12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Попова1816
Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
7

Конспект НОД на тему «Рассматривание картины И.Левитана «Март»»



Конспект НОД на тему «Рассматривание картины И.Левитана « Март».

Задачи.

Образовательные:

Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развитие  зрительного внимания, мышления.

Развивать умение видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.

Развивать художественно-образное видение.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес к живописи.

Вызвать эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин.

Интеграция:

Социально-коммуникативное;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, слушание: Вивальди «Времена года» «Весна».
Оборудование:

Репродукция картины  И.Левитана «Март».  П.И.Чайковский  цикл «Времена года. Март». Презентация "Пейзажи Левитана"

Презентация на тему пейзажи Левитана
PPTX / 1.43 Мб

Ход НОД.

/data/files/q1489997701.jpg (0x0)

1 часть. Ребята, давайте подойдем к окну. Какое время года сейчас? Какие признаки весны вы видите за окном? Каких красок больше всего сейчас в природе? Что бы вы захотели нарисовать, если бы получили в данный момент бумагу и краски? А как называются картины о природе?

Верно, такие картины называются пейзажем и я не просто так начала разговор о рисовании. Сегодня у нас с вами необычная встреча - встреча с прекрасным. Ведь, когда мы слушаем стихи или красивую музыку, видим прекрасные полотна художников, мы и познаем прекрасное.

Перед вами репродукции картин знаменитого русского художника Исаака Левитана. У художника много пейзайжных картин. Он почти не писал портреты людей. Эти картины художника и многие другие о природе средней полосы России, о временах года.

- О каком времени года писал художник? Верно, ребята, картины Левитана о всех временах года. Давайте сгруппируем пейзажи по временам года. Зима («Деревня. Зима», «Зима»); весна («Март», «Весна. Большая вода»); лето («Лесные дали», «Березовая роща») и осень («Солнечный день. Сокольники», «Золотая осень»). Давайте оставим на мольбертах только весенние пейзажи,

Потому что с одной из этих картин мы с вами сегодня познакомимся поближе. А вот о какой картине речь вы должны догадаться вами.

Александр Блок » «Ветер принес издалека...»
Ветер принес издалёка
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.

Дети обсуждают, о какой картине идет речь. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами.

Итак, вы правы, наш разговор пойдет о вот этой картине художника, написанной в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Возможно, вы её уже где - то видели, но теперь я предлагаю рассмотреть ее всем вместе. Давайте будем смотреть и беседовать, хорошо?

1.Какое время года изображено на картине? Весна.

2.Какая весна: ранняя или поздняя? Ранняя весна.

3.Почему мы говорим, что это ранняя весна? Снег лежит повсюду: на земле, на крыше деревянного двухэтажного дома. Крестьянская лошадка запряжена в сани. На голых ветках тополя еще сиротливо ютиться пустой скворечник, а в лесу, где снег лежит еще плотным слоем, наверное пока холодно.

4.А какие признаки указывают, что это все-таки хоть и ранняя, но весна и весенний день? Появились первые проталины. Дверь распахнута настежь. Дыхание весны ощущается повсюду: и в ослепительном снеге, и в набухших почках, и в цвете теней, которые из холодно-синих становятся лиловатыми.

5.Какая погода изображена на картине? Солнечный день.

6.А почему вы думаете, что день солнечный? На картине изображен яркий солнечный день, потому что художник нарисовал голубое-голубое небо. Любуясь картиной, мы чувствуем, как пригревает солнышко, хотя и не видим его. А деревья и старый дом стали золотистыми, от них падают тени.

7. Люди изображены на картине? Нет ни одного человека. Но кажется, что хозяин лошадки вот-вот покажется в дверном проеме.

8. Какое настроение взывает у вас этот пейзаж?

9. Как можно назвать эту картину? Ответы детей.

Художник назвал свою картину «Март». Чтобы вы полнее почувствовали настроение марта-месяца, послушайте запись П.И.Чайковского из цикла «Времена года», которое имеет такое же название (звучит запись произведения Чайковского «Март»).

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. «Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили, Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили. Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

2 часть. Рассказы детей. Воспитатель напоминает с чего нужно начать рассказ, на что обратить внимание в дальнейшем, чем закончить.

3 часть. Заключительная. А сейчас я обобщу все ваши рассказы, послушайте, что у меня получилось. Рассказ воспитателя: "Март" - это одна из самых известных картин художника-пейзажиста Исаака Левитана. Она изображает встречу и противоборство двух времен года, зимы и весны. Пока что зима явно сильнее: на картине много снега, чувствуется, что еще холодно и морозно. У крыльца стоит лошадь, запряженная в сани. Еще не скоро настанет время ездить в телеге - сугробы на обочине дороги пока что довольно высоки. Но все-таки власть зимы вот-вот кончится. Весна уже наступила, и теперь она постепенно набирает силу. Об этом в первую очередь напоминают проталины. Их пока не очень много - в основном они появились возле дома и в начале дороги. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Деревья ждут своего часа, чтобы распустить зеленые молодые листья. Весь мир наполнен живительным солнечным светом, и это с большим мастерством показал автор картины. Свет мягко льется с чистого и высокого неба. Голубизна неба пронизывает и насыщает снег, темную хвою сосен, белоствольные березки. На картине нет ни одного человека, но присутствие людей мы ощущаем вполне отчетливо – по целому ряду характерных деталей. Крестьянин ненадолго оставил запряженную лошадь у крыльца, а сам зашел в дом. Кажется, что он вот-вот покажется в дверном проеме. Сама дверь распахнута настежь, а на окнах открыты ставни. Это - тоже приметы весны и приближения теплых дней. Также автор не случайно изобразил на своем полотне небольшой скворечник. Этот домик - еще одно напоминание о том, что весна понемногу вступает в свои права. Я думаю, что все вы, когда первый раз увидели картину, захотели сказать: «Как не хмурится март, все же быть весне!

Как уместно здесь стихотворение И. Токмаковой о весне.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

А сейчас я вам предлагаю подумать, как бы вы нарисовали весну и что вы нарисуете на своих пейзажах  дома.
 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.