Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе (УМК Т. А. Ладыженской)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол №7 от 29.08.2020 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 57 от 29.08.2020 г. |
Промежуточный контроль
Контрольная работа
Русский язык 8 класс
Учитель Никитина Екатерина Александровна
2020-2021учебный год
Пояснительная записка
Контрольная работа состоит из 3-ёх частей и включает в себя 20 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 14 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 состоит из 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ; каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 3 представляет собой самостоятельно составленный текст с использованием односоставных предложений (3 балла). На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл-22 балла.
Ответы к контрольной работе
Вариант 1
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 |
1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 |
Часть 2
В1-составное именное сказуемое
В2-пуще гремит
В3-о казаке-герое
В4-на бреге- обстоятельство места
В5-голубыми небесами, великолепными коврами
Вариант 2
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 |
2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Часть 2
В1-составное именное сказуемое
В2-посетим зоопарк
В3-«Айвенго»
В4-в осени- обстоятельство места
В5-грозной сечи, ночная тень
Шкала оценивания
«2»-0-10б.
«3»-11-17б.
«4»- 18-21б.
«5»-22 б.
Промежуточный контроль
Контрольная работа
ФИ обучающегося -----------------------------------------------
Вариант 1
Часть 1.
Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.
А1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
1) сад расцвёл 2) яблоневый сад 3) вошёл в сад
А2. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1) Дед с внучкой посетили кинотеатр. |
2) Матроскин с Шариком часто ссорился. |
3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание. |
А3. Определите словосочетание со значением указания на действие и его обстоятельство:
1) новая книга 2) прочитать книгу 3) читать громко
А4. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – примыкание:
1) золотое кольцо 2) учиться плавать 3) учиться плаванию
А5. Какое словосочетание является именным:
1) весёлые старты 2) взбираться на Казбек 3) очень медленно
А6. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1) Ты … настоящий друг. |
2) Три…число магическое. |
3) С другом горе …не беда. |
А7. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:
1) Юные туристы летом побывали на Урале.
2) Иногда пароход начинал гудеть. 3) В дороге люди кажутся моложе, доверчивей.
А8. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) Ночь незаметно ползла над лесом. |
2) Налей мне чаю, пожалуйста. |
3) Бабушка беспокоится обо мне. |
А9. В каком предложении инфинитив в роли дополнения?
1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. |
2) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. |
3) Капитан приказал поднять якорь. |
А10. Какое приложение пишется через дефис?
1) (тренер)Сёмин 2) (балет) «Жизель» 3)(студент) физик |
А11.Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) дверь на балкон 2)ткань в полоску 3)окна в сад |
А12. Укажите предложение с обстоятельством места:
1) Дорога вышла из леса в поле. 2) Сенокос запаздывал из-за дождей.
3) Озеро было налито вровень с берегами.
А13. В каком предложении есть обстоятельство причины?
1) Все весело рассмеялись. |
2) При желании всё можно сделать. |
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. |
А14. Укажите назывное односоставное предложение:
1) Вам бы здесь до осени пожить.
2) Мир освещается солнцем, а человек знанием.
3)Деревня, лесок и дорога.
Часть 2. Прочитайте и выполните задания В1-В5
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении. Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью ансамбля. Ответ: В2.Из данного предложения выпишите словосочетание со связью примыкание: Пустая бочка пуще гремит. Ответ: В3. Выпишите из данного предложения приложение: В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое. Ответ: |
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид. На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой. Ответ: В5. Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень. Ответ: Часть 3. |
С. Составьте небольшой текст из 5 предложений на тему «Зимние забавы во дворе» (с использованием односоставных предложений).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Количество баллов:
Отметка:
Учитель:
Контрольная работа
ФИ обучающегося -----------------------------------------------
Вариант 2
Часть 1.
Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.
А1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
1) весёлые картинки 2) смеркалось 3) появился из леса
А2. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух. |
2) Матроскин с Шариком часто ссорился. |
3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание. |
А3. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
1) новая книга 2) прочитать книгу 3) читать громко
А4. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – управление:
1)золотого ключика 2)учиться плавать 3)учиться чтению
А5. Какое словосочетание является наречным:
1)конные бега 2)собирать ягоды 3)слишком интересно
А6. В каком предложении на месте пропуска не ставится тире?
1) Петя… настоящий друг. |
2) Байкал…глубокое озеро. |
3) Лес словно терем расписной. |
А7. Определите предложение с составным именным сказуемым:
1) Мы летом побывали в деревне. 2)День был жаркий.
3) Иногда пароход начинал гудеть.
А8. В каком предложении есть прямое дополнение?
Купи эту картину! |
2) Я бродил по дремучему лесу |
3) Мама говорила обо мне. |
А9. В каком предложении инфинитив в роли дополнения?
1) Максим решил заниматься фигурным катанием. |
2) Друзья всегда готовы помочь другу. |
3) Капитан приказал поднять паруса. |
А10. Какое приложение пишется через дефис?
1) (Москва)река 2) (балет) «Кармен» 3)ученик (Петров) |
А11.Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) обёртка из-под конфеты 2)ткань в полоску 3)кофе латте |
А12. Укажите предложение с обстоятельством причины:
1) Дорога вышла из леса в поле. 2) Сенокос запаздывал из-за дождей.
3) Озеро было налито вровень с берегами.
А13. В каком предложении есть обстоятельство образа действия?
1) Все весело рассмеялись. |
2) При желании всё можно сделать. |
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. |
А14. Укажите инфинитивное односоставное предложение:
1) Вам бы здесь до осени пожить.
2) Мир освещается солнцем, а человек знанием.
3)Деревня, лесок и дорога.
Часть 2. Прочитайте и выполните задания В1-В5
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении. Антон Павлович Чехов был талантливым драматургом. Ответ: В2.Из данного предложения выпишите словосочетание со связью управление: В субботу мы с папой посетим зоопарк. Ответ: В3. Выпишите из данного предложения приложение: Прочитать роман «Айвенго» стоит каждому юноше. Ответ: |
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. Ответ: В5. Выпишите из предложения согласованные определения: Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. Ответ: Часть 3. |
С. Составьте небольшой текст из 5 предложений на тему «Зимний лес» (с использованием односоставных предложений).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Количество баллов:
Отметка:
Учитель: