Презентация «Организация информационно-просветительской деятельности учителя-логопеда с родителями воспитанников с нарушением речи»

4
0
Материал опубликован 18 July 2018

Предварительный просмотр презентации

«Организация информационно - просветительской деятельности учителя-логопеда с родителями воспитанников с нарушением речи».   Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 методический кабинет УО   Подготовила: учитель-логопед Онищенко Н.В.  

Современная семья Поддержа-ние необходимо-го уровня жизни Развитие и воспитание ребенка

Родители: !!!!!! Не имеют представления о речевом развитии детей; !!!!! Не слышат нарушений звукопроизношения.

Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Выявить наиболее эффективные формы работы с родителями; Разработать методические рекомендации для логопедов и родителей; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Родители сталкиваются со следующими ошибками: адаптация к неправильной речи ребёнка; многократные повторения одних и тех же упражнений; незнание специальных приёмов контроля и коррекции звуков; монотонность занятий, проведение их без наглядности, игровых приёмов, дидактических материалов, создания соответствующих ситуаций; частое порицание и поправки речи без учёта места, времени и эмоционального состояния ребёнка, неумение подчеркнуть его успехи, что вызывает психологический дискомфорт; незнание индивидуальных особенностей ребёнка.

I группа – родители, предъявляющие справедливые требования к ребенку, прислушивающиеся к советам логопеда и педагогов, систематически контролирующие выполнение детьми заданий логопеда, интересующиеся настроением и успехами своих детей.   II группа – родители, которые необоснованно захваливают ребенка, не желая замечать надвигающихся проблем, задания логопеда выполняют не всегда, в основном по желанию и настроению ребенка.   III группа – родители, не предъявляющие интереса к успехам и трудностям детей, формально относящиеся к советам и требованиям логопеда. Эмоциональные контакты родителей и детей этой группы минимальны. Задания логопеда часто не выполняются.   IV группа – родители, мнимо создающие впечатление участия и заинтересованности, но на деле не выполняющие своих обещаний, ссылаясь на занятость и забывчивость. Задания выполняются формально.   V группа – родители, предъявляющие высокие требования к детям, в общении с ними преобладают отрицательные эмоции, давление и авторитарность. Задания выполняются.   Родители:

  Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями:   Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения с вами. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если вам некогда, договоритесь о встрече на другое время. Разговаривайте спокойным тоном, не старайтесь поучать: это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Умейте терпеливо слушать. Давайте родителям возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами. Хорошенько обдумайте услышанное от родителей. Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого воспитанника.

Коррекционно-педагогичекий процесс: Ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза Просветительский Индивидуальная форма работы с семьей. Помогает родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье. Консультативный Создание в семье оптимальных условий для развития и коррекции речи ребенка. Коррекционная работа

Формы работы: Словесная Наглядная Практическая Индивидуальная

Словесные формы работы: Консультации Представление о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома Анкетирование с целью выявления отношения родителей к речевым проблемам их ребенка Родительские собрания обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка. Беседы Оказание родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи ребёнка Конференции, диалоги за «круглым столом» с приглашением специалистов (психолога, медработника и др).

Наглядные формы работы: Буклеты Листовки Информационные стенды Речевой уголок

Практические формы работы: Открытые занятия Тетрадь взаимодействия с родителями Занятия-практикумы

Индивидуальные формы работы: Индивидуальные практикумы Беседы Анкетирование

  Наименование   С какой целью используется эта форма   Формы проведения общения   Информационно-аналитические   Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности   Проведение опросов, анкетирование   Досуговые   Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми   Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в конкурсах, выставках   Познавательные   Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.   Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций , педагогическая библиотека для родителей   Наглядно-информационные:   информационно-ознакомительные;   информационно- просветительские   Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей   Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек, листовки, буклеты. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

Дети лучше усваивают пройденный материал Дети с интересом занимаются с логопедом и с родителями Эффективность: Повысился уровень речевого и эмоционального развития детей

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.