12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нина41

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

1-А классе

Составила учитель начальных классов

МБОУ МСШ г. Евпатории Чернышева Н.Б
 

г. Евпатория 2016 г.


 

Учитель: Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу - «Азбуку».
Я поздравляю вас с этим праздником. И сегодня наши дети приготовили для вас небольшой праздник. 

В зал приглашается 1 «а» класс.
 

Ученик :

Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!

Ученик:

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей. 

 

Ученик:

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс,
Первый класс пригласил на праздник вас.

 

Ученик:

За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.

Песня «Наша школа»

1 куплет:

В вальсе осеннем кружится природа,

Вот и учебный год вновь наступил,

Снова встречают нас школьные своды,

Каждый здесь нужен и каждый здесь мил.

Припев:

Мы знаем, что есть школы больше и краше,

И ,может быть, классы светлей, чем у нас.

Но нет и не будет роднее, чем наша,

Здесь всё сердцу мило и любо для нас.

2 куплет:

Быстро закончится первая четверть,

Следом вторая растает, как снег.

Третья оценки капелью начертит,

Сколько таких нами пройдено лет.

Припев:

3 куплет:

Книжки читаем, решаем задачки,

Праздники дружно встречаем семьёй.

Школа желает нам в жизни удачи,

Мы с благодарностью помним её.

Припев:

Мы знаем, что есть школы больше и краше,

И, может быть, классы светлей, чем у нас.

Но нет и не будет роднее, чем наша,

Здесь всё сердцу мило и любо для нас.

Идёт и идёт за годом год

Но школа родная стоит и живёт

Идут года, но не беда,

Ведь школа, как юность всегда молода.

Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.
 

Ученик:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

 

Ученик:

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

Ученик:

Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

Ученик:

Пусть зовут нас «семилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики! 

 

Ученик:

Любим чистый, светлый класс.

Это - раз!

Там читаем мы слова. Это - два! 

Ученик:

Ну, а в-третьих, я Алинке 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»

 

Ученик:

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

 

Ученик:

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать 
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Песня «Чему учат в школе».

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе- 3 раза

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать 2 раза
Учат в школе- 3 раза

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе- 3 раза

Книжки добрые любить
И воспитанными быть 2 раза
Учат в школе- 3 раза

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе- 3 раза

И не путать никогда
Острова и города 2 раза
Учат в школе- 3 раза

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе- 3 раза
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить 2 раза
Учат в школе- 3 раза

Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!

А, Мальвина, и ты здесь.
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.
Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.

Вед. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся. 
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке(речке)
Выловил башмак.
Но зато ему потом 
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? 
(Не дом, а сом.)
Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур. Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери) 

Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. 
А может вы составите слово из букв. 

Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!
Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут. 
Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа.
Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»

Вед. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.
Игра (2чел. от класса)
Буратино. Друзья, я нес для вас слова, но вот беда по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

Буратино раздает всем командам конверты со слогами.

«Звездочки» РО ЧА СВЕ

ЧУ ЩА

КРИ ТА ЩУ

(Роща, свеча, тащу, кричу)

«Грамотеи» ТУ ПИ

КРУ ЧУ ЩА

ЧА КА ЩУ

(Туча, пища, кручу, щука)

«Ракета» УГО ЧУ КУ

ЩУ ЧА

ЧА МОЛ ЩА

(Угощу, чаща, куча, молчу)

- Ребята, а на какие правила слова я вам принес?

Незнайка. Надеюсь вы, друзья, не забыли, что мы с Буратино любим отгадывать загадки и кроссворды? (Раздает командам листки с кроссвордами.) Попробуйте их отгадать.

День и ночь стоит на крыше

Этот чудо- постовой

Все увидит, все услышит,

Всем поделится со мной.

(Антенна)

Круглый, сладкий, очень вкусный,

Спрятал дольки он искусно.

В ярко-рыжей кожуре

К нам приходит в октябре.

(Апельсин)

На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(Аквариум)

Кафтан на нем зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

(Арбуз)

А

                 
 

А

             
 

А

             
 

А

         

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

(Очки)

Круглый да гладкий,

Он рос не на грядке.

На ветке висел,

На солнышке зрел.

Белка нашла

И в дупло унесла.

(Орех)

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

И так же начинается.

(Окно)

Пышная вата

Плывет куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

О

           

О

         

О

       

О

         

 

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим.

(Коньки)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

Мне зеленый кипяток

Ноги белые обжег.

У заборов он бывает,

Никогда не остывает.

(Крапива)

Нос долог, голос тонок,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

(Комар)

 

К

           

К

           

К

           

К

       

 

 

 

Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.
(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).

Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

Учитель: А сейчас мы послушаем сказку про «Теремок».

За ширмой прячутся школьные предметы (дети), на ширме нарисован большой школьный Портфель-Теремок.
«Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:

Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок. 
Есть замочек у него, 
Видно, нет там никого. 
Я замочек отомкну 
И у терема спрошу: - 
Кто-кто в теремочке живет? 
Кто-кто в невысоком живет? 
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал. 

 

Пенал: 
Ах, куда же я попал? 
Вот так терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, отзовись! 
Нет ответа, не слыхать. 
Буду здесь жить-поживать! 

 

Ведущий: 

Азбука потом пришла,
Речь такую завела.

 

Азбука: 

Стоит терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, появись! 

 

Ведущий: 

Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал. 

 

Пенал:

Будем мы с тобой дружить, 
Будем здесь с тобою жить!

 

Ведущий:

Тут тетрадки прибежали, 
В теремок проситься стали. 

 

Тетради: 
В школе детям мы нужны, 
С вами вместе жить должны!

Ведущий:
В теремочке потеснились, 
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут, 
Пенал крышку приоткрыл 
И к себе их пригласил. 
Появилась и пятерка, 
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат, 
В нем пожить они хотят. 
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться. 
Но пенал суровый на пороге снова. 

 

Пенал: 
Вы не торопитесь, 
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.

 

Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.

 

Единица: 
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку.

(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Все: 
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.

 

Ведущий: 
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).

 

Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать! 
Все артисты выходят на поклон.

Дети:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

Учитель. А теперь вас от всей души поздравят родители.

Родители дарят сувениры, книги.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.