Проверочная работа по литературе в 5 классе «Мифы народов мира»
Проверочная работа по литературе, 5 класс
Тема «Мифы народов мира»
Дорогой пятиклассник!
Ты уже много знаешь о мифах разных народов. Проверочная работа по данной теме рассчитана на 45 минут и состоит из 2 частей. В первой части задания, в которых надо дать короткий ответ или выбрать вариант (-ы) ответа. Во второй части задание, которое требует развернутого ответа. Пользуйся подсказками по времени работы, не забудь оставить время на проверку. Если не можешь выполнить задание сразу, перейди к следующему и вернись к трудному, если останется время.
Первая часть (старайся работать над этой частью не больше 25 - 30 минут).
1. Выбери правильный ответ на вопрос «Для чего создавались мифы древними людьми?» из предложенных, обозначь его галочкой:
а) Люди таким образом развлекали друг друга, разнообразили общение.
б) Люди должны были записывать истории, которые услышали от богов, чтобы те не разгневались.
в) Люди пытались с помощью мифов объяснить природные явления, происхождение мира.
2. Вставь на место пропусков нужные по смыслу слова:
Древние египтяне создали ряд погребальных обычаев, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения ____________________ в дальнейшей загробной жизни. Простые египтяне хоронили умерших с различного рода ___________________________, так как они могли пригодиться им после смерти. Более богатые египтяне могли себе позволить быть похороненными с мебелью, _________________________________________и другими ценными вещами. На это время _________________________ для умершего становилась гробница, а пищей – приносимые живыми дары и жертвы. Самым важным в погребальных ритуалах было сохранить ____________________.
Слова для справок: тело, предметы обихода, бессмертие, ювелирные изделия, жилище.
3. Вспомни миф о противостоянии бога Ра и змея Апопа. Нарисуй ниже явление (-я), которые объясняются с помощью этого мифа, и подпиши:
4. Каково происхождение древнегреческих героев? Подчеркни те слова, которые помогут ответить на этот вопрос: бог, нимфа, титан, чудовище, простой человек, циклоп.
5. Вспомни мифы об Орфее и Пигмалионе. Впиши нужную информацию в таблицу.
Орфей |
Пигмалион |
|
Каким видом творчества занимался? |
||
Чего добился с помощью своего таланта? |
Сделайте вывод: Какой силой обладали Орфей и Пигмалион? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Выбери из предложенных тот миф, который иллюстрирует следующее утверждение: «Геракл обладал не только физической силой, иногда он справлялся с трудными заданиями с помощью смекалки» и отметь плюсиком:
Критский бык
Керинейская лань
Немейский лев
7. Узнай божество по описанию, соедини стрелочками имя и характеристику:
Широкоплечий, коренастый великан с зелёной бородой Вий
Веки длинные, до самой земли…. Водяной
Всегда голый, в чёрной чешуе, обмотанный тиной Леший
8. Узнай божество по его характеристике, напиши все возможные ответы (из разных мифологий), не меньше 2-х имен
Богиня любви ________________________________________________________________
Бог солнца __________________________________________________________________
Бог загробного мира __________________________________________________________
9. Определи, кому из богов и героев принадлежат следующие вещи:
Страусовое перо Харон
Львиная шкура Русалка
Рыбье туловище Геракл
Кифара Маат
Весло Орфей
Вторая часть (старайся выполнить это задание за 5 - 10 минут)
10. Конечно же, ты помнишь благородный поступок Прометея по отношению к людям. Сформулируй и запиши развернутый (3-5 предложений) ответ на вопрос: «Почему поступок Прометея вызвал гнев Зевса?»
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У тебя всё получилось!
Ключи к проверочной работе по литературе, 5 класс
Тема «Мифы народов мира»
1. «Для чего создавались мифы древними людьми?» - Люди пытались с помощью мифов объяснить природные явления, происхождение мира.
2. Древние египтяне создали ряд погребальных обычаев, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения бессмертия в дальнейшей загробной жизни. Простые египтяне хоронили умерших с различного рода предметами обихода, так как они могли пригодиться им после смерти. Более богатые египтяне могли себе позволить быть похороненными с мебелью, ювелирными изделиями и другими ценными вещами. На это время жилищем для умершего становилась гробница, а пищей – приносимые живыми дары и жертвы. Самым важным в погребальных ритуалах было сохранить тело.
3. Нарисованы могут быть солнечное затмение, смена дня и ночи, закат, засуха, рассвет.
4. Подчеркнуты слова: бог, простой человек.
5.
Орфей |
Пигмалион |
|
Каким видом творчества занимался? |
Пел и играл на кифаре |
скульптурой |
Чего добился с помощью своего таланта? |
Убедил Аида дать второй шанс на жизнь его возлюбленной Эвридике |
Убедил Афородиту дать ему жену, подобную его скульптуре, которую богиня и оживила |
Сделайте вывод: Оба героя обладают силой искусства и силой любви.
6. Отмечен миф «Немейский лев».
7. Широкоплечий, коренастый великан с зелёной бородой - Леший
Веки длинные, до самой земли…. - Вий
Всегда голый, в чёрной чешуе, обмотанный тиной - Водяной
8. Богиня любви - Афродита, Венера, Лада, Хатхор и другие
Бог солнца - Ра, Аполлон, Гелиос, Даждьбог и другие
Бог загробного мира - Аид, Анубис, Осирис и другие
9. Страусовое перо - Маат
Львиная шкура - Геракл
Рыбье туловище - Русалка
Кифара - Орфей
Весло - Харон
10. В ответе указано, что Зевс разгневался на Прометея потому, что вместе с огнем титан дал людям возможность просвещения. Это могло погубить непоколебимую веру людей в богов.
Оценивание работы
1. 1 балл за правильный ответ
2. 2, 5 балла за правильный ответ (по 0, 5 балла за верную вставку)
3. 1-3 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ), качество рисунков не оценивается
4. 1 балл за правильный ответ
5. 3 балла (по 0, 5 балла за каждую ячейку + 1 балл за вывод)
6. 1 балл за правильный ответ
7. 1,5 балла (по 0,5 за каждый верный ответ)
8. 3-4,5 балла (по 0, 5 балла за каждое имя), если написано больше, можно поощрить бонусом за кругозор (например, освободить от д/з)
9. 2,5 балла (по 0,5 балла за каждый верный ответ)
10. Максимум – 5 баллов (3-5 предложений, связность и грамотность речи)
Итого: 21,5 – 25 баллов
10 - 15 баллов – «3»
16 – 20 баллов – «4»
Время на проверочную работу рассчитано, исходя из таких позиций:
- орг. момент (2 мин)
- вчитывание учащихся в задания, проверка того, всё ли понятно в бланках работ (3 мин.)
- собственно работа: 1 часть (25-30 минут), 2 часть (5-10 минут)
- самопроверка работ (5- 10 минут)
Кроме того, учащимся в начале работы предлагаются черновики, прежде всего, для оформления задания с развернутым ответом.
На партах только материалы проверочной работы и пишущие средства.
Вариант работы для учащихся прикреплен в файле.
Касимова Людмила Михайловна
Светлана Александровна Максимова
Покутняя Роза Михайловна
Светлана Александровна Максимова