Итоговая проверочная работа по русскому языку за курс 6 класса (2 варианта)
Итоговая проверочная работа по русскому языку
(Повторение в конце года)
6 класс
1 вариант
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 14.
Пылесос
1)Старая история: воробей, пока не прилетели скворцы, решил скворечник занять. 2)Напыжился, почирикал для храбрости и нырнул в леток.
3)Старую подстилку выносил пучками. 4)Выскочит, а в клюве целый сноп. 5)Разинет клюв и смотрит, как сухие травинки падают вниз.
6)Большие перья вытаскивал по одному. 7)Вытащит и пустит на ветер первое, второе, третье... 8)И тоже следит: поплывёт перо или штопором вниз закрутится?
9)Всё старое нужно выкинуть дочиста, пока есть время: ни соринки чтоб, ни пылинки!
10)Легко сказать — ни пылинки. 11)А пылинку ни в коготках не зажать, ни клювом ухватить.
12)Вот вынес в клюве последнюю соломинку, вот выбросил последнее перо. 13)Остался на дне один сор. 14)Пылинки, соринки, шерстинки. 15)Кожица от личинок, перхоть от пера — самая дрянь!
16)Посидел воробей на крыше, затылок лапкой почесал. 17)И в леток!
18)Я стою, жду.
19)Началась в скворечнике возня, послышалось жужжание и фырчание. 20)А из скворечника — из всех щелей! — завихрилась пыль. 21)Воробей выскочил, отдышался и опять нырнул. 22)И опять я услышал фырчание, и опять полетела пыль. 23)Скворечник дымил!
24)Что там у него — вентилятор или пылесос? 25)Ни то и ни то. 26)Сам затрепыхался на дне, крылышками забил, погнал ветер, завихрил пыль — сам себе пылесос, сам себе вентилятор!
27)Чист скворечник, как стёклышко.
28)Самая пора свежую подстилку носить. 29)Да поторапливаться, пока скворцы не прилетели.
1. Какое предложение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста? Выпишите в отведённое место цифру верного ответа.
1) Всё старое нужно выкинуть: ни соринки чтоб, ни пылинки!
2) Чистый скворечник, будто стёклышко.
3) Скворечник задымил, а потом и сгорел.
4) Воробей торопился, пока скворцы не прилетели.
Ответ:
2. К какому стилю принадлежит данный текст? Выпишите в отведённое место цифру верного ответа.
1) Стиль художественной литературы
2) Разговорный
3) Публицистический
4) Научный
5) Официально-деловой
Ответ:
3. Какое средство выразительности использовано в предложении 27? Выпишите в отведённое место цифру верного ответа.
1) Гипербола
2) Олицетворение
3) Аллегория
4) Сравнение
Ответ:
4. К слову ВНИЗ из предложения 5 подберите стилистически нейтральный антоним и запишите его в отведённое для ответа место.
Ответ:
5. Из предложения 9 выпишите в отведённое для ответа место слово, в котором звуков больше, чем букв.
Ответ:
6. Каким способом образовались слова из предложения 14. Напишите способ образования этих слов в отведённое для ответа место.
Ответ:
7. В каком ряду все слова с чередующимися гласными в корне слова? Выпишите в отведённое место цифру верного ответа.
1) Гореть, гора, поплавок, смотреть
2) Прилагательное, изложение, прикосновение, заря
3) Собирать, Ростов, коса, слагать
4) Сочетание, выжигать, пригорок, зарево.
Ответ:
8. Из предложений 24 – 29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения «приближение».
Ответ:
9. Определите части речи в предложении 5. Запишите их в порядке нахождения в предложении в отведённое для ответа место.
Ответ:
10. Из предложений 9 – 12 выпишите в отведённое для ответа место разносклоняемое существительное.
Ответ:
11. Определите разряд прилагательного СТАРАЯ из предложения 1. Выпишите цифру верного ответа, рядом запишите данное прилагательное в форме составной превосходной степени.
