Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе

3
0
Материал опубликован 16 May 2016 в группе

Материал для промежуточной аттестации в 5-ых классах по литературе

Произведения взяты из учебника Литература 5 класс, учебник в двух частях, М., Просвещение, 2013. Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.

Выбор произведений обусловлен целью литературного образования - познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Список произведений для подготовки пересказа:

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

И.С. Тургенев «Муму»

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

А.П. Чехов «Хирургия»

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»

А. Платонов «Никита»

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

М.М. Зощенко «Великие путешественники», «Галоша»

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Х.К. Андерсен «Снежная королева»

М.Т вен «Приключения Тома Сойера»

 

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по пересказу текста

·  Правильность определяется как плавное течение речи без искажений, влияющих на смысл пересказываемого текста.

·  Сознательность  в методической литературе последнего времени трактуется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к пересказываемому тексту

·  Выразительность  как качество формируется в процессе анализа произведения. Выразительно пересказать текст – это значит найти в устной речи средство, с помощью которого можно правдиво, точно, в соответствии с замыслом писателя, передать идеи и чувства, вложенные в произведение; таким средством является интонация.

·  Интонация – совокупность совместно действующих элементов звучащей речи, главнейшие из которых – ударение, темп и ритм, паузы, повышение и понижение голоса. Эти элементы взаимодействуют, поддерживают друг друга и все вместе обуславливаются содержанием произведения, его идейно-эмоциональным «зарядом», а также целями, которые в данный конкретный момент поставлены чтецом.

 

Требования к пересказу текста:

1. Самостоятельно выбранный отрывок из указанных произведений.

Отрывок должен быть законченным по смыслу. Объем -1,5 листа.

2.    Правильная постановка логического ударения

3.    Беглость, соблюдение пауз

4.    Правильный выбор темпа, выразительность

5.    Правильность и безошибочность пересказа

 

КРИТЕРИИ ПОЛНОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Указан ли автор и название произведения?

2. Сохранена ли последова­тельность событий? Есть ли логические нарушения?

3. Подробно ли рассказана каждая часть произведения?

4. Были ли ошибки по форме изложения?

5. Был ли ответ выразитель­ным, эмоциональным?

6. Можно ли считать пересказ полным?

 

Оценивание

Оценка "5" – выполнены правильно все требования.

Оценка "4" – не соблюдены 1-2 требования.

Оценка "3" – допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка "2" – допущены ошибки более чем по трем требованиям.

Оценка «1» – не выполнены требования, предъявляемые к пресказу

Комментарии
Комментариев пока нет.