12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семикопнова Алёна Андреевна28
Россия, Новосибирская обл., c.Форпост-Каргат

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КАРГАТСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРГАТСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена Утверждаю:

на заседании Педагогического Совета Директор ДДТ

протокол № ___ __________ С.В. Парамонова

от _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Юные друзья порядка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся 8-16 лет

Автор: Семикопнова Алёна Андреевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Каргат 2020 г.

 

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Программа «Юные друзья порядка» разработана для обучаю­щихся 2-9 классов на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Юные инспек­торы дорожного движения» («Примерные программы внеурочной деятельности. Началь­ное и основное образование» под редакцией В.А. Горского, 3-е издание. - М.: Просвеще­ние, 2013). Программа социальной направленности разрабо­тана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Программа входит во внеурочную деятель­ность по направлению социализации личности учащихся в обществе.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах села.

творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ори­ентации учащегося в дорожной среде);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков
безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для
этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных
упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время жертвами ДТП часто становятся дети. Для того, чтобы минимизировать страшные трагедии необходимо, чтобы дети знали, как себя вести в той или иной дорожной ситуации, знали и соблюдали правила дорожного движения, умели ориентироваться в знаках, при езде на велосипедах соблюдали ПДД. Выполне­ние всех требований к правилам дорожного движения создаст предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом как со стороны детей, так и со стороны их родителей.

Отличительная особенность программы

Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах.

Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении:

Взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой;

Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Данная система включает в себя такие элементы, как:

совместная деятельность педагогов и учащихся;

соответствующие организационные формы и методы обучения;

использование методов программного обучения в начальных классах и межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе;

закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Программа адресована детям от 8 до 16 лет.

Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Количество учащихся в объединении определено Уставом образовательной организации с учетом рекомендаций СанПиН.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов 64 (2 часа в неделю).

Форма обучения: очная.

 

Особенности организации образовательного процесса

- разноуровневая;

- состав группы - постоянный.

 

Режим занятий

Продолжительность занятия - 45 минут.

Общее количество часов в неделю -2.

Общее количество занятий в неделю-2.

 

Цель программы «Юные друзья порядка»:

создать условия для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечь детей 8-16 лет к организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Обучающие:

- Научить основным правилам дорожного движения;

- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на

   улицах и дорогах;

- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному

  вопросу;

- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою

   собственную безопасность.

Развивающие:

- Развивать мотивацию к безопасному поведению;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,

  аккуратность.

 

Содержание программы

Учебный план

 

пп

Название раздела, темы

Количество часов

Форма

аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2

2

0

устный опрос

 

2

История правил дорожного движения

4

3

1

составление викторины

3

Участники дорожного движения

3

-

3

игра

4

Правила дорожного движения

21

14

7

тестирование и контрольные опросы

5

Первая помощь

18

11

7

смотр знаний,тестирование,викторины

6

Фигурное вождение велосипеда

14

10

4

вождение на велосипеде

7

Итоговое занятие

2

1

1

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

 

Содержание разделов и тем

Введение.

Тема: Вводное занятие.

Теория: Вводное занятие.

Тема: Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.

Теория: ТБ на занятиях кружка.

История правил дорожного движения.

Тема: История и развитие ПДД.

Теория: Изучение истории и развития ПДД.

Тема: История создания первого светофора.

Теория: Изучение истории создания первого светофора.

Тема: Что такое улица и дорога. Жилая зона. Загородная дорога.

Практика: Викторина «Знатоки дороги»

Участники дорожного движения.

Тема:Водитель .

Практика: Игра «Подумай-отгадай»

Тема: Пешеход.

Практика: Игра «Да,нет»

Тема: Пассажир

Практика: Игра «Угадай, как должен вести себя пассажир?»

Правила дорожного движения.

Тема:Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Практика:Оформление уголка по ПДД, составление викторины.

Тема:Основные понятия и термины ПДД .

Теория:Изучение основных понятий и терминов ПДД.

Тема:Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

Тема:Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Теория:Изучение дорожных знаков и дополнительных средств информации.

Практика: Игра-состязание.

Тема:Предупреждающие знаки.

Теория:Изучение предупреждающих знаков.

Тема:Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

Теория:Изучение знаков приоритета,запрещающих знаков.

Тема:Изготовление макетов дорожных знаков.

Практика: Изготовление макетов.

Тема:Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

Теория:Изучение предписывающих знаков,знаков особых предписаний.

Тема:Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

Теория:Изучение информационных знаков,знаков сервиса, табличек.

Тема:Изготовление макетов дорожных знаков.

Практика: Изготовление макетов.

Тема: Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств.

Теория:Изучение средств регулирования ДД, транспортных светофоров, познавательных знаков транспортных средств.

Тема:Правила движения пешехода.

Теория:Изучение правил дорожного движения.

Практика: Прохождение теста.

Тема:Где и как переходить улицу? Элементы улиц и дорог. Тема:Регулируемый перекрёсток и нерегулируемый перекрёсток.

Теория:Изучение возникновения регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Тема: Тест по ПДД

Практика : Прохождение теста по ПДД.

Первая помощь.

Тема:Ожоги, обморожения.

Теория:Изучение видов ожогов,обморожения.

Тема:Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Теория:Изучение правил первой помощи при солнечном и тепловых ударах.

Практика:Оказание помощи при обмороке.

Тема:Виды кровотечений.Остановка кровотечений.

Теория: Изучение видов кровотечений.

Практика: Наложение повязки при кровотечении.

Тема:Переломы.

Теория: Изучение видов переломов.

Тема:Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

Теория: Изучение содержания аптечки.

Тема:Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы) .

Практика:Оказание первой медицинской помощи.

Тема:Раны, их виды.

Теория : Изучение ран и их видов.

Практика: Наложение повязок при разных ранах.

Тема: Виды повязок и способы их наложения.

Тема: Транспортировка пострадавшего.

Теория: Изучение видов транспортировки пострадавшего.

Практика: Транспортировка пострадавшего.

Тема:Сердечный приступ, первая помощь.

Теория: Изучение видов сердечного приступа.

Тема: Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

Практика: Выполнения тестирования по изученной теме.

Фигурное вождение велосипеда.

Тема: Устройство велосипеда.

Теория: Как устроен велосипед.

Тема: Технические требования к велосипеду.

Теория: Изучение технических требований к велосипеду.

Тема: Правила движения велосипедистов.

Теория: Изучение правил движения велосипедов.

Тема: Дорожный этикет.

Теория: Изучение дорожного этикета.

Тема: Памятка «Юному велосипедисту».

Практика: Составление памятки «Юному велосипедисту».

Тема: Дорожные ловушки.

Тема: Правила вождения на велосипеде.

Теория: Изучение правил вождения на велосипеде.

Тема: Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде.

Теория: Изучение препятствий.

Тема: Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Теория: Изучение дополнительных требований к движению на велосипеде.

Тема: Правила проезда перекрестков.

Теория: Изучение правил проезда через перекрестки.

Тема: Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Теория: Изучение правил проезда велосипедистами через пешеходный переход.

Тема: Изучение схемы расположения препятствий.

Тема: Прохождение отдельных препятствий на велосипеде

Практика: Прохождение препятствий.

Итоговое занятие. Проверка знаний по правилам дорожного движения.

Практика: Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

Планируемые результаты

Личностные результаты :

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения ПДД;

в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать

выбор, как поступить;

осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

участие в конкурсе «Безопасное колесо» и онлайн-конкурсах.

Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД:

обучающиеся научаться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию объектов;

обучающиеся научаться понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных;

обучающиеся научаться обращаться за помощью;

обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество;

обучающиеся научаться слушать собеседника;

обучающиеся научаться формулировать свои затруднения;

обучающиеся научаться формулировать собственное мнение и позицию и приходить к общему решению;

обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

п/п

Дата

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Форма

контроля

1

 

беседа

1

Вводное занятие.

 

 

кружка

 

 

 

устный опрос

2

 

рассказ

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях

3

 

 

беседа

1

История и развитие ПДД.

 

 

устный опрос

4

 

1

История создания первого светофора

5-6

 

рассказ

1

Что такое улица и дорога. Жилая зона. Загородная дорога.

7

 

игра

1

Водитель

игра

8

 

игра

1

Пешеход

9

 

игра

1

Пассажир

10

 

составление викторины

1

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

11-12

 

беседа

2

Основные понятия и термины ПДД

 

 

тестирование

13-14

 

рассказ, беседа

2

Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

15-16

 

 

 

 

 

рассказ, игра,практика

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

игра-состязание

17

 

1

Предупреждающие знаки.

 

18

 

1

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

 

19

 

 

1

Изготовление макетов дорожных знаков.

изготовление макетов

20

 

 

 

рассказ, беседа

1

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

 

 

 

викторина

21

 

1

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

22

 

 

1

 

Изготовление макетов дорожных знаков.

 

23

 

беседа

1

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств.

устный опрос

24-25

 

беседа

2

Правила движения пешехода.

тестирование

26

 

 

 

рассказ, беседа

1

Где и как переходить улицу?

 

 

 

устный опрос

27

 

1

Элементы улиц и дорог.

