Проверочная работа по обществознанию (9 класс )

2
0
Материал опубликован 17 December 2016 в группе

 1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет... 1) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка 2) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми 3) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да 4) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии со­ци­аль­ной сферы об­ще­ства? 1) ис­кус­ство, наука 2) про­из­вод­ство, рас­пре­де­ле­ние 3) вы­бо­ры, ре­фе­рен­дум 4) груп­па, этнос

3. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь об­ще­ства? 1) раз­ру­ше­ние ура­га­ном домов в посёлке 2) осу­ше­ние болот под стро­и­тель­ство ав­то­до­ро­ги 3) за­гряз­не­ние воз­ду­ха вы­хлоп­ны­ми га­за­ми 4) изу­че­ние эко­ло­гии школь­ни­ка­ми

4. По­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся глав­ной целью де­я­тель­но­сти... 1) прак­ти­че­ской 2) ху­до­же­ствен­ной 3) тру­до­вой 4) по­зна­ва­тель­ной

5. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком мо­ра­ли? 1) от­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о добре и зле 2) эмо­ци­о­наль­но воз­дей­ству­ет на че­ло­ве­ка 3) объ­яс­ня­ет при­род­ные и об­ще­ствен­ные яв­ле­ния 4) об­ра­ща­ет­ся к сверхъ­есте­ствен­ным силам

6. Ос­нов­ная цель этого вида де­я­тель­но­сти — вы­ра­бот­ка и тео­ре­ти­че­ская си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Это 1) ис­кус­ство 2) ре­ли­гия 3) об­ра­зо­ва­ние 4) наука

7. В на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя, по­яв­ле­ние озо­но­вых дыр. Ил­лю­стра­ци­ей каких гло­баль­ных про­блем яв­ля­ет­ся дан­ный факт? 1) де­мо­гра­фи­че­ских 2) эко­ло­ги­че­ских 3) эко­но­ми­че­ских 4) по­ли­ти­че­ских

8. Пред­при­ни­ма­тель ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую по­мощь Дому ве­те­ра­нов. Вза­и­мо­связь каких сфер жизни об­ще­ства про­яв­ля­ет­ся в дан­ном факте? 1) по­ли­ти­че­ской и ду­хов­ной 2) эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской 3) со­ци­аль­ной и по­ли­ти­че­ской 4) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

9. К. — не­боль­шой ост­ро­вок, ото­рван­ный от ци­ви­ли­за­ции. Его жи­те­ли со­би­ра­ют плоды, ловят рыбу, сами из­го­тав­ли­ва­ют себе одеж­ду и до­маш­нюю утварь. Они живут боль­ши­ми се­мья­ми, гла­ва­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся стар­шие муж­чи­ны. Рас­по­ря­же­ние главы семьи яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным для до­мо­чад­цев. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство К.? 1) тра­ди­ци­он­но­му 2) ин­ду­стри­аль­но­му 3) ин­фор­ма­ци­он­но­му 4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии при­ро­ды и об­ще­ства? А. Хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность об­ще­ства ухуд­ша­ет при­род­ную среду. Б. При­род­ные усло­вия, на­ли­чие ре­сур­сов вли­я­ют на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие об­ще­ства. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как хо­зяй­ство? 1) от­кры­тие сети про­до­воль­ствен­ных ги­пер­мар­ке­тов 2) объ­яс­не­ние при­чин роста ин­фля­ции 3) расчёт по­ка­за­те­лей го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та 4) про­гно­зи­ро­ва­ние спро­са на то­ва­ры

12. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ры­ноч­ную эко­но­ми­ку? 1) го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние це­но­об­ра­зо­ва­ния 2) дик­тат хо­зяй­ствен­но­го опыта пред­ков 3) пла­но­вая ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ства 4) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

13. Го­тов­ность по­ку­па­те­лей при­об­ре­сти товар или услу­гу по опре­делённой цене — это 1) пред­ло­же­ние 2) но­ми­наль­ная сто­и­мость 3) при­быль 4) спрос

14. Ре­сур­сы, не­об­хо­ди­мые для под­дер­жа­ния жиз­не­де­я­тель­но­сти и раз­ви­тия че­ло­ве­ка, пред­при­я­тия (фирмы) и об­ще­ства в целом, на­зы­ва­ют 1) из­держ­ка­ми про­из­вод­ства 2) эко­но­ми­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми 3) про­из­вод­ствен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­.

15. Что про­изой­дет с це­на­ми на то­ва­ры, если пред­ло­же­ние их при про­чих рав­ных усло­ви­ях воз­рас­тет? 1) цены сни­зят­ся 2) цены оста­нут­ся не­из­мен­ны­ми 3) цены воз­рас­тут 4) про­изой­дет ин­фля­ци­он­ный ска­чок цен

16. Доход в го­су­дар­ствен­ный бюд­жет при­но­сит(ят) 1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга 2) до­та­ции пред­при­я­ти­ям 3) льго­ты об­ще­ствен­ным фон­дам 4) та­мо­жен­ные по­шли­ны

17. К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сит­ся 1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга 2) го­су­дар­ствен­ная по­шли­на 3) ак­циз­ный сбор 4) по­до­ход­ный налог

18. Что от­ли­ча­ет пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность? 1) ре­гу­ли­ро­ва­ние за­ко­но­да­тель­ством 2) обя­за­тель­ное ис­поль­зо­ва­ние труда наёмных ра­бот­ни­ков 3) тре­бо­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки участ­ни­ков 4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние при­бы­ли

