12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Лариса Ивановна202
Учитель -дефектолог, в должности отработала более 30 лет
Россия, Иркутская обл., Тулун

Внеклассное занятие

«Прощание с Букварём.»

 

Цель: закрепить знания детей о буквах и звуках, умения давать характеристику звукам языка, деления слов на слоги, развитие умения составлять слова и предложения заданной структуры, совершенствование фонематического слуха детей; воспитание любви к родному языку.

Ход праздника:

 

 

Ведущий:

 

Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём-

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?

 

-Встречайте! Ученики 1Б и 1В классов.

(Звучит музыка-Танец мотыльков)

 

(На цветочную полянку выходят дети-пчёлки; летают, собирают мёд в соты)

 

Ведущий:

 

Летом наши пчелки весело гуляли, ничего не знали. А сейчас пришла пора рассказать о том, что же с нами приключилось ( пчёлки встали ).

 

Мама-пчёлка:

 

Скоро осень, пора нам собираться в школу.

 

1я пчёлка:

 

А что такое школа?

 

2я пчёлка:

 

А что мы там будем делать?

 

3я пчёлка:

 

А ты с нами будешь?

 

Мама-пчёлка:

 

Как много вопросов сразу! Чтобы в школу нам попасть, надо правила познать! А пока летайте и нектар собирайте!

 

( Танец пчёл ).

 

Ведущий:

 

А пчёлка-мама собирает своих детей вместе.

 

Пчёлка-мама:

 

Нектар мы собрали, соты мёдом заполнили. Теперь пора идти в школу. Вас встретит учитель. А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать и отвечать на вопросы! (сели на стулья)

 

Из какой книги сказки?

 

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке. (Колобок)

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра. ( По щучьему велению )

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

А дорога не легка, а корзина тяжела,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

 

Теперь почистили свои крылышки и полетели в школу. (перелетели на другую сторону, сели на стулья )

 

Учитель:

 

Здравствуйте, пчёлки! Меня зовут Жу-жу. Я вас познакомлю с Букварём и арифметикой, а вот знает ли кто-нибудь из вас школьные правила?

 

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта-это не кровать,

и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь,

Не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит-надо встать,

Когда он сесть позволит-сядь.

И на уроках не болтай,

Как заморский попугай.

 

Ведущий:

 

Вот и прозвенел звонок, начинается урок

Ты сегодня первый раз пришёл в класс

Посмотри вокруг, как интересно здесь у нас

Посмотри вокруг сколько друзей!

 

Учитель:

 

Вот мы с Вами день за днём

Ходим в школу с Букварём.

С Вами мы его читали,

Всё о буквах узнавали

А теперь настал тот час,

Когда уходит он от нас.

 

А вот к нам пришёл гость дорогой

(на сцене появляется Букварь)

 

Букварь:

 

Я-книга школьная-Букварь

Учились все по мне и встарь

Рисунки, буквы,точки,

Коротенькие строчки

Тому, кто хочет много знать

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря,

Не обойтись без Букваря!

 

Пчёлки-хором:

 

Мы хотим тебе, Букварь, сказать «Спасибо за то, что ты научил нас читать!»

 

Букварь:

 

Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать наши учителя, родители, учились читать и вы сами. Теперь вы будете читать любые книжки, прочитаете стихи и сказки.

 

Ведущий:

 

О том, как важно научиться читать самим расскажут ученики 4Б класса.

 

Дорогой Букварь! Пчёлки расскажут чему научились за время обучения в школе.

 

Чтение-прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк

Будь это стишок или рассказать

Мы учим их-они учат нас!

 

Учитель:

 

С-С-С-змеиный слышен свист.

Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.

Ж — Ж — Ж -шмели в саду жужжат.

Р — Р — Р -моторы тарахтят.

 

Дружат гласная с согласной,

Образуя вместе слог

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом-

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе-тыква,

Со и ва, итак,сова.

Соединили мы два слова

И предложение готово:

Стрекозы прилетели.

 

Ведущий. Физ . пауза:

 

Ознакомление

с окружающим миром

Учило нас

Любить и наблюдать природу

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес и воду.

 

Игра: «Свари борщ».

 

Математика:

 

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо,

А детишкам-шоколада.

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

 

Русский язык:

 

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё,

Плохое было бы жильё!

 

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить

Даже собственную маму

С Днём Рождения не поздравить.

 

Ведущий:

Перемена, перемена

Лезет 1Б на стену

Очень дружно 1В

С утра стоит на голове.

 

Вы так хорошо отвечали, что с соседней полянки к нам прилетели бабочки. Но они необычные. Принесли для наших зрителей загадки. А пока наши пчёлки готовят выполнение домашнего задания(они составляют пословицы) зрители отгадайте загадки.

 

Составьте пословицы:

 

Кто много читает ( тот много знает ).

Ученье и труд ( всё перетрут ).

Книгу читаешь ( как на крыльях летаешь ).

Без труда ( не вытянешь и рыбку из пруда ).

 

Ведущий: Музыка:

 

Учитель музыки вошёл в просторный класс

И с музыкою в класс мы дружно входим,

И льются звуки чистые у нас

И мы поём всё лучше с каждым годом.

(пчёлки к сцене)

 

Песня первоклассника:

 

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С цифрами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

 

Припев:

 

То ли ещё будет, (3 раза)

Ой,ой,ой.

 

Мы закончили Букварь

Вам это знакомо

Расставаться с ним нам жаль,

Не вынесем такого.

Все мы буковки прошли

И читаем сами

Не вернуть уж эти дни

Взрослыми мы стали.

 

Пчёлки хором:

 

Прощай, дорогой Букварь!

Расставаться с тобою жаль

Мы знаем буквы, знаем слоги,

За всё огромное спасибо тебе,

Наш дорогой Букварь!

 

Ведущий:

 

Уважаемые гости, обратите внимание на те поделки, которые наши пчёлки сделали своими руками на уроках труда и рисования.

 

Ведущий:

 

А теперь, дорогие ученики 1-х классов, настала пора вернуться в наш замечательный зал учениками 1Б и 1В классов.

 

Вы прочли Букварь до корки

Вам по чтению-пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения

А сегодня вам дадут

Удостоверения!

В том, что Вы Букварь прошли.

И теперь без передышки

Прочтёте Вы любые книжки.

 

А теперь, слово представляется директору школы.

 

Цветы администрации школы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.