12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Фёдорова Марина Николаевна69

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №32

Алтайский край г. Яровое

Познавательный проект

для детей средней группы №9

«Возвращение перелетных птиц»

Разработала:

Воспитатель

Фёдорова М. Н.

2016г

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети с группы №9; воспитатель Фёдорова М.Н.; родители воспитанников.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы и их родителей.

По продолжительности: долгосрочный

Заявитель: дети средней группы МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Автор проекта: воспитатель Фёдорова Марина Николаевна

Сроки проведения проекта: с 15 марта по 15 апреля

проблема Гуляя по участку ранней весной, дети обратили внимание на птиц, которые ходили по участку. Ребята спросили меня:

- Скажите, Марина Николаевна, вот птицы гуляют здесь днем, а куда они улетают на ночь спать?

- Почему птицы не остаются ночевать на участке, ведь мы для них развесили кормушки и заботимся о том, чтобы в них всегда был корм?

- А если, мы им развесим домики, они останутся?......

- Какие дома им подойдут? Из чего они должны быть сделаны? Останутся ли птицы жить в наших домах? Возвратятся ли потом?...

Самостоятельно дети не могли найти ответы на свои вопросы и тогда, у меня возникла идея создать этот проект и по ходу проекта ответить на все интересующие детей вопросы.

актуальность: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.

 Цель проекта:   Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц;

Задачи проекта:

Дети

Педагог

Родители

1 .Способствовать формированию у детей основ экологической культуры, развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

2.Формировать у детей чувства ответственности и сострадания, основанные на ознакомлении с нуждами птиц их проблемами.

3. Приучать серьезно, относиться к нужному делу - изготовлению гнездовий вместе с взрослыми.

4. Развивать связную речь у детей.

5. Активизировать словарь детей.

6.Активизировать  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

7. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.

1.Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта.

2.Направить и активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

3. Развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

4. Повысить профессиональную компетентность.

5. Разработать цикл занятий, бесед по данной теме.

6. Подготовить и провести развлечение «Праздник птиц».

1. Проявить активность в совместной деятельности с детьми и педагогами.
2. Ориентировать и оказывать помощь дошкольникам.

3. Принять участие в изготовлении скворечников и вывешивании их на деревьях группового участка.

Гипотеза: Если дети будут не только видеть птиц на своем участке, знать об их жизни, особенностях, повадках, среде обитания, наблюдая за ними, но и учувствовать в жизни птиц, играя в ней не маловажную роль, неся на себе ответственность за их жизнь, через развитие заботливого отношения к птицам, изготовления для пернатых друзей скворечников, то дети будут более внимательны к живым существам, к природе в целом и будут бережней обращаться с пернатыми друзьями.

Материально-техническая база: развивающая среда группы, материалы для изготовления скворечников.

Предполагаемый результат.

Дети

Педагог

Родители

Дети смогут использовать полученные знания в беседах со взрослыми, с другими детьми, делиться результатами наблюдений, участвовать в конкурсах рисунков, поделок, литературных конкурсах.

Будет сформировано на этой основе нравственное и личностное отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;

Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.

Пополнится развивающая среда  материалом  о птицах;

Повысит профессиональный уровень;

 Укрепит нравственное и личностное отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам дошкольников.

Укрепятся детско-родительские отношения.

Повысится педагогическая культура общения;

Сформируется диалогическое взаимодействие   взрослого и воспитанника;

Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности;

Раскрытие творческого потенциала семьи;

Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

Список литературы:

Материалы журнала «Воспитатель ДОУ» №10/2008, с53;
Материалы журнала «Воспитатель ДОУ» №7/2013, с24;

Материалы журнала «Музыкальный руководитель» «1/2009, с 46;
Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

Интернет-ресурсы / http://nsportal.ru/ и другие

Этапы реализации проекта:

1.Организационный этап.

дети

педагог

родители

 

Посещение библиотеки для поиска художественной литературы по данной теме;

Наблюдение за птицами во дворе своего дома, на улицах города;

Изготовление атрибутов для игр.

Составление конспектов НОД познание, аппликация, рисование, лепка. (Приложение №1);

Подбор дидактических игр (Приложение №2);

Организация и проведения развлечения «Праздник птиц» (Приложение№3)

Составление конспекта прогулки. (Приложение№4)

Определение проблемы

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

Подбор пословиц и поговорок о птицах;

Создание развивающей среды в группе;

Оформление выставки продуктивной деятельности;

Подбор информации для родительского уголка.
 

