Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой!»

4
2
Материал опубликован 13 February 2018 в группе

«Прощание с Азбукой»

Цели:

- развивать познавательную активность и творческие способности детей;

- формировать умения работать совместно с одноклассниками;

- создавать условия для формирования доверительных отношений между детьми, учителями и родителями;

- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация, плакат с надписью "Прощай, Азбука!"

Ход мероприятия:

Учитель:

- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы. 1 сентября к первоклассникам нашей школы пришли 96 азбук. Каждый мальчик и каждая девочка могут сейчас прочитать слова: Мир, Родина, Москва. А теперь наши первоклассники закончили читать свою первую школьную книжку – азбуку. Они умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Сегодня в нашей школе прибавилось 96 читающих, потому что первоклассники закончили читать азбуку. Азбука является путеводной звездой, ступенькой к знаниям.

Учитель:

- И сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы изучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все тайны. Пришла пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Учитель:

- Вы смешными малышами 
Вошли в этот светлый класс. 
Вам Азбуку с карандашами 
Подарили в первый раз. 
С этой книжкой самой первой 
Каждый путь свой начинал, 
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал. 
Край родной, родные дали. 
Поле, рощи, реки, 
Целый мир вы открывали 
На страницах Азбуки.

Учитель:

- Сейчас ребята прочитают стихотворения, как у них проходило знакомство с Азбукой.

Ребята читают стихотворения:

1.Заходите, проходите!

Путь свободен к празднику.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой!

2.Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки.

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

3.Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

4.Над страной весенним утром занялась заря.

В школах праздник, славный праздник -

Праздник Азбуки!

Первоклассники рядами стройными идут,

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют!

 

5.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

6.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

7.Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

8.Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!

Азбука:

- Спасибо за приглашение!

Учитель:

- Милая, Азбука, ребята для тебя подготовили песню. Они надеются, что тебе песня понравится.

Песня «Азбука»

1 куплет

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2 куплет

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3 куплет

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Учитель:

- Ребята расскажут стихотворения о том, что они ещё узнали изучая Азбуку.

9.Сколько букв у алфавита

Это знает каждый:

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!

10.Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в Азбуке.

11.Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим – это звук

Говорим – фонема.

12.Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

13.Мягкие, как в слове "нёс".

Твёрдые, как в слове "нос".

Долгие и нет,

Вот какой секрет!

Ученик:

- Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука:

- Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы: а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Учитель:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

14. Мы ни капли не устали.

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться.

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки!

Учитель:

- Что же ещё интересное узнали наши ребята, изучая Азбуку?

15.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

16.Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельных сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

17.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

18.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постоянно, понемногу

Мы научились все читать.

Учитель:

- А кто мне скажет, почему буквы разного цвета?

Учитель:

- Молодцы! Верно ответили на вопрос. С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их в правильном порядке, то составим из них слово.

Игра.

- Ребята, перед вами буквы. Из этих букв вы должны составить слова на школьную тематику.

В игре участвуют 4 ученика. (учебник, портфель, пенал, карандаш, парта, доска, указка, мел, перемена, урок)

19. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель:

- Сыграем ещё в одну игру, называется «Доскажи словечко». Ваша задача придумать подходящую рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот).

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал… (зуб).

В реке большая драка

Поссорились два…(рака).

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам).

Учитель:

- Наши ребята подготовили частушки. Давайте их послушаем.

Дети поют частушки

20.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про своих успехи.

Припев все вместе:

Елочки-сосёночки

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

21.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Припев:

22.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Припев:

23.Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Припев:

24.Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Припев:

25.С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

Припев:

26.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Припев:

27.Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Азбука:

- Я предлагаю сыграть вам игру под названием «Буква заблудилась».

Послушайте, всё ли верно?!

1) Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2) Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)

3) Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук – жук)

4) Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно врачей. (врачей – грачей).

(Дети сразу исправляют ошибки).

Азбука:

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Учитель.

- Вот и хорошо, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень увлекательно. А давайте ещё поиграем. Ваша задача прочитать скороговорку быстро, чётко и угадать какой звук мы произносим. А уже из полученных букв сложить слово.

(На доске по мере прочтения скороговорок, вывешивают буквы: р, ж, д, у, б, а).

1) Испугался грома Рома, заревел он громче грома, от такого рёва гром притаился за бугром. (Р)

2) У ежа – ежата, у ужа - ужата. (Ж)

3) Дятел дерево долбил, Деда стуком разбудил. (Д)

4) Укусила кису муха и болит у кисы ухо. (У)

5) На горе Арарат рвала Варвара виноград. (А)

6) Все бобры для своих бобрят добры. (Б)

Учитель:

- Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

Хором: ДРУЖБА.

Учитель:

- Верно! Вы справились с заданием.

Исполняется песня «Дружба»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Учитель:

- Можно вас назвать дружными ребятами? (Да)

- Расскажите, как вы друг другу помогаете, друг друга поддерживаете. (Дети рассказывают)

Учитель:

- Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Которые всегда вам помогали. Скажем им хором «Спасибо».

Хором:

- Спасибо!

Учитель:

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Торжественное Вручение Удостоверений. (вручает Азбука)

Азбука:

- Спасибо, ребята, за хорошие слова в мой адрес! Мне грустно с вами расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Успехов вам в учёбе!

Учитель:

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Спасибо большое всем, кто принимал участие в проведении и подготовке этого мероприятия.

Песня «Чему учат в школе» (поют все вместе)

1 куплет:

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 куплет:

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 куплет:

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4 куплет:

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В ТСО есть экран, проектор, в сценарии нигде не используете.

9 March 2018

Спасибо! Забыла указать! Когда песня "Азбука" на экране Общий проект "Живая Азбука". Под песни "Дружба" и "Учат в школе" - фотографии класса за всё время обучения.

9 March 2018