12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конакова Ольга Ивановна55
Россия, Московская обл., Павловский Посад
3

Урок русского языка в 8 классе на тему «Односоставные предложения»



Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 им.В.В.Тихонова

142500, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 87
 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока русского языка в 8 классе

на тему «Односоставные предложения (обобщение изученного)»


 


 

Учитель: Конакова О.И.,

высшая квалификационная категория.

2017-2018 учебный год

 

Цель урока: создание условий для совершенствования умения различать односоставные предложения, формирования навыка определения вида односоставного предложения по грамматической основе.

Задачи урока:

Обобщить изученный материал по разделу «Односоставные предложения»

Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

 

Оборудование:

учебник «Русский язык, 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской- М.: Дрофа, 2013;

проектор;

ноутбук;

презентация по теме урока.


 

Ход урока


 

1. Организационное начало урока.

Учитель:

Добрый день! Начнём наш урок с эпиграфа-пожелания.

2. Запись в тетрадь и осмысление эпиграфа.

Слайд №2

С благоговеньем прикасайся

К тому, чем ты вооружён!

Твори светло и упивайся

Безбрежным русским языком!

С.Скачко

Учитель:

- Прокомментируйте смысл этого четверостишия.

-Определите вид предложений в этих стихах по грамматической основе. (Предложения односоставные, определённо-личные.)

3. Целеполагание

Учитель:

- Заканчивая изучение очередного раздела учебника русского языка и обращая внимание на посыл в эпиграфе, подумайте и определите цели своей работы на уроке. (Обобщить изученный материал, знать виды односоставных предложений; знать особенности односоставных предложений; находить односоставные предложения в тексте; определять главный член предложения; использовать в речи односоставные предложения.)


 

4. Лингвистическая разминка:

Слайд№3

тест «Кто быстрее правильно ответит?» (устно).

1. Односоставные предложения – это:

а) предложения с одним словом;

б) предложения с одним главным членом;

в) предложения с одной грамматической основой.

(Предложения с одним главным членом).

2. Глагольные односоставные предложения

а) состоят только из глаголов;

б) имеют главный член предложения – сказуемое.

(Имеют главный член предложения – сказуемое).

3. Именные предложения

а) содержат имена людей;

б) имеют главный член предложения – подлежащее.

(Имеют главный член предложения – подлежащее).

- Верны ли утверждения? (устно)

Слайд №4

1.По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными и восклицательными ( побудительными).

2. По эмоциональной окраске – восклицательными и невосклицательными.

3. По наличию союзов в них – простыми и сложными.

4. По наличию второстепенных членов – односоставными и двусоставными (распространёнными и нераспространёнными).

5. Предложения могут быть осложнены союзами и частицами ( однородными членами, обращениями, причастными, деепричастными, сравнительными оборотами).


 

5. Практическая работа «Проверь себя».

Слайд№5

Запись на доске предложения для синтаксического разбора:

Разговаривать не надо,

Приседайте до упада,

Да не будьте мрачными и хмурыми. (В.С.Высоцкий)

6. Физминутка в тему урока.

Слайд №6

Учитель:

- Кто из вас знает, из какого очень известного стихотворения-песни В.С.Высоцкого записано предложение на доске? ( «Утренняя гимнастика»)

- Последуем совету, послушаем фрагмент песни и выполним несколько простых гимнастических упражнений.

Звучит фонограмма песни

7. Сравнительный анализ предложений. (устно и письменно)

Слайд №7

Величайшее богатство народа – его язык.

Не спеши языком, торопись делом.

( Сходство: предложения - повествовательные, невосклицательные, распространённые. Отличие: первое предложение – двусоставное, не осложнённое; второе – односоставное с однородными сказуемыми.)

8. Закрепление полученных знаний.

Слайд №8

На «4», «5»-выпишите пословицы, которые являются односоставными предложениями.

На «3»- спишите пословицы, расставив знаки препинания и объяснив орфограммы.

  • Книга в счастье украшает а в (не)счастье утешает.

    Книги читай а дела (не)забывай.

    Книга мала а ума пр..дала.

    Книги читать не в ладушки играть.

    Читай книгочей (не)жалей очей.

    Книга друг человека.

    Кто много читает тот много знает.

    Век ж..ви век учись.

Слайд №9 «Проверь себя»

9. Творческая мастерская.

Слайд №10

Задание: преобразуй текст, заменив двусоставные предложения на односоставные.

- Сравните свой текст с другими вариантами, например…

Слайд №11

10. Итог урока.

Слайд №12

Учитель:

- Прокомментируйте информацию на слайде, не забывая об эпиграфе нашего урока.

11. Домашнее задание.

Слайд №13

- Используя односоставные предложения, придумайте социальную рекламу.

 

Литература.

Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Дата проведения: 29 января 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.