Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
Программа: Школа России
Автор: В. Г. Горецкий
подготовила
учитель начальных классов
Гринева Анастасия Викторовна
МБОУ СОШ №126 г. Снежинск
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать с одноклассниками; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Задачи:
1. Развивать речь, мышление и память школьника на основе упражнений в анализе – синтезе;
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
3. Проявлять интерес к чтению;
4. Подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.
Этапы занятия |
Содержание занятия |
I .Оргмомент |
Учитель: - Здравствуйте гости, родители, дети. |
II. Основная часть |
- Ребята, давайте вспомним, кого учила читать и писать Мальвина? (Буратино) Правильно, ребята. Давайте встретим нашего друга «Буратино» (песня Бу-ра-ти-но) Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Дети: научились! Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину) Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Дети: Азбука! Мальвина: Ребята, давайте пригласим на праздник «Азбуку» Азбука: Здравствуйте, ребята. Я – Азбука. Учу читать. Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать? Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо? Дети: Да! Азбука: Мне бы хотелось послушать Мальвина, как дети умеют рассказывать стихотворения, они же сказали, что умеют читать, может расскажут нам? Ученик 1: Тридцать три родных сестрицы Ученик 2: Ученик 3: Ученик 4: Физминутка. Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы? Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. - Молодцы, ребята. Буратино: А, давайте разомнемся. Буратино - подтянулся Раз - нагнулся Два - нагнулся Руки в сторону развел, ключик видно не нашел, Чтобы ключ нам достать Надо на носочки встать Мальвина: У вас на столах лежат буквы, вам надо собрать слово. Поднимите руку те, кто выполнил задания. Какое слово получилось? ( овсянка). Правильно. Ребята, как вы думаете, что такое овсянка ? Овсянка - Мелкая птица семейства овсянковых, хорошо узнаваемая по яркому золотисто-жёлтому оперению на голове и груди. Овсянка – каша. - А сейчас, смотрим сценку «Овсянка». - А у меня дома овсянка! - Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! - Как я люблю овсянку! - И я люблю! - Она жёлтая, красивая такая! - И вкусная. Особенно с молоком! - Как это- вкусная? - Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром! - Да ты про что говоришь? - Как это – про что? Про овсянку! А ты про что? - И я про овсянку! - Ты про какую овсянку? - Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. - Каша песни пела? - Какая каша? Не каша, а птица! - Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую. - Идем ко мне – мою овсянку слушать! - Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать! Азбука: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Ребята, а сейчас вспомним с вами как все начиналось: (фото с 1 сентября) Ученик 1: Ученик 2: Ученик 3: Азбука: Какие замечательные стихи. Буратино: Да, какие умные детишки. А, сейчас ушки на макушки, слушайте загадку. ( загадки читают Буратино, Азбука, Мальвина) 1 Белый камушек растаял, 2. До чего же скучно, братцы, 3. Портфель у меня не велик и не мал, 4. Черный Ивашка, деревянная рубашка, 5. Отгадай, что за вещица – 6. Хоть я и не прачка, друзья, Мальвина: - Ребята, посмотрите тут письма нам передали, Буратино, как ты думаешь открыть, прочитать их? Буратино: Чужие письма не прилично читать, нужно прочитать кому эти письма. (Письмо 1 в классу. Школа 126, г. Снежинск) Азбука: Ребята, вам письмо, разрешите нам открыть письмо которое пришло вам, но вы нам поможете прочитать их. 1. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.) 2.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка) |
III Заключительная часть |
Мальвина: Вот и подошло к концу наш ПРАЗДНИК .Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. -Слово предоставляем родителям. Учитель. Азбука: Закончена Азбука. Мальвина: Уважаемые азбука! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песня про Азбуку. Дети: песня Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибки, точно. Припев. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев. АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ЭЮЯ Азбука, азбука каждому нужна. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев. Да!
Ученик 1: Как хорошо уметь читать! Азбука: Спасибо, ребята за праздник, ну а я с вами прощаюсь, До свиданья! Азбука уходит Мальвина: Всем мы сегодня говорим Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки |