Промежуточный контрольный срез на тему «Растения» (Биология, 6 класс)
Промежуточный контрольный срез «Растения» 6 класс
Вариант I |
Вариант II |
1.Выпишите цифры, соответствующие однодольным растениям: № 1 – мочковатая корневая система № 2 – две семядоли № 3 – одна семядоля № 4 – околоплодник № 5 – семенная кожура № 6 – один зародышевый листок № 7 – два зародышевых листка |
1.Выпишите цифры, соответствующие двудольным растениям: № 1 – мочковатая корневая система № 2 – две семядоли № 3 – одна семядоля № 4 – околоплодник № 5 – семенная кожура № 6 – один зародышевый листок № 7 – два зародышевых листка |
2.Выберите более полный ответ. Корень – это орган растения, выполняющий функции: A. Удерживания растения в почве Б. Всасывания воды и минеральных веществ B. Накапливает запасающие вещества Г. Все ответы верны |
2.При окучивании культурных растений увеличивается количество корней: A. Придаточных Б. Боковых B. Главного и боковых Г. Придаточных и боковых
|
3.Стерневая корневая система имеется у растений: A. Моркови и одуванчика Б. Гороха и свеклы B. Пшеницы и томата Г. Овса и цикория |
3.Мочковая корневая система имеется у растений: A. Пшеницы и кукурузы Б. Лука и овса B. Картофеля и клевера Г. Яблони и тыквы |
4.В поглощении воды и минеральных солей участвует: А. Зона деления Б. Зона роста В. Зона всасывания Г. Зона проведения |
4.Выберите правильное определение. Побег – это: A. Стебель Б. Стебель и листья B. Стебель, листья и почки Г. Листья и почки |
5.Вставьте пропущенные слова. |
|
Пикировка – это... верхушки..., в результате чего увеличивается количество..., что благоприятно влияет на (повышение, понижение)... |
Корневые волоски образуют..., где происходит... из почвы... и... в ней... веществ. |
6.Найдите соответствие. |
|
Допишите к цифрам, обозначающим ткани, буквы обозначающие, соответствующие характеристики тканей. I. Механическая II. Покровная III. Проводящая IV. Образовательная A. Корневой чехлик Б. Мелкие, плотно прилегающие живые клетки B. Сосуды Г. Вытянутые клетки с толстыми оболочками, наполненные воздухом |
Выпишите цифры, обозначающие видоизменения листьев, характерных для растений (буквы). А. Кактус Б. Росянка В.Горох
№ 1 – волоски с клейкой жидкостью № 2 – усы № 3 – колючки
|
7.Вставьте пропущенные слова. |
|
Листья березы и дуба состоят из: а)...; б)...
|
Листья разных растений имеют разное жилкование: а) …, б)…, в)… |
8.Проводящие пучки листа состоят из клеток ткани: А. Механической Б. Проводящей В. Механической и проводящей Г. Запасающей |
8.Световой лист, в отличие от теневого: A. Имеет более светлую окраску Б. Содержит меньше хлорофилла B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток Г. Все утверждения верны |
9.Вставьте пропущенные слова. |
|
Папоротник имеет подземные побеги – ..., от них растут..., на нижней стороне которых находятся маленькие бугорки – ... |
1. Замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся..., и щель между ними образуют... 2. Через устьичную щель в лист проникает... и происходит... |
10.Выберите правильный ответ. Жилки листа: A. Придают листу прочность Б. Проводят растворы питательных веществ B. Осуществляют фотосинтез Г. Проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность |
10.Выберите правильное определение. Побег – это:
A. Стебель Б. Стебель и листья B. Стебель, листья и почки Г. Листья и почки |
11.Выберите правильные ответы. Грибы сближает с животными: A. Питаются готовыми органическими веществами Б. Содержат в оболочках клеток хитин B. Поглощают питательные вещества путем всасывания Г. Накапливается в клетках гликоген |
11.Выберите правильный ответ. Плодовое тело – это: A. Шляпка гриба Б. Грибница B. Ножка и шляпка гриба Г. Ножка гриба и мицелий
|
12.Хлорофилл содержится в: А. Хлоропластах Б. Цитоплазме В. Клеточном соке Г. Вакуоле |
12.Зеленую окраску листьев определяют: А. Хлоропласты Б. Хромопласты В. Лейкопласты Г. Клеточный сок |
13.Вставьте пропущенные слова. |
|
Слоевище лишайников состоит из... и..., живущих в...
|
Папоротник имеет подземные побеги – ..., от них растут..., на нижней стороне которых находятся маленькие бугорки – ... |
14.Стерневая корневая система имеется у растений: A. Моркови и одуванчика Б. Гороха и свеклы B. Пшеницы и томата Г. Овса и цикория |
14. Мочковая корневая система имеется у растений: A. Пшеницы и кукурузы Б. томат и овса B. Картофеля и клевера Г. Яблони и тыквы
|
15.Выберите верное утверждение. |
|
Водоросли относятся к низшим растениям, т. к. они не имеют корней, стеблей и листьев. Плеврококк – это одноклеточная водоросль. Водорослями питаются многие водные животные. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба. Различают печеночные и листоватые мхи. Папоротников насчитывается более 100 000 видов. Голосеменные – это высшие растения, они имеют стебель, корень, листья и образуют семена.
|
Водоросли обитают в воде и на суше в местах с повышенной влажностью. Многоклеточные водоросли имеют тело – слоевище. Ламинария – это морской салат. Водоросли размножаются спорами. Лишайники первыми заселяются на бесплодных землях. Мхи имеют стебель, листья и ризоиды, с помощью которых они прикрепляются к грунту и всасывают воду, например сфагнум. Вайи – сильно расчлененные листья папоротников, растут прямо от корневищ.
|
16.Какое строение и какую функцию выполняют проводящие пучки листа. Клетками, каких тканей они образованы? |
16.Перечислите все зоны корня. Установите взаимосвязь строения и функции |
17.Сравните строение генеративных и вегетативных почек. Приведите примеры |
17.Сравните строение семян однодольных и двудольных растений. Приведите примеры. |