Проверочная работа по рассказу Михаила Михайловича Зощенко «Ёлка»
Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных классов на лучшую методическую разработку «Проверочная работа»
Проверочная работа по рассказу Михаила Михайловича Зощенко «Ёлка»
Автор: Федорова Людмила Ивановна, учитель русского языка БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
Данный тест используется для контроля усвоения материала по рассказу М.М.Зощенко «Ёлка». Структура работы разделена на 2 уровня сложности: базовый, более сложный.
Отвечая на вопросы, необходимо выбрать правильный ответ (правильные ответы). Ответы отмечать галочкой или обводить кружочком.
Уровень 1.
Задание 1. Как зовут девочку в рассказе?
а) Ляля;
б) Лёля;
в) Лиля.
Задание 2. Сколько лет Лёле?
а) 5 лет;
б) 7 лет;
в) 3 года.
Задание 3. Сколько лет было Миньке?
а) 5 лет;
б) 3 года;
в) 7 лет.
Задание 4. Отметьте действующих лиц рассказа.
а) Лёля;
б) Минька;
в) папа;
г) мама;
д) гости;
е) собачка.
Задание 5. К какому празднику готовятся в рассказе?
а) к Рождеству;
б) к Новому году;
в) ко дню рождения Миньки.
Задание 6. Что предложила Лёля своему брату Миньке?
а) пойти украшать ёлку;
б) пойти посмотреть, что в комнате делается.
Задание 7. Что висит на новогодней ёлке?
а) шоколадки;
б) разноцветные бусы;
в) флаги;
г) фонарики;
д) золотые орехи;
е) крымские яблочки;
ж) пастилки
Задание 8. Что делали Лёля и Минька около ёлки?
а) ссорились;
б) ругались;
в) съедали угощения;
г) рассматривали ёлку.
Задание 9 . Что откусывал каждый раз Минька?
а) яблоко;
б) груша;
в) банан.
Задание 10. Почему Минька ел только яблоко?
а) оно висело низко;
б) оно было вкусное;
в) он их очень любил.
Задание 11. Чем закончился праздник?
а) ссорой и уходом гостей;
б) праздничным весельем;
в) потасовкой;
г) дракой.
Задание 12. Как вели себя Лёля и Минька?
а) плохо;
б) правильно.
Уровень 2.
Задание 13. Определите жанр произведения.
а) былина;
б) сказка;
в) рассказ;
Задание 14. О чём этот рассказ?
а) о Новом годе;
б) о подарках;
в) о жадности;
г) о сестре и брате;
д) о плохом поведении детей и взрослых.
Задание 15. Чему учит рассказ?
а) быть добрыми и чуткими;
б) быть воспитанными;
в) быть злыми и жестокими;
г) быть эгоистами.
Задание 16. Каким вырос Минька благодаря этому случаю?
а) серьёзным и строгим;
б) весёлым и добродушным.
Ответы
1 б; 2 б; 3 б; 4 а,б,в,г,д; 5 б; 6 б; 7 б,в,г,д,е,ж; 8 в; 9 а; 10 а; 11 а; 12 а; 13 в; 14 д; 15 а,б; 16 б.
Использованные ресурсы:
Михаил Зощенко. Лёля и Минька: Ёлка. https://ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story121.htm
http://pedsovet.su/load/239-1-0-5482
Проверочная работа по рассказу М. Зощенко «Ёлка"
PPTX / 600.56 Кб
Нургалиева Ляля Равильевна