Проверочная работа для обучающихся 10 класса "Лексика"

4
1
Материал опубликован 13 October

Проверочная работа по теме «Лексика» (10 класс)


1.Что такое полисемия?- 1балл


2.Докажите, что «книга» является словом. – 1 балл


3. Какие разновидности омонимов наблюдаете?- 4 балла

Полоскать бельё в реке - поласкать котёнка; почитать старших – почитать статью в Интернете; срезать косой- заяц косой; засыпать вопросами – засыпать на уроке.


4.Выпишите только заимствованные слова и обозначьте признак, по которому определили заимствование: град, область, аллея, меню, дерево, мрак, эхо, аукать, театр, гражданин, околица.- 4 балла


5. Как диалектизмы отличить от жаргонизмов? Обоснование с использованием терминологии и примеров.- 2 балла


6. Исправьте речевые ошибки, связанные с паронимами (запишите исправленное слово).

1)Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 2)Любой поступок заслуживает осуждения.3)Болотистый ил является отличным удобрением.4) Соседний кот важно прошёл на кухню. 5) Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.- 5 баллов


7. Что такое межстилевая лексика? (пример). На какие группы подразделяется эмоционально-окрашенная лексика? – 2 балла


8. Определите средства художественной выразительности: (10 баллов)

1)Луч солнца золотил оконные стёкла. 2)Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает. 3)Пришёл, увидел, победил. 4)Люблю тебя, Петра творенье. 5)Но красоты их безобразный я скоро таинство постиг. 6)Двор шумит. 7)Брожу ли я вдоль улиц шумных. 8) Лес не тот!/ Куст не тот!/Дрозд не тот!/Свист не тот! 9)Клянусь я первым днем творенья,/Клянусь его последним днём. 10)Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы.

9. Определите разновидность каждой синонимической пары: взрослый – совершеннолетний, идти- тащиться.- 2 балла


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет пояснительной записки, а жаль..

15 October