Технологическая карта урока обобщения и повторения по теме «Противоположные числа и модуль» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 5 March 2017

Василенко И.А., учитель математики и информатики МБУ «Школа № 33» г.о. Тольятти

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА -6 КЛАСС (40 минут)

тема: «Противоположные числа и модуль», урок обобщения и повторения

этапы

Время выполнения

задания

Задачи для учеников

Формы работы

Типичные ошибки, наводящие вопросы

Рефлексия

1 этап Организационный момент

1-2 мин.

Записать число, работу, тему в тетрадь с доски

- аккуратно и без ошибок запись в тетрадь

- зарисуй смайлик

Ф единая

Корень лож, классная – удвоенная согласная

  

2 этап

Разминка

7 мин.

Работа с понятиями, определениями, правилами по теме «Противоположные числа и модуль» (по вариантам)

- четко сформулировать определения;

- привести примеры;

- за верный ответ получить медаль

- зарисуй смайлик.

Г единая

Модуль отрицательного числа – положительное число, модуль числа не может быть равен отрицательному числу. Нуль – целое число.

2:10=0,2

2:100=0,02

При сложении и вычитании десятичных дробей знаки после запятой уравниваем.

  

3 этап

Решение задач по теме

15 мин.

На доске вопрос: куда исчезли сестры?

На доске задание: отметить на координатной прямой точки: А(-2), В (1), С(-2/3).

1010 (в, ж, з),

1011(в, г),

1012(б)

- слушать внимательно сказку и ответить на вопрос, используя знания по теме.

- решать задания из учебника в тетради (сверять ответы с решением на доске), исправлять неверное решение, представленное на доске

- за ответ на дополнительные вопросы учителя или исправление ошибки получить медаль

- зарисуй смайлик

Ф единая

- при сравнении дробей или смешанных чисел, дробная часть которых имеет разные знаменатели использовать известное правило сравнения дробей (приводим к общему знаменателю);

- из двух отрицательных чисел то больше, которое лежит ближе к нулю.

- если координата точки дробное число, то желательно за единичный отрезок взять число клеток, разное знаменателю;

- чтобы изменить знаменатель дроби, нужно воспользоваться основным свойством дроби

  

4 этап

Проверочная работа (самопроверка)

10 мин.

Проверочная работа

В-1,

В-2

- решить пять заданий в тетради (7 мин.)

- осуществить взаимопроверку (проверить по ответам на доске тетрадь соседа) и поставить оценку

- зарисуй смайлик

И единая

Ребята в ходе проверки отмечают, а потом проговаривают основные ошибки по заданиям.

  

5 этап

Подведение итогов

3 мин.

Проанализировать работу класса

- провести самоанализ своей работы (кол-во медалек, оценка за проверочную) – поставить себе оценку за урок

- зарисуй смайлик

Ф

- что узнал нового?

- какие задания решал с ошибкой? Разобрался ли в решении?

- какое задание самое сложное? Почему?

  

6 этап

Задание на дом дифференцированное

1 мин.

984, 985, 1017 –«3»

+ № 998 – «4»

+ № 1018 –«5»

- зарисуй смайлик (Задание понравилось? На сколько?)

дифференцированная

Все ученики класса – это 100%. Процент – это 1/100 величины. –(-а)=а. –(-(-а))=-а.

  

Работа с понятиями, определениями, правилами по теме «Противоположные числа и модуль»

В-1

Продолжите фразу: «Противоположные числа – это числа __________».

Сколько противоположных чисел можно указать для каждого числа?

Даны числа: 0,1; -11,32; 205; 0; . Из них отрицательные:_____; положительные: _____.

Модулем числа а называется____________________ от начала _________ до точки _______.

Любое отрицательное число _____________ любого положительного числа.

Любое отрицательное число всегда меньше ______________.

Прямая с началом координат, направлением и единичным отрезком называется ____.

Даны числа: 0,1; -11,32; 205; 0; . Укажите целые числа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа с понятиями, определениями, правилами по теме «Противоположные числа и модуль»

В-2

1. Как называются два числа, отличающиеся друг от друга только знаком?_______________-

2. Число противоположное нулю – это ___.

3. Даны числа: -7; 2,38; 100,0; 0; . Из них отрицательные:_____; положительные: _____.

4. Модуль положительного числа или нуля равен ________________.

5. Модуль отрицательного числа равен ______________________.

6. Любое положительное число _________ любого _______________.

7. Любое положительное число всегда больше __________.

8. Даны числа: -7; 2,38; 100,0; 0; . Укажите целые числа.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сказка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверочная работа В-1

1. Укажите числа, противоположные данным: ; 0,25; 1; .

2. Выпишите все целые значения а, если -4,3<а<1.

3. Найдите значение выражения: |-0,7|+|-3|:|10|

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверочная работа В-2

1. Укажите числа, противоположные данным: ; 0,25; 1; .

2. Выпишите все целые значения а, если -4,3<а<1.

3. Найдите значение выражения: |-0,7|+|-3|:|10|

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации