План урока по математике «Противоположные числа»

3
0
Материал опубликован 8 January 2016

Цели:   

  • Повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
  • Развивать внимание, логическое мышление, аргументированную математическую речь, самостоятельность, познавательную активность;
  • Воспитать интерес к предмету.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня хорошее настроение. И я хотела бы узнать с каким настроением вы пришли на урок. У каждого из вас на парте есть «Шкала настроений» - плохое настроение, лень и хорошее настроение. Я попрошу вас обвести ту фигуру, которая соответствует вашему настроению. Покажите, пожалуйста, карточки. Хорошо, я вижу к началу урока у вас хорошее настроение и надеюсь, что к концу урока оно станет еще лучше ( Мы с вами сделаем все возможное, чтобы концу урока оно у вас стало намного лучше).

II. Логическое упражнение.

А теперь внимание на доску (интерактивную). На доске написано

Длинный – короткий

Большой – маленький

Как называются эти слова в русском языке? (антонимы)

Правильно. А теперь найдите «антонимы» для следующих слов и чисел:

Плюс -  …    (минус)

3 - …          (-3)

-11 - …      (11)

А как они называются в математике?

Два числа лишь знаками

Друг от друга отличные,

 Называются издавна …. (противоположными числами)

III. Постановка темы и цели урока.

Правильно, ребята. Итак, тема сегодняшнего урока нашего урока «Противоположные числа». Сегодня мы с вами повторим и закрепим наши знания по данной теме. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос: «Противоположные числа – это числа сложные, не очень сложные или совсем несложные?»

6 учащихся получают работу на карточках.

IV. Устные упражнения.

1.      Ребята, немного подумайте и назовите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика:

-4,7

6,91

1

-

0

9

И

М

В

А

Д

Н

(Видман)

Рассказ одного из учащихся:

     Знаки «+» и «-» широко применялись в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили знак «-», означавший убыль. Если бочку заполняли вином, то символ «-» перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Символы «+» и «-» как математические знаки ввел в 15 в. чешский математик Я. Видман.

2.      А теперь, ребята, подумайте получше и решите уравнение:

а) –х=150;        б)  -у=121/5;                 в) – z=0.

3.      А сейчас предлагаем вашему вниманию следующую мини-сценку «Разговор учащихся 6а класса»:

- Является ли -3 отрицательным числом?

- Конечно, ведь перед ним стоит минус.

- А если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус», то будет ли –а отрицательным числом?

- Конечно!

Ребята, хорошенько подумайте и скажите, правильно ли ответил последний герой?

(Нет, объяснение учащихся).

V. Работа по учебнику.

Запись числа и темы урока.

Работа в тетрадях и у доски.

№ 912 а,б,в.

№ 915.

№ 917 а,г,ж. Какие числа называются целыми? Показать.

VI. Физ. минутка.

Итак,            

Вы на славу потрудились,

И немного утомились.

Дружно встать нам всем пора:

Начинается игра!

 

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

VII. Тестирование.

Отдохнули? Теперь продолжим.

У каждого из вас на столе есть карточка с тестом. Подпишите, пожалуйста, их и ….

Под скрип пера о лист бумаги

Заполните сие листы.

Вам нужно только обвести буквы с правильным ответом.

Вариант 1

1.      Найдите среди чисел пару противоположных:

2.      Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство:

3.      Решите уравнение 

4.      Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -4 и 2?

      А.  -4,  -3,  -1,  0,  1.                 Б.   -3,  -2,  -1,  0,  1.

      В.   -3,  -2,  -1,  0.                     Г. -1,  0,  1.

5.      Найдите координату точки С.

А. С(-4).         Б. (-1).               В. С(-2).               Г. С(-3)            Ответ: (-2)

Вариант 2

1.      Найдите среди чисел пару противоположных:

2.      Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство:

3.      Решите уравнение 

4.      Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -5 и 1?

      А.  -5,  -4,  -3,  -1,  0.                 Б.  -4,  -3,  -2,  -1.

      В.   -1,  0,  1.                     Г. -4,  -3,  -2,  -1,  0.

5.      Найдите координату точки С.

А. С(-2).         Б. (-1).               В. С(-3).               Г. С(0)            Ответ: (0)

Ключ. В-1.   Б,Г,А,Б,В.

            В-2.    Б,В,В,Г,Г.

Взаимопроверка.

VIII. Подведение итогов.

Числа противоположные – новые для вас.

Лишь совсем недавно их узнал ваш класс.

Сразу поприбавилось всем теперь мороки.

Учим – учим правила, готовимся к уроку.

1.      О каких числах шла речь на уроке?

2.      Какие числа называются противоположными? Приведите примерю

3.      Назовите числа, противоположные следующим: 7,  -15,  ½,  0,  25.

4.      Какие числа называются целыми?

Выставление оценок.

IX. Задание на дом.

П. 27, вопросы к теме, №№ 912 б (4,  5,  6  числа), 928,  929 б,

2 группа - 912 в (4,5 числа)

Комментарии
Комментариев пока нет.