Спецификация и КИМ для промежуточной аттестации по геометрии (8 класс)
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ И КИМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
Разработала Щукина Вера Александровна
учитель математики (первая квалификационная категория)
СОГКОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА № 6», г. Рославль
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ГЕОМЕТРИИ ЗА I ПОЛУГОДИЕ В 8 КЛАССЕ
№ задания |
Объект оценки |
Максимальный балл |
Код |
Тип задания |
1 |
Параллелограмм, его свойства и признаки |
1 |
7.3.1 |
Б |
2 |
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки |
1 |
7.3.2 |
Б |
3 |
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки |
1 |
7.3.2 |
Б |
4 |
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки |
1 |
7.3.2 |
Б |
5 |
Параллелограмм, его свойства и признаки |
1 |
7.3.1 |
Б |
6 |
Параллелограмм, его свойства и признаки |
1 |
7.3.1 |
Б |
7 |
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция |
1 |
7.3.3 |
Б |
8 |
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора |
1 |
7.2.3 |
Б |
9 |
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора |
1 |
7.2.3 |
Б |
10 |
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой |
1 |
7.5.1 |
П |
ИТОГО по ученику баллов |
10 |
КИМ для проведения промежуточной аттестации по геометрии за первое полугодие в 8 классе
1.Найдите на рисунке, приведенном ниже, выпуклые многоугольники. Укажите их номера в ответе.
2.Найдите угол между диагональю и стороной квадрата.
Ответ ______________________
3.Найдите тупой угол ромба, у которого одна из диагоналей равна стороне.
Ответ ______________________
4. В квадрате ABCD проведены диагонали, которые перессекаются в точке О. Найдите наибольший угол треугольника АОВ.
Ответ ______________________
5. Диагональ BD параллелограмма ABCD равна 8 см. Периметр треугольника ABD равен 23 см. Найдите периметр параллелограмма ABCD.
1. 46 см.
2. 31 см.
3. 32 см.
4. 30 см.
В С
Ответ ______________________
6. В параллелограмме один из углов 40° . Найдите градусную меру тупого угла.
Ответ ______________________
7. Внешние углы КАВ и CDM трапеции ABCD равны 105° и 130° соответственно. Найдите угол BCD.
Ответ______________________
8. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 13, один из катетов 12. Найдите второй катет.
Ответ______________________
9. Сторона квадрата равна 3 см. Найдите его диагональ.
1. 9 см.
2. 6 см,
3. 3 см,
4. 3 см.
Ответ ______________________
10. Найдите диагональ прямоугольника, если его периметр равен 34 см, а периметр одного из треугольников, на которые диагональ делит прямоугольник, равен 30 см.
Ответ______________________
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА ГОД
ПО ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
№ задания |
Объект оценки |
Максимальный балл |
Код |
Тип задания |
1 |
Координаты вектора |
1 |
7.6.6 |
Б |
2 |
Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число) |
1 |
7.6.3 |
Б |
3 |
Преобразования плоскости. Движения. Симметрия |
1 |
7.1.6 |
Б |
4 |
Преобразования плоскости. Движения. Симметрия |
1 |
7.1.6 |
Б |
5 |
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений |
1 |
7.2.1 |
Б |
6 |
Угол между векторами |
1 |
7.6.4 |
Б |
7 |
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений |
1 |
7.2.1 |
Б |
8 |
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора |
1 |
7.2.3 |
Б |
9 |
Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов |
1 |
7.2.11 |
Б |
10 |
Параллелограмм, его свойства и признаки |
1 |
7.3.1 |
П |
ИТОГО по ученику баллов |
10 |
КИМ для проведения промежуточной аттестации по геометрии за год в 8 классе
1.Точка А1(-4; -6) является началом вектора а точка А2 (3; 8) — его концом. Найдите координаты вектора
Ответ ____________________
2.Найдите координаты вектора с= 2а - 3в , если вектор а= (-2; 1), вектор в= (1; 0)
Ответ ____________________
3. Определите по рисунку вид движения 1.Центральная симметрия 2. Поворот 3.Осевая симметрия 4.Параллельный перенос Ответ ____________________ |
|
4. Определите по рисунку вид движения
1. Центральная симметрия
2.Поворот
3.Осевая симметрия
4.Параллельный перенос
Ответ ____________________
5. В прямоугольной трапеции ABCD диагональ BD является биссектрисой угла ABC. Определите вид треугольника ABD, если угол ABC равен 120°
По углам:
Остроугольный.
Прямоугольный.
Тупоугольный.
Определить невозможно.
По сторонам:
Разносторонний.
Равносторонний.
Равнобедренный.
Определить невозможно.
Ответ ____________________
6. Найдите косинус угла между вектором с координатами (3; 0) и вектором с координатами (3;4).
Ответ ____________________
7. В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, равна 12 см. Найдите боковую сторону, если основание треугольника равно 10 см.
1. 12 см,
2. 13 см,
3. 10 см,
4. 2см.
Ответ ___________________
8.В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 5, один из катетов 3. Найдите второй катет.
Ответ _____________________
9.В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 5см. Найдите гипотенузу, если угол, противолежащий данному катету, равен 60°. 1. 5см, 2. 5 см, 3. 2см, 4. 10 см. |
Ответ _____________________
10.Диагонали параллелограмма ABCD равны 14 см и 10 см. Точка О является точкой пересечения диагоналей. Найдите сторону АВ параллелограмма ABCD, если
периметр треугольника АОВ равен 20 см.
1. 6 см,
2. 10 см,
3. 8 см,
4. 12 см.
Ответ __________________
КИМ для проведения промежуточной аттестации по геометрии за первое полугодие и за год в 8 классе составлен с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, которые являются осужденными-рецидивистами колонии строгого режима. У обучающихся с делинквентным поведением (антиобщественным, противоправным поведением индивида, воплощенным в его поступках, наносящим вред, как отдельным гражданам, так и обществу в целом) впервые приходящих в школу ярко выражена агрессия, неадекватность поведения, отсутствие мотивации к обучению, что объясняется длительным перерывом в обучении, отрицательным жизненным опытом.
Значительная часть класса учится не потому что хочет повысить свой культурный и образовательный уровень, а потому что согласно пункту 14 «Положения об организации получения основного и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно – исполнительной системы», утвержденного приказом Министерства юстиции РФ № 61 и Министерства образования и науки РФ № 70 от 27 марта 2006 года, подлежит обязательному обучению, что необходимо учитывать работающим в классе учителям.
На первом уроке я провожу диагностический марафон с целью выявления уровня обученности и причин вызывающих нежелание обучаться. Результатами экспертизы являются крайне низкий уровень вычислительной культуры, отсутствие положительной мотивации к обучению.
Обучение в нашей школе должно способствовать ресоциализации обучающихся в обществе после освобождения. Ресоциализация - это возобновленная или вторичная социализация, то есть это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого.
Пенитенциарную ресоциализацию определяют как процесс усвоения осужденным (повторно или впервые) общественно одобряемых норм, ценностей, образцов поведения, восстановление утраченных либо не сформированных социальных навыков и привычек поведения в период отбывания наказания в виде лишения свободы. При этом акцентируется внимание на том, что осужденный является прежде всего активным субъектом данного процесса.
Ресоциализация осужденных как процесс внутреннего позитивного преобразования личности может начаться уже в период отбывания наказания в виде лишения свободы при условии создания в исправительном учреждении воспитывающей среды, оптимальных социально-педагогических условий.
Для самореализации каждого осужденного и формирования внутренней мотивации к обучению мною создаются индивидуальные маршруты обучения, применяется системно-деятельностный подход в обучении, а также подобранные задания КИМ являются максимально доступными для обучающихся школ пенитенциарной системы.
Елена Владимировна
Щукина Вера Александровна
Юлия Васильевна Воробьева
Щукина Вера Александровна