Документ «Протоколы психологических обследований ребенка»

1
0
Материал опубликован 19 February 2020

Протокол психологического обследования ребенка

Ф.И.О. воспитанника _________________________________________________

Дата рождения:___.___.___г.р. Полных лет: __л.__м. Дата обследования: ___.___.20__г.

Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.

Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _____________

Биологические особенности:

Зрение: отсутствие дефектов зрения; незначительные дефекты зрения; дефекты, не корригируемые ношением очков

Слух: отсутствие дефектов слуха; незначительные дефекты слуха; дефекты слуха, не корригируемые изменением места в помещении

Дефекты речи: отсутствие дефектов речи; незначительные дефекты речи, не влияющие на темп и качество работы; имеющиеся дефекты снижают темп и качество учебной работы

Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность

Ведущие: рука: правая_левая; нога: правая_левая; ухо: правое_левое; глаз: правый_левый

Аффективная сфера:

Голова: отклонена назад, вбок, вперед; прямая, неподвижная; при сидении опирается на руку

Лицо:

Брови: приподняты, дугообразны; занимают горизонтальное положение; брови сближены

Глаза: сужение/расширение глазных щелей; взгляд не зафиксирован/ быстрое движение глазных яблок; глаза смотрят вниз; напряжение нижнего века

Рот: углы приподняты/ опущены; рот приоткрыт; рот поперечно растянут; нижняя губа опущена; рот плотно сомкнут; верхняя губа приподнята

Руки: подвижны, неподвижны; свисают; хватание за бока; моделируют объект внимания; при сидении опирают голову/ закрывают лицо; размахивает; кисти сжаты в кулак

Корпус: наклонен к объекту внимания; неподвижен; «вдавлен» в бедра; напряжен; ищет опоры/«сломан»; сутулость

Ноги: согнуты в коленях; ступни развернуты/свернуты; топает ногами; шаркает при ходьбе; спотыкается

Комплексные реакции: возбужден; заторможен/неподвижен; части тела копируют объект внимания; гипотония мускулатуры

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация:

Как тебя зовут? _________________________________Сколько тебе лет? _____

Как зовут твоих родителей? _______________

Назови свой адрес ___________________________________

Шарыпово – это город. Что интересного в Шарыпово? ________________________________

Что интересного в Красноярске? _______________________________________

Для чего нужна армия? __________________________________________

В какое время года на деревьях появляются листья? ___________________

Что остается на земле после дождя?_____________________________________

Для чего человеку голова? ___ Нос? ___ Уши? ___ Руки? ___

Какие ты знаешь профессии? ____________________________________________________

Какие передачи ты смотришь по телевизору? ______________________________________

На чем ездят люди? ___ Как назвать одним словом? _______________________________

Чем отличаются дикие животные от домашних? ___ Назови тех и других: Дик ___________________________ Дом ____________________________

Какие знаешь сказки? ___ За что их любишь? ____________________________

Что нужно сделать, если ты потеряешь игрушки твоего друга? ________________________

Сосчитай до 10 ___ Какое число перед числом 6? ___ Реши задачу: на дереве сидели три птички, потом две улетели. Сколько осталось птичек? ___

Назови предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы? К: _____ П: ____ Т: ____

Как нужно вести себя в гостях? _____________________

Как понять фразу «у человека золотые руки»? ________________

Какие продукты продаются в молочном магазине _____ в хлебном? ______

Чем отличается человек от животного? _______ Чем похож? ________

Что нужно делать, если случится пожар? __________________________

Почему в магазине, транспорте, в кино нужно платить деньги? ____________

Кто написал сказку о рыбаке и золотой рыбке? ________

Кто такой Юрий Гагарин? _____________________

Сформированность понятий правой и левой руки: П: ___, Л: ___; , пространственных и временных представлений: П: ___ В: ___

Интеллектуальные способности:

Анализ: умеет анализировать; допускает ошибки при анализе; практически не умеет анализировать

Синтез: умеет осуществлять синтез; допускает ошибки при осуществлении синтеза; не умеет осуществлять синтез/ анализировать при изучении

Сравнение: умеет находить общее и отличное/ черты сходства и отличия; допускает ошибки при сравнении

Обобщение: умеет выделять и объединять общие существенные черты; допускает ошибки при обобщении; практически не умеет обобщать

Выделение существенного: легко может дать название прочитанному отрывку и рассказать о самом главном в тексте; допускает практические ошибки; практически не может выделять существенного

Самостоятельность: проявляет самостоятельность при выполнении заданий; нуждается в поддержке и помощи со стороны взрослого; стремится заимствовать готовые решения; не обладает самостоятельностью

Гибкость мышления: умеет осуществлять творческий перенос знаний; перенос знаний осуществляет по аналогии; допускает ошибки при переносе; не владеет переносом знаний

Логичность речи: речь логична, отличается последовательностью; в речи допускаются ошибки, нарушается последовательность и аргументированность; речь не логична

Темп мышления: быстрая сообразительность; замедленная сообразительность; крайне низкая сообразительность

Протокол психологического обследования ребенка

Ф.И.О. воспитанника ______________

Дата обследования: ___.___.20___г. Полных лет: ___л.___м.

Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.

Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _______

Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность

Познавательная деятельность:

Особенности внимания (методика В.М.Когана):

4,5 – 5,5 лет: выполняет в полном объеме (без счета); легко переключается с признака на признак; раскладывает карточки после минимального обучения; не нуждается в повторении инструкции; допускает несущественные ошибки

6 лет и старше: не нуждается в развернутой инструкции; допускает несущественные ошибки

Особенности опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву): правильно организует свою деятельность; располагает рисунки в той последовательности, в которой даются слова; изображения отделены друг от друга; рисунки хаотично разбросаны

Полотенце, стул, велосипед, солнце, обеденный прибор, тарелка, дом – булочная, фабричные трубы, кувшин, забор, собака, детские штанишки (шорты), ботинки, гусь, уличный фонарь, лошадь, петух, рубашка.

4 – 4,5 лет: 5 слов 5 – 5,5 лет: 7 слов 6 и старше: 10 слов

Дождь, собрание, пожар, день, драка, отряд, театр, ошибка, сила, встреча, ответ, горе, праздник, сосед, труд (10 слов)

4 – 4,5 лет: 5 слов 5 – 5,5 лет: 7 слов 6 и старше: 10 слов

Особенности мышления (методика «Кооса»):

3 – 3,5 лет: при помощи взрослого справляется с заданиями №1 и 2; использует стратегии проб и ошибок; допускает ошибки зеркального типа/ нарушения конструкции квадрата; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора

4 – 5 лет: при небольшой помощи взрослого справляется с заданиями №3, 4, 5; допускает несущественные ошибки, в том числе зеркальные/масштабные; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора

5 – 6 лет: справляется с заданиями до №6; допускает единичные ошибки «диагонального» типа; допускает типичные ошибки в узоре №5; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора

7 лет: самостоятельно справляется с заданиями до №8; работает целенаправленно со зрительным соотнесением; иногда нуждается в помощи взрослого при выполнении более трудных узоров №9, 10; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора

Уровень интеллектуального развития (матрицы Дж.Равена):

тест скорости ____

тест результативности _____

Особенности развития понятийного мышления (методика Выготского-Сахарова, Предметная классификация):

2,5 – 3 года: демонстрирует объединение по принципу цепного комплекса/коллекции; признак фигуры является смыслообразующим при любом выборе

3 – 3,5 года: объединяет по цвету

4 – 4,5 года: выбор по признаку

4,5 – 5 лет: объединяет по сходству (чистые, полные формы и полуформы);

5 – 6 лет: объединяет по функциям и ситуациям

6 – 6,5 лет: перед выполнением задания уточняет по какому признаку надо выбрать фигуру; объединяет по цвету и форме; способен обобщать (высота, площадь/величина)

Особенности аналитико-синтетической деятельности (исключение предметов): объединяет по конкретному признаку; объединяет по конкретно-ситуативному признаку; объединяет по функциональному признаку; объединяет по понятийному/категорийному признаку; объединяет по латентному признаку

3 – 4 года: вычленяет цвет

4,5 – 5,5 лет: вычленяет форму

4 – 5 лет: без труда выделяет «лишнее» из 1 серии; затрудняется в объяснении выбора; затрудняется провести анализ всех картинок; не может дать вербальный ответ

5 – 6 лет: создает ситуативные и функциональные связи

с 6 лет: выполняет задания 3 серии

6,5 – 7 лет: самостоятельно справляется с 1 серией; ответы относятся к понятийной категории; использует конкретно-ситуативные и функциональные ответы

Особенности мыслительной деятельности (сюжетные картинки):

3 – 3,5 года (снеговик): использует помощь со стороны взрослого; составление рассказа затруднено и имеет «телеграфный» стиль

4 – 4,5 года (клумба): проявляет самостоятельность; пользуется незначительной поддержкой со стороны взрослого

5 – 5,5 лет (портрет): справляется самостоятельно; рассказ упрощен и не имеет эмоционального подтекста

6 лет (портрет): понимает комичность и трагичность ситуации; рассказ логичен и последователен

с 7 лет (садовод): раскладывает картинки последовательно; разбирается какая из «палок» прижилась и дала ростки

Протокол психологического обследования ребенка

Ф.И.О. воспитанника ______________________

Дата обследования: ___.___.20___г.

Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.

Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _____________

Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность

Эмоционально-личностное развитие:

Проективная методика «Дерево»: _____________

Методика «Репка»: _________

Полный цветовой тест Люшера: ______________________________

Методика «ЭНМО»:  Красный -  Синий -  Зеленый -  Черный - 

Методика «Незаконченные предложения»:

Мой детский сад (У)____

Мой друг (С)____

Если меня наказывают, то (Я)___

Я играю чаще всего (Я)_____

Мои сны (Т)____

Боюсь (Т)____

Моя мечта (Я)_______

Моя мама и я (М)_______

Сделал бы все, чтобы забыть (Т)______

Не люблю, когда меня (Я)__

Плачу, когда (Т)_______

Когда меня спрашивают (Я)_____

Мой папа и я (О)________

Когда смотрю "ужасы" в кино (Т)______

Когда я один дома (Т)_____

Моя воспитательница (У)_____

Когда меня мама ругает (Т)______

Больше всего люблю (Я)_______

Когда прихожу в детский сад (У)______

Когда бывает темно (Т)______

Когда мой папа (О)________

Ребята в детском саду (С)_______

Когда меня спрашивают на занятии (У)____

Когда моя мама (М)________

Когда все ругаются (Т)_______

Когда я выхожу во двор (С)____

Я всегда хотел (Я)_______

Меня беспокоит (Т)____

Скрываю (Я)_______

Старшие ребята (С)___


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.