12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Александровна Максимова2819
Россия, Свердловская обл., Лесной

Проверочная работа по литературе, 5 класс

Тема «Мифы народов мира»

Дорогой пятиклассник!

Ты уже много знаешь о мифах разных народов. Проверочная работа по данной теме рассчитана на 45 минут и состоит из 2 частей. В первой части задания, в которых надо дать короткий ответ или выбрать вариант (-ы) ответа. Во второй части задание, которое требует развернутого ответа. Пользуйся подсказками по времени работы, не забудь оставить время на проверку. Если не можешь выполнить задание сразу, перейди к следующему и вернись к трудному, если останется время.

Первая часть (старайся работать над этой частью не больше 25 - 30 минут).

 

1. Выбери правильный ответ на вопрос «Для чего создавались мифы древними людьми?» из предложенных, обозначь его галочкой:

а) Люди таким образом развлекали друг друга, разнообразили общение.

б) Люди должны были записывать истории, которые услышали от богов, чтобы те не разгневались.

в) Люди пытались с помощью мифов объяснить природные явления, происхождение мира.

2. Вставь на место пропусков нужные по смыслу слова:

Древние египтяне создали ряд погребальных обычаев, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения ____________________ в дальнейшей загробной жизни. Простые египтяне хоронили умерших с различного рода ___________________________, так как они могли пригодиться им после смерти. Более богатые египтяне могли себе позволить быть похороненными с мебелью, _________________________________________и другими ценными вещами. На это время _________________________ для умершего становилась гробница, а пищей – приносимые живыми дары и жертвы. Самым важным в погребальных ритуалах было сохранить ____________________.

Слова для справок: тело, предметы обихода, бессмертие, ювелирные изделия, жилище.

3. Вспомни миф о противостоянии бога Ра и змея Апопа. Нарисуй ниже явление (-я), которые объясняются с помощью этого мифа, и подпиши:


 


 


 


 

4. Каково происхождение древнегреческих героев? Подчеркни те слова, которые помогут ответить на этот вопрос: бог, нимфа, титан, чудовище, простой человек, циклоп.

5. Вспомни мифы об Орфее и Пигмалионе. Впиши нужную информацию в таблицу.

 

Орфей

Пигмалион

Каким видом творчества занимался?

   

Чего добился с помощью своего таланта?

   

Сделайте вывод: Какой силой обладали Орфей и Пигмалион? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Выбери из предложенных тот миф, который иллюстрирует следующее утверждение: «Геракл обладал не только физической силой, иногда он справлялся с трудными заданиями с помощью смекалки» и отметь плюсиком:

 

Критский бык

Керинейская лань

Немейский лев

7. Узнай божество по описанию, соедини стрелочками имя и характеристику:

Широкоплечий, коренастый великан с зелёной бородой                                         Вий

Веки длинные, до самой земли….                                                                        Водяной

Всегда голый, в чёрной чешуе, обмотанный тиной                                                 Леший

 

8. Узнай божество по его характеристике, напиши все возможные ответы (из разных мифологий), не меньше 2-х имен

Богиня любви ________________________________________________________________

Бог солнца __________________________________________________________________

Бог загробного мира __________________________________________________________

9. Определи, кому из богов и героев принадлежат следующие вещи:

Страусовое перо                                                                                                  Харон

Львиная шкура                                                                                                    Русалка

Рыбье туловище                                                                                                   Геракл

Кифара                                                                                                                Маат

Весло                                                                                                                   Орфей

 

Вторая часть (старайся выполнить это задание за 5 - 10 минут)

10. Конечно же, ты помнишь благородный поступок Прометея по отношению к людям. Сформулируй и запиши развернутый (3-5 предложений) ответ на вопрос: «Почему поступок Прометея вызвал гнев Зевса?»

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У тебя всё получилось!


 


 

Ключи к проверочной работе по литературе, 5 класс

Тема «Мифы народов мира»

1. «Для чего создавались мифы древними людьми?» - Люди пытались с помощью мифов объяснить природные явления, происхождение мира.

