Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой!»
«Прощание с Азбукой»
Цели:
- развивать познавательную активность и творческие способности детей;
- формировать умения работать совместно с одноклассниками;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между детьми, учителями и родителями;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация, плакат с надписью "Прощай, Азбука!"
Ход мероприятия:
Учитель:
- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы. 1 сентября к первоклассникам нашей школы пришли 96 азбук. Каждый мальчик и каждая девочка могут сейчас прочитать слова: Мир, Родина, Москва. А теперь наши первоклассники закончили читать свою первую школьную книжку – азбуку. Они умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Сегодня в нашей школе прибавилось 96 читающих, потому что первоклассники закончили читать азбуку. Азбука является путеводной звездой, ступенькой к знаниям.
Учитель:
- И сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы изучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все тайны. Пришла пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Учитель:
- Вы смешными малышами
Вошли в этот светлый класс.
Вам Азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Край родной, родные дали.
Поле, рощи, реки,
Целый мир вы открывали
На страницах Азбуки.
Учитель:
- Сейчас ребята прочитают стихотворения, как у них проходило знакомство с Азбукой.
Ребята читают стихотворения:
1.Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
2.Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
3.Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
4.Над страной весенним утром занялась заря.
В школах праздник, славный праздник -
Праздник Азбуки!
Первоклассники рядами стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
5.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
6.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8.Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука:
- Спасибо за приглашение!
Учитель:
- Милая, Азбука, ребята для тебя подготовили песню. Они надеются, что тебе песня понравится.
Песня «Азбука»
1 куплет
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2 куплет
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3 куплет
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Учитель:
- Ребята расскажут стихотворения о том, что они ещё узнали изучая Азбуку.
9.Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!
10.Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в Азбуке.
11.Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.
12.Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.
13.Мягкие, как в слове "нёс".
Твёрдые, как в слове "нос".
Долгие и нет,
Вот какой секрет!
Ученик:
- Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука:
- Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы: а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
14. Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!
Учитель:
- Что же ещё интересное узнали наши ребята, изучая Азбуку?
15.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
16.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельных сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
17.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
18.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постоянно, понемногу
Мы научились все читать.
Учитель:
- А кто мне скажет, почему буквы разного цвета?
Учитель:
- Молодцы! Верно ответили на вопрос. С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их в правильном порядке, то составим из них слово.
Игра.
- Ребята, перед вами буквы. Из этих букв вы должны составить слова на школьную тематику.
В игре участвуют 4 ученика. (учебник, портфель, пенал, карандаш, парта, доска, указка, мел, перемена, урок)
19. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
- Сыграем ещё в одну игру, называется «Доскажи словечко». Ваша задача придумать подходящую рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот).
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал… (зуб).
В реке большая драка
Поссорились два…(рака).
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам).
Учитель:
- Наши ребята подготовили частушки. Давайте их послушаем.
Дети поют частушки
20.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев все вместе:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
21.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
22.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
23.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
24.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
25.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Припев:
26.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
27.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука:
- Я предлагаю сыграть вам игру под названием «Буква заблудилась».
Послушайте, всё ли верно?!
1) Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2) Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3) Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук – жук)
4) Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей – грачей).
(Дети сразу исправляют ошибки).
Азбука:
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Учитель.
- Вот и хорошо, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень увлекательно. А давайте ещё поиграем. Ваша задача прочитать скороговорку быстро, чётко и угадать какой звук мы произносим. А уже из полученных букв сложить слово.
(На доске по мере прочтения скороговорок, вывешивают буквы: р, ж, д, у, б, а).
1) Испугался грома Рома, заревел он громче грома, от такого рёва гром притаился за бугром. (Р)
2) У ежа – ежата, у ужа - ужата. (Ж)
3) Дятел дерево долбил, Деда стуком разбудил. (Д)
4) Укусила кису муха и болит у кисы ухо. (У)
5) На горе Арарат рвала Варвара виноград. (А)
6) Все бобры для своих бобрят добры. (Б)
Учитель:
- Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
Хором: ДРУЖБА.
Учитель:
- Верно! Вы справились с заданием.
Исполняется песня «Дружба»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Учитель:
- Можно вас назвать дружными ребятами? (Да)
- Расскажите, как вы друг другу помогаете, друг друга поддерживаете. (Дети рассказывают)
Учитель:
- Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Которые всегда вам помогали. Скажем им хором «Спасибо».
Хором:
- Спасибо!
Учитель:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Торжественное Вручение Удостоверений. (вручает Азбука)
Азбука:
- Спасибо, ребята, за хорошие слова в мой адрес! Мне грустно с вами расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Успехов вам в учёбе!
Учитель:
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Спасибо большое всем, кто принимал участие в проведении и подготовке этого мероприятия.
Песня «Чему учат в школе» (поют все вместе)
1 куплет:
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2 куплет:
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3 куплет:
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4 куплет:
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Лисицкая Ирина
Свириденко Наталья Алексеевна