12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Тамара Николаевна1109
Люблю школу. Люблю своих учеников. Люблю волшебные звуки скрипки.
Россия, Нижегородская обл., Балахна
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

 

Проведение уроков - зачётов

по русскому языку в 9 классе

 

Работу выполнила

Пушкина Т. Н.,

учитель русского языка и литературы.

2016 год.


 

Уроки-зачёты по русскому языку в 9 классе.

Все знают о том, что существуют наиболее распространённые формы проверки уровня подготовленности учащихся по русскому языку: диктанты, самостоятельные работы, изложения, сочинения, комплексные контрольные работы, устный опрос и другие.

Особое внимание отводится урокам-зачётам. Это не главная контролирующая функция, но тем не менее место зачёта в системе образования тоже особенное.

Зачёт способствует повышению ответственности учащихся за качесво обучения по русскому языку, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Опыт показывает, что проведение зачёта можно использовать как итоговую форму проверки знаний учащихся в конце изучения какой-либо серьёзной темы по предмету.

В настоящее время каждый старшеклассник очень загружен. Поэтому, чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо объявить им о предстоящем зачёте по данной теме заранее. Учитель также в своём тематическом планировании на год предусматривает проведение уроков – зачётов. В любой методике рекомендуется проводить в течение учебного года не более четырёх зачётов. Каждый учитель сам выбирает темы для зачёта учащихся. Методики предлагают три этапа подготовки к зачёту: предварительная подготовка, проведение и подведение итогов зачёта. Учитель начинает гото-вить учеников к зачёту уже на первых уроках по выбранной теме.

Ученикам помогут всевозможные памятки, вопросы, схемы, таблицы, дополнительная литература. Вопросы на зачёте должны быть привычными для учащихся.

Зачётный урок может проходить как в устной, так и в письменной форме. Оцениваются как устные, так и письменные ответы учени-ков. Возможно, что учитель зачёт по сложной для учащихся теме проведёт в несколько этапов (2- 3 этапа).

В 9 классе зачёты проходят по центральным темам: Сложносочинённые предложения, Сложноподчинённые предложения и Бессозные сложные предложения. Разумеется, каждый учитель сам определяет тематику проведения зачётов. По теме «Сложноподчитённые предложения» я провожу три варианта уроков-зачётов. Смотрю и на уровень подготовки класса. Возможно что-то добавить или убрать. На первом уроке слушаю теорию вопроса. Вопросы вывешиваю заранее. Даю 6 вопросов и задания по билету: определение СПП, пунктуация, место придаточных; союзы и союзные слова в СПП; основные группы придаточных предложений и план синтаксического разбора СПП; СПП с придаточными изъяснительными; СПП с придаточными определительными и местоимённо-определительными; основные группы придаточных обстоятельственных в СПП. К каждому билету прилагается своя карточка с заданиями. Цель данного этапа: проверить уровень усвоения теоритического материала по теме. Второй этап - практический. Предлагаю ученикам записать несколько коротких предложений (СПП), определить виды придаточных предложений и обязательно построить схемы предложений. «Задача синтаксиса состоит в уразуме-

нии схем»,- писал лингвист А. В. Добиаш.

Предложения следующие.

Сломя голову он бросился туда, откуда доносился крик о помощи.

Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели вершинами падали к югу.

Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.

Пятого-шестого мая приеду в Петербург, о чём я уже писал

художнику. (А. П. Чехов)

Тенистый сад, откуда тянуло прохладой, привлекал уставших

от жары горожан.

Улицы, где мы провели детство и юность, навсегда останут-

ся в памяти.

Третий этап - комплексная работа с текстом (небольшой по объёму): максимальное количество заданий по тексту.

По БСП предлагаю для учащихся на зачёте работу по тексту,

содержание которого связано с каким-либо предметом школьной программы (например, по химии). Такие тексты на зачёте нравятся ученикам, интересны для них. Не рекомендуется проводить уроки - зачёты в конце четверти, во избежании стрессовых ситуаций для учащихся и их родителей. Учитель-предметник не должен забывать о том, что кроме его предмета учащимся приходится готовить домашние задания и по другим предмета. А это получается очень большая нагрузка на старшеклассника. Зачёт по русскому языку для учащихся 9-х классов по программным темам - это плановое занятие, подготовленное учителем, а не сомнение учителя в оценке за четверть для ученика.

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.