Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
Пояснительная записка к презентации
Праздник «Прощание с азбукой»
Цели:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Ход урока
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса выучили буквы, научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв.
Песня «Чему учат в школе»
Стихи :
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, для Алинки
Сам пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
5. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
6. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
7. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Азбука: (переодетая пятиклассница)
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы очень хотим показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Ученик: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту. Присядь, отдохни и на нас посмотри.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.
Учитель: Найдите в словах названия нот.
(До, ре, ми, фа, соль, ля, си)
дорога фасоль сирень река
помидор мир лягушка
Учитель:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Учитель: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Учитель:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Учитель:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Учитель:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Учитель:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) .
Учитель: Нехочуха, тебе понравилось?
Нехочуха: Да, я очень люблю играть, но ……
Учитель: А сейчас мы с вами совершим путешествие…. Подумайте, где могут жить разные буквы?
(Дети открывают город Букв)
ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?
ученик: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
ученик: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
ученик: Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Азбука: Следующее задание: доскажите сказку.
1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок). (Слайд
2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … (крокодил).
3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).
5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … (крокодил).
6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).
7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).
Азбука:
- Молодцы, ребята! Сложно тебе было, Нехочуха?
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Азбука:
- Это от того, что читать ты не умеешь!
Учитель:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель: А давайте немного поиграем со взрослыми. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, тоже прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
Учитель: Молодцы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Дети.
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Учитель: А сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, что же нас ждет впереди. А родители помогают.
1. Главную героиню звали ….. – Хаврошечка.
2. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше.
3. Сяду на пенек – съем …..
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха?
К |
Р |
О |
Ш |
Е |
Ч |
К |
А |
|||||||
К |
А |
Р |
Л |
С |
О |
Н |
||||||||
П |
И |
Р |
О |
Ж |
О |
К |
||||||||
Л |
Я |
Г |
У |
Ш |
К |
А |
||||||||
С |
А |
М |
О |
В |
А |
Р |
Учитель: Посмотрите и прочитайте, какое слово получилось в жёлтых клеточках.
Учитель: Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим свое путешествие в мир знаний.
(Выходит ученица переодетый в костюм учебника «Литературное чтение»)
Литературное чтение: Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Литературное чтение: Ребята, у меня для вас письмо. В этом письме Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Поможете их расколдовать?
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идет медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
5.Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
6.Говоря, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
7.Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном!
Учитель: Ну, что, ребята, дальше в мир различных произведений: сказок, рассказов, стихов и повестей поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Но на этом еще не заканчивается наш праздник, Для Вас ваши родители подготовили ответное слово и подарки.
Выступление родителей.
Учитель:
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в нашем мероприятии.
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой"
PPTX / 7.82 Мб