: программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов, в объединение принимаются учащиеся 4 классов, занимающиеся ранее в кружках биологического профиля и проявившие интерес, возраст 11 – 14 лет. Набор в группу проводится на свободной основе, после собеседования с детьми.
Сроки реализации программы: два года, 1 год обучения – 144часа; 2 год обучения – 216 часов.
Формы организации занятий:
Индивидуальные, групповые, массовые.
Элементарные и комплексные.
Разовые и постоянно действующие.
Устные, печатные, наглядные, информационные.
Игровые, соревновательные.
Режим занятий.
Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (СаНПиН 2.4.4. 3172 – 14).
Год обучения |
Периодичность в неделю |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в год |
1 |
2 раза |
4 часа |
144 часа |
2 |
3 раза |
6 часов |
216 часов |
Условия приема.
Осуществляется на добровольной основе, без конкурсного отбора на основании заявления родителей (законных предчтавителей)
Количество обучающихся.
Количество обучающихся по годам обучения: 1 год – 15 чел., 2 год – 12 чел. Состав группы постоянный, но может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть добавлены в коллектив; учащиеся могут выйти из коллектива по уважительным причинам (смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях).
Цель программы: обучение комплексному подходу в изучении кролиководства, формирование созидательного мировоззрения, освоение практической и учебно-исследовательской деятельности в области кролиководства, привить интерес и любовь к природе, углубить и дополнить школьные знания по биологии, познакомить с породами кроликов, условиями содержания и ухода за ними.
Задачи:
Обучающие:
cформировать системы знаний о живой природе;
познакомить с основами морфологии, анатомии, физиологии кроликов;
Воспитательные:
установить гармоничных отношений учащихся с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле;
воспитать и формировать здоровый образ жизни;
Развивающие:
совершенствовать умения работать с различными источниками знаний;
овладеть методами познания, учебными умениями;
развить личностные психологические особенности, памяти, внимания, мышления.
Прогнозируемые результаты
личностные:
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы;
метапредметные:
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных зоологических явлений;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
умение использовать различные источники для получения сведений биологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; Предметные результаты
Должны знать:
анатомо-биологические особенности кролика;
конструкции кроличьих клеток, их оборудование;
преимущества различных систем содержания;
основные корма;
питательность и перевариваемость кормов;
биологические основы кормления кроликов;
технику и гигиену кормления;
породы кроликов;
биологические особенности пород;
разведение кроликов;
уход за лактирующими самками и их потомством;
биологические особенности в развитии молодника разных пород;
болезни кроликов, меры их предупреждения и лечение;
методику проведения исследовательских работ.
Должны уметь:
работать со справочной литературой;
определять и описывать породы кроликов;
определить вид и качество корма;
определять по гербарию полезные и ядовитые растения;
определить состояние здоровья и лечить кроликов;
составлять рацион кормления.
Формы фиксации результатов.
Проведение конкурса «Юный кроликовод», организацию выставки «Продукты кролиководства», тесты – «Родословная семьи длинноухих», «Биологические особенности домашних кроликов», « Породы кроликов», «Болезни кроликов».
Форма подведения итогов реализации программы.
Входной контроль проводиться в виде собеседования по различным темам естественных наук. Текущий контроль проводиться в форме зачётов по отдельным темам, отчётных заданий, защиты опытнической и практической работы. В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы информационные сообщения и реферативные работы учащихся, мозговой штурм, отчет об экскурсии, опрос и викторины по различным темам.
Учебный план
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
I год обучения |
|||||
I |
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
|
1 |
Ознакомление кружковцев с планом работы. Значение кролиководства для народного хозяйства. |
2 |
2 |
- |
опрос |
II |
Знакомство с кролиководством, как с отраслью животноводства. |
4 |
2 |
2 |
|
1 |
Выбор места для кроликофермы. Основные сведения о методах содержания кроликов. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Экскурсия в лес с целью заготовки веточного корма |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
III |
Особенности строения и образа жизни кролика. |
10 |
4 |
6 |
|
1 |
Происхождение кролика. Изменение дикого кролика в связи с изменениями его жизни. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Анатомо-физиологические особенности кролика. |
2 |
2 |
- |
тест |
3 |
Ознакомление с внешним строением кролика. Зарисовка кролика. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
4 |
Строение и расположение внутренних органов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
5 |
Измерение тела кролика, его взвешивание. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
IV |
Системы содержания и уход за кроликами. |
18 |
6 |
12 |
|
1 |
Основные правила строительства кролиководческих ферм. |
2 |
2 |
- |
тест |
2 |
Конструкции кроличьих клеток, оборудование клеток. |
2 |
2 |
- |
практичес-кая работа |
3 |
Содержание кроликов в механизированных крольчатниках. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
4 |
Наружноклеточная система содержания. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
5 |
Шедовая система содержания. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Оборудование крольчатника. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
7 |
Особенности содержания кроликов в крольчатнике. |
2 |
2 |
- |
опрос |
8 |
Преимущества различных систем содержания. |
2 |
- |
2 |
тест |
9 |
Экскурсия к кролиководу-любителю. Содержание кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
V |
Виды кормов. Кормление кроликов. |
22 |
6 |
16 |
|
1 |
Виды кормов, их характеристика. |
2 |
2 |
- |
тест |
2 |
Зеленые корма. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
3 |
Сочные корма. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
4 |
Грубые корма. |
2 |
1 |
1 |
тест |
5 |
Концентрированные корма. |
2 |
1 |
1 |
тест |
6 |
Минеральные добавки. Кухонные отходы. |
2 |
1 |
1 |
викторина |
7 |
Составление рационов кормления. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
8 |
Экскурсия в лес, заготовка веточного корма. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
9 |
Расчет кормов на зиму. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
10 |
Наблюдение за поедаемостью различных кормов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
11 |
Знакомство с полезными растениями и вредными растениями по наглядным пособиям. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
VI |
Опытническая работа. |
8 |
4 |
4 |
|
1 |
Значение сельскохозяйственной науки и практики в развитии кролиководства. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Значение опытнической работы. |
2 |
- |
2 |
опрос |
3 |
Методика проведения опытов по кролиководству. Знакомство с работами выполненными ранее. |
2 |
2 |
- |
практичес-кая работа |
4 |
Распределение тем опытнической работы. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
VII |
Породы кроликов. |
16 |
8 |
8 |
|
1 |
Понятие о породе разнообразие пород. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Биологические особенности разных пород. |
2 |
2 |
- |
сообщение |
3 |
Достижения учёных и практиков в деле улучшения пород. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
4 |
Мясо-шкурковые породы. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
5 |
Мясные породы. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
6 |
Пуховые породы. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
7 |
Сравнительная оценка качеств кролика различных пород |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
8 |
Наблюдение за ходом линьки и развитием молодняка кроликов различных пород. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
VIII |
Методы разведения кроликов. |
12 |
6 |
6 |
|
1 |
Чистопородное разведение. |
2 |
2 |
- |
викторина |
2 |
Промышленное скрещивание. |
2 |
2 |
- |
тест |
3 |
Подбор пар для промышленного скрещивания. |
2 |
2 |
- |
практичес-кая работа |
4 |
Зоотехнический учет. |
2 |
- |
2 |
тест |
5 |
Осмотр поголовья. Отбор животных. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Оформление трафареток. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
IX |
Племенная работа. |
12 |
4 |
8 |
|
1 |
Понятие о конституции и экстерьере. |
2 |
2 |
- |
тест |
2 |
Понятие о бонитировке. |
2 |
2 |
- |
опрос |
3 |
Проведение бонитировки. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
4 |
Составление плана подбора пар. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
5 |
Отбор кроликов в основное стадо. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Оформление производственного журнала. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
X |
Воспроизводство стада. |
12 |
6 |
6 |
|
1 |
Подготовка к случке. |
2 |
2 |
викторина |
|
2 |
Проведение случки кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
3 |
Понятие об уплотненных и полууплотненных окролах. |
2 |
2 |
- |
викторина |
4 |
Понятие о разовых самках. Зимние окролы. |
2 |
2 |
- |
тест |
5 |
Взвешивание крольчат. Наблюдения за состоянием здоровья. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Осмотр поголовья самок, составление графиков проведения окролов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
XI |
Выращивание молодняка. |
8 |
4 |
4 |
|
1 |
Особенности ухода за крольчихами перед рождением у них крольчат. |
2 |
2 |
- |
тест |
2 |
Особенности в развитии молодняка. |
2 |
2 |
- |
опрос |
3 |
Разбивка крольчат по группам. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
4 |
Взвешивание крольчат. Наблюдение за их поведением. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
XII |
Продукция кролиководства. |
6 |
4 |
2 |
|
1 |
Мясная продуктивность. |
2 |
2 |
опрос |
|
2 |
Пуховая и шкурковая продуктивность. |
2 |
2 |
опрос |
|
3 |
Изготовление наглядных пособий: коллекции пуха, образцов вязанных пуховых изделий. |
2 |
2 |
практичес-кая работа |
|
XIII |
Ветеринарная профилактика возникновения заболеваний. |
4 |
4 |
- |
|
1 |
Ветеринарно-санитарные и зоологические требования к содержанию кроликов. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Понятие о дезинфекции, дезинсекции, дератизации. |
2 |
2 |
- |
викторина |
XIV |
Болезни кроликов, меры их предупреждения и лечения. |
8 |
6 |
2 |
|
1 |
Незаразные болезни, меры предупреждения, лечение. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Инвазионные болезни. |
2 |
2 |
- |
опрос |
3 |
Инфекционные болезни. Грибковые заболевания. |
2 |
2 |
- |
тест |
4 |
Знакомство с видами болезней. Дезинфекция крольчатника. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
XV |
Подведение итогов. |
2 |
- |
2 |
|
1 |
Отчеты членов кружка о проделанной работе. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
Итого |
144 |
66 |
78 |
||
II год обучения |
|||||
I |
Вводное занятие |
8 |
4 |
4 |
|
1 |
Ознакомление кружковцев с планом работы. |
2 |
2 |
- |
беседа |
2 |
Значение кролиководства для народного хозяйства. Получение мяса, пуха, шкурки. |
2 |
2 |
- |
опрос |
3 |
Заочная экскурсия к кролиководу-любителю. Методы выращивания кроликов. |
2 |
_ |
2 |
экскурсия |
4 |
Экскурсия в лес. Заготовка веточного корма. |
2 |
- |
2 |
экскурсия |
II |