Составление сценария праздника.

Ознакомление с информацией в родительском уголке;


Организация посещения библиотеки;
 

Назначение ответственных за изготовление скворечников;
 

Приобретение и изготовление атрибутов для игр;
 

Обсуждение с воспитателем и выбор наиболее эффективных и приемлемых методов для реализации проекта;

Участие в ряде мероприятий.

2.Основной этап, планирование деятельности:

дети

педагог

родители

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.

Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной теме).

Разучивание потешек, закличек о птицах.

НОД Ознакомление с окружающим «Пришла весна, прилетели птицы»; Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы»; Рисование «Грач» (акварель), Аппликация (коллективная работа) «Скворечники»;  Лепка из пластилина «Перелётные птицы».

1.Чтение стихотворений о птицах

2. Чтение рассказов: В.Бианки Подкидыш Издательство «Стрекоза – Пресс», 2001.

В.Бианки Чей нос лучше? Издательство «Малыш», 1984.

М. Горький «Воробьишко» Смоленск: Русич, 2000.

3.Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике: «Путаница», «Чей домик?», «Улетает, не улетает (Сравни птиц)», «Кто чей?», «4-й лишний», «Дорисуй то, чего не хватает», «Узнай птицу по описанию», «Чего не хватает? », «Сравни птиц», «Кто как голос падает?».

 

 

1.Рассматривание иллюстраций о птицах
 

2.Словесная игра: «Сравни птиц»

3.Словесная игра: «4-й лишний»

4.Игра: «Построй по образцу»

5. Составление рассказов на тему: «Один день из жизни маленькой птички»

1.Проведение цикла занятий: «Перелетные птицы».

2.Беседы: «Перелетные и зимующие птицы», «Сходство и отличительные особенности, среда обитания»

3.Разучивание с детьми пословиц о птицах, стихотворений, подвижных и дидактических игр.

4.Чтение рассказов о птицах, показ сказок.

1. Изготовление скворечников.

1.Разучивание песен, плясок к развлечению: «Праздник птиц».

2.Разучивание подвижных и дидактических игр.

Фотоотчёт о проведенном мероприятии.

 
 

Пополнение развивающей среды новым наглядным и дидактическим материалом о птицах.

Сопровождение детей на групповой участок и вывешивание скворечника на дерево. (Приложение№4)

3. Заключительный этап

Дети

педагог

родители

Развлечение «Праздник птиц!»

Вывешивание скворечников на деревьях группового участка.

Организация развлечения «Праздник птиц!»
 

Изготовление заготовок скворечников, сборка их с участием детей и их вывешивание на дерево; Участие в развлечении «Праздник птиц».

Продукт проекта: изготовление скворечников родителями с участием детей, вывешивание их на деревья группового участка.

Планы на будущее:

1.Наблюдение за жильцами скворечника.

Цель: Развивать любознательность детей в процессе наблюдения за перелетными птицами нашего края.

Приложение №1

Тема НОД: «Пришла весна, прилетели птицы».

Программное содержание:

1) расширять и уточнять представление детей о весенних изменениях в природе.

2) Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания).

3) Углублять интерес к птицам, учить выделять и называть их характерные особенности.

4) Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её.

Предварительная работа:

Чтение произведения о природе «Чей нос лучше? », «Воробьишко» и др.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами, рассматривание животных полотен, иллюстраций к произведениям Чарушина, заучивание стихов о природе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации 4 времён года, цветные карточки перелётных и зимующих птиц, аудиозапись со звуками птиц, мяч.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычная беседа. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птицам, которые прилетают с юга.

Угадайте, о каком времени года идёт речь, и как вы об этом догадались:

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выдут муравьи

Скоро после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

С. Маршак.

(Дети определяют время года, о котором идёт речь в стихотворении, называют его признаки) .

2. Беседа «Признаки Весны»

- Посмотрите на картины. Рассмотрите их и выберите картину о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

( Снег потемнел, кое-де видна земля, небо голубое, ярко светит солнце, журчат ручьи, прилетели птицы…)

-А какие перемены весны вы ещё знаете? (ответы детей) .

