12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шашок Ирина Сергеевна295
Я учитель-логопед, работаю 17 лет. И учитель начальных классов уже 2 года.
Россия, Новосибирская обл.
3

Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»



Прощание с Азбукой.

Методическая разработка мероприятия для обучающихся 1 класса.

Проводится в середине марта, когда заканчивается курс обучения грамоте и начинается «литературное чтение».

Автор: Шашок Ирина Сергеевна, учитель-логопед

Цель мероприятия: подвести итог первых месяцев обучения, осуществить переход между обучением грамоте и собственно литературным чтением.

Задачи:

мотивировать интерес к чтению;

развивать творческие способности детей, проявление активности в подготовке мероприятия;

развивать интерес и любовь к книгам;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями в совместной деятельности.

Формы работы:

Урок проводится в форме урока-фантазии, спектакля, которому предшествует большая предварительная работа. Используются метод проектов, метод интерактивного обучения - взаимодействие между учителем и учениками, между учениками. Форма работы - коллективная, т.к. в деятельности участвует весь класс, но роли распределены между учащимися, все нацелено на общий результат.

Предварительная работа:

1. Проектная работа "Классная азбука" - подбор картинок, стихов на все буквы алфавита, изготовление букв из различных материалов (пластилин, картон, соленое тесто) в различных техниках (рисунок, аппликация, конструирование, лепка, тестопластика, пластилинография), оформление папки, презентация - декабрь, январь, февраль - 3 месяца.

2. Подготовка театрализации "Ангелинка в гостях у букв", распределение ролей, подбор реквизита, репетиции.

3. Разучивание песни "Как сегодня радуются дети" (на мотив "Ничего на свете лучше нету".

4. Участие троих учеников в областном конкурсе "Мудрая буквица" - конкурсная работа была представлена в виде нарисованной и украшенной буквы и рассказа про нее - ноябрь-декабрь 2017 года (Один ребенок занял 2 место в своей возрастной группе, 2 ребенка - получили сертификаты участников).

Оборудование: учебник «Азбука», аудиозаписи песен, презентация «Наша классная азбука», буквы, выполненные в различных техниках, материал для сценок - игрушки, картинки, предметы (авоська с апельсинами, бант и башмачки, ворота из конструктора, "Азбука" (любая), ель и ёлочка, зеркало и замок (рисунок), книга и конфеты, тетрадь, флаг и фейерверки, цветок, чашки, (игрушечная посуда) ручка, шоколад и конфеты "школьные").

При разработке мероприятия использовалась сказка Ирины Батый «Аленка в гостях у букв в новогоднюю ночь» (из журнала «Клуб друзей «Скатерти-Самобранки», №12, 2013, с нашими изменениями), а также книга «Мудрая азбука», авторы А. Лопатина. М.Скребцова (из этой книги мы взяли стихи для каждой буквы).

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята и все гости, пришедшие в этот день к нам на праздник! Сегодня мы подводим итог первых месяцев учебы. Сегодня мы прощаемся с нашим первым учебником с «Азбукой». В этот день нам хочется показать и рассказать всем о том, чему мы научились, что мы успели освоить.

Азбуку мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник! Школьный праздник!

Праздник Азбуки, друзья!

Представление выставки «Классная азбука» - все буквы алфавита, сделанные детьми с родителями и учителем с помощью различных технологий. Презентация «Классная азбука».

Театральная инсценировка сказки «Ангелинка в гостях у букв» (И.Батый)

Внесенные правки: Ангелинка вместо Аленки. Возраст - семь лет. Действие происходит не в новогоднюю ночь.

Действующие лица: автор (учитель), девочка Ангелинка, буквы — ученики.

 

А

Автор: Жила-была маленькая девочка, лет семи, Ангелинка. Однажды вечером выглянула она в окно, а там - А и Б сидят на трубе!

Сказали буквы, что прилетели они из Азбуки и позвали девочку в гости. Взяла Ангелинка авоську.

Буква А: Ах, а что в ней?

Ангелинка: Апельсины в подарок!

Б

Ангелинка: - «Близко ли буквы живут?»

Буква Б: Если быстро бежать, то — близко. Не оброни бант, не потеряй башмачки!

В

Ангелинка побежала вприпрыжку к Азбуке. Волнуется, как бы ей в гости к буквам не опоздать, а прибыть вовремя. Видит впереди высокие ворота. Внутри - волшебная Азбука.

Буква В вежливо спрашивает её:- «Вы с визитом? Входите!»

Г

Буква Г глядит гордо, как гусь, и говорит:

- «Запомни главное, в гостях - голову не терять, границу дозволенного не переходить, не галдеть! И визит пройдёт гладко».

Д

Девочка и не думала кого-то дразнить плохим поведением.

Ангелинка: - «Давайте дружить», -

Буква Д:- «Угадай, что мы в доме всегда делаем в декабре?»