Особенности строения и образа жизни кроликов. |
10 |
4 |
6 |
|
1 |
Происхождение кролика. Изменение дикого кролика. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Внутреннее строение кролика и других млекопитающих. |
2 |
1 |
1 |
работа с учебником |
3 |
Внешнее строение кролика. |
2 |
1 |
1 |
викторина |
4 |
Измерение тела кролика. Расчет индекса сбитости. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
5 |
Наблюдения за поведением кроликов различных групп. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
III |
Системы содержания кроликов и уход за ними. |
18 |
12 |
6 |
|
1 |
Основные правила строительства кролиководческих ферм. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Наружно-клеточная система содержания. |
2 |
2 |
- |
тест |
3 |
Шедовая система содержания. |
2 |
1 |
1 |
практичес-кая работа |
4 |
Содержание кроликов в механизированных крольчатниках. |
2 |
2 |
- |
опрос |
5 |
Конструкции кроличьих клеток. Оборудование крольчатника. |
2 |
2 |
- |
опрос |
6 |
Микроклимат крольчатника. |
2 |
1 |
1 |
практичес-кая работа |
7 |
Расчет потребности в клетках на все поголовье. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
8 |
Значение нормы площади клетки на одну голову молодняка. |
2 |
2 |
- |
опрос |
9 |
Преимущества различных систем содержания. Уход за животными. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
IV |
Опытническая и исследовательская работа. |
6 |
2 |
4 |
|
1 |
Методика проведения исследовательских работ. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Выбор тем опытнической и исследовательской работ. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
3 |
Постановка целей работы. Определение задач. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
V |
Корма и кормление кроликов. |
34 |
14 |
20 |
|
1 |
Виды кормов, их характеристика, состав кормов. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Зеленые корма. Дикорастущие травы. Ядовитые растения. |
2 |
1 |
1 |
викторина |
3 |
Сочные корма. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
4 |
Грубые корма. Концентрированные корма. |
2 |
1 |
1 |
практичес-кая работа |
5 |
Витаминные и минеральные добавки. |
2 |
2 |
- |
практичес-кая работа |
6 |
Составление рационов кормления. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
7 |
Наблюдения за поедаемостью кормов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
8 |
Экскурсия в лес, заготовка веточного корма. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
9 |
Типы кормления кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
10 |
Особенности кормления взрослых кроликов в различные периоды жизни. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
11 |
Особенности кормления сукрольных и лактирующих крольчих. |
2 |
2 |
- |
тест |
12 |
Корма животного происхождения. |
2 |
2 |
- |
опрос |
13 |
Кролиководы-любители о лучших методах кормления кроликов. |
2 |
- |
2 |
реферат |
14 |
Экскурсия в лес. Заготовка веточного корма. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
15 |
Подготовка кормов к скармливанию. Откорм кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
16 |
Техника кормления кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
17 |
Значение воды для кроликов. |
2 |
2 |
- |
опрос |
VI |
Породы кроликов. |
14 |
4 |
10 |
|
1 |
Понятие о породе. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
2 |
Мясо-шкурковые породы. |
2 |
1 |
1 |
викторина |
3 |
Мясные породы. |
2 |
1 |
1 |
тест |
4 |
Пуховые породы. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
5 |
Описание различных пород кроликов. Изучение их особенностей. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Определение живого веса кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
7 |
Расчёт индекса сбитости у различных пород. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
VII |
Методы разведения кроликов. |
16 |
12 |
4 |
|
1 |
Понятие о чистопородном разведении. |
2 |
2 |
опрос |
|
2 |
Промышленное скрещивание. Гетерозис. |
2 |
2 |
опрос |
|
3 |
Подбор пар для промышленного скрещивания. |
2 |
- |
2 |
тест |
4 |
Поглотительное скрещивание. |
2 |
2 |
- |
опрос |
5 |
Межвидовое скрещивание. |
2 |
2 |
- |
опрос |
6 |
Вводное скрещивание. |
2 |
2 |
- |
опрос |
7 |
Воспроизводительное скрещивание. |
2 |
2 |
- |
опрос |
8 |
Составление примерного годового календаря случек и окролов. |
2 |
- |
2 |
|
VIII |
Основы разведения с/х животных. |
22 |
10 |
12 |
|
1 |
Генетические основы селекции. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Источники изменчивости для отбора. |
2 |
2 |
- |
викторина |
3 |
Селекционно-племенная работа в кролиководстве. |
2 |
2 |
- |
тест |
4 |
Методы отбора. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
5 |
Индивидуальный и групповой подбор. |
2 |
1 |
1 |
опрос |
6 |
Понятие о бонитировке. |
2 |
2 |
- |
викторина |
7 |
Проведение бонитировки кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
8 |
Организация отбора молодняка разных пород, сроков, отсадка молодняка. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
9 |
Составление плана подбора пар. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
10 |
Зоотехнический учёт. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
11 |
Оформление производственного журнала |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
IX |
Воспроизводство стада. |
18 |
4 |
14 |
|
1 |
Подготовка к случке кроликов. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Проведение случки кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
3 |
Уход за сукрольными крольчихами, окрол, зимние окролы. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
4 |
Понятие о уплотненных и полууплотненных окролах. Разовые самки. |
2 |
2 |
- |
опрос |
5 |
Уход за молодняком. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Осмотр поголовья самок, их взвешивание, отбор разовых самок,. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