- А без кого весна, не весна? (Без птиц).

- Вот мы сегодня и мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют).

- Как мы называем птиц, которые зимуют с нами? (Птицы, которые зимуют с нами, называются зимующие.)

-Назовите их. (Воробей, Сорока, ворона, голубь, синица, дятел…)

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (Птицы, которые возвращаются к нам их тёплых краёв - называются перелётными.)

- Назовите их. (Ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль…. )

3. Физминутка.

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

4. Птичьи заботы весной.

Воспитатель: А чем же заняты птицы весной?

Дети: Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые.

Воспитатель: А где птицы строят свои гнёзда?

Дети: птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.

Воспитатель: А из чего птицы строят свои гнёзда?

Дети: Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…

Воспитатель: Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?

Дети: отложить яйца и вывести птенцов.

- Ребята, А все ли птицы вьют себе гнезда? (Не все, все, не знаем)

- А вы, знаете, что есть птицы, которые не вьют себе гнезда, а живут в готовых домиках, которые им делают люди? (Да, знаем, это скворцы)

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель рассказывает им о скворцах:

- Это, ребята, скворцы. А как называются домики для этих птиц? (Скворечники)

- Правильно, а из чего делаются скворечники? (из дощечек, дерева, фанеры)

- Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам весной, в постройке жилищ? (Да сможем)

- Как вы думаете, вы мы сможем сами сделать скворечники? (нет, мы еще маленькие.)

- А кто сможет? (Наши родители, папы, дедушки, старшие братья)

- Хорошо, ребята, мы попросим в этом деле нам помочь наших пап и дедушек. Попросим? (Да, попросим). И все вместе, пойдем и повесим их на деревья нашего участка. И очень скоро увидим в них жильцов.

5. Дидактическая игра: «У кого кто? » \с мячом\.

(у совы-совята, у кукушки-кокушата, у скворца-скворчата, у галки-голчата, у вороны-воронята, у сороки-сорочата, у журавля-журавлята, у совы-совята и т.д.)

- Ребята, а какую пользу приносят птицы? (питаются насекомыми, они помогают людям сохранить лес, поля, сады, парки, разносят семена растений. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше.)

- Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром, как люди вредят природе? (ломают ветки деревьев, рвут красивые цветы, разоряют гнёзда птиц, ловят для своего развлечение бабочек, стрекоз, разных жуков.)

- Скажите можно ли так себя вести? (Нет нельзя.)

- А как нужно? (Ответы детей)

- Жизнь растений, многих других животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним. И мы можем помочь скворцам, с помощью родителей сделать скворечники и развесить их по деревьям на нашем участке и понаблюдаем, кто в них заселится, и как им будет житься у нас. Согласны?

6. Итог.

-Что ново вы узнали на занятии? Где могут пригодиться эти знания? Как вы будете относиться к нашей природе? Что мы решили с вами сделать? Кого мы попросим нам помочь? (ответы детей)

Приложение №2

Дидактические игры:

Дидактическое лото. «Путаница»

Игра учит находить различные предметы по их контурным изображениям, развивает навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику. Элементы самопроверки позволят научить ребенка самостоятельно контролировать и анализировать свои действия.

Дидактические игры: "Кто где зимует? ", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Дидактические игры: "Хорошо - плохо", "докажи, что это птица".

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

Дидактические игры: "Чей это домик", "Кто чей? ".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Цель:воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

Дидактическая игра «Чего не хватает? »

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) /

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

Дидактическая игра «Сравни птиц»

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

У воробья туловище мелкое, а у цапли. У воробья голова маленькая, а у цапли. У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д.

Дидактическая игра «Кто как голос падает? »

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воробей — чирикает, ворона — каркает, голубь — воркует, синица — свистит, утка — крякает, соловей — поет, кукушка — кукует.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух.

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Оборудование : карточки с набором из 4-х слов (картинок) : три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие.

Ход игры : Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему? ». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся.

Приложение №3

Развлечение: «Праздник птиц!»

Программное содержание:

 Музыка:
• продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно- эстетический вкус;
• обогащать музыкальные представления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки и малых фольклорных форм;
• продолжать знакомить с фольклорными жанрами: хоровод, закличка.
• закреплять практические навыки исполнения песен-закличек без музыкального сопровождения;
• способствовать развитию танцевально-ритмических движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки; развивать танцевально-игровое творчество.