28-29

 

2

Регулируемый перекрёсток и

нерегулируемый перекрёсток

30

 

тестирование

1

Тест по ПДД

тестирование

31

 

 

 

 

рассказ

1

Ожоги, обморожения

устный опрос

32-33

 

2

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 

34-35

 

2

Виды кровотечений.Остановка кровотечений

наложение перевязки

36

 

рассказ

1

 

Переломы

устный опрос

37-38

 

беседа

2

Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП.

игра

39

 

беседа

1

Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы)

устный опрос

40-41

 

 

 

 

рассказ,беседа

2

Раны, их виды.

наложение повязок

42-44

 

3

Виды повязок и способы их наложения.

45-46

 

2

Транспортировка пострадавшего

устный опрос, транспортировка пострадавшего

47

 

рассказ

1

Сердечный приступ, первая помощь.

 

48

 

 

1

Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

тестирование

49

 

 

 

 

беседа

1

Устройство велосипеда

 

 

 

устный опрос

50

 

1

Технические требования к велосипеду.

51-52

 

2

Правила движения велосипедистов.

53

 

1

Дорожный этикет.

54-55

 

поиск информации

2

Составление памятки «Юному велосипедисту».

составление памятки

56

 

 

 

 

 

 

беседа, рассказ, игра

1

Дорожные ловушки

 

 

 

 

 

устный опрос , тестирование, викторина

57

 

1

Правила вождения на велосипеде

58

 

1

Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде

59

 

1

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Правила проезда перекрестков.

60

 

1

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

61

 

рассказ

1

Изучение схемы расположения препятствий

устный опрос

62

 

 

1

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде

прохождении препятствий

63-64

 

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

2

Проверка знаний по правилам дорожного движения

 

 

Материально­ техническое обеспечение

Кабинет начальных классов, ноутбук, проектор, звуковые колонки. Помещение соответствовует СанПиН.

 

Информационное обеспечение

уголок безопасности дорожного движения;

изображения знаков дорожного движения;

кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы темам;

наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения практических занятий и иллюстрации теоретического материала;

тесты по Правилам дорожного движения;

слайдовые презентации, видеофильмы;

раздаточный материал по теме.

Формы аттестации

входная диагностика, текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации;

тестирование и контрольные опросы по ПДД;

проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

игр-состязаний;

анализ результатов деятельности.

Оценочные материалы

Цель входящей диагностики – диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся.

Цель промежуточной диагностики – проверка освоения общеобразовательной Программы (знаний, умений, навыков – ключевых компетенций в танцах).

Цель итоговой диагностики – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребёнка и их соответствия прогнозируемым результатам Программы.

Критерии оценки: высокий, средний, низкий уровни.

-Повышенный (высокий) уровень –9- 10 баллов.

-Базовый (средний) уровень – 6-8 баллов.

-Минимальный (низкий) уровень – 1-5 баллов.

Теоретические знания оцениваются по 10-бальной системе.

1-балл – тема не раскрыта, обучающийся плохо ориентируется в материале.

2-3 балла – тема раскрыта хорошо, обучающийся хорошо ориентируется в материале, но учитель корректирует работу ученика.

4 -5 баллов - обучающийся не допустил ошибок.

Практические знания оцениваются по 5-бальной системе.

1балл – обучающийся выполняет задание на низком уровне, но самостоятельно. Применяет теорию на практике частично.

2-3 балла - обучающийся выполняет задание творчески, самостоятельно, но теорию применяет недостаточно.

4-5 баллов - выполнение задания хорошо продумано. Обучающийся хорошо применяет теорию в выполнении своей работы.

Тесты по ПДД прилагаются пассажиров, пешеходов, велосипедистов (приложение 1).

Методы обучения

-рассказ

- беседа

-викторины

-тестовые задания

-практические занятия

Формы организации учебного занятия

- игра

-диспут

-беседа

- практическое занятие

- наблюдение

- акция

Педагогические технологии

-игровые

-информационно-коммуникационные

-здоровьесберегающие

-разноуровневое обучение

Алгоритм учебного занятия

1.Приветствие

2. Изучение теоретического материала

3.Применение знаний в игре, беседе

4. Разыгрывание ситуаций ( по теме)

5. Проверка полученных знаний

Дидактические материалы

Наглядные, демонстрационные и практические пособия, тренажеры; подборки материалов, игр, заданий, упражнений; раздаточные материалы по темам (на бумажных и электронных носителях).

Список литературы

Литература для педагога

Бабина, Р.П. О чем говорит дорожный алфавит: мет. пособие./Р.П.Бабина- М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

Форштат, М.Л., Пешеход на дороге (обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения)./ А.В. Эопова, А.П. Добровольская, А.В. Новиков - С.-Петербург, 2002 г.

