Пояснительная записка к презентации
Абсолютная мифологизация Лосева А .Ф. (1 слайд)
Цель лекции: изучить философию Лосева ,изучить то что не изучается или мало изучается в университетах.
План лекции
1 ВВЕДЕНИЕ
2 ОТЛИЧИЕ КОНЦЕПЦИИ ЛОСЕВА ОТ ДРУГИХ ПОДХОДОВ
3 Описание диалектики Лосева
1 ВВЕДЕНИЕ
Алексе́й Фёдорович Ло́сев, в монашестве Андроник (10 (22) сентября 1893, Новочеркасск — 24 мая 1988, Москва) — русский философ, антиковед, переводчик, писатель, видный деятель советской культуры. Профессор, доктор филологических наук (1943).(2 СЛАЙД)
События начала 20 в . А .Ф.Лосев оценивал как процесс и результат мифологического хаоса в общественном сознании ,стремящемся создать некий социально-ценный гибрид из компонентов разных мифологий и утопических стремлений к всеобщему счастью ,к земному раю .
C точки зрения Лосева –не экономика ,не наука ,не идеология ,не политика ,не искусство и не церковь управляют историей:они сами в своем становлении и изменении управляются мифологическими силами ,которые отражают различные варианты совмещения в личности ее одновременных стремлений к вечному и преходящему.
2 ОТЛИЧИЕ КОНЦЕПЦИИ ЛОСЕВА ОТ ДРУГИХ ПОДХОДОВ
Концепция Лосева отличается от подходов ,сложившихся в русской религиозной философии.Там двойственность материального и духовного примиряется лице Иисуса Христа ,затем ,как утверждал В.Соловьев , «эта истина овладела людьми ,но люди ее пока не овладели».
А сам Лосев связывает в едино идеи и вещи ,человека и мира ,которые воплощаются в понятие “жизнь“.(3 слайд)
Лосев идет не от абстрактного гносеологического субъекта ,а от жизненного субъекта ,а это значит по мнению философа человек изначально живет в мифе.
3 Описание диалектики Лосева
Диалектика Лосева –постоянно развивающийся « смысловой» синтез в сознании человека и одновременно как бы теория ,объясняющая ,в чем исток его жизни.
Прежде всего, не следует отождествлять мифологию первобытной наукой. Миф всегда практичен, насущен, эмоционален, тогда как научное сознание (даже если речь идет о «первобытной» науке) предполагает некоторую степень и отстраненности от предмета, научное познание никогда не непосредственно, оно требует длительной выучки и абстрактных навыков. Наука всегда превращает жизнь в отвлеченную формулу, поэтому уже на архаической ступени своего развития наука дистанцируется от мифологии, хотя, в силу исторической обстановки, и существует как мифологически окрашенная наука, так и научно осознанная или «научно» истолкованная мифология.
В этой связи, полагает А.Ф. Лосев, следует отвергнуть предположение о том, что наука возникает из мифа, а затем научное познание вытесняет мифологию по мере развития интеллектуальных способностей человека.
Так что же представляют многотомные работы Лосева –эстетику или философию?
Ответ достаточно определен:предельно общие категории-символы ,которые несли в себе мысль Лосева ,привели к единству возможному результату:философия его стала эстетической ,а эстетика философской. Лосев писал по этому поводу: эстетика-«философия в ее предельной целостности».
В основе этого синтеза: Жизнь реально живущего в истории Человека,Диалектика и Миф .
Cовременная мифология является свидетельством и результатом распада универсальности мира и создания множества удобных индивидуально разъятых мифов ,закрепляющих автомарность человеческого сообщества .До диалектической мифологизации Лосева можно подняться лишь с помощью значительного интеллектуального усилия.
Мы с Вами посмотрим фильм о философе Лосеве и ответим на ряд вопросов.
1 Что повлияло на Лосева ?
2 какова его жизнь была ,почему власти не признавали его идею?
диалектика Лосева
PPTX / 2.2 Мб
лосев
MP4 / 98.57 Мб