Внеклассное мероприятие «Прощание с 1 классом»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!
Ученик . Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «В»!
Ученик . Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
«Очень медленно растём!»
Ученик . Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Ученик . Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик . У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный …
Ученики (хором): Звонок!
Ученик . Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик . Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Ученик : Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить
И даже пуговку пришить
Ученик : Мы все ребята, мы друзья
Нас разлучить уже нельзя
И радость жизни и труда
Мы не забудем никогда (Песня про друзей.)
Ученица : Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.
Ученик: Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи-то какие
Сам профессор не поймёт!
Ученик: Мы пишем и читаем
Ведём прилежно счёт
И всё, что мы узнаем
На пользу нам пойдёт
Наши, первоклассники, еще в детском саду готовились к школе и сейчас они об этом расскажут.
Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Маша
Маша: Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету Букваря,
Есть линейка, есть тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!
Автор: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча- то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойдут я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на “отлично”,
И, как папа, стать врачом!
Автор: молчавшая Кристина
Вдруг подружкам говорит:
Кристина: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор: Так девицы первый раз
Собирались в первый класс.
Ученик :День погожий, день весенний,
Небо - золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом - роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…
Ученики (хором): Урок!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.
Первый урок – чтение.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.
Ученик . Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик . Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Учитель: Назовите последнее слово правильно:
Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. (Зверей)
Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)
Кто из сказочных героев сказал такие слова:
Иду к бабушке и несу ей пирожки.
Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Куплю я куртку для папы Карло?
Я сегодня поймал было рыбку.
Обучаться в 1 классе так же трудно, как малышу научиться ходить.
Давайте споём песню про наши шаги в обучении.
Топ, топ, топает малыш
По ступенькам знаний
Вверх не вниз
Соски и пустышки не сосём
А гранит науки мы грызём.
Топ-топ, топ-топ,
Очень не легки
Топ-топ, топ-топ,
Первые шаги
Топ-топ время не теряй
Поскорее знанья получай
В мир науки очень сложен путь Ты об этом помни, не забудь!
Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?
Второй урок - математика.
Ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик . И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Ученик . Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Учитель: Исправьте ошибки:
1,3,2,4,5,8,7,6,9,10
5+5=9 7+2=8
12-2=1 25-5=10
А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
Учитель: Следующий урок- русский язык.
Ученик . Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Кирилла есть желанье
Вам про это рассказать.
Ученик . Долго Татьяна Владимировна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ученик . Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик . В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Ученик . Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?»
Ученик . Мы её за парту сзади
Рядом с Ксюшею посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Учитель: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).
Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).
Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо?
«Сел кашу. Пю воду. Веду машыну. Забил коля гол. Незнака.».
Исправьте ошибки.
Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!-
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка).
Учитель: 4-ый урок- окружающий мир.
Ученик . Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук - он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель: Найдите лишнее слово:
Берёза, малина, сосна.
Воробей, стрекоза, ворона.
Змея, белка, лиса.
Учитель: Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.
А какие ягоды вы не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
Учитель: А еще у нас были уроки музыки, технологии, ИЗО.
Ученик: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкой в класс мы дружно входим.
И льются звуки музыки у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.
Ученик: В физкультуру все мы влюблены,
Но любовь у нас секретная,
И быть может, что подчас
Она даже не заметная
Ученик: Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
Здесь учиться каждый рад.
Учитель: Подошли к концу наши уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят во 2 класс можно перевести наградить. (Награждение)
Учитель: А родители – то, как за вас переживали!
Ученик 1 . Да, бедные наши мамы и папы!
Ученик 2. А чего это они бедные?
Ученик 1. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Ученик 2. Так это им к доске отвечать хочется! Давай им дадим такую возможность?
Ученик 1. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду,пятницу (_________________).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (25)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (, среда, четверг,пятница)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)
Ученик 2. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Ученик 1. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Ученик 2. Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Ученик 1. Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Ученик: Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас первоклашки
Стали парты малы нам и кеды
И короткими стали рубашки
Ученик. Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик. Подружились мы друг с другом,
За друзей стоим горой.
И со мной друг мой
Переходит во второй.
Ученик. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученица : Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой
И со мной моя подруга
Переходит во второй
Ученик. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Ученик: Мы за лето отдохнём
Сил поднаберёмся
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Ученик. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мелодию песни «Замечательный сосед»)
1. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Припев.
2. Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.
Припев.
Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»