12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия48
Россия, Челябинская обл., Снежинск

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»

Программа: Школа России

Автор: В. Г. Горецкий

подготовила

учитель начальных классов

Гринева Анастасия Викторовна

МБОУ СОШ №126 г. Снежинск


 


 


 


 

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать с одноклассниками; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Задачи:

1. Развивать речь, мышление и память школьника на основе упражнений в анализе – синтезе;

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

3. Проявлять интерес к чтению;

4. Подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.


 


 

Этапы занятия

Содержание занятия

I .Оргмомент

Учитель:

- Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
-
Сегодня у нас большой праздник, посвященный «Прощанию с Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

II. Основная часть

- Ребята, давайте вспомним, кого учила читать и писать Мальвина? (Буратино)

Правильно, ребята. Давайте встретим нашего друга «Буратино» (песня Бу-ра-ти-но)

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

(Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

ДетиАзбука!

Мальвина: Ребята, давайте пригласим на праздник «Азбуку»

Азбука:

Здравствуйте, ребята.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Азбука: Мне бы хотелось послушать Мальвина, как дети умеют рассказывать стихотворения, они же сказали, что умеют читать, может расскажут нам?

Ученик 1:

Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы, 
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Ученик 2:
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Ученик 3:
А Б В Г Д Е Ё Ж
Прикатили нам еже!
З И Й К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха!
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я — 
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними , дети!

Ученик 4:
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(Б. Заходер)

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

- Молодцы, ребята.

Буратино: А, давайте разомнемся.

Буратино - подтянулся

Раз - нагнулся

Два - нагнулся

Руки в сторону развел, ключик видно не нашел,

Чтобы ключ нам достать

Надо на носочки встать

Мальвина: У вас на столах лежат буквы, вам надо собрать слово. Поднимите руку те, кто выполнил задания. Какое слово получилось? ( овсянка).

Правильно. Ребята, как вы думаете, что такое овсянка ?

Овсянка - Мелкая птица семейства овсянковых, хорошо узнаваемая по яркому золотисто-жёлтому оперению на голове и груди.

Овсянка – каша.

- А сейчас, смотрим сценку «Овсянка».

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Азбука: Спасибо, ребята, какие вы молодцы!

Ребята, а сейчас вспомним с вами как все начиналось: (фото с 1 сентября)

Ученик 1:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Ученик 2:
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.

Ученик 3:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Азбука: Какие замечательные стихи.

Буратино: Да, какие умные детишки. А, сейчас ушки на макушки, слушайте загадку.

( загадки читают Буратино, Азбука, Мальвина)

1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)

4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)

Мальвина:

- Ребята, посмотрите тут письма нам передали, Буратино, как ты думаешь открыть, прочитать их?

Буратино: Чужие письма не прилично читать, нужно прочитать кому эти письма.

(Письмо 1 в классу. Школа 126, г. Снежинск)

Азбука: Ребята, вам письмо, разрешите нам открыть письмо которое пришло вам, но вы нам поможете прочитать их.

1. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.

(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)

2.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался.

(«Колобок» русская народная сказка)

III Заключительная часть

Мальвина: Вот и подошло к концу наш ПРАЗДНИК .Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

-Слово предоставляем родителям.

Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья
.

Азбука: 

Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!

Мальвина: Уважаемые азбука! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песня про Азбуку.

Дети: песня

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ЭЮЯ

Азбука, азбука каждому нужна.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев.

Да!


 

Ученик 1: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю 
Первую нашу книгу – Азбуку!

Азбука: Спасибо, ребята за праздник, ну а я с вами прощаюсь, До свиданья!

Азбука уходит

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
«Спасибо» Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.