12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коноплева Лариса Александровна557
Работаю учителем начальных классов . Стаж работы 34 года. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Кировская обл., Яранск
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»

Русский язык 2 вариант

1. Обведи номер ряда, где имена стоят в алфавитном порядке

    Анна, Вера, Катя, Зина.

    Валя, Ира, Яша, Лена.

    Люда, Нина, Саша, Фая.

    Ася, Белла, Надя, Маша.

2. Найди слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Обведи номер этих слов.

    Полька 2) жалоба 3) щавель 4) майка

    удочка 6) позолота 7) цирк 8) машина

3. Выбери номер строки, где записаны только однокоренные слова, и нет формы одного из слов.

    Дом, домика, домик, домашний.

    Берег, бережок, береговой, бережки.

    Песок, песочный, песочного, песочек.

    Берёза, берёзонька, берёзка, берёзы.

4. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание, первое слово уже записано.

Час, шило, май, мороз, цирк, путь, рожь, киска, жир.


Все согласные звуки в слове твёрдые

НЕ все согласные звуки в слове твёрдые

В слове 1 слог



В слове 2 слога


ящик

5. Найди слова, соответствующие схеме.

    краска 3) полёт 5) находка 7) тигрята

2)шарик 4) кости 6) берёзка 8) масса

6. Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова. Запиши каждую группу в отдельной строке.

Гусята, чаща, лисы, ветреный, птица, записочки, ельник, замазка, перевязка, пересказчик.






7. Прочитайте варианты проверки слов. Найди верное утверждение.


    Слово г.ра можно проверить словом горе.

    Слово м.чта можно проверить словом меч.

    Слово кр.вать можно проверить словом кров.

    Слово м.сной можно проверить словом мясо.

    8. Объедини в группы слова, в корне которых есть одна и та же орфограмма. Запиши каждую группу в отдельной строке.

Земной, лёгкий, гладкий, капустный, сердце, гористый, сладкий, дверной, честный.



9. Проверь, правильно ли в словосочетаниях выбрана форма слова. Выбери верные ответы.

    пять сковородков 4) много яблок 7) два щенка 10) пять котёнков

2) килограмм апельсинов 5) два пальта 8) двое учениц 11) поехать на метро

3) нет местов 6) семь человеков 9) двое ребят

10. Замени выделенные слова синонимами

    Стальная кружка - ………….. ……кружка.

    Стальной взгляд- ………….. ………взгляд.

    Стальное небо-………………………… небо.

11. Прочитайте названия. Запишите по 2 примера каждой части речи.

1) Существ.- 4 Прилагат.-

2) Глагол- 5) Предлог-

3) Местоимение- 6) Союз- 7) Наречие-

12. Найди все существительные 2 склонения. Выбери их номера.

1) Вьюга 3) небо 5) пень 7) сердце

2) солнце 4) тишь 6) облако 8) рожь

13. Прочитайте предложение

На опушке соснового леса ребята увидели молодого лося.

Найдите 2 верных утверждения о выделенном слове.

1Это имя существительное 2 склонения.

    Это имя существительное ед. ч. В. п.

    Это имя существительное ед. ч. Р. п.

4) Это имя существительное является подлежащим



14. Прочитай слова

Папа, мама, девочка, сестра.

Ответь на вопросы об этих словах:

А) Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются------------------------------------------


Б) Напиши 4общих признака , характерных для этой части речи-----------------------------------------------



15. Найди словосочетание, в котором есть имя прилагат. в форме среднего рода, Предложного падежа

    о бурном море 4) по широкому шоссе 7) по голубому небу

2) с острым соусом 5) при больном сердце 8) о вкусном яблоке

3) красивому закату 6) без осеннего наряда

16. Прочитайте предложение

На поле в спелой ржи расцвели голубые васильки.

Определите в какой форме употреблено в предложении выделенное прилагательное. Выбери верный ответ.

    В форме м.р., ед. ч., П.п.

    В форме м.р., ед. ч., Р.п.

    В форме ж.р., ед. ч., П.п.

    В форме ж.р., ед. ч., Д.п.

17. Выбери номер предложения, где выделенное слово- глагол.

1) После прохождения порогов лодка дала течь.

2) Ведро наполнится, но вода будет течь через край.

3) Сантехник нашёл течь и перекрыл кран.

4) Вода перестала течь из крана.

18. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, един. ч., 3 лица

1) Листья на берёзе распустятся весной.

2) Снег кружится и падает на землю.

3)Скоро мы будем кататься на коньках.

4)Ветер поднимал листья вверх и кружил их в воздухе.

19. Придумай и запишите два предложения


1 предложение с существительным ПОКРЫВАЛО

2предложение с глаголом ПОКРЫВАЛО



20. Найди предложения, где верно определены подлежащее и сказуемое

1) Девочка собирала ягоды в корзинку. 2) Ребята рассказывали учителю о книге.

3) Под берёзой выросли молоденькие грибочки. 4) С моря дул холодный ветер.

5) Вкусные яблоки выросли у Кати в саду. 6) Мама угостила Вову конфетой и печеньем.

21. Найди предложение с однородными членами, соединёнными союзом И.

1. Снег идёт, и поля покрываются пушистым одеялом.

2. Я и не хотел делать уроки.

3. Зима покрыла поля и луга пушистым одеялом.

4. И вчера мама поздно вернулась с работы.

22.Придумай и запиши повествовательное предложение.


23. Запиши предложения по правилам русской орфографии

    (На)стол (на)стя (по)ставила каждому гостю (по)одной чашке.

    (Ма)ша (ма)хала рукой в сторону (от)ходящего (от)вокзала поезда.

    (по)лина (по)шла (по)полю и (по)вернула (в)сторону реки.




24. Ребята поспорили, какая профессия важнее врач или учитель. Что бы вы сказали ребятам. Запишите несколько предложений текстом.


Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.