Соколова, Е.Правила безопасности поведения./Е.Соколова,Н.Нянковская.-Академия развития, 2009 г

Литература для детей и родителей

1. Минниханов, Р.Н.Азбука дорожной науки (1,2): учебно-метод.пособие/Р.Н. Минниханов .-Казань :Элодея,1999 г.

2. Кузьмина, Т.Д.Важные уроки по правилам дороги: учебное пособие/Т.Д. Кузьмина.-М:2007г

3. Саулина, Т.Ф.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины/Сост.Т.Ф.Саулина - М: Просвещение, 1998г.

4. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД 1-4 кл/В.И.Ковалько. – М:Вако 2004г.

5. Безопасные дороги. [Электронный ресурс] -  Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).

6. Правила  дорожного  движения.  Памятки  родителям.

7. Князева, Р.А. 100 задач по ПДД./Р.А. Князева -  М: Педагогика,1997г.

8. Финкель,А.Е.Правила дорожного движения в рисунках(редакция 2016 г.)/А.Е.Финкель.-М.:Эксмо,2016г

Интернет-ресурсы

1.Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства»  На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. [Электронный ресурс]//Режим доступа:

http://www.dddgazeta.ru /

2.На сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности. [Электронный ресурс]//Режим доступа:  http://ish.adrive.by

3.Дорожные знаки. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki /

4.Торопыжка на улице. [Электронный ресурс]//Режим доступа:

http://vahnenko.ucoz.net/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/0-23

5.Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.spas-extreme.ru /

6.Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. [Электронный ресурс]//Режим доступа:

http://ped- kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge

7.Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город Детства – «Добрая дорога детства». Для вас занимательные разделы: «Игротека», «Школа ДДД», конкурсы рисунков и плакатов, а также специальные разделы для родителей и педагогов, сценарии праздников безопасности. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru /

8. Информационные странички о правилах дорожного движения. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm

Проверочные тесты

Тема «Предупреждающие знаки» [Электронный ресурс]//Режим доступа:

http://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm

Тема «Запрещающие знаки» [Электронный ресурс]//Режим доступа:

http://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htm

Тема «Дорожные знаки» [Электронный ресурс]//Режим доступа:

http://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm

Тема «Предписывающие и информационные знаки» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Оценочные материалы

ТЕСТ по ПДД пешеходов

1. Кто являются участниками дорожного движения?

водитель, велосипедист;

пешеход, пассажир, водитель;

пешеход, водитель, велосипедист;

пассажир, водитель.

Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов…

тротуар;

дорожка;

дорога;

пешеходный переход.

Часть дороги, предназначенная для движения безрельсового транспорта..

дорога;

обочина;

проезжая часть;

трасса.

4.Недостаточная видимость – это видимость дороги:

менее 100м;

менее 150м;

менее 200м;

менее 300м.

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

светофор неисправен;

запрещает движение;

разрешает движение, но скоро будет включен запрещающий сигнал;

4. будет включен желтый сигнал.

С какой максимальной скоростью разрешается двигаться транспорту в жилой зоне?

10 км/ч;

20 км/ч;

30 км/ч;

40 км/ч.

Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

только по тротуарам;

по бордюрам;

по тротуарам и в один ряд по краю проезжей части;

по тротуарам и по всей ширине проезжей части.

С какого возраста разрешается сидеть на заднем сиденье мотоцикла?

с 12 лет;

с 13 лет;

с 14 лет;

с 15 лет.

С какого возраста разрешается на велосипеде выезжать на проезжую часть?

с 12 лет;

с 13 лет;

с 14 лет;

с 15 лет.

В каких случаях допускается движение транспорта по тротуарам и пешеходным дорожкам?

если водитель рядом живет;

если не будут созданы помехи пешеходам;

только если этот транспорт обслуживает торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров и дорожек;

для объезда затора на проезжей части.

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

являются;

не являются;

являются только обочины;

являются только тротуары.

Где пешеходам разрешается пересекать проезжую часть, если в поле зрения нет пешеходного перехода?

там, где ближе и удобнее;

там, где дорога просматривается в обе стороны;

в любом месте, где нет транспорта;

переходить запрещено.

Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

разрешается;

не разрешается;

разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч;

разрешается только при использовании технических устройств, позволяющего вести переговоры без использования рук.

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

светофор неисправен;

разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;

запрещает движение;

вскоре будет включен красный сигнал.

Сколько групп дорожных знаков существует в ПДД?

5 групп;

6 групп;

7 групп;

8 групп.

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?

