Внеклассное мероприятие «Прощание с 1 классом»

0
0
Материал опубликован 23 May 2018
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.


Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!

Ученик . Малышами много раз

Мы играли в первый класс.

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой «Первый «В»!

Ученик . Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»

Ученик . Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс!

Ученик . Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

Ученик . У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный …

Ученики (хором): Звонок!

Ученик . Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Ученик . Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Ученик : Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить

И даже пуговку пришить

Ученик : Мы все ребята, мы друзья

Нас разлучить уже нельзя

И радость жизни и труда

Мы не забудем никогда (Песня про друзей.)

Ученица : Слово мир и слово мама

Напишу уже сама я

Я вам сказку почитаю

И до сотни сосчитаю.

Ученик: Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд

А задачи-то какие

Сам профессор не поймёт!

Ученик: Мы пишем и читаем

Ведём прилежно счёт

И всё, что мы узнаем

На пользу нам пойдёт


Наши, первоклассники, еще в детском саду готовились к школе и сейчас они об этом расскажут.

Автор: Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Маша

Маша: Я хочу учиться в школе

Все сложила в ранец я,

Только нету Букваря,

Есть линейка, есть тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять:

На уроке мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка – это ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко красной.

Ручка, карандаш, пенал –

Ранец мой тяжелый стал!

Автор: И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане.

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик –

У меня мяча- то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойдут я в этот раз

В самый лучший первый класс!

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на “отлично”,

И, как папа, стать врачом!

Автор: молчавшая Кристина

Вдруг подружкам говорит:

Кристина: Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Автор: Так девицы первый раз

Собирались в первый класс.

Ученик :День погожий, день весенний,

Небо - золото и синь.

Белокаменная школа

Между сосен и осин.

Рядом - роща, рядом- поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт…

Ученики (хором): Урок!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.

Первый урок – чтение.

Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.

Ученик . Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать».

Ученик . Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

И к ней любой из нас привык.

Ученик. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу!»

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Учитель: Назовите последнее слово правильно:

Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. (Зверей)

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. (Венки)

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)

Кто из сказочных героев сказал такие слова:

Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Куплю я куртку для папы Карло?

Я сегодня поймал было рыбку.

Обучаться в 1 классе так же трудно, как малышу научиться ходить.

Давайте споём песню про наши шаги в обучении.

Топ, топ, топает малыш

По ступенькам знаний

Вверх не вниз

Соски и пустышки не сосём

А гранит науки мы грызём.

Топ-топ, топ-топ,

Очень не легки

Топ-топ, топ-топ,

Первые шаги

Топ-топ время не теряй

Поскорее знанья получай

В мир науки очень сложен путь Ты об этом помни, не забудь!

Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?

Второй урок - математика.

Ученик. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик . И прекрасна и сильна

Математика – страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Ученик . Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

Учитель: Исправьте ошибки:

1,3,2,4,5,8,7,6,9,10

5+5=9 7+2=8

12-2=1 25-5=10


А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10)


- У дороги за прудом

Галка выстроила дом.

Помогал ей воробей, грач,

Два щегла, ворона,

Два ежа и лягушонок.

Сосчитай и знай потом

Кто построил галке дом. (8)

- Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке:

5 опят, 3 лисички

7 орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок

И широкий поясок.

У кого ответ готов?

Сколько в корзинке грибов? (9)

Учитель: Следующий урок- русский язык.

Ученик . Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у Кирилла есть желанье

Вам про это рассказать.

Ученик . Долго Татьяна Владимировна

Нас писать учила ровно.

И примерно через год

Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Ученик . Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик . В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Ученик . Закричали мы: «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Мне подумалось: «А вдруг

Прибежит лиса на звук?»

Ученик . Мы её за парту сзади

Рядом с Ксюшею посадим.

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Учитель: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

• Сколько букв в русском алфавите? (33)

• Предложение состоит из … (слов)

• Слова делятся на … (слоги).

• Мы слышим и произносим … (звуки.)

• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

• Наша речь состоит из … (предложений).

• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение.)

• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)

• Пятая буква в алфавите. (Д).

Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).

Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо?

«Сел кашу. Пю воду. Веду машыну. Забил коля гол. Незнака.».

Исправьте ошибки.

Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале).

Но сегодня … - ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите.


Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка).

Учитель: 4-ый урок- окружающий мир.

Ученик . Мы в первом классе за природой наблюдали.

Про птиц, зверей, растенья изучали.

Паук - он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель: Найдите лишнее слово:

Берёза, малина, сосна.

Воробей, стрекоза, ворона.

Змея, белка, лиса.

Учитель: Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.

А какие ягоды вы не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

Учитель: А еще у нас были уроки музыки, технологии, ИЗО.

Ученик: Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкой в класс мы дружно входим.

И льются звуки музыки у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом.

Ученик: В физкультуру все мы влюблены,

Но любовь у нас секретная,

И быть может, что подчас

Она даже не заметная

Ученик: Я карандаш с бумагой взял,

И школу я нарисовал.

Вокруг большой цветущий сад.

Здесь учиться каждый рад.


Учитель: Подошли к концу наши уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят во 2 класс можно перевести наградить. (Награждение)

Учитель: А родители – то, как за вас переживали!

Ученик 1 . Да, бедные наши мамы и папы!

Ученик 2. А чего это они бедные?

Ученик 1. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.

Ученик 2. Так это им к доске отвечать хочется! Давай им дадим такую возможность?

Ученик 1. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!

Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду,пятницу (_________________).

• Назовите адрес школы.

• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

• Как зовут директора школы?

• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (25)

• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (, среда, четверг,пятница)

• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)

Ученик 2. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Ученик 1. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Ученик 2. Милые мамы! Милые папы!

Бабушки, дедушки, братья и сестры!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Ученик 1. Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Ученик: Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас первоклашки

Стали парты малы нам и кеды

И короткими стали рубашки

Ученик. Первый класс!

Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Ученик. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Ученик. Подружились мы друг с другом,

За друзей стоим горой.

И со мной друг мой

Переходит во второй.

Ученик. А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Ученица : Полюбили мы друг друга

За подруг стоим горой

И со мной моя подруга

Переходит во второй

Ученик. В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

Ученик: Мы за лето отдохнём

Сил поднаберёмся

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Ученик. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мелодию песни «Замечательный сосед»)

1. Как же нам не веселиться,

Не смеяться и не петь,

Сколько можно нам учиться,

Над тетрадями корпеть.

И диктанты мы писали,

Пусть порой с ошибками,

И тетради от стараний

Все протерлись дырками.

Припев.

2. Потрудились мы на славу,

Много за год мы прошли.

Похудели и устали,

Посмотрите, как дошли.

Мы за этот год учёбы

Стали старше и умней.

Не забыть нам этих трудных,

Но счастливых школьных дней.

Припев.

Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.


СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».

Лето Лиза отдыхала,

В руки книжку не брала,

Ручкой руки не марала,

А лишь только отдыхала,

Отдыхала как могла.

В сентябре вернулась в класс

Наша Лиза – вот так раз!

Позабыла Лиза буквы!

Ни прочесть, не написать

два плюс два сложить не в силах,

А задачи как решать?

Что ж, придётся нашу Лизу

Снова в первый класс сажать.

- Ты не будь таким как Лиза,

Отдыхая, не забудь

То, что книга – это тоже

Твой надёжный добрый друг.

Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.