Проверочная работа по окружающему миру в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Проверяемое содержание проверочной тестовой работы
по окружающему миру за I полугодие
3 класс
«Начальная школа XXI века»
Цель - проверить знания и умения учащихся на конец первого полугодия 3 класса. В материал включены базовые тестовые задания, а также задания с кратким и развернутым ответом. Есть задание повышенной сложности, ответы и ключ оценивания. Все ответы учащиеся заносят в специальную ТАБЛИЦУ ОТВЕТОВ, на которую учитель обращает внимание учащихся перед началом выполнения проверочной тестовой работы.
Время выполнения – 30-40 минут.
При составлении работы использованы следующие документы и методические материалы:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н.Ф. М. Виноградова. - М: Вентана-Граф, 2015.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир:3-4 классы: методическое пособие/ Н.Ф. М. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2017.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч/Н.Ф. М. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2017.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Интернет-ресурсы (картинки).
Тема раздела |
Номер задания в работе |
Земля – наш общий дом. |
1 – 7 |
Царства природы. Растения. |
8 – 11 |
Царства природы. Животные. |
12 – 15 |
Задание повышенного уровня помечено * - 2 вопрос № 14.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях необходимо будет выбрать один ответ или несколько ответов из предложенных и нужную букву (буквы) записать в таблицу ответов.
В некоторых заданиях потребуется записать ответ словами.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие. 3 класс.
Выбери ответы на вопрос и запиши нужные буквы в таблицу для ответов.
К природным телам не относятся:
а) море б) стул в) дерево г) машина д) песчинка
Крупные участки суши, окружённые водой, называют
а) экваторами г) меридианами
б) материками д) параллелями
в) океанами
3. Самое большое тело в Солнечной системе – это …
а) Земля б) Юпитер в) Солнце г) Луна д) нет правильного ответа
4. Источник пресной воды на Земле:
а) самовар г) ледники и осадки
б) моря и океаны д) нет правильного ответа
в) водопроводный кран
5. Найди верные утверждения:
а) Солнце – это планета. |
г) Солнце вращается вокруг Земли. |
б) Солнце – это звезда. |
д) Земля – спутник Луны |
в) Земля вращается вокруг Солнца. |
е) Луна – спутник Солнца. |
6. Воздушная оболочка земли – это
а) астрономия б) атмосфера в) астронавт г) нет верного ответа
7. Запиши буквы верных утверждений:
а) Солнце – источник тепла и света
б) жизнь на Земле возможна и без солнечного света. Его заменяет электричество, нефть, каменный уголь
в) мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ
г) мы вдыхаем углекислый газ, а выдыхаем кислород
д) нет верных утверждений
8. Путешествуют ли растения?
а) Нет, все растения растут в определенных местах.
б) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
в) Да, растения перемещает человек.
г) Да, растения перемещают животные.
9. В живой природе не существует такого царства, как
а) растения б) бактерии в) цветы г) животные д) грибы
10. Отметь верные утверждения.
а) Растения существуют только лишь для украшения планеты.
б) Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
в) Растения обогащают воздух кислородом.
г) Здесь нет верных утверждений.
11. Вспомни все части растения и запиши их в свою таблицу.
12. Какие животные не относятся к беспозвоночным?
а) змеи
б) птицы
в) осьминоги
г) раки
д) черви
е) лягушки
13. Отметь насекомых, приносящих вред природе:
а) муравей
б) короед
в) шмель
г) саранча
д) пчела
е) божья коровка
14. Первые 7 слов уже записаны в таблицу. Почему они так распределены? Запиши в нее остальные слова. Подсказка – впиши еще по 2 слова.
Береза, гадюка, глухарь, тритон, бабочка, волк, карась, страус, ящерица, окунь, кит, ромашка, сосна, кузнечик, белка, лягушка, пингвин, навага, черепаха, оса, жаба.
*Запиши в таблицу названия групп, получившихся в столбиках.
15. Закончи схему.
ОТВЕТЫ и ключ оценивания.
«5» - 24 - 30 б. (80-100%)
«4» - 18 - 23,5 б. (60-79%)
«3» - 12,5 - 17, 5 б. (41-59%)
«2» - 12 баллов и меньше (40% и меньше)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Максим. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 (записана хотя бы одна буква) |
Буква или буквы ответа |
Б, г |
б |
в |
г |
Б,в |
б |
а,в |
Б,в,г |
№ задания |
9 |
10 |
11 Запиши словами |
12 |
13 |
Максим. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Буква или буквы ответа |
в |
в |
Корень, стебель, лист, цветок, плод |
Б,е |
Б,г |
14 – 10,5 баллов:
по 0,5 балла – за каждый полностью заполненный столбик
по 1 баллу - за каждое верное название столбца
Растения |
Земно- водные (амфибии) |
Пресмы- кающиеся (рептилии) |
Птицы |
Насекомые |
Звери (млекопит.) |
Рыбы |
береза |
тритон |
гадюка |
глухарь |
бабочка |
волк |
карась |
ромашка |
лягушка |
ящерица |
страус |
кузнечик |
кит |
окунь |
сосна |
жаба |
черепаха |
пингвин |
оса |
белка |
навага |
15 – 1,5 балла за любые три глагола:
Таблица для ответов
ФИ учащегося__________________________________________ 3 _____ класс
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Буква или буквы ответа |
№ задания |
9 |
10 |
11 Запиши словами |
12 |
13 |
Буква или буквы ответа |
14*.
береза |
тритон |
гадюка |
глухарь |
бабочка |
волк |
карась |
15.