12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еценко Светлана Юрьевна25
Россия, Алтайский край, Лаптев Лог

Дети под музыку входят в класс, занимают свои места.

  1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

  1. Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чем секрет?

Учитель: Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

  1. Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём?

  1. Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой  Букварь.

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые книги она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный  и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

  1. Хороша сегодня школа, класс горит огнем!

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

  1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

Веди сегодня мы, ребята, изучили алфавит.

  1. Мы помним тот звонок веселый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


  1. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами, подружились буквы с нами.

  1. И учительница наша начинала с «Азбуки».

 И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.

 Все ходили в первый класс, наша очередь сейчас.

  1. Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

  1. Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

Все: Мы простимся с Азбукой и рукой помашем.

          И спасибо  10 раз дружно хором скажем.


Песня «Азбука»


Учитель: Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы. Ко всем первоклассникам в этот день пришла первая учебная книга «Азбука». Каждый мальчик и каждая девочка прочли в ней свои первые слова – мама, Москва, Россия (показ карточек с этими словами).

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль.

Книги нам легко теперь читать.

  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» для нас в подарок

Старшеклассники внесли.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке нас другие книги ждут.

  1. Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья ничего на свете нет.

Учитель: Трудно приходилось ребятам на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!» А порой хотелось вместо уроков  поиграть в свои любимые игрушки.

Мне теперь не до игрушек.

 Я по Азбуке учусь.

 Соберу свои игрушки

 И Сереже подарю.

 Деревянную посуду

 Я пока дарить не буду.

 Заяц нужен мне самой.

 Ничего, что он хромой.

 А медведь изломан слишком.

 Куклу жалко отдавать.

 Он отдаст ее мальчишкам

 Или бросит под кровать.

 Паровоз отдать Сереже?

 Он плохой, без колеса,

 И потом мне надо тоже

 Поиграть хоть полчаса.

 Мне теперь не до игрушек.

 Я по Азбуке учусь.

 Но я, кажется, Сереже

 Ничего не подарю.

  1. Ежедневно по утрам

 заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз

 А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки

 В каждом слове слышим (хором – звуки)

Звуки эти разные –

 Гласные, согласные

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой

 Могут заплакать и закричать.

 В темном лесу звать и аукать.

 И в колыбельных сестренку баюкать.

 Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

  1. С… змеиный слышен свист.

Ш… шуршит опавший лист.

Ж… шмели в саду жужжат.

Р… моторы тарахтят.

  1. Буквы – значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё…

Хором: алфавит.​​​​​​​

  1. Разбудите меня ночью в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

  1. Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днём.

Их не просто мы читаем – эти буквы мы поём.

  1. Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу».

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги…

 Умеем говорить, считать…

И постоянно, понемногу.

 (хором) Мы научились все читать.


Песня  «Алфавит» поют девочки

Учитель: Ребята, сколько букв в русском алфавите?

1.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!


2.А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

3. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

4. Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

5. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

6. Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

7. Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.


Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему вы ещё научились на страницах Азбуки? Вот это мы сейчас и проверим, перелистаем ее страницы еще раз.

Игра «Ромашка»

1 лепесток. «Лишняя буква»

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

АОБЯ

ИЕЯЮ

ВСРД

ШПНМ

Задания для родителей:

ЕЮИА

КВЙР

2 лепесток  «Собери слова»

Составить из букв слова.

МЕТБОГЕ  (бегемот)

РАЖИФ (жираф)

БЕРЗА (зебра)

ЛЕТЬЮН (тюлень)

РЕПАХЧЕЯ (черепаха)

ЕДМЕДВЬ (медведь)

3 лепесток  «Сказочный»

Мы читали рассказы, стихи, сказки. Проверим, хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя сказки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

 Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни Пух)


Враг людей и враг зверей

Злой разбойник … (Бармалей)


Всех он любит неизменно,

Кто к нему б не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил)


Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не синица.

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется … (Чебурашка)


Из какой сказки предмет? (теремок, репка, щука, ледяная избушка, самовар, курица).


4  лепесток «Музыкальная пауза»


Танец под музыку «Далеко от мамы» Барбарики


5 лепесток «Загадочный »

Предлагаю разгадать ребусы и загадки.

Настя, Катя, Коля, гроза, волк, вода – ребусы

Загадки:

Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нём.


Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)


На нём мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нём немножечко играем.

В конце оценки получаем.

И весело звнит звонок,

Ну вот и кончился … (урок)


То я в клетку, то – в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)


Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица (белка)


Днём слепа бывает,

А ночью прозревает. (сова)


Золотое решето чёрных домиков полно. (подсолнух)


Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)


Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)


Только тронь – отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь. (крапива)


 6 лепесток  «Пословицы»

У вас в руках полоски пословиц, у кого-то начало, у кого-то конец. Нужно собрать пословицы вместе.

  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Век живи – век учись.
  • Мало хотеть, надо уметь.
  • Жизнь дана на добрые дела.


 7 лепесток «Итог»

Вручение грамот об окончании Азбуки. Вручение читательских билетов. Слово школьному библиотекарю.


Песня «Чему учат в школе»


Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

 Скажем Азбуке: «Спасибо»!.

 Расставаться нам пора.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!


Мы хотим сказать тебе спасибо.

 Мы за всё тебя благодарим!

 Говорим тебе мы: «До свиданья!»

 «Здравствуй!» – новой книге говорим.


image.png

image%281%29.png

image%282%29.png    image%283%29.png

image%284%29.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.