12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жаркова Оксана Александровна942
Имею педагогический стаж - 24 года, высшее образование. Являюсь председателем аттестационной комиссии в ДОУ, руководителем рабочей группы детского сада, членом методического совета педагогического сообщества "Единый Урок. РФ".
Россия, Пензенская обл., Нижний Ломов

Протокол обследования ребенка 5-7 лет

( На основе методики «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет» Ю.А. Афонькина)

Фамилия, имя ребенка: ________________________________________________________

Дата рождения: ______________________________________________________________

Адрес проживания: ___________________________________________________________

Дата обследования: ____________________________________________________________



    Исследование произвольности. Методика Н.И. Гуткина «Домик»

(Изучение способности действовать по образцу)

-наличие деталей

-рисует по памяти, или зрительно соотносит каждый элемент с образцом:_____________________________________________________________________ _

-наличие ошибок:______________________________________________________________

-соотнесение окончательно результата с образцом:__________________________________

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Изучение умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

- разложил правильно с первого раза (очередность соблюдена)

-разложил со второго раза, при помощи взрослого___________________________________

-не смог разложить картинки_____________________________________________________

оценка

5-6 лет

6-7 лет

Высокий уровень

4 картинки

5 картинок

Средний уровень

3 картинки

3-4 картинки

Низкий уровень

2 картинки

2 картинки

Вывод :

3. Изучение уровня развития вербального мышления.

возраст

высокий

средний

низкий

5-6 лет

11 б и больше

5-10 б

0-4

6-7 лет

15 б и больше

9-14

0-8



Вывод :

4. Изучение процесса обобщения:

- обобщает по понятийному признаку____________________________________________

- делает обобщение на основе представления об одновременно участии предметов в житейской ситуации__________________________________________________________

- умеет подобрать обобщающее слово к группе предметов__________________________



оценка

5-6 лет

6-7 лет

Высокий уровень

9-10 б

9-10 б

Средний уровень

5-8 б

7-8 б

Низкий уровень

0-4 б

0-6 б



Вывод :



5. Изучения процесса классификации.

- ребенок опирается на существенный признак и раскладывает картинки самостоятельно________________________________________________________________

- раскладывает картинки с помощью взрослого, помощь принимает____________________

- не раскладывает картинки______________________________________________________

_____________________________________________________________________________



оценка

5-6 лет

6-7 лет

Высокий уровень

9-10 баллов

9-10 баллов

Средний уровень

5-8 баллла

7-8 баллов

Низкий уровень

0-4 балла

0-6 баллов

Вывод :



6. Определение механической памяти (тест 10 слов)

-объем памяти

Оценка результатов.

оценка

5-6 лет

6-7 лет

высокий

6-10 слов

6-10 слов

средний

4-5 слов

4-5 слов

низкий

1-3 слова

1-3 слова

Оценка результатов.

- отсроченное воспроизведение слов

оценка

5-6 лет

6-7 лет

высокий

8-10 слов

8-10 слов

средний

5-7 слов

5-7 слов

низкий

1-4 слова

1-4 слова

Вывод :

7. Определение кратковременной зрительной памяти (тест «10 предметов)

Оценка результатов.

оценка

5-6 лет

6-7 лет

высокий

7-10 предметов

7-10 предметов

средний

4-6 предметов

4-6 предметов

низкий

1-3 предмета

1-3 предмета

Вывод :

8. Изучение произвольности внимания (Керн – Ийрасек «Копирование точек»)

1 балл – совершенное копирование образца

2 балла – число и расположение точек соответствует образцу

3 балла – рисунок в целом соответствует образцу. Число точек не должно быть больше 20 или меньше 7.Допускается любой разворот.

4 балла – контур рисунка не соответствует образцу., но все же состоит из точек.

5 баллов – каракули

Оценка результатов.

Уровни/возраст

высокий

средний

низкий

5-6 лет

1-2 балла

3 балла

4-5 балла

6-7 лет

1 балл

2 балла

3-5 балла

Вывод :

9. Изучение устойчивости внимания.

(модифицированный тест А.Рея «Переплетенные линии»)

Каждая верно прослеженная линия оценивается в 1 балл.



Оценка результатов.

Возраст/уровни

высокий

средний

низкий

5-6 лет

8-10 баллов

4-7 балла

0-3 балла

6-7 лет

9-10 баллов

5-8 баллов

0-4 балла

Вывод :

10. Изучение переключения внимания. (сравнение двух картинок)

Каждое правильно найденное отличие оценивается в 1 балл.

Оценка результатов.

Возраст/уровни

высокий

средний

низкий

5-6 лет

9-10 баллов

5-8 баллов

0-4 баллов

6-7 лет

9-10 баллов

6-8 баллов

0-5 баллов

Вывод :

11. Исследование восприятия(фигурно-фоновые отношения)

Один названный предмет оценивается в 1 балл

Оценка результатов.

оценка

5-6 лет

6-7 лет

высокий

14 баллов

14 баллов

средний

12-13 баллов

12-13 баллов

низкий

0-11 баллов

0-11 баллов

Вывод :

12. Изучение общей способности к обучению (методика У.В.Ульенковой «Выкладывание елочки»)

Высокий уровень - Правильно выкладывает елочку, уверенно оценивает результат и объясняет правила, по которым собирали елочку.

Средний уровень – Выкладывает елочку, хотя и иногда допускает ошибки, которые устраняет самостоятельно. Испытывает большие затруднения при формулировании правил.

Низкий уровень – не достигает заданного результата и не осознает этого. Побуждение взрослого к сравнению полученного им результата с образцом не приводит к успеху.. Доволен тем, что получилась именно елочка.

Вывод :

13. Исследование зрительно-моторной координации (Л. Бендер)


оценка

5-6 лет

6-7 лет

Высокий уровень

От 10 баллов и выше

12-18 баллов

Средний уровень

7-9 баллов

10-11 баллов

Низкий уровень

0-6 баллов

0-9 баллов

Вывод :



Заключение по результатам обследования:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.