12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5556
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Школьный психолог»
12

Психологическое обследование ребенка 5 класса

Психологическое обследование

Дата обследования --------

Ф.И.О ребёнка ------------

Дата рождения ------------

Класс 5 Школа МКОУ «Киикская средняя школа»

Поведение ребенка в процессе обследования:

Мальчик в ходе обследования контактен. На совместную работу, выполнение заданий и результат деятельности недостаточно мотивирован (задания выполняет без особого желания). Инструкцию ни всегда воспринимает с первого раза. Нуждается во внешней стимуляции и направляющей помощи взрослого. Помощь принимает. Перенос способа действия на аналогичный материал затруднен. На вопросы отвечает односложно. Темп работы снижен. В процессе работы быстро наступают признаки утомления, вялость, потеря интереса, снижение темпа деятельности и работоспособности. Критичность к оценке результатов своей работы снижена. Поведение мало организованное. Общая учебная мотивация развита недостаточно.

Характер деятельности:

Ориентирован на оценку взрослого. Навыки самостоятельной деятельности сформированы недостаточно. Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснени­ях. При интеллектуальной обработке информации, испытывая затруднения при выделении главного, требу­ется (направляющая, организующая, обучающая) помощь. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Действовать содержательно и целенаправленно способен непродолжительное время, 6-8 минут. Темп интеллектуальной деятельности ниже среднего. На фоне утомления происходит изменения эмоционального фона (проявления раздражительности, импульсивности, негативизма). Реакции на успех и неудачу адекватные.

Работоспособность:

Работоспособность, темп и продуктивность деятельности в целом снижены, порой значительно. Регуляция собственной деятельности, самоконтроль в интеллектуальной и учебной деятельности сформирована недостаточно. Произвольность психической деятельности снижена. Осознана «внутренняя» позиция школьника, но познавательные и социальные мотивы выражены слабо. Ребенок не готов к школьным нагрузкам, соответствующая данному возрасту.

Моторная ловкость:

Крупная моторика, мелкие мышцы руки, графическая деятельность (письмо, рисунок) координация движений развиты достаточно. Мальчик способен выполнять ритмические и координированные движения, а также движения на бытовом уровне. Во время рисования недостаточно сформированы умения правильного соотношения размеров отдельных частей рисунка. Письменные работы выполняет небрежно. Почерк не разборчивый. В пространстве ориентируется, временными зависимостями владеет.

Определение доминантности функционирования парных органов чувств. Выявление ведущей руки, ноги, глаза, уха:

Ведущая рука – левая. Общее физическое состояние развито в норме.

Особенности внимания:

Общий уровень сформированности произвольного внимания – ниже среднего: снижена устойчивость, затруднено распределение, замедленная переключаемость, отмечается сужение объема активного внимания. Произвольность слабая. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче затруднено.

Особенности памяти:

Кратковременная зрительная память развита в норме (n-7), слуховая снижена (n-4). Замедленность и непрочность запоминания. Трудности произвольного логического и слухоречевого запоминания, усвоения новых понятий, нового материала, переноса на аналогичный материал. Обучение снижено.

Особенности восприятия:

Зрительное восприятие развито достаточно. Представления о форме и величине сформированы в норме. Целостность восприятия не нарушена.

Особенности мышления:

Уровень развития мышления в пределах нижней границы возрастной нормы. С трудом анализирует часть-целое. Слабо выражены способности к абстрагированию, дифференцированию существенного от второстепенного в зрительных образах, проведению аналогии, выявлению закономерностей, подведению двух понятий под общую категорию, обобщению. С трудом определяет сходство и различие

понятий. Причинно-следственные связи устанавливает с обучающей помощи. Классифицирует простые понятия. Уровень самостоятельности мышления слабый. Ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать и конкретный алгоритм. Самостоятельно найти способ решения затрудняется. Снижена организация интеллектуальной, речемыслительной деятельности. Недостаточность словарного запаса, речевой активности, речемыслительной деятельности.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

Развитие эмоционально-волевой сферы снижено: волевые качества, упорство, самостоятельность слабо развиты. Произвольность психических процессов снижена – не выражено умение самостоятельно организовывать выполнение учебного задания. При встречающихся трудностях возможны проявления неуверенного поведения. В учебной деятельности притязания на успех не высокие. Настойчивости в деятельности не проявляет. Самоконтроль учебных действий ослаблен. Наблюдаются негативные реакции (раздражительность, импульсивность, пассивно-агрессивное поведение – капризы, упрямство, нежелание соблюдать дисциплину). Настроение эмоционально неустойчивое. На занятиях при встречающихся трудностях заметны проявления неуверенности в себе, опасения несоответствия требованиям взрослых. В учебной деятельности инициативы не проявляет, свою точку зрения не высказывает. В малых группах со сверстниками сотрудничает. Самостоятельно попыток преодолеть препятствие, исправить ошибку не предпринимает, действует после оказания направляющей помощи. Круг общения со сверстниками ограничен. Мальчик не проявляет инициативы в совместных коллективных мероприятиях. Отказывается от принятия ведущей роли. Испытывает трудности адаптации в новых ситуациях. Самооценка заниженная. Критичность к собственному поведению низкая.

Психолого-педагогические методы и методики обследования:

Методы – наблюдения за работой, беседы в процессе обследования, рисование;

Методики – «Последовательные картинки», «Четвертый лишний», «Самостоятельность мышления», «Кубики Кооса», «10 слов», «10 картинок», «Корректурная проба»

Ресурсные возможности ребёнка:

Достаточный уровень развития кратковременной зрительной памяти, принятие обучающей помощи.

Мальчик посещает индивидуально-коррекционные занятия. За период с января 2018г. по сентябрь 2018г. наблюдается незначительная динамика в развитии произвольности деятельности, сенсорных процессов.

Рекомендации родителям (законным представителям):

Соблюдение оптимального режима дня ребенка для его возраста. Выполнение здоровьесберегающих приемов. Обеспечить поддержку в развитии учебной мотивации, социальных качеств, самостоятельности, адаптации к школьным нагрузкам. Интересоваться школьными делами ребенка.

Рекомендации педагогам:

Создание психолого-педагогических условий для развития личностных и познавательных УУД, эмоционально-волевой сферы, социальных навыков, учебной мотивации. В работе учитывать уровень работоспособности ребенка. Обеспечить своевременную смену видов деятельности, самоорганизацию деятельности. Применять здоровьесберегающие технологии.

Заключение: парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности смешанного типа.

24.09.2018г.

Педагог-психолог

______________/ФИО/______________Подпись

Директор школы

_____________/ФИО/______________Подпись

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.