1) Относительное
2) Притяжательное
3) Качественное
Ответ:
12. Из предложений 7 – 11 выпишите в отведённое для ответа место числительные и определите их разряд.
Ответ:
13. Из предложений 6 – 10 выпишите в отведённое для ответа место непереходные глаголы.
Ответ:
14. Из предложения 16 выпишите в отведённое для ответа место грамматическую основу.
Ответ:
Итоговая проверочная работа по русскому языку
(Повторение в конце года)
6 класс
2 вариант
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 14.
1)Это случилось зимой. 2)У меня запели лыжи! 3)Я бежал на лыжах по озеру, а обе лыжи пели. 4)Хорошо пели, как птицы.
5)А вокруг снег и мороз. 6)Слипаются ноздри и стынут зубы.
7)Лес молчит, озеро молчит. 8)Петухи в деревне молчат. 9)А лыжи поют!
10)И песенка их — как ручеёк, так и льётся, так и звенит. 11)Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным! 12)Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
13)Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. 14)Но я не ушёл, подождал некоторое время.
15)Потом лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.
16)За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. 17)Где навис, а где обрушился, а из тёмных провалов курчавится пар. 18)Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? 19)Может, и вправду там ручеёк? 20)Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
21)А песня звенит. 22)Живая она и чистая; такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. 23)Такую только одно существо на свете может спеть — птица...
24)Я стукнул лыжей по льду — песенка смолкла. 25)Я постоял тихо — песенка зазвенела опять.
26)Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. 27)И сейчас же из тёмного подвала выпорхнула чудо-птица. 28)Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
— 29)Здравствуй, подлёдная певунья!
30)Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
(По Сладкову Н. И.)
1. Какое предложение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста? Выпишите в отведённое место цифру верного ответа.
1) Петухи в деревне не кричат.
2) Я постучал по льду — песенка смолкла
3) Села птица на край и поклонилась.
4) Такую песню никто не сможет спеть — даже птица...
Ответ:
2. Определите стиль данного текста? Выпишите в отведённое место цифру верного ответа.
1) Публицистический
2) Стиль художественной литературы
3) Научный
4) Официально-деловой
5) Разговорный
Ответ:
3. Какое средство выразительности использовано в предложении 4? Выпишите в отведённое место цифру верного ответа.
1) Сравнение
2) Аллегория
3) Олицетворение
4) Гипербола
Ответ:
4. К слову ЗИМОЙ из предложения 1 подберите стилистически нейтральный антоним и запишите его в отведённое для ответа место.
Ответ:
5. Из предложения 13 выпишите в отведённое для ответа место слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ответ:
6. Каким способом образовались слова ПЕСЕНКА, ДЕРЕВЯННЫМ, ЛЕСНОЙ. Напишите способ образования этих слов в отведённое для ответа место.
Ответ:
7. В каком ряду все слова с чередующимися гласными в корне слова? Выпишите в отведённое место цифру верного ответа.
1) Пригорать, косой, смотреть, творение
2) Примерять, излагать, зорька, приклонить
3) Выберу, вырасти, прикасаться, сложение
4) Вычитание, горка, плавать, загорелый.
Ответ:
8. Из предложений 10 -14 выпишите в отведённое для ответа место слово, правописание которого определяется как исключение.
Ответ:
9. Определите части речи в предложении 15. Запишите их в порядке нахождения в предложении в отведённое для ответа место.
Ответ:
10. Из предложений 13 – 17 выпишите в отведённое для ответа место разносклоняемое существительное.
Ответ:
11. Определите разряд прилагательного ТЁМНОГО из предложения 27.
Выпишите в отведённое место цифру верного ответа, рядом запишите данное прилагательное в форме составной сравнительной степени.
1) Притяжательное
2) Качественное
3) Относительное
Ответ:
12. Из предложений 1 – 4 выпишите в отведённое для ответа место числительное и определите его разряд.
Ответ:
13. Из предложений 16 – 20 выпишите в отведённое для ответа место переходный глагол.
Ответ:
14. Из предложения 24 выпишите в отведённое для ответа место грамматические основы.
Ответ: