Проверочная работа по теме «Виды подчинения придаточных предложений» (9 класс)
Проверочная работа по теме
«Виды подчинения придаточных предложений» (9 класс)
При составлении проверочной работы использованы предложения из повестей «Безумная Евдокия» и «Мой брат играет на кларнете» Анатолия Алексина, автора книг для детей и юношества.
1 вариант
Определите вид соподчинения придаточных предложений в СПП (последовательное, однородное, параллельное)
1. Лева сделал такое лицо, словно готов был отдать ей всё, что она пожелает.
2. Когда Алина томно поёт свои песенки, мне начинает казаться, что шипящие не так уж плохи.
3. Я была уверена, что увижу возле школы толпу своих подруг-шестиклассниц и семиклассниц, которые будут рваться на вечер.
4. Всё дело в том, что он студент Консерватории, что у него блестящее будущее!
5. А ещё я хотела, чтобы Леве понравился школьный вечер, на который я его притащила.
6. И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?!
7. Когда слишком уж бурно ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас впору заплакать.
8. Упиваясь собственным горем, не мешает подумать, что у кого-то в душе праздник, который, может быть, не повторится.
9. Я заметила, что женщины часто смеются тогда, когда им хочется плакать.
10. Я мечтала, чтобы наш школьный эстрадный оркестр, который я всегда любила слушать, поскорее умолк.
2 вариант
Определите вид соподчинения придаточных предложений в СПП (последовательное, однородное, параллельное)
1. И Лева начинал подробно объяснять, что ждёт одну десятиклассницу, которая учится в моей школе.
2. Если бы дорогу отыскали оба девятых, победителем считался бы тот класс, который первым сообразил.
3. Однако я решила немного помучить Роберта, чтобы он не думал, что заполучить моего брата так просто.
4. Десятиклассницы говорили о том, что танцы будут до двенадцати ночи, что наш школьный джаз подготовил какую-то новую программу и что приедет артист из ресторана «Звездное небо».
5. Когда люди, которые «не от мира сего», совершают ошибки, с ними надо говорить резко и прямо.
6. Когда резкие слова произносят громко, это значит, что их говорят сгоряча.
7. Я слышал, как Евдокия Савельевна методично разъясняет по телефону, что случилось…
8. И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?!
9. Когда люди, которые «не в себе», втемяшат себе что-нибудь в голову, им невозможно ничего объяснить.
10. Что будет с моими подругами, когда они узнают, что я приглашена на вечер старшеклассников?
3 вариант
Определите вид соподчинения придаточных предложений в СПП (последовательное, однородное, параллельное)
1. Мне очень хотелось, чтобы на концерт, в котором участвует Лева, стремилась попасть вся Москва.
2. Когда она вышла на сцену, я захлопала ей изо всех сил за то, что она посадила на место всех наших девчонок.
3. А Лева прямо-таки бежал навстречу зрителям, чуть не сшибая их с ног, если ему казалось, что вдали появилась Алина.
4. Она не представляла себе, что ее исчезновение примут так близко к сердцу, что начнутся поиски.
5. Сейчас во время танца скажу Леве, что вовсе не считаю Алину своей подругой и не требую, чтобы он ради меня так перед ней вертелся!
6. Я не слышала, как он играл, потому что всё время тайком разглядывала зрителей.
7. Я-то ведь не отважился сообщить ей, что сочиняю фантастические рассказы, которые никто не печатает!
8. Я нарочно встречался с Надей глазами и улыбался, чтобы она поверила, что я человек неплохой.
9. И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?!
10. Когда первый раз сходила в кино и увидела музыкантов, которые играют в фойе, мне стало жаль моего бедного дедушку…
Ключ к проверочной работе
1 вариант
1. Последовательное
2. Параллельное
3. Последовательное
4. Однородное
5. Последовательное
6. Однородное
7. Параллельное
8. Последовательное
9. Последовательное
10. Последовательное
2 вариант
1. Последовательное
2. Параллельное
3. Последовательное
4. Однородное
5. Последовательное
6. Параллельное
7. Последовательное
8. Однородное
9. Последовательное
10. Последовательное
3 вариант
1. Последовательное
2. Параллельное
3. Последовательное
4. Однородное
5. Последовательное
6. Параллельное
7. Последовательное
8. Последовательное
9. Однородное
10. Последовательное
Шкала оценивания работ
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Уровень | низкий | базовый | повышенный | высокий |
Количество набранных баллов | ||||
4 б. и менее | 5 – 7 б. | 8 – 9 б. | 10 б. |
Использованные ресурсы:
1. https://www.bookol.ru/detskoe/detskaya_proza/1075/fulltext.htm
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Ахметшина Наталья Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Ирина Владимировна Казарцева
Юлия Васильевна Воробьева
Надежда Сергеевна
Юлия Васильевна Воробьева
Щукина Вера Александровна
Юлия Васильевна Воробьева
Галина Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева