Протокол родительского собрания на тему «Средний дошкольный возраст. Особенности организации педагогического процесса»
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на вводное родительское собрание по теме
" Средний дошкольный возраст. Особенности организации педагогического процесса", которое состоится
16 сентября в 18.00.
Повестка:
1.Особенности психического и физического развития детей 4-5 лет.
( Воспитатель №1).
2.Особенности образовательного процесса в средней группе МБДОУ
" Детский сад № 37" в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Практикум для родителей " Играем с именами признаков".
(Воспитатель № 2).
3. Выступление администрации детского сада.
4. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.
( Председатель родительского комитета).Разное.
Убедительная просьба принести сменную обувь или бахилы,
позаботиться о том, чтобы Вы были на собрании без ребёнка!
С уважением воспитатели группы №1.
Протокол родительского собрания.
Присутствовало: 20 человек
Отсутствовало: 3 человека.( )
1. Выступление Воспитателя №1.
Наши дети выросли: физически, эмоционально, интеллектуально. Выросли и возможности: движения стали более уверенными и разнообразными, двигательная активность увеличилась. Поэтому необходимо стало в этом возрасте наполнить жизнь детей подвижными играми, танцевальными движениями, гимнастическими упражнениями. Если ограничить двигательную деятельность, то это приведёт к перевозбуждению, капризам, непослушанию.
В возрасте 4 -5 лет активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными, налаживаются дружественные связи на основе общих интересов, взаимной симпатии. Взрослый своим примером помогает детям договориться. Если ребёнок не реализует в этом возрасте потребность в общении, то это может привести в дальнейшем к деформации личности.
Дети этого возраста охотно сотрудничают со взрослыми. Со стороны взрослого необходимо уважительное отношение. Если взрослый отмахивается от вопросов ребёнка, не замечает их или отвечает неохотно, то в последствии нереализованная потребность общения приводит к негативным проявлениям в поведении ребёнка(могут появиться черты замкнутости, негативизма)
Возраст 5 -ти лет называют кризисом самостоятельности, возрастом "почемучек. Ребёнок отличается высокой активностью, но все дети разные . И если одним достаточно напомнить, дать совет, то для другого необходимо показать, совместно сделать.
Темп развития тоже разный: одни дольше сохраняют свойства характерные для младшего возраста, другие взрослеют быстрее.
Дети среднего возраста много фантазируют, нередко путают реальность и вымысел. Наблюдается повышенный интерес к правилам поведения. Если ребёнок видит, что кто - то делает неправильно, он обязательно заявит об этом взрослому.
Дошколята этого возраста очень ранимы, поэтому необходимо в первую очередь подчеркнуть их успехи и достижения. Особый интерес к красоте природы, музыки.
Девиз программы "Детство:" "Чувствовать! Познавать! Творить!" ,осуществляемый через передачу собственного опыта, через фразы: Мы сделаем это вместе, Я забыла, как это можно сделать.....помогает детям быстрее стать самостоятельными и чувствовать себя компетентными., к чему мы с Вами и стремимся!!!
2. Выступление Воспитателя №2.
Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Поэтому наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей разработал свою основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В основу легла программа "Детство" (60%) и 40% составили парциальные программы.
Особенность программы "Детство " в том, что она ориентирована на проектную деятельность, которая в свою очередь нацелена на совместное сотрудничество родителей, педагогов и детей. ФГОС ДО были разработаны для вовлечения родителей, законных представителей, в жизнь детского сада, детей, в образовательные и воспитательные процессы. Программа для нас новая, поэтому требует много времени на изучение и разработку дидактического материала.
Парциальная программа "Развитие" хорошо нам знакома и по ней будут проводиться такие занятия как конструирование, ознакомление с окружающим миром. Методики ТРИЗ, используемые на занятиях интересны и просты для понимания детям. Работу по данной методике начали во второй младшей группе и закончим лишь в конце подготовительной группы.
Практикум для родителей " Играем с именами признаков".
(Воспитатель в ходе игры даёт родителям возможность понять, как правильно играть с именами признаков, что это такое и для чего это нужно).
В этом году особый акцент делаем на речевом развитии детей, поэтому каждое утро мы начинаем с пальчиковой, артикуляционной или дыхательной зарядки. Новое пособие по развитию речи, изготовленное для индивидуальной работы и для занятий, поможет в игровой форме научить детей использовать в речи синонимы и антонимы, составлять загадки с опорой на наглядность, пересказывать сказки с использованием заместителей.
3. Выступление заведующей ( ФИО) и психолога детского сада ( ФИО). Платные услуги, предоставляемые в детском саду.
4. Отчет родительского комитета о проделанной работе. Награждение грамотами родителей, принявших активное участие в летней оздоровительной работе. Обсуждение планов на будущее.
Щучкина Мария Леонидовна
Завалипенская Елена Николаевна