Проверка деления
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Прив-е уч-ся | Прив-е учителя |
Актуализация знаний. Математический диктант. | (Учитель читает высказывания. Если уч-ся согласны, они ставят +, если нет -) Слайд 1. Если 960 разделить на 3, получится 320 2. 240 меньше, чем 720, в 3 раза 3. Произведение чисел 450 и 2 равна 800 4. Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600 5. Частное чисел 910 и 7 равно 13 6. 900 больше 300 в 3 раза 7. Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800 8. Делимое 500, делитель 25, частное 20 9. Если 103 увеличить в 3 раза, получится 309 10. Первый мн-ль 180, второй 4. Произвед. 720. Проверка |
|
Самоопределение к деятельности | -Соедините примеры парами (на доске) 25*4 132*7 924:7 860:25 360+240 600-240 120-70 70+50 -Какое действие является обратным сложению? -Какое действие является обратным умножению? -Вставьте в окошки пропущенное действие и результат :7 924 ? ? -Выполните деление в столбик. (Один ученик у доски комментирует решение примера, остальные работают в тетрадях) -Кто догадался, какое действие нужно выполнить, чтобы получить делимое 924? (Один ученик у доски комментирует решение примера, остальные работают в тетрадях) -Что получили, когда умножили? -Сделайте вывод: как проверяется деление? -Правильно ли мы выполнили деление? Сформулируйте тему урока. | Вычитание Деление . Умножение делимое 924 Умножением Да Проверка деления |
Работа по теме урока | Стр. 95, №1 -Прочитайте и объясните, как выполнены деление и проверка. -Вспомним компоненты деления. Стр.95, №2 (Уч-ся решают у доски с помощью учителя, посл. 2 примера самостоятельно) 892:4=223; 546:2=273; 429:3=143; 847:7=121 | Делимое, дел-ть, частное |
Закрепление | Стр. 95, №5 -Вычисли и сделай проверку 368+256=624 756-348=408 267+127=395 859-427=432 | |
Итог урока | -Чему вы научились сегодня на уроке? -Какие арифметические действия можно назвать взаимообратными? -Кто из вас справился со всеми заданиями на уроке? | |
Домашнее задание | Стр.95, №3, задача 6. |