Проверочная работа по биологии на тему «Разнообразие, значение и охрана птиц» (7 класс)

41
10
Материал опубликован 2 January 2023 в группе


Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Разнообразие, значение и охрана птиц» (глава 11, параграфы 28-29).

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 7 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.

Источник:

  • Учебник В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2019, стр. 215 – 225.

Автор: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ № 1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.


Проверочная работа по теме «Разнообразие, значение и охрана птиц»

1 вариант


Задание 1. Вставьте пропущенные слова или цифры в предложения.

1. Пингвины включают …….. видов.

2. Многие тропические птицы ………………. и …………… опыляют цветки.

3. Особенно много общих черт у птиц и небольших древних рептилий – ……………….., живших около 200 млн. лет назад.

4. Через сырые, плохо проваренные или непрожаренные яйца птиц передаётся опасное заболевание – …………………..

5. Современные птицы делятся на две группы – ……………… и ……………. птицы.


Задание 2. Отметьте напротив каждого утверждения «да» или «нет».


п/п

«Да» или «Нет»

Утверждение

1


Сорока – всеядная птица

2


Европейские породы домашних гусей произошли от сухоноса

3


В районах с сезонным климатом водоплавающие птицы являются перелетными

4


Ласточка почти всю жизнь проводит в воздухе

5


В воде пингвины могут развивать скорость до 50 км/ч


Задание 3. Выберите три верных ответа из шести возможных.

1. Хищные птицы – это:

А) сова                           Б) цапля                         В) стриж        

Г) ястреб                        Д) утка                           Е) орёл


2. Птицы леса – это:

А) дятел                         Б) рябчик                       В) дрофа

Г) кайра                         Д) дрозд                         Е) поганка


3. Признаки морских птиц:

А) короткий хвост

Б) длинный хвост

В) широкие короткие крылья

Г) узкие длинные крылья

Д) перепонки между пальцами

Е) пальцы вооружены острыми когтями



Проверочная работа по теме «Разнообразие, значение и охрана птиц»

2 вариант


Задание 1. Вставьте пропущенные слова или цифры в предложения.

1. Страусовые включают около ……… современных видов.

2. Обычно охотятся на крупных водоплавающих птиц – …………. и …………

3. ………………, живший около 150 млн. лет назад, не был прямым предком современных птиц, а был боковой ветвью в их эволюции.

4. На птицефабрике имеется …………… – аппарат для искусственного выведения птиц из яиц.

5. Очень часто экологические группы птиц выделяют по ……………… или по ……………………


Задание 2. Отметьте напротив каждого утверждения «да» или «нет».


п/п

«Да» или «Нет»

Утверждение

1


У водоплавающих птиц перепонки на лапах, а ноги сдвинуты далеко вперед

2


Индейки были одомашнены в Центральной Америке

3


Условия обитания сильно влияют на внешний облик и поведение животных

4


В настоящее время численность дрофы резко увеличилась

5


У страусовых небольшая грудина лишена киля


Задание 3. Выберите три верных ответа из шести возможных.

1. Хищные птицы – это:

А) ласточка                          Б) киви                        В) сорокопут       

Г) сокол                                Д) серая неясыть        Е) дубонос


2. Птицы леса – это:

А) кулик                               Б) тетерев                    В) глухарь

Г) гагара                               Д) синица                     Е) страус


3. Признаки птиц открытых пространств:

А) окраска перьев в основном рябая

Б) окраска перьев в основном яркая

В) длинная шея

Г) короткая шея

Д) много времени проводят на земле

Е) много времени проводят в воздухе


Ответы к проверочной работе

по теме «Разнообразие, значение и охрана птиц»


1 вариант

2 вариант


Задание 1.

  1. 17
  2. Колибри и нектарницы
  3. Текодонтов
  4. Сальмонеллёз
  5. Древненёбные и типичные


Задание 2.

  1. Да
  2. Нет
  3. Да
  4. Да
  5. Нет


Задание 3.

  1. АГЕ
  2. АБД
  3. АГД


Задание 1.

  1. 50
  2. Гусей и уток
  3. Археоптерикс
  4. Инкубатор
  5. Местам обитания, типу питания


Задание 2.

  1. Нет
  2. Да
  3. Да
  4. Нет
  5. Да


Задание 3.

  1. ВГД
  2. БВД
  3. АВД



КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА


За каждый верный ответ в задании 1 – 1 балл. Всего 5 баллов.

За каждый верный ответ в задании 2 – 1 балл. Всего 5 баллов.

В задании 3 верно указаны все варианты ответа – 2 балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов. Всего 6 балла.


Максимальное количество баллов – 16.


Количество правильных ответов

Оценка

16-15

«5»

14-11

«4»

10-7

«3»

6 и меньше

«2»

Комментарии

Спасибо за качественный ресурс. Интересные вопросы и задания.

2 January 2023

Татьяна Петровна, большое спасибо за внимание к работе и доброжелательный отзыв!

2 January 2023

Очень нравятся Ваши проверочные работы, Елена Владимировна! Спасибо!

2 January 2023

Благодарю Вас за добрые слова, Юлия Васильевна!

2 January 2023

Елена Владимировна, благодарю Вас за содержательную проверочную работу!

3 January 2023

Большое спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание и комментарий к работе!

3 January 2023

Отличная работа, Елена Владимировна!

19 January 2023

Благодарю Вас, Кирилл Александрович, за внимание к работе и высокую оценку!

19 January 2023

Спасибо, Елена Владимировна, за полезный контролирующий материал! Понравились качественные задания и наличие двух вариантов проверочной работы с ответами!

11 February 2023

Благодарю Вас, Елена Владимировна, за внимание и доброжелательный отзыв о моей работе!

12 February 2023