Проверочная работа «Виды сложносочинённых предложений и смысловые отношения в них» (9 класс)
Проверочная работа «Виды сложносочинённых предложений и смысловые отношения в них» (9 класс)
Пояснительная записка
Цель работы: проверить уровень подготовки обучающихся 9 класса по разделу «Сложносочинённые предложения: виды и смысловые отношения».
Учебник для теоретической подготовки: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова.- М.: «Просвещение», 2020.
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Синьковской СШ Никитина Екатерина Александровна
Ответы к проверочной работе
Задание 1.
Сложносочинённое предложение (ССП) - это предложение, состоящее из двух и более предикат (грамматических основ), связанных сочинительными союзами и интонацией.
Задание 2.
1)Маша имела прекрасный голос и музыкальные способности, и Дефорж вызвался давать ей уроки (ССП с соединительным союзом).
2) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы. (ССП с разделительным союзом).
3) Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже молча. (ССП с соединительным союзом).
4) Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна. (ССП с противительным союзом).
5) Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала? (ССП с разделительным союзом).
6) Дошёл бы пешком, но вещей с собой много. (ССП с противительным союзом).
Задание 3.
1)На улице не то зима продолжается, не то весна приходит.(Отношения чередования).
2)Наступила весна, но на улице по-осеннему холодно.(Отношения противопоставления).
3)Слышался только шум листьев, да насвистывала одинокая птица на ветке.(Отношения одновременности).
4)Николай Петрович либо сдаст отчёт к четвергу, либо возьмите у него объяснительную записку по факту задержки.(Отношения взаимоисключения)
5)Свёкла в этом году не уродилась, зато моркови собрали в два раза больше.(Отношения возмещения).
6)Задание по литературе было слишком объёмным, и часть его было решено отложить на следующий день.(Причинно-следственные отношения).
7)Не то платье село, не то Машенька подросла.(Отношения неопределённости).
8)Люди сильно проголодались, и лошади тоже нуждались в отдыхе.(Отношения присоединения).
Критерии оценивания:
Задание 1- 2 балла.
Задание 2- 6 баллов.
Задание 3- 8 баллов.
Итого- 16 баллов.
Шкала оценивания
«5»- 16 б.
«4»- 12-15 б.
«3»- 8- 11 б.
Проверочная работа «Виды сложносочинённых предложений и смысловые отношения в них» (9 класс)
Задание 1. Сформулируйте определение: «Сложносочинённое предложение».
Задание 2. Запишите предложения, обозначая предикаты и расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите вид сложносочинённого предложения.
1)Маша имела прекрасный голос и музыкальные способности и Дефорж вызвался давать ей уроки.
2) Не то это были вспышки далеких взрывов не то сверкали зарницы.
3) Секунду он молчал мать смотрела на него тоже молча.
4) Кругом царит полумрак а вода совершенно неподвижна.
5) Судьба ли нас свела опять на Кавказе или она нарочно сюда приехала?
6) Дошёл бы пешком но вещей с собой много.
Задание 3. Запишите предложения, обозначая предикаты и расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите вид смысловых отношений в сложносочинённом предложении.
1)На улице не то зима продолжается не то весна приходит.
2)Наступила весна но на улице по-осеннему холодно.
3)Слышался только шум листьев да насвистывала одинокая птица на ветке.
4)Николай Петрович либо сдаст отчёт к четвергу либо возьмите у него объяснительную записку по факту задержки.
5)Свёкла в этом году не уродилась зато моркови собрали в два раза больше.
6)Задание по литературе было слишком объёмным и часть его было решено отложить на следующий день.
7)Не то платье село не то Машенька подросла.
8)Люди сильно проголодались и лошади тоже нуждались в отдыхе.