Проверочная работа к уроку литературы в 5 классе «Рассказ А.И. Куприна "Бедный принц"»
Проверочная работа к рассказу А.И. Куприна «Бедный принц»
1. Выбери ответ из предложенных вариантов в том порядке, в котором они должны находиться в тексте: Произведение, в котором рассказывается о чудесах с обыкновенными людьми накануне _____ , называется ____ или ____ рассказом. В XIX веке термины «___» и «____» употреблялись как синонимы, хотя ____ рассказ имеет западноевропейское происхождение, а _____ рассказ продолжает традиции ___ фольклора. ____ рассказ стал заметным явлением русской культуры XIX века: с 1881 по 1906 год было написано ____ рассказов ( по одному в канун ____) в ____ «Детский отдых». Святочный, рождественский, Рождества, святочным, рождественским, Рождества Христова, газете/ журнале, 27 святочных/ 28 рождественских.
2. Какие из перечисленных особенностей жанра рождественского рассказа присутствуют в «Бедном принце»?
1) Действие происходит в канун Рождества. 2) В произведении есть герои-дети.
3) Достоверность описываемых событий. 4) Финал радостный.
5) Образ страдающего ребёнка. 6) Финал трагичный. 7) Движение сюжета от безвыходности к счастливой развязке.
3. Распредели события в том порядке, в каком они происходили в рассказе. 1) Побег 2) Вид из окна 3) Городовой 4) Неинтересная елка 5) Странные женщины 6) Старательный певец 7) Пятьдесят копеек 8) Коляды 9) Ох, уж эти женщины 10) Пойман
4. Распредели элементы. Определи, какие события происходили в произведении, а какие — нет.
1) Даня часто выходил на улицу и мечтал быть авиатором. 2) В окно Даня увидел соседских ребят и сбежал из дома. 3) Дети несли в руках «огромную разноцветную бумажную звезду». 4) За пятьдесят копеек Даню согласились принять в компанию. 5) Отец считал, что Дане нужно больше гулять, но женщины были против. 6) Даня пел не так усердно, как другие славильщики. 7) Даня с наслаждением ел кусок толстой холодной малороссийской колбасы. 8) Он вместе со всеми пел и убегал от городового. 9) Отец Дани был разгневанным. 10) Даня скрыл все свои приключения Правда Неправда
5. Каждая картинка соответствует какому-либо событию в рассказе. Пронумеруй их в том порядке, в котором происходили события.
А | Б | В | Г |
6. Соотнесите слово с его значением.
1. Набор чертёжных инструментов в специальном футляре. | А: Городовой |
2. В России с 1862 по 1917г нижний чин городской полиции. | Б: Передняя |
3. Церковная хвалебная песнь Богу и святым. | В: Готовальня |
4. Тёплое изделие, надеваемое поверх чулок, плотно обтягивающее ногу от щиколотки до колена. | Г: Башлык |
5. Предмет одежды для согревания кистей рук в виде короткого и широкого, открытого с двух сторон тёплого мягкого рукава. | Д: Кант (кантик) |
6. Нежилое, ближайшее к выходу помещение в квартире, в доме. | Е: Гетры |
7. Широкий остроконечный суконный или шерстяной капюшон с длинными завязывающимися концами, надеваемый поверх шапки. | Ё: Муфта |
7. Выбери верные ответы 1) Сколько частей в рассказе? А) Три Б) Пять В) Четыре 2) Как в рассказе названы дети, с которыми Даня ушел из дома? А) Беднота Б) Дурные дети В) Дворня 3) От кого Даня услышал о местном обычае: под Рождество ходить по домам, петь колядки и получать за это вознаграждение? А) от няни Б) от мамы В) от тёти Нины 4) Почему Даня считает себя «бедным, несчастным принцем»? А) ему не дарят игрушки Б) он живет в скучном и богатом царстве В) у него не будет новогодней елки 5) Из чего сделан домик – «вертеп господень»? А) из картона и разноцветной папиросной бумаги Б) из картона и золотой фольги В) из досок и разноцветной бумаги 6) По сколько копеек сложились дети, чтобы изготовить звезду и вертеп? А) по 50 копеек Б) по 8 копеек В) по 5 копеек 7) С кем сравниваются убегающие маленькие христославщики, когда за ними гонится городовой? А) со стаей воробьёв Б) со стаей снегирей В) со стаей чижей 8) Каким был для Дани вечер, проведенный с мальчишками? А) Обычный Б) Чудесный В) Морозный 9) Сколько детей подхватывало исполнение колядки вслед за самым рослым мальчиком? А) остальные десять Б) остальные шесть В) остальные восемь 10) Кем Даня был водворён домой? А) тётей Ниной и мисс Дженерс Б) нянькой и мисс Дженерс В) лакеем и горничной
8. Соотнеси. О ком из героев идёт речь?
1. «Длинная…со своим красным висячим носом, поджатым прыщавым ртом и рыбьими глазами» | А: отец Дани |
2. «Самый главный человек в городе и, конечно, самый учёный…» | Б: швейцар |
3. « ..закутанный в остроконечный башлык, из отверстия которого торчали белые, ледяные усы» | В: мисс Дженерс |
4. « ..старый толстый… не торчал в передней, а сидел бы у себя в каморке» | Г: городовой |
9. Выберите пословицы, которые подходят к содержанию рассказа «Бедный принц». 1) Неразумная опека хуже беспризорности. 2) Бедность учит, а богатство портит. 3) Воля птичке дороже золотой клетки. 4) В здоровом теле здоровый дух. 5) Где душно, там недужно. 6) Своя воля всего дороже.
10. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов. 1) Чему учит рассказ А.И. Куприна «Бедный принц»? 2) Почему Куприн назвал рассказ «Бедный принц»? 3) Можно ли назвать финал рассказа счастливым? Поясните своё мнение. 4) В рождественский вечер все люди ждут чудес. Произошло ли чудо с героем рассказа? Если да, то какое?