Внеклассное мероприятие на тему «Прощание с Букварём»
Внеклассное занятие
«Прощание с Букварём.»
Цель: закрепить знания детей о буквах и звуках, умения давать характеристику звукам языка, деления слов на слоги, развитие умения составлять слова и предложения заданной структуры, совершенствование фонематического слуха детей; воспитание любви к родному языку.
Ход праздника:
Ведущий:
Заходите, заходите!
Всех на праздник мы зовём-
Вместе с нами не хотите ль
Попрощаться с Букварём?
-Встречайте! Ученики 1Б и 1В классов.
(Звучит музыка-Танец мотыльков)
(На цветочную полянку выходят дети-пчёлки; летают, собирают мёд в соты)
Ведущий:
Летом наши пчелки весело гуляли, ничего не знали. А сейчас пришла пора рассказать о том, что же с нами приключилось ( пчёлки встали ).
Мама-пчёлка:
Скоро осень, пора нам собираться в школу.
1я пчёлка:
А что такое школа?
2я пчёлка:
А что мы там будем делать?
3я пчёлка:
А ты с нами будешь?
Мама-пчёлка:
Как много вопросов сразу! Чтобы в школу нам попасть, надо правила познать! А пока летайте и нектар собирайте!
( Танец пчёл ).
Ведущий:
А пчёлка-мама собирает своих детей вместе.
Пчёлка-мама:
Нектар мы собрали, соты мёдом заполнили. Теперь пора идти в школу. Вас встретит учитель. А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать и отвечать на вопросы! (сели на стулья)
Из какой книги сказки?
Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке. (Колобок)
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра. ( По щучьему велению )
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
А дорога не легка, а корзина тяжела,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)
Теперь почистили свои крылышки и полетели в школу. (перелетели на другую сторону, сели на стулья )
Учитель:
Здравствуйте, пчёлки! Меня зовут Жу-жу. Я вас познакомлю с Букварём и арифметикой, а вот знает ли кто-нибудь из вас школьные правила?
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта-это не кровать,
и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь,
Не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит-надо встать,
Когда он сесть позволит-сядь.
И на уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ведущий:
Вот и прозвенел звонок, начинается урок
Ты сегодня первый раз пришёл в класс
Посмотри вокруг, как интересно здесь у нас
Посмотри вокруг сколько друзей!
Учитель:
Вот мы с Вами день за днём
Ходим в школу с Букварём.
С Вами мы его читали,
Всё о буквах узнавали
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.
А вот к нам пришёл гость дорогой
(на сцене появляется Букварь)
Букварь:
Я-книга школьная-Букварь
Учились все по мне и встарь
Рисунки, буквы,точки,
Коротенькие строчки
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без Букваря!
Пчёлки-хором:
Мы хотим тебе, Букварь, сказать «Спасибо за то, что ты научил нас читать!»
Букварь:
Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать наши учителя, родители, учились читать и вы сами. Теперь вы будете читать любые книжки, прочитаете стихи и сказки.
Ведущий:
О том, как важно научиться читать самим расскажут ученики 4Б класса.
Дорогой Букварь! Пчёлки расскажут чему научились за время обучения в школе.
Чтение-прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк
Будь это стишок или рассказать
Мы учим их-они учат нас!
Учитель:
С-С-С-змеиный слышен свист.
Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.
Ж — Ж — Ж -шмели в саду жужжат.
Р — Р — Р -моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Образуя вместе слог
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе-тыква,
Со и ва, итак,сова.
Соединили мы два слова
И предложение готово:
Стрекозы прилетели.
Ведущий. Физ . пауза:
Ознакомление
с окружающим миром
Учило нас
Любить и наблюдать природу
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес и воду.
Игра: «Свари борщ».
Математика:
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,
А детишкам-шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Русский язык:
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё,
Плохое было бы жильё!
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С Днём Рождения не поздравить.
Ведущий:
Перемена, перемена
Лезет 1Б на стену
Очень дружно 1В
С утра стоит на голове.
Вы так хорошо отвечали, что с соседней полянки к нам прилетели бабочки. Но они необычные. Принесли для наших зрителей загадки. А пока наши пчёлки готовят выполнение домашнего задания(они составляют пословицы) зрители отгадайте загадки.
Составьте пословицы:
Кто много читает ( тот много знает ).
Ученье и труд ( всё перетрут ).
Книгу читаешь ( как на крыльях летаешь ).
Без труда ( не вытянешь и рыбку из пруда ).
Ведущий: Музыка:
Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас
И мы поём всё лучше с каждым годом.
(пчёлки к сцене)
Песня первоклассника:
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С цифрами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет, (3 раза)
Ой,ой,ой.
Мы закончили Букварь
Вам это знакомо
Расставаться с ним нам жаль,
Не вынесем такого.
Все мы буковки прошли
И читаем сами
Не вернуть уж эти дни
Взрослыми мы стали.
Пчёлки хором:
Прощай, дорогой Букварь!
Расставаться с тобою жаль
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За всё огромное спасибо тебе,
Наш дорогой Букварь!
Ведущий:
Уважаемые гости, обратите внимание на те поделки, которые наши пчёлки сделали своими руками на уроках труда и рисования.
Ведущий:
А теперь, дорогие ученики 1-х классов, настала пора вернуться в наш замечательный зал учениками 1Б и 1В классов.
Вы прочли Букварь до корки
Вам по чтению-пятёрка!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения
А сегодня вам дадут
Удостоверения!
В том, что Вы Букварь прошли.
И теперь без передышки
Прочтёте Вы любые книжки.
А теперь, слово представляется директору школы.
Цветы администрации школы.