7 |
Составление графиков проведения окролов |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
8 |
Систематическое взвешивание крольчат, подготовка молодняка к отсадке. Отсадка молодняка. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
9 |
Оформление записей в журнале наблюдения за отсаженным молодняком. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
X |
Выращивание молодняка. |
18 |
6 |
12 |
|
1 |
Особенности ухода молодняком. |
2 |
2 |
- |
опос |
2 |
Уход за лактирующими самками |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
3 |
Биологические особенности в развитии молодняка разных пород. |
2 |
2 |
- |
опрос |
4 |
Время отъема крольчат. Биологические особенности содержания, кормления, ухода за молодняком. |
2 |
2 |
- |
тест |
5 |
Подготовка клеток и гнездовых маточников перед окролом и отъемом молодняка. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Отъем крольчат от самок, выделение слабых больных крольчат. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
7 |
Разбивка крольчат по группам. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
8 |
Кормление крольчат после отъема от самки. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
9 |
Наблюдение за отсаженным молодняком, изменение у них мехового покрова. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
XI |
Ветеринарная профилактика возникновения заболеваний. |
12 |
6 |
6 |
|
1 |
Ветеринарно-санитарные и зоологические требования к содержанию кроликов. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Охрана хозяйств от запаса инфекции. Значение сетчатых полов, оборудование изолятора. |
2 |
2 |
- |
опрос |
3 |
Понятие о дезинфекции, о дезинсекции, о дератизации. |
2 |
2 |
- |
опрос |
4 |
Обеспечение правильного хранения всех видов кормов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
5 |
Чистка клеток. Мытье гнезд. Проведение дезинфекции клеток и инвентаря. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Подготовка кормов к скармливанию. Значение бактериального исследования кормов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
XIII |
Болезни кроликов, меры их предупреждения и лечение. |
18 |
10 |
8 |
|
1 |
Знакомство с незаразными болезнями. Меры предупреждения, лечение (пододерматия, ренит, обморожение). |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Инфекционные болезни. Профилактика, лечение (миксоматоз, стоматит и т. д.). |
2 |
2 |
- |
тест |
3 |
Инвазионные болезни. Меры предупреждения, лечения (кокцидиоз, ушная и зудневая чесотка). |
2 |
2 |
- |
опрос |
4 |
Грибковые заболевания. Лечение (стригущий лишай). |
2 |
2 |
- |
тест |
5 |
Правила личной гигиены при уходе за больными кроликами. |
2 |
2 |
- |
викторина |
6 |
Осмотр животных для установления состояния здоровья. Проведение профилактических мероприятий. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
7 |
Ветеринарная помощь больным животным. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
8 |
Санитарная обработка крольчатника. Приготовление дез. раствора. Мытье клеток. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
9 |
Санитарная обработка инвентаря. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
XIV |
Продукция кролиководства. |
14 |
8 |
6 |
|
1 |
Мясная продуктивность. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2 |
Шкурковая продуктивность. |
2 |
2 |
- |
опрос |
3 |
Пуховая продуктивность. |
2 |
2 |
- |
опрос |
4 |
Сбор пуха, сортировка пуха. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
5 |
Подготовка грядок под выращивание кормов для кроликов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
6 |
Оформление выставки «Продукция кролиководства». |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
7 |
Биохимическая характеристика крольчатины. |
2 |
2 |
- |
тест |
XV |
Подведение итогов работы кружка. |
8 |
- |
8 |
|
1 |
Оформление результатов опытнической и исследовательской работы. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
2 |
Защита опытнических и исследовательских работ. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
3 |
Конкурс кролиководов. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
4 |
Подведение итогов работы кружка. |
2 |
- |
2 |
практичес-кая работа |
Итого |
216 |
98 |
118 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Вводное занятие.(2ч)
Теория-2ч Ознакомление обучающихся с планом работы. Значение кролиководства для народного хозяйства. Использование кроликов в научных целях.
Тема 2. Знакомство с кролиководством, как отраслью животноводства. (4ч)
Теория-2 Выбор места для кроликофермы. Основные сведения о методах содержания кроликов.
Практика – 2ч Экскурсия в лес с целью заготовки веточного корма.
Тема 3. Особенности строения и образа жизни кролика. (10ч)
Теория-2ч. Происхождение кролика. Изменение дикого кролика в связи с изменениями его жизни.
Теория-2ч. Анатомо-физиологические особенности кролика. Демонстрация анатомических таблиц по внешнему и внутреннему строению.
Практика-2ч Ознакомление с внешним строением кролика.
Практика-2ч Строение и расположение внутренних органов.
Практика-2ч Измерение тела кролика, его взвешивание.
Тема 4. Системы содержания и уход за кроликами. (18ч)
Теория-2ч Основные правила строительства кролиководческих ферм.
Теория-2ч Системы содержания кроликов.
Теория-2ч Конструкции кроличьих клеток, оборудование клеток, крольчатника.
Практика-2ч Зарисовка кроличьих клеток.
Практика-2ч Ознакомление с устройством клеток.
Практика-2ч Инвентарь и уход за ним. Содержание кроликов в механизированных крольчатниках.
Практика-2ч Наружноклеточная система содержания.
Практика-2ч Шедовая система содержания.
Практика-2ч Оборудование крольчатника. Экскурсия к кролиководу-любителю. Содержание кроликов.
Тема 5. Виды кормов. Кормление кроликов.
Теория-2 ч Виды кормов, их характеристика.
Теория-1ч Зеленые корма.
