Технологическая карта урока обобщения и повторения по теме «Противоположные числа и модуль» (6 класс)
Василенко И.А., учитель математики и информатики МБУ «Школа № 33» г.о. Тольятти
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА -6 КЛАСС (40 минут)
тема: «Противоположные числа и модуль», урок обобщения и повторения
этапы |
Время выполнения |
задания |
Задачи для учеников |
Формы работы |
Типичные ошибки, наводящие вопросы |
Рефлексия |
1 этап Организационный момент |
1-2 мин. |
Записать число, работу, тему в тетрадь с доски |
- аккуратно и без ошибок запись в тетрадь - зарисуй смайлик |
Ф единая |
Корень лож, классная – удвоенная согласная |
|
2 этап Разминка |
7 мин. |
Работа с понятиями, определениями, правилами по теме «Противоположные числа и модуль» (по вариантам) |
- четко сформулировать определения; - привести примеры; - за верный ответ получить медаль - зарисуй смайлик. |
Г единая |
Модуль отрицательного числа – положительное число, модуль числа не может быть равен отрицательному числу. Нуль – целое число. 2:10=0,2 2:100=0,02 При сложении и вычитании десятичных дробей знаки после запятой уравниваем. |
|
3 этап Решение задач по теме |
15 мин. |
На доске вопрос: куда исчезли сестры? На доске задание: отметить на координатной прямой точки: А(-2), В (1), С(-2/3). № 1010 (в, ж, з), № 1011(в, г), № 1012(б) |
- слушать внимательно сказку и ответить на вопрос, используя знания по теме. - решать задания из учебника в тетради (сверять ответы с решением на доске), исправлять неверное решение, представленное на доске - за ответ на дополнительные вопросы учителя или исправление ошибки получить медаль - зарисуй смайлик |
Ф единая |
- при сравнении дробей или смешанных чисел, дробная часть которых имеет разные знаменатели использовать известное правило сравнения дробей (приводим к общему знаменателю); - из двух отрицательных чисел то больше, которое лежит ближе к нулю. - если координата точки дробное число, то желательно за единичный отрезок взять число клеток, разное знаменателю; - чтобы изменить знаменатель дроби, нужно воспользоваться основным свойством дроби |
|
4 этап Проверочная работа (самопроверка) |
10 мин. |
Проверочная работа В-1, В-2 |
- решить пять заданий в тетради (7 мин.) - осуществить взаимопроверку (проверить по ответам на доске тетрадь соседа) и поставить оценку - зарисуй смайлик |
И единая |
Ребята в ходе проверки отмечают, а потом проговаривают основные ошибки по заданиям. |
|
5 этап Подведение итогов |
3 мин. |
Проанализировать работу класса |
- провести самоанализ своей работы (кол-во медалек, оценка за проверочную) – поставить себе оценку за урок - зарисуй смайлик |
Ф |
- что узнал нового? - какие задания решал с ошибкой? Разобрался ли в решении? - какое задание самое сложное? Почему? |
|
6 этап Задание на дом дифференцированное |
1 мин. |
№ 984, 985, 1017 –«3» + № 998 – «4» + № 1018 –«5» |
- зарисуй смайлик (Задание понравилось? На сколько?) |
дифференцированная |
Все ученики класса – это 100%. Процент – это 1/100 величины. –(-а)=а. –(-(-а))=-а. |
|
Работа с понятиями, определениями, правилами по теме «Противоположные числа и модуль»
В-1
Продолжите фразу: «Противоположные числа – это числа __________».
Сколько противоположных чисел можно указать для каждого числа?
Даны числа: 0,1; -11,32; 205; 0; . Из них отрицательные:_____; положительные: _____.
Модулем числа а называется____________________ от начала _________ до точки _______.
Любое отрицательное число _____________ любого положительного числа.
Любое отрицательное число всегда меньше ______________.
Прямая с началом координат, направлением и единичным отрезком называется ____.
Даны числа: 0,1; -11,32; 205; 0; . Укажите целые числа.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Работа с понятиями, определениями, правилами по теме «Противоположные числа и модуль»
В-2
1. Как называются два числа, отличающиеся друг от друга только знаком?_______________-
2. Число противоположное нулю – это ___.
3. Даны числа: -7; 2,38; 100,0; 0; . Из них отрицательные:_____; положительные: _____.
4. Модуль положительного числа или нуля равен ________________.
5. Модуль отрицательного числа равен ______________________.
6. Любое положительное число _________ любого _______________.
7. Любое положительное число всегда больше __________.
8. Даны числа: -7; 2,38; 100,0; 0; . Укажите целые числа.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сказка
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проверочная работа В-1
1. Укажите числа, противоположные данным: ; 0,25; 1; .
2. Выпишите все целые значения а, если -4,3<а<1.
3. Найдите значение выражения: |-0,7|+|-3|:|10|
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проверочная работа В-2
1. Укажите числа, противоположные данным: ; 0,25; 1; .
2. Выпишите все целые значения а, если -4,3<а<1.
3. Найдите значение выражения: |-0,7|+|-3|:|10|