19. Цена бу­ке­та роз — 800 руб­лей. Какая функ­ция денег от­ра­же­на в дан­ном при­ме­ре? 1) мера сто­и­мо­сти 2) сред­ство пла­те­жа 3) ми­ро­вые день­ги 4) сред­ство на­коп­ле­ния

20. Са­мо­сто­я­тель­ная, осу­ществ­ля­е­мая на свой страх и риск де­я­тель­ность граж­дан, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние при­бы­ли, — это 1) кон­ку­рен­ция 2) пред­при­ни­ма­тель­ство 3) по­сред­ни­че­ство 4) про­из­вод­ство

21. Про­цесс пе­ре­хо­да го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в част­ные руки на­зы­ва­ет­ся 1) при­ва­ти­за­ци­ей 2) на­ци­о­на­ли­за­ци­ей 3) мо­дер­ни­за­ци­ей 4) со­ци­а­ли­за­ци­ей

22. Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет — это пла­ни­ру­е­мые го­су­дар­ством на год 1) объ­е­мы про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства 2) рас­хо­ды и до­хо­ды 3) на­род­но­хо­зяй­ствен­ные про­пор­ции 4) по­ка­за­те­ли роста эко­но­ми­ки

23. Ра­бот­ни­ки фирмы «Ивуш­ка» яв­ля­ют­ся её соб­ствен­ни­ка­ми. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что «Ивуш­ка» — ак­ци­о­нер­ное пред­при­я­тие? 1) Пред­при­я­тие во­вре­мя упла­чи­ва­ет на­ло­ги. 2) Фирма взяла в банке кре­дит на раз­ви­тие про­из­вод­ства. 3) До­хо­ды рас­пре­де­ля­ют­ся между ра­бот­ни­ка­ми. 4) Ра­бот­ни­ки по­лу­ча­ют ди­ви­ден­ды от име­ю­щих­ся у них цен­ных бумаг пред­при­я­тия.

24. В стра­не Z пред­при­я­тия са­мо­сто­я­тель­но ре­ша­ют, что и сколь­ко про­из­во­дить, ори­ен­ти­ру­ясь на по­ве­де­ние и при­стра­стия по­тре­би­те­лей. К ка­ко­му типу хо­зяй­ствен­ных си­стем можно от­не­сти эко­но­ми­ку стра­ны Z? 1) ко­манд­но­му 2) ры­ноч­но­му 3) пла­но­во­му 4) тра­ди­ци­он­но­му

25. В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное об­ра­ще­ние. Боль­шин­ство за­ня­тых тру­дят­ся на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях и в сфере об­слу­жи­ва­ния. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный ха­рак­тер? 1) Между пред­при­я­ти­я­ми от­сут­ству­ют до­го­вор­ные от­но­ше­ния. 2) В стра­не га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти. 3) Не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­кам предо­став­ля­ют­ся льго­ты. 4) Про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство со­сре­до­то­че­но на круп­ных пред­при­я­ти­ях.

26. В Гер­ма­нии 20-х годов XX века по­се­ти­те­ли кафе не­ред­ко вы­нуж­де­ны были пла­тить за обед вдвое боль­ше той цены, что ука­зы­ва­лась в меню. Этот факт слу­жит не­по­сред­ствен­ным про­яв­ле­ни­ем 1) кри­зи­са сферы об­слу­жи­ва­ния 2) роста спро­са 3) бюд­жет­но­го кри­зи­са 4) де­неж­ной ин­фля­ции

27. В го­су­дар­стве Н. про­из­вод­ствен­ные ре­сур­сы рас­пре­де­ля­ют­ся через пла­но­вые за­да­ния, уста­нов­лен твер­дый ва­лют­ный курс. Эти черты ха­рак­тер­ны для эко­но­ми­ки 1) тра­ди­ци­он­ной 2) ры­ноч­ной 3) ко­манд­ной 4) сме­шан­ной

28. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­из­вод­стве? А. Про­цесс про­из­вод­ства со­став­ля­ет ос­но­ву эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Б. Раз­ви­тие ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства за­ви­сит толь­ко от уров­ня раз­ви­тия науки и тех­ни­ки. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

29. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ной эко­но­ми­ке? А. Ры­ноч­ной эко­но­ми­ке свой­ствен­на кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей. Б. Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка пе­ри­о­ди­че­ски под­вер­же­на кри­зи­сам. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 30. Учи­тель на уроке оха­рак­те­ри­зо­вал черты ры­ноч­ной и ко­манд­ной эко­но­ми­ки. Срав­ни­те эти два типа эко­но­ми­че­ских си­стем. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:  1) ре­ше­ние про­бле­мы огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов; 2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти, в том числе част­ная соб­ствен­ность;

3) одним из фак­то­ров про­из­вод­ства вы­сту­па­ет труд; 4) что, сколь­ко и в каком ко­ли­че­стве про­из­во­дить, опре­де­ля­ет го­су­дар­ство. 

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия


Ответы: 1-4, 2-4, 3-1, 4-4, 5-1, 6-4, 7-2, 8-4, 9-1, 10-3, 11-1, 12-4, 13-4, 14-4, 15-1, 16-4, 17-1, 18-4, 19-1, 20-2, 21-1, 22-2, 23-4, 24-2, 25-2, 26-4, 27-3, 28-1, 29-3, 30- 1324

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.