Промежуточная итоговая аттестация по математике в 9 классе
Промежуточная итоговая аттестация по математике (в формате ГВЭ) в 9 классе в 2024 году
Составила учитель математики
МБОУ « Хлебодаровская школа» Донецкая народная республика
Кушнир Алевтина Михайловна
Рассмотрено и утверждено на заседании РМО учителей физико-математического цикла 12.04.2024 Волновахский район Донецкая народная республика. Руководитель Кузьменко О.В.
Цель : Оценить уровень предметных компетенций учащихся 9 класса
Промежуточная итоговая аттестация по математике (в формате ГВЭ) в 9 классе в 2024 году
Инструкция по выполнению работы
Письменная работа состоит из 10 заданий, из которых 8 заданий – базового уровня сложности с кратким ответом и 2 задания – повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом.
На выполнение работы по математике отводится 90 минут.
Ответы к заданиям 1–8 запишите в бланк ответов №1 справа от номеров соответствующих заданий. В случае записи неверного ответа правильный ответ запишите в специальные графы в нижней части бланка. Каждое из заданий 1–8 считается выполненным верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр. Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.
При выполнении заданий 9 и 10 требуется записать полное решение и ответ в бланке ответов №2. Верное выполнение каждого задания оценивается 2 баллами.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.
Желаем успеха!
Таблица для внесения баллов учащихся
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма балов | Отметка за работу |
Баллы | | | | | | | | | | | | |
Вариант 1
Часть 1
Ответами к заданиям 1-6 является целое число , конечная десятичная дробь или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания. Единицы измерения писать не нужно.
Прочитайте внимательно текст и выполните задание 1
1.Плитки для садовых дорожек продаются в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плиток понадобилось, чтобы выложить все дорожки?
На плане изображен дачный участок по адресу: п. Сосновка, ул. Зеленая, д. 19 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок слева от ворот находится гараж. Справа от ворот находится сарай площадью 24 кв. м, а чуть подальше — жилой дом. Напротив жилого дома расположены яблоневые посадки. Также на участке есть баня, к которой ведет дорожка, выложенная плиткой, и огород с теплицей внутри (огород отмечен на плане цифрой 6).
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м *1м. Между гаражом и сараем находится площадка, вымощенная такой же плиткой. К участку подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.
Ответ: ________________________
2. Найдите значение выражения:
Ответ: __________________
3. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
Ответ; ____________________
4. Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
Ответ: _______________
5. В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из Норвегии или Швеции.
Ответ:_____________________
6. Найдите значение выражения
Ответ : _____________________
7. Укажите решение системы неравенств
1) | 2) 4) | ||||||
3) Ответ :___________________________ 8. Ответ:
Часть 2 |
|
При выполнении задания 9-10 сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
9. Радиус OB окружности с центром в точке O пересекает хорду AC в точке D и перпендикулярен ей. Найдите длину хорды AC, если BD = 1 см, а радиус окружности равен 5 см.
10. Моторная лодка прошла против течения реки 210 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 4 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч
Вариант 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1-8 является целое число , конечная десятичная дробь или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Единицы измерения писать не нужно.
Прочитайте внимательно текст и выполните задание 1
1.Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последовательность четырех цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Объекты | санузел | кладовая | спальня | гостиная |
Цифры | | | | |
На рисунке изображен план двухкомнатной квартиры в многоэтажном жилом доме. Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м, а условные обозначения двери и окна приведены в правой части рисунка.
Вход в квартиру находится в коридоре. Слева от входа в квартиру находится санузел, а в противоположном конце коридора — дверь в кладовую. Рядом с кладовой находится спальня, из которой можно пройти на одну из застекленных лоджий. Самое большое по площади помещение — гостиная, откуда можно попасть в коридор и на кухню. Из кухни также можно попасть на застекленную лоджию.
Ответ: _____________________________
2. Найдите значение выражения
Ответ: ____________________
3. Два катета прямоугольного треугольника равны 6 и 7. Найдите площадь этого треугольника.
Ответ._____________________
4. Решите уравнение x2 −6x+5=0
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
из корней.
Ответ: _____________________
5. У бабушки 25 чашек: 7 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
Ответ: _______________________
6. Найдите значение выражения :
Ответ : ____________________
7. Укажите решение системы неравенств:
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ: __________________________
8.
Ответ:
А | Б | В |
| | |
При выполнении задания 9-10 сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
Часть 29. Отрезки AB и CD являются хордами окружности. Найдите длину хорды CD, если AB = 20, а расстояния от центра окружности до хорд AB и CD равны соответственно 24 и 10.
10. Моторная лодка прошла против течения реки 77 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 4 км/ч.
Система оценивания работы по математике.
Правильный ответ каждого задания 1-8 оценивается 1б, а задания 9,10 оцениваются по 2 балла.. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 12.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4-8 | 9-10 | 11-12 |
Ответы
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ Вариант 1 | 7 | 1,2 | 20 | 9 | 0,35 | 25 | 3 |
321 | 6 | 18 |
Правильный ответ Вариант 2 | 1346 | 0,8 | 21 | 1 | 0,72 | 64 | 2 | 321 | 48 | 18 |
Использованная литература:
Учебник Алгебра.9 класс Ю.Н. Макарычев и др., - Москва, « Просвещение». 2022
Учебник. Геометрия 7-9.Атанасян Л.С. и др.-М., « Просвещение». 2022
https://math9-gve.sdamgia.ru/archive
Приложение 1
Место штампа
Промежуточная итоговая аттестация
по математике
обучающегося (обучающейся) 9 класса
(название школя0
_________________________________________________________
( Фамилия и имя обучающегося)
Таблица для внесения баллов учащихся
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма балов | Отметка за работу |
Баллы | | | | | | | | | | | | |
Кияйкина Наталья Федоровна
Кушнир Алевтина Михайловна