Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе (УМК Т. А. Ладыженской)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол №7 от 29.08.2020 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 57 от 29.08.2020 г. |
Промежуточный контроль
Контрольная работа
Русский язык 6 класс
Учитель Никитина Екатерина Александровна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Контрольная работа состоит из 2-ух частей и включает в себя 19 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 12 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 состоит из 7 заданий, к которым требуется дать краткий ответ; каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный балл-19 баллов.
Ответы к контрольной работе
Вариант 1
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Часть 2
В1-художественный
В2-повествование
В3-утро в лесу
В4-робко
В5-маленькие, небольшие
В6-венчики потянулись
В7-9
Вариант 2
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Часть 2
В1-художественный
В2-повествование
В3-утро в лесу
В4-робко
В5-маленькие, небольшие
В6-венчики потянулись
В7-9
Шкала оценивания
«2»-0-8б.
«3»-9-14б.
«4»- 15-18б.
«5»-19 б.
Контрольная работа
ФИ обучающегося -------------------------------------------
Вариант 1
Часть 1.
Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.
А1. Найдите среди данных слов устаревшее:
1) весна 2) царь 3)акварель
А2. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□^
1) пришкольный 2) удивительный 3) приближаться
А3. Каким способом образовано слово «СОТРУДНИК»?
1) приставочным 2) суффиксальным 3) приставочно-суффиксальным
А4. Укажите существительное, у которого в окончании пишется – И:
1) по галере… 2) о гербари… 3)по дорог…
А5. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
1) выр…сли 2) п…литра 3) р…скошный
А6. Укажите слово, в корне которого пишется – О:
1) к…сание 2) разг…реться 3) отр…сль
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) овц..вод, пр..лёт 2) пр..ключение, пр..града 3)пр..дорожный, сверх..нтересный
А8. Найдите разносклоняемое существительное:
1) семечко 2) пламя 3) аллея
А9. В каком варианте склоняются и имя, и фамилия?
1) Владимир Короленко 2) Александр Дюма 3) Жюль Верн
А10. К какому роду относится слово «трудяга»?
1) женский род 2) мужской род 3) общий род
А11. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется слитно, так как без –НЕ- не употребляется.
1) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 2) Полная (не)лепица.
3) Причины (не)успеваемости.
А12. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.
2) Красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.
3) Ветер нагнал к веранде кучу листьев и теперь они лежали маленькой горкой.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родничок, который робко просочился между узловатыми корнями деревьев. 7) Дальше за елями расстилается, как огромная пустыня, темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается.
В1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
В2. Определите, к какому типу текста относится данный текст.
------------------------------------------------------------------------------
В3. Какова тема данного текста?
------------------------------------------------------------------------------
В4. Из предложения 6 выпишите слово, не имеющее окончания.
---------------------------------------------------------------------------------------------
В5. Замените слово «КРОХОТНЫЕ» в предложении 2 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
------------------------------------------------------------------------------------------------
В6. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
В7. Среди предложений 7 – 9 найдите простое предложение с однородными сказуемыми и запишите его номер.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Количество баллов:
Отметка:
Учитель
Контрольная работа
ФИ обучающегося --------------------------------------------
Вариант 2
Часть 1.
Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.
А1. Найдите среди данных слов устаревшее:
1) водопад 2) территория 3)веретено
А2. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□^
1) пришкольный 2) удивительный 3) приближаться
А3. Каким способом образовано слово «ПОМОЩНИК»?
1) приставочным 2) суффиксальным 3) приставочно-суффиксальным
А4. Укажите существительное, у которого в окончании пишется – Е:
1) в упражнени… 2) о задани… 3) в тетрадк…
А5. Укажите слово, в корне которого пишется – О:
1) к…сание 2)заг…р 3) р…сток
А6. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
1) г…ристый 2) п…литра 3) р…стение
А7. Найдите разносклоняемое существительное.
1) лотерея 2) знамя 3) акация
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) хор..вод, пр..лёт 2) пр..ключение, пр..града 3)пр..брежный, супер..нтересный
А9. В каком варианте не склоняются ни имя, ни фамилия?
1) Ганс Христиан Андерсен 2) Рэй Бредбери 3) Астрид Линдгрен
А10. К какому роду относится слово «невежа»?
1) женский род 2) мужской род 3) общий род
А11. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется слитно, так как без –НЕ- не употребляется.
1) Сила с (не)правдою не уживаются. 2) Видно (не)ряху по грязной рубахе.
3) Ещё (не)зима, а уже выпал первый снег.
А12.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а) Зимним утром слетаются на берёзы тетерева, и клюют бурые серёжки.
б) Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горечью берёзовых почек.
в) Задумайте любое число и увеличьте его на три.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родничок, который робко просочился между узловатыми корнями деревьев. 7) Дальше за елями расстилается, как огромная пустыня, темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается.
В1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
В2. Определите, к какому типу текста относится данный текст.
------------------------------------------------------------------------------
В3. Какова тема данного текста?
------------------------------------------------------------------------------
В4. Из предложения 6 выпишите слово, не имеющее окончания.
---------------------------------------------------------------------------------
В5. Замените слово «ГИГАНТСКИЕ» в предложении 5 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
------------------------------------------------------------------------------------------------
В6. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
В7. Среди предложений 7 – 9 найдите простое предложение с однородными сказуемыми и запишите его номер.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Количество баллов:
Отметка:
Учитель: