Прогулка «Рассматривание молодых всходов на огороде»
Цель: - формирование у дошкольника знаний о росте культурных растений.
Задачи.
Образовательные:
- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- обобщать представление о строение, росте и развитие растений, культурных и сорных растений.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к культурным растениям.
Дети вместе с воспитателем идут на огород.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на наш огород, что здесь произошло.
Наблюдение.
(Ответ детей.)
Послушайте загадки и определите, что необходимо, для того, чтоб наши растения росли.
Загадки.
1.Колобок, колобок, золотистый бок,
За ёлки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся -
На весь мир улыбнулся. (Солнышко.)
2.С неба пришёл, в землю ушёл» (Дождь.)
(Рассказ о значении дождя и солнца для растений.)
Вспомним с вами поговорки и пословицы.
«Худо лето, когда солнце нету»
«Лето в холодке сидит, зимой наплачется» и т. д..
Проведём опыт «Что будет , если огород не пропалывать?»
Цель: познакомить детей со значением пропалывания для урожая.
Ход опыта.
Систематически пропалывая огород, оставляем с детьми небольшую делянку с посевами нетронутой. Спустя время, убеждаемся, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения.
Сравниваем с делянкой.
Там, где не пропололи, растения страдают от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте.
Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.
Д/и «Загадай, мы угадаем»
В игре уточнять знания детей о растениях сада и огорода, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.
Игровые задания. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус, запах. Водящий по описанию должен узнать растение.
Подвижная игра «Найди овощ».
Развивать внимательность детей во время движения.
Атрибуты: муляжи овощей, фруктов.
Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей и фруктов. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.
Труд на участке. Прополка грядок.
Учить работать сообща.
Козлова Лариса Викторовна
Антонова Надежда Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Антонова Надежда Николаевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Антонова Надежда Николаевна