Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
Пояснительная записка к презентации
Праздник "Прощание с Азбукой"
Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Праздник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 30- 35 (Презентация "Прощание с Азбукой") минут.
Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Песня "Потому что праздник к нам пришёл"
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у неё научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички... Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Частушки
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Я, друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит!"
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять".
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Я девчонка боевая
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ведущий: Молодцы! Хорошо рассказали стихи и спели. А сейчас самое время позвать виновницу торжества - Азбуку! Все вместе, три - четыре!
Первоклассники зовут Азбуку. Выходят Азбука, Лень, Ошибка и Помарка.
Ошибка: Кричите, кричите! Вот ваша Азбука. Теперь она в наших руках. Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесём!
Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю...
Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень...
Ведущий: Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?
Ошибка и Помарка (повернувшись к Лени): Да, как?
Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем.
Ведущий: Но без Азбуки другие дети не смогут научиться читать и писать.
Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестер-ошибок появится!
Помарка: А сколько помарок будет!
Ведущий: Наши первоклассники уже хорошо умеют читать и писать, вы им не страшны.
Ошибка: Быть не может!
Помарка: Не верю!
Ведущий: А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят - вы отпустите Азбуку, нет - значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать.
Лень: А может, не надо? Лень…
Ведущий: Ну что, ребята, выручим Азбуку?
Первоклассники: Да!
Ошибка: Вот вам моё задание: сказочные герои перепутали названия сказок.
Ведущий: Готовы?
Первоклассники: Да!
Ошибка:
Красная кепочка. (Красная шапочка)
Илья – царевич и Серый волк. (Иван – царевич и Серый волк)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
Спящая бабушка. (Спящая красавица)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей)
Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Конь-горбун. (Конёк – Горбунок)
Луковый мальчик. (Чипполино)
Свеколка. (Репка)
Снежная принцесса (Снежная королева)
Ошибка: Не может быть! Всё правильно! (отпускает Азбуку)
Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: ну-ка напишите на доске красиво и аккуратно своё имя. Вот уж помарок наделаете!
(написание на доске имён)
Помарка: Ой, как чисто и аккуратно написали! Мне плохо! (отпускает Азбуку)
Ведущий: Ну, Лень, твоя очередь!
Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать и писать не сложно. Главное то, что потом ребятам и упражнения делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит ребёночек возле телевизора на диванчике и ничего ему не надо...
Ведущий: Ребята, вы такие?
Первоклассники: Нет!
Лень: А вот и докажите! Поставьте буквы на свои места!
Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
От того в тетрадке
Появился гол.
Лень: Да, я вижу, что мне здесь не место (отпускает Азбуку). Забирайте свою Азбуку, а мы лучше пойдём...
Ошибка: Да, пойдём. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!
Помарка: Мы на следующий год обязательно вернёмся к новым первоклашкам. А может, и вы к тому времени испортитесь!
(Уходят)
Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Продолжим наш праздник. Скажите, трудно учиться?
Первоклассники: Да!
Азбука: Но вы справитесь?
Первоклассники: Да!
Ведущий: Знаешь, Азбука, наши ребята много песен знают и тебе сейчас споют!
(Песня "Буквы пляшут и поют") КОШКА, ЛОЖКА, МОШКА, КОТ
Азбука: Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю! Мы сыграем с вами в игру "Это я!" Ребята, я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" или топая ногами, говорите: "Нет, не я, нет не я, и не все мои друзья!" Итак, начинаем!
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-Нет, не я...
Кто из вас скажите хором, занят в классе разговором?
-Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
-Нет, не я...
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
-Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
-Нет, не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Нет, не я...
Азбука: Молодцы! А знаете ли вы буквы в алфавитном порядке?
(Исполнение песни "Алфавит")
Ведущий: Так с какой буквы начинается алфавит?
Дети: С буква "А"!
Ведущий: А какой оканчивается?
Дети: Буквой "Я"
Ведущий: Сейчас мы узнаем, что случилось однажды с буквами в сценке "Буква "Я"
Сценка «Буква Я» /стихотворение Б Заходера «Буква Я»/
Рассказчик 1:
Всем известно буква “Я”
В азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно?
Дети: Неизвестно!
Рассказчик 1: Интересно?
Дети: Интересно!
Рассказчик 1:
Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Рассказчик 2:
Только раз всё дело встало
Из – за страшного скандала:
Буква “Я” в строку не встала,
Взбунтовалась буква “Я”.
Буква Я:
-Я, - сказала буква "Я",-
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла “Я”.
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Рассказчик 1: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Рассказчик 1: Отвечает:
Буква Я: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение.
Ни более, ни менее!
Рассказчик 2: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф: Фу – ты, ну – ты!
Рассказчик 2: Фыркнул “ эф”,
От обиды покраснев.
Буква С: Срам!
Рассказчик 2: Сердито “эс” сказала.
Буква В(кричит): Воображала!
Это всякий так бы смог!
Может я и сам предлог!
Мягкий знак : Попробуй, потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.
Рассказчик 2: Вдруг промямлил мягкий знак,
А сердитый Твёрдый Знак
Молча показал кулак.
Буквы: Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Рассказчик 1: Закричали гласные.
Буква А: Не хватало только драки,
А ещё согласные!
Буква О: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Буква У: Мы же грамотный народ!
Буква “Я” сама поймёт.
Буква Н : Разве мыслимое дело
Всюду “Я” совать вперёд!
Буква Э: Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни “бэ”,ни “мэ”.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик 1: Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо, идём на спор
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто - нибудь, а “Я”.
Рассказчик 2: Буква “Я” взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только “я,я,я,я,я,я,я,”
Рассказчик 2: “О” от смеха покатилась,
“А” за голову схватилась.
“В” и “Б” поджали рот.
Буква “Я” сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы “Ю”.
Рассказчик 1: Что ж, решил весь алфавит.
Буква О: Если хочет пусть – стоит!
Буква Н: Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
Буква У : В том чтоб все от “А” до “Я”
Жили, как одна семья.
Рассказчик 1: Буква “Я” всегда была всем каждому мила.
Но советую, друзья, помнить место буквы “Я”.
Ведущий: Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы и среди вас не было таких
Зазнаек, как буква "Я".
Исполнение песни "Перепутаница"
Азбука: Дорогие мои первоклассники! Давайте немного поиграем. Я вам раздаю конверты со слогами. А вы сложите из слогов как можно больше слов и зачитаете нам их.
(Конкурс с конвертами)
Азбука: Молодцы, первоклассники, хорошо потрудились! Сегодня мы с вами попрощаемся. теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете "Нет" или "Да"
Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете, вы? (Да)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука: Ну что ж, ребята, вы прошли проверку ! Я могу доверять вам книги!
Ученики читают стихотворения.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Беру я азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И дорогой азбуке я говорю
(Хором) "Благодарю!"
Песня "До свидания, Азбука!"
Награждение медальками "Я знаю Азбуку!"
Ведущий: На этом наш праздник окончен! До свидания!