12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна2845
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
 Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

Психологическое обследование

Дата обследования 19.04.2016

Ф.И.О ребёнка Иванова Мария Александровна

Дата рождения 12.08.2008

Класс 1 Школа «Киикская средняя школа»

Поведение ребенка в процессе обследования:

Девочка в ходе обследования испытывала некоторые затруднения в общении со взрослым. Правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя. От деятельности не отказывается, негативного отношения к обследованию не проявляет. Способна работать содержательно непродолжительное время. В процессе работы быстро наступают признаки утомления, вялость, снижение темпа деятельности и работоспособности. Недостаточно выражена заинтересованность в правильном выполнении задания, конечном результате. Слабо сформирована общая мотивация. Критичность к оценке результатов своей работы снижена. Постоянно нуждается в направляющей и обучающей помощи. Затруднен перенос способа действия на аналогичный материал. Фон настроения эмоционально адекватен.

Характер деятельности:

В ходе обследования выявлена инертность выполнения действий. Девочка с трудом понимает и сохраняет инструкцию до конца задания. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей. Интерес к выполнению заданий неустойчивый из-за низкой работоспособности, отвлекаемости. Не может самостоятельно выполнять задание вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий.

Деятельность носит нестабильный характер: целенаправленность и активность резко падают из-за пресыщения деятельностью.

Работоспособность:

Продуктивное время работы 5-7 минут. Наступают признаки утомле­ния, темп неравномерен, чаще сни­жен, особенно при работе с вербаль­ными заданиями. На фоне утомле­ния появляется выраженная вялость, потеря интереса. Продуктивность, работоспособность, темп психической и мыслительной деятельности в целом снижены.

Моторная ловкость:

Девочка способна делать ритмические и координированные движения (марширование, бег на месте). Мелкая моторика развита слабо. Недостаточно сформированы умения правильного соотношения размеров отдельных частей рисунка и письма. Почерк неровный, неаккуратный.

Определение доминантности функционирования парных органов чувств. Выявление ведущей руки, ноги, глаза, уха:

Ведущая рука – правая. Общее физическое развитие в норме

Особенности внимания:

Произвольное внимание снижено по всем параметрам. Слабоустойчивое, малоактивное, недостаточная произвольность. Трудности сосредоточения, переключаемости. Снижена способность к концентрации внимания. Характеризуется утомляемостью, отвлекаемостью. Темп и продуктивность деятельности снижены. Ребенок испытывает значительные трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.

Особенности памяти:

Кратковременная зрительная память развита в норме: объем зрительной памяти n=7 единиц, слуховой снижен n=4. Трудности слухоречевого запоминания, замедленность и непрочность логического запоминания.

Особенности восприятия:

Представления о форме сформированы достаточно, величине - недостаточно. Целостность восприятия нарушена

Особенности мышления:

Темп мышления и самостоятельность снижены. Словесно-логическое и наглядно-действенное мышление развито слабо. Недостаточно сформировано понятийное мышление. Слабо развито понимание ребенком количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: «больше – меньше», «выше – ниже», «старше – моложе» и т. д.

Снижена способность отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных, выявлять закономерности, недостаточно сформирована последовательность рассуждений. Связность речи снижена. Слабо выражено умение анализировать целое через составляющие его части пространственным воображением (кубики Кооса выполняет до №1). Зат­руднена работа с заданиями невер­бального плана. Недостаточно развита речемыслительная деятельность. Осведомленность на низком уровне: не владеет сведениями о себе.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

Эмоциональный фон благоприятный. Самооценка и уровень притязаний чаще занижены. Волевые качества развиты недостаточно – при встречающихся трудностях настойчивости не проявляет, чувствует себя неуверенно. Правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя. Доброжелательная, жизнерадостная, не конфликтная, вежливая. Контакты с одноклассниками не нарушены.

Психолого-педагогические методы и методики обследования:

Методы – наблюдения за работой, беседы в процессе обследования; рисование;

Методики – «Последовательные картинки», «Четвертый лишний», «Кубики Кооса», «10 слов», «10 картинок», «Корректурная проба».

Ресурсные возможности ребёнка:

Достаточный объем зрительной памяти, принятие различных видов помощи.

Девочка посещает психологические занятия. С сентября 2015г по апрель 2016 г наблюдается положительная динамика в

- развитии оперативной слуховой памяти от 3 до 4 единиц,

- АЛМ (классификация некоторых простых предметов),

- осознании роли ученика.

Заключение:

Парциальная несформированность ВПФ.

Рекомендации родителям (законным представителям):

Обеспечить ребенку дома эмоциональный комфорт. Предотвращение переутомления. Научить организовывать свой труд (планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы). Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня. Интересоваться школьными делами ребенка. Заботиться о психологическом здоровье. Уделять больше внимания своему ребенку в любой ситуации.

Рекомендации педагогам:

Способствовать повышению самооценки, хвалить даже за незначительный успех. Применять пошаговый учительский контроль, чаще обращать ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. Обучать ребенка методам речевого самоконтроля, самостоятельного оценивания. Мотивировать на результат.

Педагог-психолог ______________/ФИО/______________Подпись

Директор школы ______________/ФИО/______________Подпись


 

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»




Комментарии (2)

Шаманаева Ирина Юрьевна, 22.12.17 в 13:53 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за информацию! Очень полезная. Возьму себе на заметку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.