Социализация:
• приобщить детей к культуре и традициям наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.
• развивать у детей навыки соблюдения правил и норм поведения, разыгрывать роли;
• побуждать детей подбирать и создавать атрибуты для игры (украшение лентами, цветами, изготовление фигурок птиц);

Коммуникация:
• уточнять словарный запас по теме Перелётные птицы; разъяснение и анализ старинных и символических слов русского фольклора (кликать.)
• закреплять навыки выстраивания причинно-следственных связей, исключения лишнего, грамотного и логичного оформления высказываний и суждений
• формировать фонематические представления детей посредством живых звуков (голоса птиц).
• Беседы о традициях русского фольклора, календарном празднике прилёта птиц - Сороки.
• Беседы о зимних и весенних явлениях природы, наблюдения на прогулке, чтение произведений художественной литературы,
• Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, пение песен,
• Разучивание стихотворений, закличек, хороводов,.

Оборудование и атрибуты: сарафаны, рубахи, кокошники, бусы, шапочки: птицы; яркие платочки для девочек, тряпичные куклы-жаворонки.

Ход:

Дети под народную музыку входят в музыкальный зал. Становятся в полукруг.
Ведущий: Если снег повсюду тает

                  День становится длинней.

                 Если все зазеленело

                 И в полях звенит ручей,

                Если солнце ярче светит,

                Если птицам не до сна,

                Если стал теплее ветер,

                значит к нам пришла … (весна)

  Песня «Зима прошла».

После песни дети остаются в полукруге. Влетает птица – сорока и передает ведущему альбомный лист сложенный вдвое.

Сорока:

Телеграмма, телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный: детский сад № 32 «Солнышко»

Ведущий читает телеграмму от Весны:

Я хочу вас пригласить

 На поляне погостить,

 Чтоб потом мы вспоминали,

 Как со мною здесь играли,

 Чтоб поляночку найти,

 Надо мостик перейти,

 А потом через болото,

 А потом, кому охота,

 Ручеек перешагнуть,

 И еще пройти чуть- чуть,

 Здесь найдете вы меня.

 В добрый путь, смелей друзья!

 С нетерпеньем жду я вас!

Эстафета

Ведущий: Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу (дети переходят их группы в зал). А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна?

Дети зовут Весну закличкой:

Весна – красна!

Жива – млада!

Приди же к нам!

К лесам и полям!

Входит Весна, здоровается с детьми: Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.

Я – Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Весна предлагает детям поводить хоровод «Веснянка».

После, проходят на стульчики.

Ведущий:

Какое прекрасное время года – весна

 В природе бывает три весны:

 - весна света - март,

 - весна воды – апрель,

 - весна зеленой травы – май.

Весна: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? А про птиц? 

Загадки:

 Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

 Что за весенняя черная птица,

 Трактору чуть ли на нос садится?

 Кто за плугом носится вскачь…(грач)

 Гнездо свое он в поле вьет

 Где тянуться растенья,

 Его и песня и полет

 Вошли в стихотворенья. ( жаворонок)

 Я выступаю перед вами

 Как молодой весны гонец,

 Я рад увидеться с друзьями!

 Ну, а зовут меня… (скворец)

 

Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

 А о птенцах не вспоминает… ( кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

 Пусть проделав длинный путь

 Лепит домик под окном из песка и глины… ( ласточка)

 Весна: Молодцы! Всех моих гонцов узнали.

Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, как наши ребята  поиграют в игру «Займи скворечник

Игра: «Займи скворечник»
(На полу разложены обручи - это скворечники.). Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Да, хотим!

(Дети бегают врассыпную).

Воспитатель: Раз, два, три
Домик свой скорей займи!

(Игра повторяется 2-3 раза).

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Вернувшись, птицы снова находят себе достаточно корма:

 Появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян. С прилетом каких птиц в наших краях начинается весна? (дети- с прилетом грачей).

 Ведущий: Правильно, грачи весну начинают.

Игра « Назови птицу»

3-ое детей читают стихотворение:

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой

В щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили,

Не стали щебетать,

И все они решили

Туда не прилетать.

В садах уже не слышен

Веселый перелив,

В них нет ни красных вишен,

И нет в них спелых слив.