запрещается;

разрешается, только с использованием детских удерживающих устройств;

разрешается, только на руках у взрослых;

можно сидеть с любого возраста.

Какая группа знаков вводит или отменяет определенные режимы движения?

запрещающие;

предупреждающие;

информационные;

предписывающие.

Водители и пассажиры, каких транспортных средств при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности?

только легковых автомобилей;

всех автомобилей;

всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности;

всех транспортных средств, кроме автобусов.

19. Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуарам, пешеходным дорожкам?

левой;

любой;

правой;

посередине.

20. Желтая зигзагообразная линия разметки обозначает…

стоянка разрешена;

место остановки маршрутных транспортных средств;

запрещена остановка;

разрешена остановка.

ОТВЕТЫ:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

3

4

3

2

4

1

3

3

1

2

4

2

4

2

1

3

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ по ПДД велосипедистов

вариант

Группе велосипедистов разрешено движение по дороге А) в два ряда

Б) в один ряд

В) в три ряда

Велосипедисту запрещается выезжать на дорогу при неисправностях А) тормозной системы

Б) тормозной и рулевой системы

В) тормозной, рулевой системы и осветительных фонарях.

Вытянутая в сторону и согнутая в локте правая рука велосипедиста обозначает

А) Левый поворот Б) Правый поворот В)Остановку

При плохой видимости или в темное время суток велосипедист обязан А) Включить спереди фонарь белого цвета, сзади красного света

Б) Включить фонари белого света

В) Может двигаться без фонарей по обочине

Вам исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

А) да; В) нет;

С) да, при наличии удостоверения на право управления

вариант

Велосипедист придерживается правил А) для пешеходов

Б) для велосипедистов

В) для транспортных средств

Велосипедистам запрещено ездить

А) по тротуарам и пешеходным дорожкам

Б) по проезжей части и обочине

В) по бездорожью

Вытянутая в сторону правая рука велосипедиста обозначает

А) Левый поворот Б) Правый поворот В)Остановку

Движение на велосипеде по дорогам разрешено А) с 16 лет

Б) с 14 лет

В) в любом возрасте

Движение по обочине велосипедистам А) Разрешено

Б) Запрещено

В) Разрешено, если это не создает помех пешеходам.

Вам исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

А) да; В) нет;

С) да, при наличии удостоверения на право управления

вариант

Велосипедист придерживается правил А) для пешеходов

Б) для велосипедистов

В) для транспортных средств

Велосипедистам запрещено ездить

А) по тротуарам и пешеходным дорожкам

Б) по проезжей части и обочине

В) по бездорожью

Велосипедистам запрещено ездить

А) по тротуарам и пешеходным дорожкам

Б) по проезжей части и обочине

В) по бездорожью

Вытянутая в сторону правая рука велосипедиста обозначает

А) Левый поворот Б) Правый поворот В)Остановку

Движение на велосипеде по дорогам разрешено А) с 16 лет

Б) с 14 лет

В) в любом возрасте

Движение по обочине велосипедистам

А) Разрешено

Б) Запрещено

В) Разрешено, если это не создает помех пешеходам.

ТЕСТ по ПДД

С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

А. 14 лет Б. 7 лет В. 12 лет

Как называется боковая часть дороги?

А. Обочина

Б. Перекресток

В. Ограждение

Какой поворот опаснее: левый или правый?

А. Правый. Б. Левый В. Оба

Водители-лихачи очень любят его совершать.

А. Происшествие Б. Столкновение В. Обгон

5.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

А. Светофору

Б. Регулировщику В. Никому

Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

А. Один Б. Три В. Два

Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

А. Рука поднята вверх;

Б. Руки опущены

В. Руки разведены в стороны

Как выглядят запрещающие знаки?

А знак в виде синего круга; Б знак в виде красного круга;

В знак в виде красного треугольника;

Что показывает стрелка спидометра?

А. Скорость

Б. Время

В. Температуру

Как называется пересечение дорог и улиц?

А. Шоссе Б. Обочина

В. Перекресток

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

А. 14 лет

Б. 16 лет

В. 10 лет

Как называется изменение направления движения?

А.Остановка Б. Поворот В.Дорожка

Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.

А.Ступенька

Б. Ремень

В. Поручни

С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля?

А. 12 лет.

Б. 16 лет.

В. 14 лет.

Остановка – это …

А. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин

Б. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.

В. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

КЛЮЧ к тесту "Правила дорожного движения"

1)В; 2)А; 3)Б; 4)В; 5)Б; 6)В; 7)А; 8)Б; 9)А; 10)В; 11)А; 12)Б; 13)В; 14)Б; 15)В

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.