Практика-1ч Знакомство с полезными и ядовитыми растениями по гербарным образцам.
Теория-1ч Сочные корма.
Практика-1ч Составление кроссворда «Зелёные и сочные корма».
Теория-1ч Грубые корма.
Теория-1ч Концентрированные корма.
Практика-2ч Наблюдение за поедаемостью различных кормов.
Теория-1ч Минеральные добавки.
Практика-1ч Кухонные отходы.
Практика-2ч Экскурсия в лес, заготовка веточного корма.
Практика-2ч Составление рациона кормления.
Практика-2ч Расчет кормов на зиму.
Практика-2ч Составление мультимедийной презентации: «Корма и кормление кроликов».
Практика-2ч Знакомство с полезными растениями и вредными растениями по наглядным пособиям
Тема 6. Опытническая работа.(8ч)
Теория-2ч Значение сельскохозяйственной науки и практики в развитии кролиководства. Значение опытнической работы.
Теория -2 ч Методика проведения опытов по кролиководству.
Практика-2ч Распределение тем опытнической работы.
Практика-2ч Знакомство с работами выполненными ранее.
Тема 7. Породы кроликов. (16ч)
Теория-2ч Понятие о породе разнообразие пород.
Теория-2ч Биологические особенности разных пород.
Теория-1ч Достижения учёных и практиков в деле улучшения новых пород.
Практика-1ч Знакомство с породами кроликов, выведенными российскими селекционерами.
Теория-1ч Мясо-шкурковые породы.
Практика-1ч Описание мясо-шкурковых пород.
Теория-1ч Мясные породы.
Практика-1ч Описание мясных пород.
Теория-1ч Пуховые породы.
Практика-1ч Подготовка сообщения о разных породах.
Практика-2ч Сравнительная оценка качеств кролика различных пород.
Практика-2ч Наблюдение за ходом линьки и развитием молодняка кроликов различных
Тема 8. Методы разведения кроликов. (12ч)
Теория-2ч Чистопородное разведение.
Теория-2ч Промышленное скрещивание.
Теория-2ч Подбор пар для промышленного скрещивания.
Практика-2ч Зоотехнический учет.
Практика-2ч Осмотр поголовья. Отбор животных.
Практика-2ч Оформление трафареток. Взвешивание кроликов.
Тема 9. Племенная работа. (12ч)
Теория-2ч Понятие о конституции и экспертизе.
Теория-2ч Понятие о бонитировке.
Практика-2ч Подбор пар.
Практика-2чПроведение бонитировки.
Практика-2ч Составление плана подбора пар.
Практика-2ч Оформление производственного журнала.
Тема 10. Воспроизводство стада. (12ч)
Теория-2ч Подготовка к случке.
Теория-2ч Понятие об уплотненных и полууплотненных окролах.
Теория-2ч Понятие о разовых самках. Зимние окролы.
Практика-2ч Взвешивание крольчат.
Практика-2ч Проведение случки кроликов.
Практика-2ч Осмотр поголовья самок, составление графиков проведения окролов.
Тема 11. Выращивание молодняка. (8ч)
Теория-2ч Особенности ухода за крольчихами перед рождением у них крольчат.
Теория-2ч Особенности в развитии молодняка. Время отъема крольчат от самок.
Практика-2ч Разбивка крольчат по группам.
Практика-2ч Взвешивание крольчат. Наблюдение за их поведением.
Тема 12. Продукция кролиководства. (6ч)
Теория-2ч Мясная продуктивность.
Теория-2ч Пуховая и шкурковая продуктивность.
Практика-2ч Изготовление наглядных пособий: коллекции пуха, образцов вязанных пуховых изделий.
Тема 13. Ветеринарная профилактика. Возникновение заболеваний.(4ч)
Теория-2ч Ветеринарно-санитарные и зоологические требования к содержанию кроликов Теория-2ч. Понятие о дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
Тема 14. Болезни кроликов, меры их предупреждения и лечения.(8ч)
Теория-2ч Незаразные болезни, меры предупреждения, лечение.
Теория-2ч Инвазионные болезни.
Теория-2ч Инфекционные болезни. Грибковые заболевания.
Практика-2ч Знакомство с видами болезней. Дезинфекция крольчатника.
Тема 15. Подведение итогов. (2ч)
Практика-2ч Отчеты членов объединения о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
II ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
Тема 1. Вводное занятие. (8ч)
Теория-2ч Ознакомление с планом работы кружка.
Теория-2ч Значение кролиководства для н/х.
Практика-2ч Заочная экскурсия к кролиководу-любителю.
Практика-2ч Экскурсия: в лес с целью заготовки веточного корма.
Тема 2. Особенности строения и образа жизни кроликов. (10ч)
Теория-2ч Происхождение кроликов. Изменение дикого кролика.
Теория-1ч Внутреннее строение кролика и других млекопитающих.
Теория-1ч Внешнее строение кролика.
Практика-2ч Демонстрация таблиц по внешнему и внутреннему строению.
Практика-2ч Измерение тела кролика. Расчёт индекса сбитости.
Практика-2ч Наблюдение за поедаемостью кормов.
Тема 3. Системы содержания кроликов и уход за ними. (18ч)
Теория-2ч Основные правила строительства кроликоферм.
Теория-2ч Наружно - клеточная система содержания.
Теория-1ч Шедовая система содержания.
Практика-1ч Зарисовка шеда или клеток для кроликов.