Ни яблоко, ни груши

Никто в них не найдет.

На кухне у старушек

Не варится компот.

Все сохнет, увядает,

Страдает все седло.

Страдает и не знает,

Что в нем произошло,

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц…

 

Весна: Ох, какая беда приключилась. А вы, ребята, знаете почему сад стал сохнуть и увядать, почему в нем не осталось ни груш, ни яблок? Кто помнит, какие там были птицы?(ответы детей).

Ребенок:

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.

Ребенок: Весна, а наши папы и дедушки смастерили скворечники для птиц!

Весна: Какие молодцы! Так давайте мы предложим скворцам  скворечники, для того чтобы они поселились в наших скворечниках и вывели птенчиков. Давайте дружно скажем:
Скворушки, скворушки,
черные головушки
Заселяйтесь в домики
Будем к вам мы прибегать
Песни слушать и вас оберегать! 

Ведущая: Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья. А нам пора на участок вывешивать скворечники, птицы уже, наверное, заждались!

Дети: Да, нам пора. Спасибо тебе весна. До свидания!

Весна: Жду вас еще в гости.

( дети под музыку возвращаются в группу, одеваются и вместе с родителями идут на участок вывешивать скворечники.)

Приложение №4

КОНСПЕКТ

прогулки

«Дом для пернатых жильцов»

Задачи:

​ Закреплять знания о перелётных птицах.

​ Воспитывать уважение к работе взрослых.

​ Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Выносной материал: заготовки скворечника, инструменты

Ход:

Дети выходят на улицу, у выхода они встречают дедушку Ярослава Виктора Алексеевича.

Виктора Алексеевича: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте Виктор Алексеевич!

Виктора Алексеевича: У меня с собой заготовки будущего скворечника и необходимые инструменты. Но одному мне не справится, вы мне поможете сколотить скворечник?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам всем пройти на наш участок и помочь Виктору Алексеевичу в этом важно и нужном деле. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, в путь друзья! Что мы идем собирать?

Дети: Скворечник!

Воспитатель: А вы знаете, как его собирать?

Дети: Нет!

Виталий Алексеевич: Вот для этого я сюда и пришел, чтобы показать, рассказать. А вы, мне поможете. Я думаю, у нас все получится. Согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель с детьми и Виктор Алексеевич проходят к столу на групповом участке. Виктор Алексеевич выкладывает заготовки и объясняет что это детали, которые необходимо прикрутить друг к другу, что бы получился скворечник.

Используя необходимые инструменты, Виктор Алексеевич с посильной помощью детей собирают скворечник.

По ходу сборки у детей возникали вопросы, на которые Виктор Алексеевич давал подробные ответы на доступном для детей дошкольного возраста языке.

Вопросы:

- Сколько деталей нужно для скворечника?

- Какой по форме должен быть скворечник?

- Какое по размеру, форме должно быть отверстие «вход»? Почему именно такое?

- Для чего на внутренней стороне доски делаются бороздки?

- Зачем такой выступ крыши?

- Почему сам скворечник нельзя повесить на дерево, а для начала его нужно прибить к доске?

На протяжении всего времени сборки скворечника, ребята, ни на секунду не отходили от Виктора Алексеевича. Они внимательно следили за всеми его действиями, ловя каждое его слово. От помощников не было отбоя! Работа 15 минут затянулась на добрый час. Потому, что все хотели учувствовать в интереснейшей работе: поддержать доски, прикрутить саморезы. Бесконечные вопросы, неугасаемый интерес, дети были словно голодные пчелки, прилетевшие на первый цветок. После того как скворечник был собран и прикручен к дереву, ребята еще долго не могли успокоиться и обсуждали то как они собирали скворечник, мечтали о том, как увидят в нем первых жильцов и если повезет их деток. О том, как на следующий год птицы вновь прилетят и облюбуют скворечник, сделанный собственными руками.

Опубликовано


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.02.19 в 12:29 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Интересный материал.
Татаринцева Елена Александровна, 18.10.19 в 14:24 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо!Интересно и познавательно!
Гульнара Михайловна Тузова, 17.04.20 в 11:28 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за познавательный проект для детей средней группы о птицах, Ваш материал добавила в избранное - пригодится в работе, очень понравилось развлечение и НОД. Успехов и удачи Вам! С уважением, Г.М.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.