12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ерёменко Ксения Дмитриевна164
Россия, Новосибирская обл., Д. Усть-Тандовка

Урок математики в 3 классе

Тема: «Проверка деления с остатком»

Цель:

1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.

2. Продолжить работу над развитием логического мышления, вычислительных навыков, математической речи учащихся.

3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к предмету.

Оборудование: слайд-презентация, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, демонстрационные карточки с примерами для физкультурной паузы, ребусы с «окошечками».

Тип урока: урок освоения нового материала по учебнику «Математика»

М.И.Моро и др.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: - Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд!

- Какой сегодня день недели? Назовите дату. Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.

Дежурный: Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь! (Запись даты)

II. Каллиграфическая минутка

457

Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

Дети: - Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7.

Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дети: 457 = 400 + 50 + 7

Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен?

Дети: 457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.

III. Актуализация знаний учащихся

а) Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Дети: - Деление с остатком.

Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении? (Слайд 1)

Дети: - Делимое, делитель, частное.

Учитель: - Как найти неизвестное делимое?

Дети: - Надо делитель умножить на частное.

Учитель: - Что вы знаете про остаток?

Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.

Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу. (Работа в парах) (Слайд 2)

б) Учитель: - Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9?

- Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99?

(Слайд 3)

в) Игра «Расшифруй слово»

Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего? (Слайд 4)

Дети: - Все примеры на деление с остатком.

Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

У

49:8

 

О

66:9

 

Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9

               

Дети: - Это слово «Проверка».

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности.

Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5) (Слайд 5)

- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу?

Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

Дети: - Надо выполнить проверку деления.

Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров?

- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.

V. Изучение нового материала.

а) Введение алгоритма проверки

- Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей). Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

25:3 =

· + = 25 (Слайд 6)

б) Закрепление знаний по учебнику стр.29 (устно)

в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

(Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму)

67:8 = 100:33 = 87:21

VI. Физкультурная пауза. Игра «Хлопай-топай»

- Я показываю вам примеры. Если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете. (8 карточек)

VII. Закрепление изученного материала

а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

Вариант А

18:5 =

29:7 =

37:9 =

23:3 =

56:9 =

68:8 =

50:8 =

44:6 =

75:9 =

Вариант Б

28:13 =

34:10 =

47:15 =

75:20 =

59:28 =

100:45 =

90:35 =

78:12 =

88:21 =

б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам. (Слайд 7)

- А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища.

- Кто получил 5? 4? Очень надеюсь, что ребята, получившие сегодня оценку ниже четырёх баллов, ещё потренируются дома, и на следующем уроке мы порадуемся их успехам.

VIII. Решение задач

а) стр.26, №2.

Учитель: - Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 20? Сколько самолётов было в группе? Подумайте, как узнать, сколько групп получилось?

б) стр.27, №1 (устно).

IX. Разгадывание ребусов. (Слайд 8)

: 9 = 7 (ост.4)

- Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.

: 6 = 6 (ост. 3) 7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. )

X. Итог урока.

Учитель: - Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?

- Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.

- Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?

Комментирование оценок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.