Е, Ё

Автор:Не успела Алёнка ответить, подбежали к ним две буквы, егоза Е и ершистая Ё, и ехидно говорят:

Буквы Е и Ё:- «Эта загадка - ерунда! Мы маленькую ёлочку или большую Ель ставим и украшаем ежегодно».

Ж

Буква Ж: Загадай желание. Ангелина.

Ангелинка:- «Желаю узнать, как вы тут прежде жили-были?»

З

Засверкала тут, как звезда, буква З: - «Зайди в наш заколдованный замок, загляни в зеркало, там записано всё, что было!»

Й

Буква Й запричитала: - «Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! Скорей читай!»

И

Ангелинка испуганно:

- «Я могу только в куклы играть, а буквы начала изучать недавно, потому и прибежала издалека!»

Буква И: - «Интересная девочка!»

К

Буква К кивает:- «Какая милая, как кукла! Если не будешь капризничать, научим тебя читать книгу и подарим конфеты».

Л

Буква Л: Любишь сладости, Ангелинка?

М

Буква М манит её:- «Начни с этого места, милая девочка!»

Ангелинка читает, торопясь: «Мама мыла малыша».

Н

Буква Н не довольна:

- «Не правильно! Ты читаешь наугад. Надо выучить все буквы. Тогда тебя ждёт награда! Пойдём знакомиться. Надень-ка ученический наряд!»

О

Тут подкатилась буква О и стала охать:

«Ох, ох! Ты пока одевайся да охорашивайся, а я зажгу огни и объявлю всем-всем отправляться на...»

 

П

Буква П прокричала: «Праздник правописания!»

Подошли все буквы.

Ангелинка сказала им:- «Привет!»

Буквы поспешили встать правильно, по порядку и просят девочку:

«Пиши-читай нас!»

Р

Ангелинка берёт ручку, разукрашивает страницу тетради буквами.

Буква Р радуется:- «Какая разумная, скоро сможет написать рассказ!»

С

Буква С спорит: - «Нет, лучше сказку!»

Алёнка соглашается: - «Да, в стихах. Смешную сказку о страшном секрете».

Т

Буква Т говорит томно:- «Люблю тайны!»

Автор: И тут какая-то тень легла на тетрадь... Ангелинка торопливо подняла голову.

У

Это буква У наклонилась над ученицей и смотрит участливо, спрашивает: - «Удобно ли тебе за партой? Какая ты умница, как хорошо умеешь писать буквы. Ура!»

Ф

Автор: Буква Ф, которая, как известно, имеет большую фигуру, сказала, отдуваясь:

«Уф-уф! Это ещё не финал. Рано подымать флаг и пускать фейерверки!»

Х

А буква Х хихикнула: - «Прежде, чем хвалить и хвастаться, надо много и хорошо поработать!»

Ц

Буква Ц с видом царицы подаёт Алёнке цветок, целует её и говорит:

«И так целый учебный год!»

Ч

Буква Ч: Очень жаль, в ручке ученицы закончились чернила. Будем пить чай. Вот чашки.

Ш

Буква Ш: Вот к чаю из шкафа шоколад и конфеты «Школьные».

Щ

Ангелинка говорит: - «Какое щедрое угощение!»

Буква Щ: Отщипывайте шоколад, а конфеты кладите себе за щёку.

Ь, Ъ, Ы

Автор: Глядит Алёнка, буквы Ь и Ъ не могут найти себе место у стола. То им слишком мягко, то им слишком твёрдо на стульях сидеть.

Бегали, бегали Ь и Ъ да и уронили со стула букву Ы.

Заныла Буква Ы: - «Ы!»

Буквы Ь и Ъ успокаивают Ы: - «Не унывай из-за ерунды!»

Э

Буква Э говорит: - «Эх, не устроить ли нам экзамен для нашего эрудита?»

Ю

Буковка Ю подскочила, закрутилась юлой и говорит возмущённо:

«Это что, юмор? Девочка слишком юная для экзамена».

Я

А Ангелинка не соглашается:

- «Что вы, я уже большая, мне семь лет!»

Буква Я встала из-за стола и говорит: - «Вот ты и познакомилась со всеми буквами!»

Буквы выстраиваются по алфавиту.

Поклон. Аплодисменты.

 Подведение итогов. Учитель: - Вот, ребята, Какие вы молодцы! Все буквы выучили, свою азбуку сделали и представление показали. Вручаем вам грамоты за освоение первого важнейшего навыка - чтения. И в награду Библиотекарь вручит вам ваши новые учебники - "Литературное чтение". Вручение грамот и учебников.

Дети исполняют песню «Как сегодня радуются дети»

(на мотив «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»). Две последние строки нами были изменены.

Как сегодня радуются дети —

Стало больше грамотных на свете!

Скажем азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

 

Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно

Что старанья были не напрасны!

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету

Скажем азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

А сейчас у нас чаепитие (идеально подойдет печенье в виде букв)./data/files/l1519018178.ppt (Презентация "Наша классная азбука")

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Карине Рафаеловна, 25.02.18 в 15:11 0Ответить Пожаловаться
Необычный подход!Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.