12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Григорьевна5670
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Учитель: На свете много книжек разных

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ученик: Ну что такого в этом Букваре

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нем картинку на странице.

Ученик: Вот на столе лежит арбуз –

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три черточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

ученик: Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А,

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они - основа всех наук.

Ученик: И вот мы двигались упрямо

и вскоре прочитали слово МАМА

Прочесть любой из нас был по слогам готов.

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит.

Учитель: Нам пришла телеграмма: «Украли «Букварь», попрощаться не сможете, а значит, и учиться дальше тоже! Злые волшебники»

- Ребята, а я знаю, как спасти Букварь. Если вы покажете, чему научились, то Букварь вернется к нам.

В Букваре живет семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется они уж здесь.

- Что за команды-буквы?

Гласные: Все мы вместе собрались,

Петь готовы и на «бис»,

Ведь мы буквы гласные-

Все певцы прекрасные.

Согласные: Чтоб меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих

Прислушайтесь к звучанию согласных.

Чтобы не путать звонких и глухих.

Сценка «И и Й»

- Сказала Й сестре родной:

- Вот ты сестра, соседка,

Бываешь часто прописной,

А я ужасно редко.

- Ну, редко это не беда;

Иные буквы никогда.

- И сколько их?

- Да целых три!

Сестра и с ней два брата

Зовут их так…

- Не говори.

- Скажите вы, ребята!

Ведущий: Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Ученик: Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог:

МА и ША (запомни Маша)

К нам явились на урок.

ИГРА «Составь слова»

Ведущий: Сядьте дети по местам,

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте

Хором нам ответ давайте.

1.Стоит дом,

Кто в него войдет –

Тот ум приобретет. (школа)

2. После урока непременно

Нужна ребятам..(перемена)

3. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

4. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (парта)

5. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?...(тетрадь)

6. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник)

7. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной и вся семья.

 

8. Есть совсем другая птица,

Шея длинная такая,

Хвост крючком.

И не секрет:

Ловит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет!

 

Ведущий: Вот и закончились все задания, но Букваря, почему-то нет. Наверное, надо произнести волшебные слова.

Букварь: Привет, ребята, рад вас видеть вновь .

И я вам помогать всегда готов.

Я – Букварь. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- И у меня есть задание!

Но мне опять навредили,

Кляксы в словах посадили,

Ну и кляксы, чудеса!

Если бувы к ним приставить,

Выйдут новые слова.

КРА ШИ

КАТ

НА ТА

- Ах! Совсем забыл, друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Родное слово: Вам мое почтение.

Я – Родное слово.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Ведущий: Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока нам неизвестного.

Родное слово: Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Ведущий: Придется, ребята, дать клятву Родному слову.

КЛЯТВА

1. Что никогда не забудем нашу первую самостоятельно прочитанную книгу БУКВАРЬ.

2. Что всегда будем самостоятельно читать и другие книги.

3. Всегда помнить, что книги – это источник знаний!

КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ!!!

КЛЯТВА

1. Что никогда не забудем нашу первую самостоятельно прочитанную книгу БУКВАРЬ.

2. Что всегда будем самостоятельно читать и другие книги.

3. Всегда помнить, что книги – это источник знаний!

КЛЯНЕМСЯ,

КЛЯНЕМСЯ,

КЛЯНЕМСЯ!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.