Документ «Протоколы психологических обследований ребенка»
Протокол психологического обследования ребенка
Ф.И.О. воспитанника _________________________________________________
Дата рождения:___.___.___г.р. Полных лет: __л.__м. Дата обследования: ___.___.20__г.
Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.
Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _____________
Биологические особенности:
Зрение: отсутствие дефектов зрения; незначительные дефекты зрения; дефекты, не корригируемые ношением очков
Слух: отсутствие дефектов слуха; незначительные дефекты слуха; дефекты слуха, не корригируемые изменением места в помещении
Дефекты речи: отсутствие дефектов речи; незначительные дефекты речи, не влияющие на темп и качество работы; имеющиеся дефекты снижают темп и качество учебной работы
Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность
Ведущие: рука: правая_левая; нога: правая_левая; ухо: правое_левое; глаз: правый_левый
Аффективная сфера:
Голова: отклонена назад, вбок, вперед; прямая, неподвижная; при сидении опирается на руку
Лицо:
Брови: приподняты, дугообразны; занимают горизонтальное положение; брови сближены
Глаза: сужение/расширение глазных щелей; взгляд не зафиксирован/ быстрое движение глазных яблок; глаза смотрят вниз; напряжение нижнего века
Рот: углы приподняты/ опущены; рот приоткрыт; рот поперечно растянут; нижняя губа опущена; рот плотно сомкнут; верхняя губа приподнята
Руки: подвижны, неподвижны; свисают; хватание за бока; моделируют объект внимания; при сидении опирают голову/ закрывают лицо; размахивает; кисти сжаты в кулак
Корпус: наклонен к объекту внимания; неподвижен; «вдавлен» в бедра; напряжен; ищет опоры/«сломан»; сутулость
Ноги: согнуты в коленях; ступни развернуты/свернуты; топает ногами; шаркает при ходьбе; спотыкается
Комплексные реакции: возбужден; заторможен/неподвижен; части тела копируют объект внимания; гипотония мускулатуры
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация:
Как тебя зовут? _________________________________Сколько тебе лет? _____
Как зовут твоих родителей? _______________
Назови свой адрес ___________________________________
Шарыпово – это город. Что интересного в Шарыпово? ________________________________
Что интересного в Красноярске? _______________________________________
Для чего нужна армия? __________________________________________
В какое время года на деревьях появляются листья? ___________________
Что остается на земле после дождя?_____________________________________
Для чего человеку голова? ___ Нос? ___ Уши? ___ Руки? ___
Какие ты знаешь профессии? ____________________________________________________
Какие передачи ты смотришь по телевизору? ______________________________________
На чем ездят люди? ___ Как назвать одним словом? _______________________________
Чем отличаются дикие животные от домашних? ___ Назови тех и других: Дик ___________________________ Дом ____________________________
Какие знаешь сказки? ___ За что их любишь? ____________________________
Что нужно сделать, если ты потеряешь игрушки твоего друга? ________________________
Сосчитай до 10 ___ Какое число перед числом 6? ___ Реши задачу: на дереве сидели три птички, потом две улетели. Сколько осталось птичек? ___
Назови предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы? К: _____ П: ____ Т: ____
Как нужно вести себя в гостях? _____________________
Как понять фразу «у человека золотые руки»? ________________
Какие продукты продаются в молочном магазине _____ в хлебном? ______
Чем отличается человек от животного? _______ Чем похож? ________
Что нужно делать, если случится пожар? __________________________
Почему в магазине, транспорте, в кино нужно платить деньги? ____________
Кто написал сказку о рыбаке и золотой рыбке? ________
Кто такой Юрий Гагарин? _____________________
Сформированность понятий правой и левой руки: П: ___, Л: ___; , пространственных и временных представлений: П: ___ В: ___
Интеллектуальные способности:
Анализ: умеет анализировать; допускает ошибки при анализе; практически не умеет анализировать
Синтез: умеет осуществлять синтез; допускает ошибки при осуществлении синтеза; не умеет осуществлять синтез/ анализировать при изучении
Сравнение: умеет находить общее и отличное/ черты сходства и отличия; допускает ошибки при сравнении
Обобщение: умеет выделять и объединять общие существенные черты; допускает ошибки при обобщении; практически не умеет обобщать
Выделение существенного: легко может дать название прочитанному отрывку и рассказать о самом главном в тексте; допускает практические ошибки; практически не может выделять существенного
Самостоятельность: проявляет самостоятельность при выполнении заданий; нуждается в поддержке и помощи со стороны взрослого; стремится заимствовать готовые решения; не обладает самостоятельностью
Гибкость мышления: умеет осуществлять творческий перенос знаний; перенос знаний осуществляет по аналогии; допускает ошибки при переносе; не владеет переносом знаний
Логичность речи: речь логична, отличается последовательностью; в речи допускаются ошибки, нарушается последовательность и аргументированность; речь не логична
Темп мышления: быстрая сообразительность; замедленная сообразительность; крайне низкая сообразительность
Протокол психологического обследования ребенка
Ф.И.О. воспитанника ______________
Дата обследования: ___.___.20___г. Полных лет: ___л.___м.
Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.
Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _______
Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность
Познавательная деятельность:
Особенности внимания (методика В.М.Когана):
4,5 – 5,5 лет: выполняет в полном объеме (без счета); легко переключается с признака на признак; раскладывает карточки после минимального обучения; не нуждается в повторении инструкции; допускает несущественные ошибки
6 лет и старше: не нуждается в развернутой инструкции; допускает несущественные ошибки
Особенности опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву): правильно организует свою деятельность; располагает рисунки в той последовательности, в которой даются слова; изображения отделены друг от друга; рисунки хаотично разбросаны
Полотенце, стул, велосипед, солнце, обеденный прибор, тарелка, дом – булочная, фабричные трубы, кувшин, забор, собака, детские штанишки (шорты), ботинки, гусь, уличный фонарь, лошадь, петух, рубашка.
4 – 4,5 лет: 5 слов 5 – 5,5 лет: 7 слов 6 и старше: 10 слов
Дождь, собрание, пожар, день, драка, отряд, театр, ошибка, сила, встреча, ответ, горе, праздник, сосед, труд (10 слов)
4 – 4,5 лет: 5 слов 5 – 5,5 лет: 7 слов 6 и старше: 10 слов
Особенности мышления (методика «Кооса»):
3 – 3,5 лет: при помощи взрослого справляется с заданиями №1 и 2; использует стратегии проб и ошибок; допускает ошибки зеркального типа/ нарушения конструкции квадрата; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора
4 – 5 лет: при небольшой помощи взрослого справляется с заданиями №3, 4, 5; допускает несущественные ошибки, в том числе зеркальные/масштабные; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора
5 – 6 лет: справляется с заданиями до №6; допускает единичные ошибки «диагонального» типа; допускает типичные ошибки в узоре №5; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора
7 лет: самостоятельно справляется с заданиями до №8; работает целенаправленно со зрительным соотнесением; иногда нуждается в помощи взрослого при выполнении более трудных узоров №9, 10; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора
Уровень интеллектуального развития (матрицы Дж.Равена):
тест скорости ____
тест результативности _____
Особенности развития понятийного мышления (методика Выготского-Сахарова, Предметная классификация):
2,5 – 3 года: демонстрирует объединение по принципу цепного комплекса/коллекции; признак фигуры является смыслообразующим при любом выборе
3 – 3,5 года: объединяет по цвету
4 – 4,5 года: выбор по признаку
4,5 – 5 лет: объединяет по сходству (чистые, полные формы и полуформы);
5 – 6 лет: объединяет по функциям и ситуациям
6 – 6,5 лет: перед выполнением задания уточняет по какому признаку надо выбрать фигуру; объединяет по цвету и форме; способен обобщать (высота, площадь/величина)
Особенности аналитико-синтетической деятельности (исключение предметов): объединяет по конкретному признаку; объединяет по конкретно-ситуативному признаку; объединяет по функциональному признаку; объединяет по понятийному/категорийному признаку; объединяет по латентному признаку
3 – 4 года: вычленяет цвет
4,5 – 5,5 лет: вычленяет форму
4 – 5 лет: без труда выделяет «лишнее» из 1 серии; затрудняется в объяснении выбора; затрудняется провести анализ всех картинок; не может дать вербальный ответ
5 – 6 лет: создает ситуативные и функциональные связи
с 6 лет: выполняет задания 3 серии
6,5 – 7 лет: самостоятельно справляется с 1 серией; ответы относятся к понятийной категории; использует конкретно-ситуативные и функциональные ответы
Особенности мыслительной деятельности (сюжетные картинки):
3 – 3,5 года (снеговик): использует помощь со стороны взрослого; составление рассказа затруднено и имеет «телеграфный» стиль
4 – 4,5 года (клумба): проявляет самостоятельность; пользуется незначительной поддержкой со стороны взрослого
5 – 5,5 лет (портрет): справляется самостоятельно; рассказ упрощен и не имеет эмоционального подтекста
6 лет (портрет): понимает комичность и трагичность ситуации; рассказ логичен и последователен
с 7 лет (садовод): раскладывает картинки последовательно; разбирается какая из «палок» прижилась и дала ростки
Протокол психологического обследования ребенка
Ф.И.О. воспитанника ______________________
Дата обследования: ___.___.20___г.
Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.
Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _____________
Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность
Эмоционально-личностное развитие:
Проективная методика «Дерево»: _____________
Методика «Репка»: _________
Полный цветовой тест Люшера: ______________________________
Методика «ЭНМО»: Красный - Синий - Зеленый - Черный -
Методика «Незаконченные предложения»:
Мой детский сад (У)____
Мой друг (С)____
Если меня наказывают, то (Я)___
Я играю чаще всего (Я)_____
Мои сны (Т)____
Боюсь (Т)____
Моя мечта (Я)_______
Моя мама и я (М)_______
Сделал бы все, чтобы забыть (Т)______
Не люблю, когда меня (Я)__
Плачу, когда (Т)_______
Когда меня спрашивают (Я)_____
Мой папа и я (О)________
Когда смотрю "ужасы" в кино (Т)______
Когда я один дома (Т)_____
Моя воспитательница (У)_____
Когда меня мама ругает (Т)______
Больше всего люблю (Я)_______
Когда прихожу в детский сад (У)______
Когда бывает темно (Т)______
Когда мой папа (О)________
Ребята в детском саду (С)_______
Когда меня спрашивают на занятии (У)____
Когда моя мама (М)________
Когда все ругаются (Т)_______
Когда я выхожу во двор (С)____
Я всегда хотел (Я)_______
Меня беспокоит (Т)____
Скрываю (Я)_______
Старшие ребята (С)___