Теория-2ч Содержание кроликов в механических крольчатниках.
Теория-2ч Конструкции клеток. Оборудование крольчатника.
Теория-1ч Микроклимат крольчатника.
Практика-1ч Определение освещенности, влажности и температуры в крольчатнике.
Практика-2ч Расчет потребности в клетках.
Теория-2ч Значение нормы площади клетки на одну голову молодняка.
Практика-2ч Преимущество различных систем содержания.
Тема 4. Опытническая и исследовательская работа. (6ч)
Теория-2ч Методика проведения опытнических и исследовательских работ. Выбор тем опытнических и исследовательских работ.
Практика-2ч Разработка планов проведения исследования.
Практика-2ч Выбор методики для работы.
Тема 5. Корма и кормление кроликов. (34ч)
Теория-2ч Виды кормов, их характеристика.
Теория-1ч Зеленые корма.
Практика-1ч Дикорастущие травы. Ядовитые растения.
Теория-1ч Сочные корма.
Практика-1ч Подготовка сочных кормов к скармливанию.
Теория-1ч Грубые корма. Концентрированные корма
Практика-1ч Знакомство с концентрированными кормами.
Теория-2ч Витаминные и минеральные добавки.
Практика-2ч Составление рационов кормления.
Практика-2ч Наблюдения за поедаемостью кормов.
Практика-2ч Экскурсия с целью заготовки веточного корма.
Практика-2ч Типы кормления.
Теория-1ч Особенности кормления взрослых кроликов в различные периоды жизни.
Практика-1ч Кормление кроликов.
Теория-2ч Особенности кормления сукрольных и лактирующих крольчих.
Теория-2ч Корма животного происхождения.
Практика-2ч Кролиководы-любители о лучших методах кормления для кроликов.
Практика-2ч Экскурсия с целью заготовки веточного корма.
Практика-2ч Подготовка кормов к скармливанию.
Практика-2ч Техника кормления кроликов
Теория-2ч Значение воды для кроликов.
Тема 6. Породы кроликов. (14ч)
Теория-1ч Понятие о породе.
Практика-2ч Создание мультимедийной презентации «Разнообразие пород кроликов»
Теория-1ч Мясо-шкурковые породы.
Теория-1ч Мясные породы.
Теория-1ч Пуховые породы.
Практика-2ч Зарисовка кроликов разных пород.
Практика-2ч Описание различных пород.
Практика-2ч Определение живого веса кроликов.
Практика-2ч Расчет индекса сбитости.
Тема 7. Методы разведения кроликов. (16ч)
Теория-2ч Чистопородное разведение.
Теория-2ч Промышленное скрещивание.
Теория-2ч Поглотительное скрещивание.
Теория-2ч Межвидовое скрещивание.
Теория-2ч Вводное скрещивание.
Теория-2ч Воспроизводительное скрещивание.
Практика-2ч Составление примерного годового календаря случек и окролов.
Практика-2ч Подбор пар для промышленного скрещивания.
Тема 8. Основы разведения с/х животных. (22ч) см. учебный план
Теория-2ч Генетические основы селекции.
Теория-2ч Источники изменчивости для отбора.
Теория-2ч Селекционно-племенная работа в кролиководстве.
Теория-1ч Методы отбора.
Практика-1ч Осуществление отбора и подбора кроликов.
Теория-1ч Индивидуальный и групповой подбор.
Практика-1ч Наблюдения за отобранными кроликами.
Теория-2ч Понятие о бонитировке.
Практика-2ч Проведение бонитировки.
Практика-2ч Организация отбора молодняка разных пород, сроков, отсадка молодняка.
Практика-2ч Составление плана подбора пар.
Практика-2ч Зоотехнический учет.
Практика-2ч Оформление производственного журнала.
Тема 9. Воспроизводство стада. (18ч)
Теория-2ч Подготовка к случке кроликов.
Теория-2ч Понятие о уплотненных и полууплотненных окролах.
Практика-2ч Подготовка молодняка к отсадке.
Практика-2ч Проведение бонитировки кроликов.
Практика-2ч Уход за сукрольными крольчихами.
Практика-2ч Уход за молодняком.
Практика-2ч Осмотр поголовья самок.
Практика-2ч Составление графиков проведения окролов.
Практика-2ч Подготовка молодняка к отсадке.
Тема 10. Выращивание молодняка. (18ч)
Теория-2ч Особенности ухода за крольчатами.
Практика-2ч Уход за лактирующими крольчихами.
Теория-2ч Биологические особенности в развитии молодняка.
Теория-2ч Время отъема крольчат от самок.
Практика-2ч Кормление крольчат после отъема от самки.
Практика-2ч Подготовка гнездовых ящиков.
Практика-2ч Разбивка крольчат по группам.
Практика-2ч Наблюдение за отсаженным молодняком.
Практика-2ч Оформление записей в производственном журнале.
Тема 11. Ветеринарная профилактика возникновения заболеваний. (12ч)
Теория-2ч Ветеринарно-санитарные и зоологические требования к содержанию кроликов. Теория-2ч Понятия о дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
Теория-2ч Охрана хозяйств от запаса инфекции.
Практика-2ч Обеспечение правильного хранения всех видов кормов.
Практика-2ч Проведение дезинфекции инвентаря и клеток.
Практика-2ч Подготовка кормов к скармливанию.
Тема 12. Болезни кроликов. Меры их предупреждения. Лечение. (18ч)
Теория-2ч Незаразные болезни. Профилактика.
Теория-2ч Инфекционные болезни.
Теория-2ч Инвазионные болезни.
Теория-2ч Грибковые заболевания.
Теория-2ч Правила личной гигиены при уходе за больными животными.
Практика-2ч Осмотр животных.
Практика-2ч Ветеринарная помощь больным животным.
Практика-2ч Санитарная обработка крольчатника.
Практика-2ч Обработка инвентаря.
Тема 13. Продукция кролиководства. (14ч)
Теория-2ч Мясная продуктивность.
Теория-2ч Шкурковая продуктивность.
Теория-2ч Пуховая продуктивность.
Теория-2ч Биохимическая характеристика крольчатины.
Практика-2ч Сбор пуха, сортировка пуха.
Практика-2ч Оформление выставки «Продукция кролиководства».
Практика-2ч Подготовка грядок под выращивание кормов для кроликов.
Тема 14. Подведение итогов работы. (8ч)
Практика-2ч Оформление результатов опытнической и исследовательских работ. Практика-2ч Защита опытнических и исследовательских работ.
Практика-2ч Конкурс кролиководов.
Практика-2ч Подведение итогов работы кружка.
Методическое обеспечение программы
Формы организации занятий:
Форма организации |
Вид занятий |
Групповая |
Практические работы Творческие проекты Экскурсии |
Коллективная |
Лекции Просмотр видеофильмов Экскурсии в природу Конференция Круглые столы Выставки работ Мозговой штурм |
Индивидуальная |
Опытнические работы Исследовательская работа |
Формы и приемы работы: беседы с использованием иллюстративно-демонстрационного материала; проблемные лекции, семинары, дискуссии; практические занятия: лабораторные работы, дидактические игры, конференции; экскурсии-практикумы в природу, опыты, исследовательские проекты, оформление стендов, написание отчётов, подготовка докладов на конференцию и др.
Система отслеживания результатов деятельности обучающихся включает в себя разнообразные способы и методики:
педагогическое наблюдение за учащимися в процессе занятий;
практическая работа;
устный контроль (опрос);
творческие работы;
реферативные сообщения;
мозговой штурм;
викторины;
отчёт об экскурсии;
тестирование;
участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Мониторинг результатов освоения программы.
Предполагается разнообразный мониторинг навыков, умений, знаний и отслеживание уровня духовной культуры через наблюдение, беседы, анкетирование, защиту проектов, опрос в игровой форме, отслеживание мастерства выступления на конференциях, при проведении экскурсий, участия в конкурсах и олимпиадах, а также наличия публикаций, грамот и благодарностей по итогам участия в конкурсах, семинарах и научно-практических конференциях.
1. Основные виды диагностики результата:
∙ входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты);
∙ текущий – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ;
∙ промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита проектов;
∙ итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программ
2. В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающегося по определенным критериям: выполнение определённого количества практических работ;
выполнение тестов и подсчет промежуточных рейтингов; подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май); система награждения и поощрения обучающихся. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами. (Приложение)
Организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося. Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.
Техническое оснащение занятий: аудиовизуальные (экранно-звуковые) средства обучения – кинофильмы, видеофильмы, компьютерные программы, слайды. Все аудиовизуальные средства обучения направлены на повышение эффективности экологического воспитания.
Учебно-дидактический материал:
иллюстрации и плакаты с изображением полезных и вредных растений;
«Внешнее строение кролика»;
«Породы кроликов»;
«Корма»;
Карточки «Породы кроликов»;
Таблицы «по технике безопасности при работе»;
«Суточный рацион кролика»;
Макет гнездового ящика;
Коллекция кормов;
Видеофильмы «Кролики», «Как живете, кролики?», «Веселая семейка».
Настольные весы, измерительная лента, линейки.
Материально-техническое оснащение занятий: Кабинет для обучения: Столы – 8 штук; Стулья – 16штук; лабораторное оборудование, оборудование (парты, стулья, доска школьная, плакаты по темам); инструменты (письменные принадлежности);
технические средства (телевизор, мультипроектор, компьютер)
Список литературы
Для педагога
Аганин А.В., Демкин Г.П. Справочник ветеринарного врача. Ростов-на-Дону «Феникс», 1997.
Артемьев В.И, Приусадебное хозяйство.- СПб.: Агропромиздат, ООО «Динамит», 1999.
Акимушкин Н.А. Мир кроликов. - М: Молодая гвардия, 2013.
Александров В.А. Приусадебное хозяйство. Разведение кроликов и нутрий. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во Лик пресс, 2001.
Александров В.Н., Помытко В.Н. Учебная книга кроликовода. М.: Агропромиздат, 1985.
Барлет В.Л. Кролики. - М.: ЦРИБ. 2015.
Дамянова Н.В., Деребанов А.С, Джамбазов П.Х. Практические советы по кролиководству. Земиздат-София-2009.
Крин А. Г., Плотников В.Г., Рылинская К.И. Приусадебное хозяйство и нутриеводство.-М.: Ураджай, 1994.
Житникова К.А. Кролики: Разведение, содержание, переработка мяса, выделка шкурок. Серия Подворье. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Ижболдина С.Н, Гоголев Н.В. Животноводство. - Ижевск: Удмуртия, 1994.