2. Древние египтяне создали ряд погребальных обычаев, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения бессмертия в дальнейшей загробной жизни. Простые египтяне хоронили умерших с различного рода предметами обихода, так как они могли пригодиться им после смерти. Более богатые египтяне могли себе позволить быть похороненными с мебелью, ювелирными изделиями и другими ценными вещами. На это время жилищем для умершего становилась гробница, а пищей – приносимые живыми дары и жертвы. Самым важным в погребальных ритуалах было сохранить тело.

3. Нарисованы могут быть солнечное затмение, смена дня и ночи, закат, засуха, рассвет.

4. Подчеркнуты слова: бог, простой человек.

5.

 

Орфей

Пигмалион

Каким видом творчества занимался?

Пел и играл на кифаре

скульптурой

Чего добился с помощью своего таланта?

Убедил Аида дать второй шанс на жизнь его возлюбленной Эвридике

Убедил Афородиту дать ему жену, подобную его скульптуре, которую богиня и оживила

Сделайте вывод: Оба героя обладают силой искусства и силой любви.

6. Отмечен миф «Немейский лев».

7. Широкоплечий, коренастый великан с зелёной бородой - Леший

Веки длинные, до самой земли…. - Вий

Всегда голый, в чёрной чешуе, обмотанный тиной - Водяной

8. Богиня любви - Афродита, Венера, Лада, Хатхор и другие

Бог солнца - Ра, Аполлон, Гелиос, Даждьбог и другие

Бог загробного мира - Аид, Анубис, Осирис и другие

9. Страусовое перо - Маат

Львиная шкура - Геракл

Рыбье туловище - Русалка

Кифара - Орфей

Весло - Харон

10. В ответе указано, что Зевс разгневался на Прометея потому, что вместе с огнем титан дал людям возможность просвещения. Это могло погубить непоколебимую веру людей в богов.

Оценивание работы

1. 1 балл за правильный ответ

2. 2, 5 балла за правильный ответ (по 0, 5 балла за верную вставку)

3. 1-3 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ), качество рисунков не оценивается

4. 1 балл за правильный ответ

5. 3 балла (по 0, 5 балла за каждую ячейку + 1 балл за вывод)

6. 1 балл за правильный ответ

7. 1,5 балла (по 0,5 за каждый верный ответ)

8. 3-4,5 балла (по 0, 5 балла за каждое имя), если написано больше, можно поощрить бонусом за кругозор (например, освободить от д/з)

9. 2,5 балла (по 0,5 балла за каждый верный ответ)

10. Максимум – 5 баллов (3-5 предложений, связность и грамотность речи)

Итого: 21,5 – 25 баллов

 

10 - 15 баллов – «3»

16 – 20 баллов – «4»

21 - 25 баллов – «5»

 

Время на проверочную работу рассчитано, исходя из таких позиций:

- орг. момент (2 мин)

- вчитывание учащихся в задания, проверка того, всё ли понятно в бланках работ (3 мин.)

- собственно работа: 1 часть (25-30 минут), 2 часть (5-10 минут)

- самопроверка работ (5- 10 минут)

Кроме того, учащимся в начале работы предлагаются черновики, прежде всего, для оформления задания с развернутым ответом.

На партах только материалы проверочной работы и пишущие средства.

Вариант работы для учащихся прикреплен в файле.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Касимова Людмила Михайловна, 20.08.17 в 06:25 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой! Успехов и творчества!
Светлана Александровна Максимова, 20.08.17 в 07:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо!!!!! Я рада))))) Только что проснулась, а тут такое))))
Покутняя Роза Михайловна, 25.08.19 в 15:13 1Ответить Пожаловаться
С Победой в конкурсе!Желаю новых побед в творчестве!
Светлана Александровна Максимова, 26.08.19 в 19:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Роза Михайловна)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.