Тест по русскому языку в 9 классе
Вводная часть.
В предложенном тесте приводятся тестовые задания различной степени сложности словесно-логической направленности, отражающие содержание тематических разделов школьной программы. Тест рассчитан на подготовку к ОГЭ по русскому языку. Тест состоит из 3-х этапов. Первый этап предполагает работу с текстом с целью повторения разделов орфографии и пунктуации в виде 2-х интерактивных заданий. Второй этап с выбором одного правильного ответа. Третий этап предполагает самостоятельные решения учащегося.
Предмет: русский язык
Класс: 9
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 3-х этапов. В первом этапе - 2 задания, во втором этапе – 3 задания, в третьем этапе – 5 заданий. Среднее время выполнения одного задания 1-5 минуты. Ориентировочное время выполнения тестовой работы – 45-50 минут. Ответами к 1 этапу являются вставленные буквы и знаки препинания. Ответами ко 2 этапу являются знаки «+» и «-». Ответами к 3 этапу являются слова, словосочетания ,предложения, цифры, дописывание
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаю успеха!
Тест
Этап №1 Прочитайте текст и выполните задания.
1.Каждый человек неп(о,а)вторим на земле. 2. Каждый человек имеет свой х(а,о)рактер ( 1 )который (2)коне(ч,ш)но(3) разв(е,и)ва(е,и)тся не только сам по себе(4) но прежде всего под влиянием среды ( ) родителей( ) школы( )общества и друзей( ) ибо дружба ( )наст(о,а)ящая дружба( )– награда человеку драгоце(н,нн)ая.3.Порой она бывает крепче и вернее родстве(н,нн)ых связей. 4. С особой силой она влияет на человеческие отн(о,а)шения при крайних ( ) бедстве(н,нн)ых обстоятельствах ( ) с поля боя( )р(и,е)скуя своей жизнью( ) выносят бойца только настоящие( )преда(н,нн)ые друзья. 5. У меня они( ) такие друзья( )были на войне( ) есть и в нын(е,и)шней жизни( )и в литературе( ) и я стараюсь за преда(н,нн)ость платить преда(н,нн)остью( ) за любовь – любовью.
1.В тексте выберите пропущенные буквы.
2. Расставьте знаки препинания.
Этап №2 Задания с выбором одного ответа.
В заданиях 1-3 выберите верный ответ. (Перед каждым ответом стоит знак «минус», который нужно превратить в «плюс», если ответ верен.)
1.Выберите верное объяснение правописание нн в словах :
-В прилагательном «драгоценная» пишется нн, т.к суффикс енн.
- В причастии «родственных» пишется нн, т.к суффикс енн
- В прилагательном «бедственных» пишется нн, т.к суффикс енн.
2. Какое словосочетание можно заменить на другой вид связи?
- Были на войне
- Бывает крепче
- Человеческие отн(о,а)шения
3.Найдите лишнее утверждение.
В предложении №2 есть:
- вводное слово
- союз
- однородные члены предложения
- обобщающее слово
Этап №3 Задания с открытым ответом.
1. Впишите один подходящий по смыслу синоним к слову «неповторим» в предложение:
Каждый человек неп(о,а)вторим( ________________________________)на земле.
2.Установите соответствия между понятиями и номерами предложений(1,2,3,4,5):
однородные члены -
вводное слово –
сложносочиненное предложение -
простое предложение –
деепричастный оборот -
3. Докажите, что предложение №5 является сложносочиненным предложением :
1.
2.
3.
4. Какое выразительное средство используется в предложении №5.Выпишите его.
……………………………………………………………………………………………………………….
5. Добавьте в текст свой пример-аргумент (текст из 5-7 предложений), используя первое предложение в качестве тезиса.
Оценивание результатов.
Этап 1.
1.Каждый человек неповторим на земле. 2) Каждый человек имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды – родителей, школы, общества и друзей, ибо дружба, настоящая дружба, – награда человеку драгоценная.3) Порой она бывает крепче и вернее родственных связей. 4) С особой силой она влияет на человеческие отношения при крайних, бедственных обстоятельствах: с поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие, преданные друзья. 5) У меня они, такие друзья, были на войне, есть и в нынешней жизни, и в литературе, и я стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью.
Оценивание пунктуации:
От 20-23 верных знаков препинания – 5 баллов
От 16-19 верных знаков препинания – 4 балла
От 12-15 верных знаков препинания – 3 балла
0т 8-11 верных знаков препинания – 2 балла
0т 4-7 верных знаков препинания – 1 балл
От 1-3 верных знаков препинания – 0 баллов
Оценивание орфографии:
15 правильных ответов - 5 баллов
От 13-14 правильных ответов - 4 баллов
От 10-12 правильных ответов - 3 баллов
От 7-9 правильных ответов - 2 балла
От 4-6 правильных ответов - 1 балл
От 1-3 правильных ответов - 0 баллов
Максимальное количество баллов за 1 этап – 10 баллов.
Этап 2. «+» - 1 балл.
Максимальное количество баллов за 2 этап – 3 балла.
Этап 3.
1 задание. Варианты синонимов: оригинален, специфичен, неподражаем и другие. Правильный ответ- 1 балл.
2 задание. Правильные ответы.
однородные члены – 2,3,4,5
вводное слово – 2
сложносочиненное предложение - 5
простое предложение – 1,3
деепричастный оборот - 4
Максимальное количество баллов – 9
3 задание.
1.Есть 2 грамматические основы
3. Две равноправные главные части в составе сложного предложения.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 3
4 задание.
Правильный ответ : платить преданностью – метафора.
1 балл – за выразительное средство,1 балл- за определение этого средства.
Максимальное количество – 2 балла.
5 задание.
Оценивается логичность, правильность, оригинальность. Орфография и пунктуация не учитывается.
Максимальный балл - 3
Максимальный балл за весь тест-30
Перевод баллов в отметки: до 14 баллов- «2», от 15-19 баллов – «3»,от 20 – 25 баллов – «4»,от 26-30 баллов - -«5».