Для учащихся и родителей
Адамс Р. Великое путешествие кроликов: сказочная повесть/ Р.Адамс: пер.Е.В.Догель; худож. С.Жаворонок.- СПб.: Амфора: Знайка, 2014.-511с.: ил
Акимушкин И.И., Чем кролик на зайца не похож/ И.И. Акимушкин: рис.С.Куприянова. – М.: Малыш, 2001.-14с:ил
Акимушкин И. И. Мир животных - М.: Молодая гвардия, 1981.
Андреева А. Д. Живой уголок в школе. - Саратов, 1989.
Банников А. Г., Флинт В. Е., Мы должны их спасти. - М.: Просвещение. 1982.
Бурау И. Я. Загадки мира животных - Д.: Сталкер, 1998.
Головко И. Д. В помощь юному кролиководу. - Омск, 1996.
Болдырева Е. Декоративные кролики. - М.: ООО «Аквариум ЛТД», 2013.
Колосов А. М. Охрана животных России. - М.: Советская Россия, 1989.
. Нога Г.С. Наблюдения и опыты по зоологии, М. Просвещение, 1996 г.;
8. Стадская В.А. «Юному кролиководу», М. Колос, 2005 г.
9. Уткин Л.Г. Кролиководство: Справочник. – М.: Агропромиздат,2007 г.
10.Я познаю мир.Дет. энцикл.: Животные. Сост. Л.А. –М.: АСТ: Астрель, 2005
Информационные ресурсы:
http://kpoliki.ru/category/porodi-krolikov
http://www.evrovet.ru/krolik.htm
http://www.agro-eco.ru/index.php?look=1212672420
http://www.agro-eco.ru/index.php?look=1212672420
Приложение
Задания для отслеживания резултатов
Тема: «Особенности строения и образа жизни кролика».
Тест
Какие домашние животные относятся к грызунам?-(1балл)
На какого зверька похож кролик? - (1балл)
Где живет кролик? – 1(балл)
Какие корма любит кролик?- 1(балл)
Чего боится кролик?-(1балл)
Можно ли кролика брать за уши?- (1балл)
Где живет кролик? - (1 балл)
Какие различия между зайцем и кроликом?-(1 балл)
Чем питается кролик в лесу?- (1 балл)
Если враги у кролика? - (1 балл)
Критерии правильных ответов
9-12 баллов - высокий уровень
8-4 балла - средний уровень
1-3 балла - низкий уровень
Практическая работа
Правила техники безопасности
Определить какая шерстка у кролика.-(2 балла)
Как кролик передвигается в специальном вольере.-(2 балла)
Наблюдение за кроликами во время кормления.- (2 балла)
Критерии практической работы
4-6 баллов - высокий уровень
3-5 балла - средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
Тема: « Биологические особенности домашних кроликов», « Породы кроликов».
Тест
Родина дикого кролика? -(1 балл)
Дикий кролик – это норное животное?-(1балл)
Родоначальник домашнего кролика?-(1балл)
Сколько кроликов было завезено Австралию?-(1балл)
Что послужило кроликам заполонить континент?-(1балл)
Что потерял дикий кролик при одомашнивании?-(1балл)
Что получил кролик от союза с человеком?- 1(балл)
Изменился ли дикий кролик при одомашнивании?-(1балл)
Какие породы вывел человек?-(1балл)
Имеют ли породы кроликов одинаковую окраску?-(1балл)
Какие породы кроликов относятся к пуховым?-(1балл)
Какие породы кроликов относятся крупным и средним?-(1балл)
Критерии правильных ответов
9-12 баллов - высокий уровень
9-4 баллов - средний уровень
1-3 балла - низкий уровень
Практическая работа
Правила техники безопасности
Приготовление корма, наблюдение за кроликами во время кормления-(2балла)
Отбор кроликов по породам-(2балла)
Выгуливание кроликов в вольере-(2балла)
Критерии практической работы
4-6 баллов - высокий уровень
3-5 баллов - средний уровень
1-2 балла – низкий уровень
Тема: «Содержание кролика», «Корма и кормление кроликов».
Тест.
Перечислите разновидности клеток. – (1балл)
В какое время года содержат кроликов в наружных клетках и вольерах? – (1балл)
Какой инвентарь необходим для сбора пуха? – (1балл)
Какие клетки наиболее удобны для кроликов? – (1балл)
Какие разновидности оборудования для клеток вы знаете? – (1балл)
Каким раствором необходимо обрабатывать клетки? – (1балл)
Каким способом производят сбор пуха? – (1балл)
Какие корма нужно давать пуховым кроликам? – (1балл)
Какие корма необходимо давать в осенне-зимний период? – (1балл)
Какие корма необходимо давать в весенне-летний период? – (1балл)
Перечислите зеленые корма? – (1балл)
Ядовитые травы опасные для кроликов? – (1балл)
Критерии правильных ответов
9-12 баллов - высокий уровень
9-4 баллов - средний уровень
1-3 балла - низкий уровень
Практическая работа
Правила техники безопасности
Ветеринарно-профилактические мероприятия-(1балл)
Сбор пуха методом выщипывания, вычесывания и стрижки-(2балла)
Сбор зеленых кормов-(2балла)
Приготовление корма для кроликов-(1балл)
Критерии практической работы
4-6 баллов - высокий уровень
3-5 баллов - средний уровень
1-2 балла – низкий уровень