12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щучкина Мария Леонидовна786
Россия, Нижегородская обл., Саров
3

Протокол родительского собрания на тему «Средний дошкольный возраст. Особенности организации педагогического процесса»

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на вводное родительское собрание по теме

" Средний дошкольный возраст. Особенности организации педагогического процесса", которое состоится

16 сентября в 18.00.

Повестка:

1.Особенности психического и физического развития детей 4-5 лет.

( Воспитатель №1).

2.Особенности образовательного процесса в средней группе МБДОУ

" Детский сад № 37" в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Практикум для родителей " Играем с именами признаков".

(Воспитатель № 2).

3. Выступление администрации детского сада.

4. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.

( Председатель родительского комитета).Разное.

Убедительная просьба принести сменную обувь или бахилы,

позаботиться о том, чтобы Вы были на собрании без ребёнка!

С уважением воспитатели группы №1.

Протокол родительского собрания.

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 3 человека.( )

1. Выступление Воспитателя №1.

Наши дети выросли: физически, эмоционально, интеллектуально. Выросли и возможности: движения стали более уверенными и разнообразными, двигательная активность увеличилась. Поэтому необходимо стало в этом возрасте наполнить жизнь детей подвижными играми, танцевальными движениями, гимнастическими упражнениями. Если ограничить двигательную деятельность, то это приведёт к перевозбуждению, капризам, непослушанию.

В возрасте 4 -5 лет активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными, налаживаются дружественные связи на основе общих интересов, взаимной симпатии. Взрослый своим примером помогает детям договориться. Если ребёнок не реализует в этом возрасте потребность в общении, то это может привести в дальнейшем к деформации личности.

Дети этого возраста охотно сотрудничают со взрослыми. Со стороны взрослого необходимо уважительное отношение. Если взрослый отмахивается от вопросов ребёнка, не замечает их или отвечает неохотно, то в последствии нереализованная потребность общения приводит к негативным проявлениям в поведении ребёнка(могут появиться черты замкнутости, негативизма)

Возраст 5 -ти лет называют кризисом самостоятельности, возрастом "почемучек. Ребёнок отличается высокой активностью, но все дети разные . И если одним достаточно напомнить, дать совет, то для другого необходимо показать, совместно сделать.

Темп развития тоже разный: одни дольше сохраняют свойства характерные для младшего возраста, другие взрослеют быстрее.

Дети среднего возраста много фантазируют, нередко путают реальность и вымысел. Наблюдается повышенный интерес к правилам поведения. Если ребёнок видит, что кто - то делает неправильно, он обязательно заявит об этом взрослому.

Дошколята этого возраста очень ранимы, поэтому необходимо в первую очередь подчеркнуть их успехи и достижения. Особый интерес к красоте природы, музыки.

Девиз программы "Детство:" "Чувствовать! Познавать! Творить!" ,осуществляемый через передачу собственного опыта, через фразы: Мы сделаем это вместе, Я забыла, как это можно сделать.....помогает детям быстрее стать самостоятельными и чувствовать себя компетентными., к чему мы с Вами и стремимся!!!

2. Выступление Воспитателя №2.

Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Поэтому наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей разработал свою основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В основу легла программа "Детство" (60%) и 40% составили парциальные программы.

Особенность программы "Детство " в том, что она ориентирована на проектную деятельность, которая в свою очередь нацелена на совместное сотрудничество родителей, педагогов и детей. ФГОС ДО были разработаны для вовлечения родителей, законных представителей, в жизнь детского сада, детей, в образовательные и воспитательные процессы. Программа для нас новая, поэтому требует много времени на изучение и разработку дидактического материала.

Парциальная программа "Развитие" хорошо нам знакома и по ней будут проводиться такие занятия как конструирование, ознакомление с окружающим миром. Методики ТРИЗ, используемые на занятиях интересны и просты для понимания детям. Работу по данной методике начали во второй младшей группе и закончим лишь в конце подготовительной группы.

Практикум для родителей " Играем с именами признаков".

(Воспитатель в ходе игры даёт родителям возможность понять, как правильно играть с именами признаков, что это такое и для чего это нужно).

В этом году особый акцент делаем на речевом развитии детей, поэтому каждое утро мы начинаем с пальчиковой, артикуляционной или дыхательной зарядки. Новое пособие по развитию речи, изготовленное для индивидуальной работы и для занятий, поможет в игровой форме научить детей использовать в речи синонимы и антонимы, составлять загадки с опорой на наглядность, пересказывать сказки с использованием заместителей.

3. Выступление заведующей ( ФИО) и психолога детского сада ( ФИО). Платные услуги, предоставляемые в детском саду.

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе. Награждение грамотами родителей, принявших активное участие в летней оздоровительной работе. Обсуждение планов на будущее.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Щучкина Мария Леонидовна, 29.09.17 в 20:58 0Ответить Пожаловаться
Быстро. удобно, практично
Завалипенская Елена Николаевна, 05.11.17 в 00:32 0Ответить Пожаловаться
Родителям необходим показ метод.литературы. "Лучше 1 раз увидеть, чем несколько раз услышать". Как правило, презентация - лучший способ заинтересовать родителей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.