Протокол обследования ребенка 5-7 лет
Протокол обследования ребенка 5-7 лет
( На основе методики «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет» Ю.А. Афонькина)
Фамилия, имя ребенка: ________________________________________________________
Дата рождения: ______________________________________________________________
Адрес проживания: ___________________________________________________________
Дата обследования: ____________________________________________________________
Исследование произвольности. Методика Н.И. Гуткина «Домик»
(Изучение способности действовать по образцу)
-наличие деталей
-рисует по памяти, или зрительно соотносит каждый элемент с образцом:_____________________________________________________________________ _
-наличие ошибок:______________________________________________________________
-соотнесение окончательно результата с образцом:__________________________________
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучение умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
- разложил правильно с первого раза (очередность соблюдена)
-разложил со второго раза, при помощи взрослого___________________________________-не смог разложить картинки_____________________________________________________
оценка | 5-6 лет | 6-7 лет |
Высокий уровень | 4 картинки | 5 картинок |
Средний уровень | 3 картинки | 3-4 картинки |
Низкий уровень | 2 картинки | 2 картинки |
Вывод :
3. Изучение уровня развития вербального мышления.
возраст | высокий | средний | низкий |
5-6 лет | 11 б и больше | 5-10 б | 0-4 |
6-7 лет | 15 б и больше | 9-14 | 0-8 |
Вывод :
4. Изучение процесса обобщения:
- обобщает по понятийному признаку____________________________________________
- делает обобщение на основе представления об одновременно участии предметов в житейской ситуации__________________________________________________________
- умеет подобрать обобщающее слово к группе предметов__________________________
оценка | 5-6 лет | 6-7 лет |
Высокий уровень | 9-10 б | 9-10 б |
Средний уровень | 5-8 б | 7-8 б |
Низкий уровень | 0-4 б | 0-6 б |
Вывод :
5. Изучения процесса классификации.
- ребенок опирается на существенный признак и раскладывает картинки самостоятельно________________________________________________________________
- раскладывает картинки с помощью взрослого, помощь принимает____________________
- не раскладывает картинки______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
оценка | 5-6 лет | 6-7 лет |
Высокий уровень | 9-10 баллов | 9-10 баллов |
Средний уровень | 5-8 баллла | 7-8 баллов |
Низкий уровень | 0-4 балла | 0-6 баллов |
Вывод :
6. Определение механической памяти (тест 10 слов)
-объем памяти
Оценка результатов.
оценка | 5-6 лет | 6-7 лет |
высокий | 6-10 слов | 6-10 слов |
средний | 4-5 слов | 4-5 слов |
низкий | 1-3 слова | 1-3 слова |
Оценка результатов.
- отсроченное воспроизведение слов
оценка | 5-6 лет | 6-7 лет |
высокий | 8-10 слов | 8-10 слов |
средний | 5-7 слов | 5-7 слов |
низкий | 1-4 слова | 1-4 слова |
Вывод :
7. Определение кратковременной зрительной памяти (тест «10 предметов)
Оценка результатов.
оценка | 5-6 лет | 6-7 лет |
высокий | 7-10 предметов | 7-10 предметов |
средний | 4-6 предметов | 4-6 предметов |
низкий | 1-3 предмета | 1-3 предмета |
Вывод :
8. Изучение произвольности внимания (Керн – Ийрасек «Копирование точек»)
1 балл – совершенное копирование образца
2 балла – число и расположение точек соответствует образцу
3 балла – рисунок в целом соответствует образцу. Число точек не должно быть больше 20 или меньше 7.Допускается любой разворот.
4 балла – контур рисунка не соответствует образцу., но все же состоит из точек.
5 баллов – каракули
Оценка результатов.
Уровни/возраст | высокий | средний | низкий |
5-6 лет | 1-2 балла | 3 балла | 4-5 балла |
6-7 лет | 1 балл | 2 балла | 3-5 балла |
Вывод :
9. Изучение устойчивости внимания.
(модифицированный тест А.Рея «Переплетенные линии»)
Каждая верно прослеженная линия оценивается в 1 балл.
Оценка результатов.
Возраст/уровни | высокий | средний | низкий |
5-6 лет | 8-10 баллов | 4-7 балла | 0-3 балла |
6-7 лет | 9-10 баллов | 5-8 баллов | 0-4 балла |
Вывод :
10. Изучение переключения внимания. (сравнение двух картинок)
Каждое правильно найденное отличие оценивается в 1 балл.
Оценка результатов.
Возраст/уровни | высокий | средний | низкий |
5-6 лет | 9-10 баллов | 5-8 баллов | 0-4 баллов |
6-7 лет | 9-10 баллов | 6-8 баллов | 0-5 баллов |
Вывод :
11. Исследование восприятия(фигурно-фоновые отношения)
Один названный предмет оценивается в 1 балл
Оценка результатов.
оценка | 5-6 лет | 6-7 лет |
высокий | 14 баллов | 14 баллов |
средний | 12-13 баллов | 12-13 баллов |
низкий | 0-11 баллов | 0-11 баллов |
Вывод :
12. Изучение общей способности к обучению (методика У.В.Ульенковой «Выкладывание елочки»)
Высокий уровень - Правильно выкладывает елочку, уверенно оценивает результат и объясняет правила, по которым собирали елочку.
Средний уровень – Выкладывает елочку, хотя и иногда допускает ошибки, которые устраняет самостоятельно. Испытывает большие затруднения при формулировании правил.
Низкий уровень – не достигает заданного результата и не осознает этого. Побуждение взрослого к сравнению полученного им результата с образцом не приводит к успеху.. Доволен тем, что получилась именно елочка.
Вывод :
13. Исследование зрительно-моторной координации (Л. Бендер)
оценка | 5-6 лет | 6-7 лет |
Высокий уровень | От 10 баллов и выше | 12-18 баллов |
Средний уровень | 7-9 баллов | 10-11 баллов |
Низкий уровень | 0-6 баллов | 0-9 баллов |
Вывод :
Заключение по результатам обследования:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________